Скачать 6.49 Mb.
|
СОДЕРЖАНИЕ Вступление Раздел 1. Целевой……………………………..………………………………….…….3 1.1. Пояснительная записка……………………………………..…………………..…3 1.2.Планируемые результаты освоения ОП ООО…………………………………....9 Общие учебные умения, навыки и способы деятельности………………………..…9 Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты………………...12 Планируемые результаты освоения учебных программ…………………………....14 Планируемые результаты освоения ОП ООО по учебным предмета……………..19 1.3 Система оценки достижения планируемых результатов освоения ОП ООО…42 Общие положения……………………………………………………………………..43 Система внутришкольного мони торинга образовательных достижений………...46 Оценка результатов деятельности образовательногоучреждения……………...….48 Раздел 2. Содержаный……………………………………………………………..….48 2.1. Программы отдельных учебных предметов, курсов…………………..……….48 2.2. Программа воспитания и социализации……………………………….………312 2.3. Программа коррекционной работы …………………………………….……..344 Раздел 3. Организационный……………………………………………………........342 3.1. Учебный план основного общего образования…………………………...…..343 3.2. Календарный учебный график……………………………………………...….344 3.3. План внеурочной деятельности………………………………………………...344 3.4. Система условий реализации основной образовательной программы…...…346 Общие положения Кадровое обеспечение реализация образовательной программы основного общего образования…………………………………………………………………………..355 Психолого педагогические условия реализации образовательной программы основного общего образования……………………………………………………..356 Материально – технические условия реализации образовательной программы основного общего образования……………………………………………………..362 Обеспечение медицинского обслуживания………………………………………..369 Обеспечение безопасности …………………………………………………………370 Вступление. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общего образования: начальное общее образование – 1-4 классы (срок освоения 4 года); основное общее образование – 5-9 классы (срок освоения 5 лет); среднее общее образование – 10-11 классы (срок освоения 2 года). Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Первомайская школа №1 Первомайского района Республики Крым» утверждён Постановлением Администрации Первомайского района Республики Крым (№1352 от 29.12.2014 г.) утверждён Устав МБОУ Первомайская школа №1 в новой редакции, осуществлены необходимые действия, связанные с государственной регистрацией Устава в новой редакции в установленном действующем законодательстве РФ порядке. Осуществлены иные, предусмотренные законодательством мероприятия, связанные с внесением изменения в учредительные документы школы в связи с изменением типа и наименования школы на Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Первомайская школа№1 Первомайского района Республики Крым» Государственный статус школы: базовая школа Раздел 1. Целевой 1.1.Пояснительная записка Образовательная программа основного общего образования (далее – ОП ООО) разработана творческой инициативной группой: -педагогического коллектива МБОУ «Первомайская школа №1 Первомайского района Республики КРЫМ» в составе: Клименко Н.В.- директора школы, Куринной Н.М.- заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе, Тарасенко Е.В.- заместителя директора по УВР, руководителя МО учителей социально-гуманитарного цикла - Белинской О.О., руководителя МО учителе естественно-математического цикла- Маланки В.В., руководителя МО учителей «Здоровья» - Бондаренко Г.Ф. и руководитель творческой группой - Верведоа О.Д., в соответствии с требованиями:
Программа спроектирована с учетом особенностей МБОУ « Первомайская школы №1 Первомайского района Республика Крым» региона, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников. Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся; -на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. ОП основного общего образования, с одной стороны, обеспечивает преемственность с начальным общим образованием, с другой стороны, предполагает качественную реализацию программы, опираясь на возрастные особенности подросткового возраста, который включает в себя возрастной период с 11 до 15 лет. Этапы реализации ОП. Для реализации ОП основного общего школьного образования определяется нормативный срок – 5 лет (11-15 лет), который связан с двумя этапами возрастного развития:
Данная программа реализуется при осуществлении образования школьников, продолжающих обучение по федеральному компоненту государственных образовательных стандартов основного общего образования, утвержденному приказом Министерством образования РФ от 05.04.2004 г. N 1089. В МБОУ «Первомайская школа №1 Первомайского района Республики Крым» по данной программе обучаются учащиеся, приступившие к освоению основного общего образования (5 класс) ранее 2014года. Образование учащихся, приступивших к освоению основного общего образования в 2015-2016 учебном году (5 классы) в МБОУ «Первомайская школа №1 Первомайского района Республики Крым» осуществляться будет по федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897. Предназначение образовательной программы основного общего образования.
Программа адресована:
Основные принципы построения программы. Принцип гуманизации: реальное соблюдение прав учителя и ребенка, закрепленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Декларацией прав ребенка, Конвенцией о правах ребенка и другими нормативными документами; утверждение не приходящей ценности общекультурного человеческого достояния, внимание к историческим ценностям, их вкладу в развитие науки, культуры, литературы и искусства. Принцип сотрудничества: построение взаимоотношений в школе на основе компетентности, авторитетности и поддержание достоинства в отношении учителей, повышающих уровень самооценки учеников, на взаимном уважении и доверии учителей, учеников и родителей в соответствии с принципами ненасильственного общения. Принцип индивидуализации обучения: предполагает всесторонний учет уровня развития способностей каждого ученика, формирование на этой основе личных планов, программ стимулирования и коррекции развития учащихся; повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ученика. Принцип дифференциации: предполагает выявление и развитие у учащихся склонностей и способностей к работе в различных направлениях изучаемых наук. Принцип целостности: предполагает построение деятельности школы на основе единства процессов развития, обучения и воспитания учащихся; создание образовательного пространства, учитывающего комплекс отраслей знаний в содержании образования, адекватность педагогических технологий содержанию и задачам образования. Принцип вариативности: поскольку одной из задач обучения в школе является комплексное образование, дающее возможность выпускникам поступить в ВУЗы различных профилей, то система обучения и программы должны предусматривать возможность интегрирования учебных предметов и вариативности выбора учебной литературы для усвоения необходимого материала. Миссия школы. Основные и дополнительные образовательные программы, учебная и другие виды образовательной деятельности школы направлены на раскрытие и развитие человеческого потенциала каждого ученика. Его индивидуальных способностей и талантов путем создания условий для позитивного освоения каждым ребенком базовых знаний и опыта жизнедеятельности, адекватного для данного возраста, на формирования именно тех ключевых и иных компетентностей, которые представляются наиболее актуальными в социально-культурной и социально-экономической перспективе в высокотехнологичном конкурентном мире путем создания условий для позитивной социализации личности. В этой связи образовательная миссия школы - подготовить и воспитать любознательного, умного, духовно-развитого, неравнодушного к проблемам окружающей жизни свободного и гуманного человека, стремящегося к созданию лучшего безопасного мира;
Целью образовательной программы становится достижение оптимального общего развития каждого ребенка при сохранении его психического и физического здоровья, обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями учащегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Приоритетными задачами основного общего образования являются становление личности обучающегося: формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового и безопасного образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению. Задачи образовательной программы:
В основе реализации образовательной программы школы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:
|
Результаты духовно-нравственного развития воспитания и социализации младших подростков 203 | Отечества и мира в целом, характеризующаяся гармонией внутреннего и внешнего облика | ||
Мониторинг эффективности реализации программы воспитания и социализации обучающихся | Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, ценностные ориентиры | ||
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования | Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы | ||
Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся | Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования | ||
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования | Целью данной программы является формирование социокультурной компетентности обучающихся с нарушениями слуха |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |