Положение о портфолио в гбоу школе №555 «белогорье»


Скачать 106.59 Kb.
НазваниеПоложение о портфолио в гбоу школе №555 «белогорье»
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк резюме > Документы

Согласовано

Председатель ПК
____________ Н.А. Денисова

(Ф.И.О.)




Утверждаю

Директор ГБОУ СОШ № 555 «Белогорье»
_______________________ Е.В. Андреева

(Ф.И.О.)

Протокол № « » 20 г.




« » 20 г.


ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО В ГБОУ ШКОЛЕ № 555 «БЕЛОГОРЬЕ»


  1. Общие положения.

    1. Настоящее Положение регламентирует требования к портфолио как способу фиксации и предъявления различных материалов, документов и иных свидетельств достижений образовательного учреждения, педагогов, учащихся и воспитанников.

    2. Положение разработано в целях реализации положений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в части, касающейся формирования системы независимой оценки качества образования.

    3. Портфолио – современная форма оценивания образовательных результатов, которая является эффективным инструментом мониторинга достижений воспитанников, учащихся, педагогов и всего ОУ в целом.

    4. Портфолио – гибкая, развивающаяся образовательная технология, отвечающая разнообразным запросам современной жизни, позволяющая отследить траекторию развития.

    5. Портфолио служит инструментом, облегчающим внешнюю экспертизу деятельности образовательного учреждения, педагогов, учащихся и воспитанников, обеспечивающим возможность рефлексии и самооценки.

    6. Настоящее Положение регламентирует требования к составлению портфолио образовательного учреждения, учителя и воспитателя, выпускника структурного дошкольного подразделения, учащегося начальной, средней и стершей школы, методического объединения, классного коллектива.

  2. Портфолио образовательного учреждения (ОУ) ГБОУ школа № 555 «Белогорье».

    1. Портфолио образовательного учреждения призвано фиксировать достижения учащихся, воспитанников, педагогов учреждения, результаты участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях районного, городского, всероссийского и международного уровня.

    2. Портфолио ОУ представляет собой «портфель» грамот, благодарностей, приказов, распределённых по рубрикам: достижения педагогов, достижения воспитанников и учащихся, представление ОУ в средствах массовой информации. Портфолио формируется в соответствии с содержанием, включает в себя таблицы учета результатов и достижений.

    3. Портфолио составляется председателем научно-методического совета школы и хранится в методическом кабинете. Информация для портфолио предоставляется директором, заместителями директора, председателями методических объединений, классными руководителями.

    4. Портфолио представляется по требованию членов педагогического коллектива. Динамика достижений отслеживается ежегодно. Результаты представляются председателем НМС на итоговом педагогическом совете один раз в год.




  1. Портфолио педагога (учителя и воспитателя) ГБОУ школы № 555 «Белогорье».

    1. Портфолио педагога – способ фиксации, накопления и оценки педагогической деятельности воспитателя и учителя, один из современных методов его профессионального роста. Позволяет педагогу более широко и разнообразно презентовать свои достижения, умения и направления деятельности, помогает отслеживать и корректировать образовательную траекторию, становится доказательством роста его профессионального уровня, является основанием для аттестации педагогического работника.

    2. Портфолио дает объективную информацию о профессиональных достижениях, о реальном качестве работы педагога, фиксирует динамику изменения качества профессиональной деятельности.

    3. Цель Портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста. Задачи Портфолио: основание для аттестации, основание для назначения стимулирующих выплат.

    4. Портфолио педагогического работника оформляется в папке - накопителе с файлами (скоросшивателе). Основными принципами составления портфолио являются: системность; полнота и конкретность представленных сведений; объективность информации; презентабельность.

    5. Структура портфолио педагога:

Раздел

Документы

«Общие сведения о педагоге»

ФИО, дата рождения, образование (наименование учреждения, специальность и квалификация по диплому), трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном учреждении, копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней.

«Результаты педагогической деятельности»

Материалы, характеризующие результаты освоения воспитанниками и обучающимися образовательных программ, сформированность у них ключевых компетенций, участие в олимпиадах, конкурсах различного уровня, результаты промежуточной и итоговой аттестации, динамика достижений учащихся и воспитанников.

«Научно-методическая деятельность педагога»

Индивидуальная карта профессионального развития; перечень используемых педагогических форм, технологий работы, средства педагогической диагностики, оценки образовательных результатов, технологии, используемые для обучения детей – инофонов, требующих индивидуального подхода; материалы по использованию ИКТ в образовательном процессе, материалы о работе в МО, сотрудничестве с другими учреждениями. Отчетные материалы по участию в профессиональных и творческих конкурсах, участие в предметных неделях, конференциях, семинарах, круглых столах, мастер-классах; разработке авторских программ; статьи; конспекты уроков, НОД.

«Внеурочная деятельность»

Проектная деятельность, творческие работы учащихся и воспитанников, список победителей творческих конкурсов, соревнований, сценарии мероприятий, фото.

«Учебно-материальная база»

Справка – паспорт учебного кабинета, группового помещения (вклад педагога в методическое оснащение).




  1. Портфолио методического объединения (МО) ГБОУ школы № 555 «Белогорье».

    1. Портфолио методического объединения призвано систематизировать проделанную работу, построить стратегический план работы, отследить динамику и прогресс работы педагогов.

    2. Портфолио оформляется председателем МО в течение учебного года и презентуется на итоговом педагогическом совете или заседании НМС школы один раз в год.

    3. Портфолио сдается по требованию председателю научно-методического совета.

    4. Портфолио оформляется в папке-накопителе с файлами по следующим разделам:

- титульный лист, содержание;

- портрет методического объединения (информация о педагогах МО);

- методические темы школы, МО, учителей;

- нормативные документы (положение о ШМО, должностные обязанности председателя ШМО, положения об олимпиадах, школьных научно-практических конференциях);

- необходимые методические материалы, связанные с темой МО;

- мониторинг работы учителей (КПК, участие в профессиональных конкурсах, проектах, мероприятиях, публикации различного уровня);

- результаты промежуточной и итоговой аттестации, внутреннего и внешнего мониторинга, участия учащихся в олимпиадах, в международных конкурсах – играх;

- план работы с одаренными и неуспевающими (утверждается директором);

- график проведения предметных недель;

- график проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий (в том числе в рамках программы преемственности);

- график контрольных работ (утверждается директором);

- анализ работы за предыдущий год (по форме);

- план работы на год (по форме);

- приложения: тексты и результаты срезов, олимпиад различного уровня, протоколы заседаний, копии грамот, свидетельств, благодарностей педагогов и учащихся.

  1. Портфолио выпускника ДОУ № 555 «Белогорье».

    1. Портфолио выпускника ДОУ «Белогорье» – способ накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в детском саду и подготовки к поступлению в первый класс.

    2. Цель портфолио дошкольника – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития дошкольника, его усилия, прогресс и достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, уровень сформированности предпосылок универсальных учебных действий.

    3. Портфолио дошкольника является перспективной формой представления индивидуальных достижений ребенка, т. к. позволяет учитывать результаты, достигнутые ребенком в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, игровой и др.

    4. Портфолио дошкольника помогает решать важные педагогические задачи:

- создать для каждого воспитанника ситуацию переживания успеха;

- поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности;

- поощрять его активность и самостоятельность;

- формировать навыки учебной деятельности;

- содействовать индивидуализации образования дошкольника;

- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;

-укреплять взаимодействие с семьей воспитанника, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности с ДОУ.

    1. Портфолио является одной из составляющих «портрета» выпускника ДОУ и играет важную роль при зачислении его в первый класс начальной школы «Белогорья» для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

    2. Период составления портфолио дошкольника – 1-2 года (средняя, подготовительная группы ДОУ).

    3. Ответственность за организацию формирования портфолио дошкольника и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на педагога группы и старшего воспитателя ДОУ.

    4. Портфолио составляется с согласия родителей воспитанников (законных представителей).

    5. Портфолио дошкольника хранится в ДОУ в течение всего времени пребывания ребенка в нем. При переводе ребенка в другое образовательное учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом (медицинской картой) ребенка.

    6. При выпуске ребенка из ДОУ ему вручается портфолио дошкольника, которое может быть использовано при поступлении ребенка в школу по усмотрению родителей (законных представителей). При поступлении выпускника в первый класс комплекса портфолио передается учителю первого класса с согласия родителей (законных представителей).

    7. Структура портфолио:

- титульный лист (ФИО, дата рождения, ФИО родителей и других членов семьи);

- фото – портрет;

- авто – портрет;

- ребенок о себе (сам или с помощью родителей);

- я и моя семья (фото или рисунок);

- «Я люблю»/ «Я не люблю»;

- Копилка радости;

- Мои достижения, моя гордость

- фото – галерея;

- отзывы и рекомендации педагогов ДОУ;

    1. В случае поступления выпускника в ГБОУ школу № 555 «Белогорье» в структуру Портфолио могут быть включены дополнительные элементы по просьбе учителя предшкольной подготовки.


  1. Портфолио учащегося ГБОУ школы № 555 «Белогорье».

    1. Портфолио - это накопительная система оценки знаний и индивидуальных достижений учащихся, инструмент эффективного мониторинга образовательных достижений.

    2. Портфолио позволяет обеспечить преемственность различных этапов обучения (начального, среднего, старшего) и коммуникацию между участниками образовательного процесса.

    3. Основные цели Портфолио:

- отслеживание, учет, оценивание индивидуальных достижений учащихся;

- активизация их разноплановой деятельности, повышение образовательной активности школьников;

- прогнозирование траектории личностного развития ребенка;

- индивидуализация образования.

    1. Основные задачи Портфолио:

- формирование умения учиться: ставить цели, планировать и организовывать свою деятельность;

- формирование и поддержка учебной мотивации школьников;

- расширение возможностей самообучения, самоорганизации, самооценки, саморазвития подрастающего поколения;

- организация воспитательного процесса с учетом личных стремлений и достижений учащихся;

- расширение возможностей контрольно-оценочных средств в образовании, введение альтернативных форм оценивания;

- развитие навыков рефлексивной, оценочной деятельности обучающихся.

    1. Работа учеников с портфолио сопровождается помощью взрослых: педагогов, родителей, классных руководителей, в ходе совместной работы которых устанавливаются отношения, партнерства, сотрудничества. Это позволяет ученикам постепенно развивать самостоятельность, брать на себя контроль и ответственность. Ответственность за оформление портфолио ложится на учащихся, родителей, классных руководителей, заместителя директора по воспитательной работе.

    2. Структура Портфолио ученика начальной школы должна быть закреплена в протоколе заседания МО учителей начальной школы, ученика средней и старшей школы – в протоколах заседаний МО классных руководителей.

    3. Примерная структура Портфолио:

- титульный лист;

- самопрезентация, резюме, автобиография (по выбору учащегося);

- карта кратковременных и долгосрочных планов образования и карьеры;

- портфолио достижений;

- портфолио отзывов и рекомендаций;

- портфолио творческих работ.

    1. Портфолио учащегося не имеет жесткой структуры, позволяя обучающимся выражать определенную степень самостоятельности при создании своего «портфеля» достижений.

  1. Портфолио класса ГБОУ школы № 555 «Белогорье».

    1. Портфолио класса - документ, фиксирующий развитие класса как сообщества.

    2. Портфолио накапливает и оценивает достижения класса в разнообразных видах деятельности, поощряя развитие активности, самостоятельности, навыков рефлексивной и оценочной деятельности.

    3. Результаты Портфолио выступают в качестве накопительной оценки работы класса за весь учебный год.

    4. Портфолио обязательно для заполнения 1-10 классами.

    5. Портфолио отвечает принципам ясности, четкости, объективности, убедительности, полноте представления результатов.

    6. Портфолио заполняется в течение учебного года активом класса при непосредственном участии всего коллектива, классного руководителя и родителей.

    7. Основные разделы Портфолио:

- титульный лист (название образовательного учреждения, класс, ФИО классного руководителя, актив класса, состав родительского комитета, ФИО председателя)

- информация о классе (актив, группы по интересам, ответственные за определенные направления работы, общее увлечение учащихся класса)

- учеба (результаты по итогам каждой четверти)

- научно-практическая деятельность (количество участников и призеров олимпиад, других конкурсов с указанием названия и даты участия)

- классные часы и другие мероприятия класса (дата, тема мероприятия, ответственные, количество участников)

- мероприятия, направленные на развитие здорового образа жизни (дата, тема мероприятия, ответственные, количество участников)

- классный проект (оформляется по принятому образцу. См. «Положение о проектной деятельности в школе»)

- мероприятия школы (дата, тема мероприятия, ответственные, количество участников)

- творческие достижения (область деятельности и результаты учащихся класса в системе дополнительного образования)

- спортивные достижения (дата, уровень мероприятия, количество участников)

- дисциплина и уровень воспитанности (форма, поведение на уроках и переменах, дежурство по школе; результаты анкетирования, справок по итогам административного контроля)

- отзывы и пожелания (учащихся, классного руководителя, родителей и приглашенных по итогам проведенных мероприятий; может содержать фотоотчет).

    1. Структура Портфолио должна быть отражена в протоколе заседания МО классных руководителей.

    2. Портфолио – продукт совместной творческой деятельности учащихся, родителей, классных руководителей, поэтому допустимо включение в Портфолио класса новых разделов и структурных элементов.

    3. Ответственность за создание Портфолио возлагается на классного руководителя.

    4. Портфолио класса хранится в кабинете и представляется классным руководителем по требованию директора, заместителя директора, председателя методического объединения классных руководителей.

Похожие:

Положение о портфолио в гбоу школе №555 «белогорье» iconПоложение о портфолио ученика моу сош №16 Портфолио
Портфолио это собрание личных достижений ученика, которое формируется лично и реально показывает его уровень подготовленности и...

Положение о портфолио в гбоу школе №555 «белогорье» iconМетодические рекомендации Для воспитателей «Технология портфолио»....
В последнее время в педагогической литературе активно обсуж­даются вопросы использования портфолио в общеобразовательной школе. Чаще...

Положение о портфолио в гбоу школе №555 «белогорье» iconПортфолио ученика начальной школы, образцы и шаблоны, структура портфолио,...
Так же портфолио свидетельствует об активности ребенка в разных видах деятельности в школе и за ее пределами. В конце статьи расположены...

Положение о портфолио в гбоу школе №555 «белогорье» iconПортфолио ученика начальной школы
Портфолио это образцы проделанной работы, которые раскрывают способности и умение ученика. Так же портфолио свидетельствует об активности...

Положение о портфолио в гбоу школе №555 «белогорье» iconПоложение о портфолио ученика основной школы общие положения
Портфолио это собрание личных достижений ученика, которое формируется лично и реально показывает его уровень подготовленности и...

Положение о портфолио в гбоу школе №555 «белогорье» iconПоложение о портфолио ученика мбоу «Коноваловская оош имени Горячева А. А.»
Портфолио это собрание личных достижений ученика, кото­рое формируется лично и реально показывает его уровень подготов­ленности и...

Положение о портфолио в гбоу школе №555 «белогорье» iconПриказ №49 от 16. 10. 2014г. Положение о портфолио ученика Общие положения
Настоящее Положение разработано обучения с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, личностного и профессионального...

Положение о портфолио в гбоу школе №555 «белогорье» iconПоложение о портфолио учащегося мбоу «Ратчинская оош» в условиях...
Рассмотрено «Утверждено»

Положение о портфолио в гбоу школе №555 «белогорье» iconЗадачи составления Портфолио. Основными задачами ведения Портфолио...
Портфолио представляет собой пакет материалов, позволяющих фиксировать индивидуальные достижения учащегося в различных сферах деятельности....

Положение о портфолио в гбоу школе №555 «белогорье» iconПоложение о контрольно-пропускном и внутриобъектовом режиме в гбоу школе №1238 города Москвы
Гбоу школы №1238 (далее Школы), а также исключения возможности проникновения посторонних лиц, выноса служебных документов и материальных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск