Мбоу «сош №6» раздел I. Целевой. Пояснительная записка


НазваниеМбоу «сош №6» раздел I. Целевой. Пояснительная записка
страница1/58
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   58







СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

МБОУ «СОШ № 6»


РАЗДЕЛ I. ЦЕЛЕВОЙ.

    1. Пояснительная записка




    1. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО




    1. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО




РАЗДЕЛ II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ.




    1. Программа развития универсальных учебных действий




    1. Программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных




    1. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования




    1. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни подростков




    1. Программа социализации обучающихся основной школы




    1. Программа профориентации обучающихся основной школы




    1. Прогамма коррекционной работы обучающихся основной школы




РАЗДЕЛ III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ.




  1. Учебный план основного общего образования




  1. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта






РАЗДЕЛ I. ЦЕЛЕВОЙ.


    1. Пояснительная записка


Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. - М.: Просвещение, 2011 г.) и особенностями муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 6, образовательных потребностей и запросов обучающихся школы.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6» открыта в 1900 году. Учредителем школы является Комитет по образованию администрации МО «Город Майкоп». Школа располагает необходимой для образовательного процесса инфраструктурой. МБОУ «СОШ № 6», являясь муниципальной бюджетной общеобразовательной школой, ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания в ней современной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка.

МБОУ «СОШ № 6» посещают дети в возрасте от 6,5 до 18 лет. В школе обучаются дети из семей с различным социальным и материальным положением. Разнообразен и национальный состав обучающихся (русские, адыги, армяне, украинцы и др.). Несмотря на это усилиями педагогического коллектива в школе создаются условия для комфортного обучения детей из всех социальных групп и сословий.

МБОУ «СОШ № 6» располагает необходимой материально-технической и учебно-методической базой для достижения поставленных целей.

В школе работают специалисты, обеспечивающие качественное преподавание предметов, квалифицированную работу по физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья обучающихся: педагоги-предметники, психолог школы, социальный педагог, классные руководители. Организация учебного процесса построена с учетом гигиенических норм и требований к учебному процессу в школе, к объему учебной нагрузки учащихся на всех этапах их обучения.

Цель программы – обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

  • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы, усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося;

  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

  • взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (поселка, района) для приобретения опыта реального управления и действия;

  • обеспечение социального и учебно-исследовательского проектирования, профессиональной ориентации обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов;

  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Основная образовательная программа основного общего образования школы (далее ООП ООО) определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

ООП ООО, с одной стороны, обеспечивает преемственность с начальным общим образованием, с другой стороны, предполагает качественную реализацию программы, опираясь на возрастные особенности подросткового возраста, который включает в себя возрастной период с 11 до 15 лет.

Этапы реализации ООП:
Для реализации ООП основного общего образования определяется нормативный срок – 5 лет (11-15 лет), который связан с двумя этапами возрастного развития:

  • первый этап – 5-6 классы, как образовательный переход от младшего школьного к подростковому возрасту, обеспечивающий плавный и постепенный переход обучающихся от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом и под руководством учителя к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности, к формированию научного типа мышления, к развитию учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками, к изменению формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской, лекционно-лабораторной и исследовательской.

  • второй этап – 7-9 классы, характеризуется качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками, особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира, процессом перехода от детства к взрослости, обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, моральным развитием личности, сложными поведенческими проявлениями в разных формах непослушания, сопротивления и протеста.

Предназначение ООП ООО:

  • подготовка школьников к обучению в старшей школе;

  • формирование ключевых компетентностей учащегося: в решении задач и проблем, информационной, коммуникативной, учебной (образовательной) компетентностей;

  • формирование средств и способов самостоятельного развития и продвижения ученика в образовательном процессе;

  • поддержка учебных (урочных и внеурочных), внешкольных и внеучебных образовательных достижений школьников, их проектов и социальной практики;

  • непосредственное участие в определении приоритетов социализации детей и в оценке качества получаемого ими образования;

  • развитие подростка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержку индивидуальности каждого подростка;

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности учащихся, обеспечение их эмоционального благополучия;

  • овладение грамотностью в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом).

Основные принципы построения программы:

Принцип гуманизации: реальное соблюдение прав учителя и ребенка, закрепленных законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией о правах ребенка и другими нормативными документами;

Принцип сотрудничества: построение взаимоотношений в школе на взаимном уважении и доверии учителей, учеников и родителей в соответствии с принципами ненасильственного общения.

Принцип индивидуализации обучения: предполагает всесторонний учет уровня развития способностей каждого ученика, формирование на этой основе личных планов, программ стимулирования и коррекции развития учащихся; повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ученика.

Принцип дифференциации: предполагает выявление и развитие у учащихся склонностей и способностей к работе в различных направлениях изучаемых наук.

Принцип целостности: предполагает построение деятельности школы на основе единства процессов развития, обучения и воспитания учащихся; создание образовательного пространства, учитывающего адекватность педагогических технологий содержанию и задачам образования.

Принцип вариативности: поскольку одной из задач обучения в школе является комплексное образование, дающее возможность выпускникам поступить в ВУЗы различных профилей, то система обучения и программы должны предусматривать возможность интегрирования учебных предметов и вариативности выбора учебной литературы для усвоения необходимого материала.

Основные положения реализации программы.

В основе реализации ООП ООО лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • раскрытие базовых научных понятий в учебных предметах через цели, способы и средства человеческих действий, лежащих за этими понятиями, которые задаются в виде ситуаций, обеспечивающих самостоятельный поиск и открытие этих средств и способов;

  • создание условий для освоения культурных предметных способов и средств действия за счет разнообразия организационных форм работы, обеспечивающих учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), роста творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащения форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

  • формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

  • организацию активной учебно-познавательной деятельности обучающихся;

  • использование методов, обеспечивающих непрерывный мониторинг образования для всех его участников;

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного состава;

  • формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основой реализации данной программы являются следующие положения:

  • основу организации образовательного процесса на уровне основного общего образования составляют технологии развивающего, личностно ориентированного обучения, проектно-исследовательские технологии;

  • каждая образовательная технология обеспечивается соответствующими учебниками, указанными в Федеральном перечне Министерства образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, содержание которых соответствует ФГОС основного общего образования;

  • при выборе учебников учитываются особенности и возможности учебников по реализации фундаментального ядра содержания основного общего образования;

  • соблюдение принципа преемственности начального и основного общего образования между основной и начальной уровней образования.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   58

Похожие:

Мбоу «сош №6» раздел I. Целевой. Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования мбоу сош №3 5

Мбоу «сош №6» раздел I. Целевой. Пояснительная записка iconПояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования мбоу одинцовской сош №12 4

Мбоу «сош №6» раздел I. Целевой. Пояснительная записка iconОбразовательная программа на 2011-2015 учебный год в рамках фгос ноо пояснительная записка
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования мбоу анно-Ребриковская сош

Мбоу «сош №6» раздел I. Целевой. Пояснительная записка iconПояснительная записка
Целевой раздел

Мбоу «сош №6» раздел I. Целевой. Пояснительная записка iconЦелевой раздел пояснительная записка

Мбоу «сош №6» раздел I. Целевой. Пояснительная записка iconПояснительная записка
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования

Мбоу «сош №6» раздел I. Целевой. Пояснительная записка iconПояснительная записка
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования

Мбоу «сош №6» раздел I. Целевой. Пояснительная записка iconI. Целевой раздел. Пояснительная записка
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в учреждении

Мбоу «сош №6» раздел I. Целевой. Пояснительная записка icon1. целевой раздел пояснительная записка
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Мбоу «сош №6» раздел I. Целевой. Пояснительная записка icon1 целевой раздел
Пояснительная записка к образовательной программе среднего общего образования (федеральный компонент государственного образовательного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск