АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 г.ТОМСКА
5й Армии ул., д. 24, Томск, 634024, тел.: (3822) 46-11-44, факс: (3822) 46-11-44, e-mail: sch27@mail.tomsknet.ru почтовый адрес: 634024, г.Томск, 5й Армии ул, 24
_____________________________________________________________________________________________ СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
На заседании методического совета Директор МАОУ СОШ №27 г Томска:
МАОУ СОШ №27 г Томска ____________П Н Аминский
Протокол № 1 от 29.08. 2014 г Приказ 69/1 от 29.08 .2014 г
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов
«Английский с удовольствием» составленная на основе
примерной программы по английскому языку и авторской программы,
разработанной М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой
( УМК «Английский с удовольствием»)
Рабочая группа учителей начальной школы в составе: Горбачева Ю.А., Дитятина Г.А., Приходько О.В., Юрьева Е.В.
г. Томск- 2014 г.
Пояснительная записка Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с:
федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Минобразования
России от 6 октября 2009 г № 373;
требованиями к результатам освоения основной образовательной программы по английскому языку;
программой формирований универсальных учебных действий;
авторской программой курса «Английский с удовольствием» М.З.Биболетовой и др.
Предлагаемый начальный курс английского языка имеет цель:
комплексное решение задач, стоящих перед предметом «иностранный язык», а именно формирование иноязычной коммуникативной
компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в пределах, определенных
компонентом ФГОС по иностранным языкам и примерной программой.
Эта цель подразумевает решение следующих задач:
развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке;
развитие и образование учащихся средствами английского языка, а именно: а) осознание ими явлений действительности,
происходящих в англоговорящих странах, через знания о культуре, истории и традициях этих стран;
осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов;
понимание важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми;
развитие их познавательных способностей, интереса к учению.
При обучении детей с ОВЗ английскому языку ставятся те же задачи, что и
в массовой школе.
Готовность к обучению иностранному языку у детей с ОВЗ несколько снижена, что обусловлено недостаточной дифференцированностью восприятия, бедностью сферы образов – представлений, непорочностью связи между вербальной невербальной сферами, слабостью развития познавательных процессов: памяти, мышления, речи. При изучении иностранного языка дети с ОВЗ испытывают определённые трудности: замедленно происходит усвоение лексического материала, синтаксических конструкций и их активное использование в устной речи; затруднено восприятие грамматических категорий и их применение на практике: характерно возникновение проблем при (аудировании) устной речи, особенно связных текстов, а так же трудностей во внеситуативном усвоении форм диалогической речи. В процессе обучения учащиеся овладевают основными видами речевой деятельности: чтением, говорением (устной речью), аудированием. Письмо на всех этапах обучения используется только как средство обучения, способствующее более прочному усвоению лексико-грамматического материала, а так же совершенствованию навыков в чтении и устной речи. В основе обучения иностранному языку детей с ОВЗ лежит обучение чтению, в то время как в общеобразовательной школе обучение строится на устной основе. Требования к практическому владению учащимися каждым видом речевой деятельности определяются адаптированной программой обучения в каждом классе и учитывают индивидуальные возможности учеников.
Место предмета в базисном учебном плане.
Предмет входит в образовательную область Филология.
В учебном плане МАОУ СОШ №27 г.Томска на изучение английского языка в начальной школе отводится 2ч в неделю в каждом классе. Программа рассчитана на 204 часа: во 2, 3 и 4 классах — по 68 ч (34 учебные недели).
Ведущие формы и методы обучения
Применение разнообразных педагогических технологий:
Информационно – коммуникационные технологии;
проектная технология (выполнение учениками исследовательских, творческих проектов);
игровые технологии;
нестандартные формы уроков
Здоровьесберегающие технологии (динамические паузы, чередование различных видов деятельности учащихся на уроке с целью снятия напряжения и усталости).
Дифференцированное обучение;
Групповые формы и методы;
Контроль за качеством знаний осуществляется следующим образом:
1) тематический контроль – в конце изучения некоторых тем в форме лексико-грамматического теста. КИМы, используемые учителем при
проведении контрольных работ, представлены в рабочей тетради на печатной основе Биболетовой М.З. и др. Enjoy English, а также в
учебно-методическом пособии:
2) текущий контроль осуществляется через устный опрос;
3) итоговый контроль проводится в форме контрольной работы. В конце 2 класса проводятся 2 контрольные работы, позволяющие учителю
оценить уровень освоения содержания предмета школьниками. При этом первая контрольная рассчитана на проверку уровня достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, соответствующих требованиям ФГОС. Вторая контрольная работа проверяет уровень достижения планируемых результатов, определяемых содержанием и требованиями реализуемой авторской программы. Материалы работа итогового контроля представлены в приложении 1.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Английский язык» основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации ФГОС общего образования. В соответствии с данной концепцией «духовно-нравственное воспитание личности гражданина России – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья.
В учебном процессе российские школьники и дети стран изучаемого языка, представлены в ситуациях, которые позволяют на доступном для младших школьников уровне обсуждать такие вопросы, как любовь к своей семье, здоровый образ жизни, трудолюбие, почитание родителей, забота о старших и младших, отношение к учебе, интерес к творчеству в разных его проявлениях. Существенное место уделяется и современным проблемам бережного отношения к природе и природным ресурсам, осознанию необходимости сохранения разнообразия природы не только родной страны, но и всей планеты Земля, что закладывает основы формирования экологического сознания младших школьников.
Таким образом, содержание обучения иностранному языку в начальной школе отражает базовые ценности современного российского общества и реализует поставленную в ФГОС начального общего образования задачу — средствами своего предмета обеспечить духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования. Содержание УМК “Enjoy English” было совершенствовано с целью реализации направлений модернизации образования, заложенных в ФГОС, а именно:
важности формирования универсальных учебных действий (УУД)
концепции духовно-нравственного воспитания (формирования системы ценностей)
формулирование результатов образования по предмету на трех уровнях: личностном, метапредметном и предметном, тем самым
подчеркивая наличие личностного смысла в получаемом образовании, межпредметных связей и предметных компетенций.
Курс оснащен мультимедийными приложениями, которые выполняют ряд функций, рекомендованных ФГОС:
формирование информационной грамотности школьников
обучение с учетом индивидуальных особенностей учеников
создание благоприятных условий для обучения детей в индивидуальном темпе.
Программа имеет следующие отличительные особенности по сравнению с примерной и авторской программами по предмету:
С целью осуществления индивидуально-дифференцированного подхода содержание материала представлено двумя шрифтами в соответствии с уровнями освоения программы. Обычным шрифтом передано содержание материала, определённое ФГОС НОО и подлежащее освоению каждым второклассником, т.е. уровень актуального развития. Курсивом передано содержание материала частично представленного в примерных программах по предмету, и в авторских программах. Этот уровень осваивается обучающимися в меру имеющихся способностей, образовательных потребностей, в зоне ближайшего развития.
Конкретизированы требования к уровню усвоения учебного материала обучающимися по разделам программы, детализированы дидактические единицы; в соответствии с ФГОС НОО определены планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения образовательной программы в соответствии с ФГОС НОО.
Наряду с определёнными авторами методами организации образовательного процесса используются методы критического мышления, информационно-коммуникационные технологии, позволяющие оптимизировать процесс достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Программа разработана с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у
младшего школьника умения учиться. Содержание курса позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в
начальной школе (с математикой, музыкой, литературой, географией). Формирование универсальных учебных действий создаёт
возможность соотносить учебные предметы с точки зрения приёмов познавательной деятельности, общих для осуществления познания
этих предметных областей.
В содержание разделов программы внесён перечень интегрированных уроков, проектов и практических работ.
Учебно-тематический план
№ п/п
| Раздел
| Количество часов
| Из них
| Проекты
| Проверочные работы
| Контрольные работы
| 2 класс
| 1
| Знакомство
| 18
| -
| -
| -
| 2
| Мир моих увлечений
| 14
| 1
| 1
| -
| 3
| Мои любимые персонажи детских произведений
| 22
| 1
| 1
| -
| 4
| Я и мои друзья
| 14
| 1
| -
| 1
| Всего
|
| 68
| 3
| 2
| 1
|
3 класс
| 1
| Добро пожаловать в Зелёную школу
| 18
| -
| 1
| -
| 2
| Счастливые зелёные уроки
| 14
| 1
| 1
| -
| 3
| Поговорим о новых друзьях
| 20
| 1
| 1
| -
| 4
| Рассказываем истории и пишем письма своим друзьям
| 16
| -
| 1
| 1
| Всего
|
| 68
| 2
| 4
| 1
| 4 класс
| 1
| Любимое время года
| 8
| -
| -
| -
| 2
| Английский дом.
| 8
| 1
| 1
| -
| 3
| Жизнь в городе и селе.
| 8
| -
| -
| -
| 4
| Мир моих фантазий: сочиняем истории и сказки.
| 10
| 1
| 1
| -
| 5
| Выходные в кругу семьи: любимые занятия членов
семьи.
| 11
| -
| -
| -
| 6
| В магазине одежды.
| 9
| 1
| 1
| -
| 7
| Моя школа.
| 14
| 1
| -
| 2
| Всего
|
| 68
| 4
| 3
| 2
| Итого
|
| 204
| 9
| 9
| 4
|
Содержание тем учебного курса для 2 класса
Тема: Знакомство – 18 часов.
Дидактические единицы:
Лексика на темы: Знакомство с одноклассниками, учителем, персонажами детских
произведений. Я и моя семья. Животные. Школьные принадлежности. Глаголы
движения, действия.
Грамматика: Числительные. Модальный глагол can.
|
| Планируемые результаты
| Речевые и языковые средства
| Ученик научится:
- поздороваться и ответить на приветствие
- попрощаться
- представиться и узнать имя собеседника, его возраст
- рассказать о себе, сообщив имя и возраст
- рассказывать о себе от имени “артистов-животных”
- расспросить собеседника о том, что он умеет делать
- рассказать о себе, сообщив о том, что умеешь делать
- рассказать о друге / “артисте”, сообщив имя, возраст, что умеет делать
- отдать распоряжение, выразить просьбу
- выразить одобрение тому, что сделали другие
- поблагодарить
- рассказать о том, что лежит в портфеле
- описать предмет / животное, называя его цвет
- рассказать о своей семье
Ученик получит возможность научиться:
• участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на
его вопросы;
• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
• составлять краткую характеристику персонажа;
• уточнять написание слова по словарю учебника,
| Hello! Hi!
Good morning!
Goodbye!
My name is...
What is your name?
I am...
How old are you? Numbers 1-10
Who are you?
a cat, a dog, a fox, a tiger, an elephant, a crocodile, a lion, a
monkey, a fish, a parrot, a cockerel
Can you...? - Yes, I can.
No, I cannot / can’t.
I can / can’t...
His / Her name is...
He / She can / can’t...
to run, to jump, to skip, to swim, to fly,
to sit, to walk, to dance, to sing, to write, to read, to draw, to
count
Run, please! - Fine!
Well-done! OK!
Thank you.
I have got...
a pen, a pencil box, a bag, a book, a workbook, a rubber
red, blue, green, yellow, orange, black,
white, brown
a mother, a father, a sister, a brother, a grandmother, a
grandfather
| Тема: Мир моих увлечений – 16 часов
Дидактические единицы:
Лексика: Мир моих увлечений. Виды спорта и игры. Выходной день на
ферме. Страна изучаемого языка. Праздники (Новый год). Животные.
Грамматика: употребление структуры have got в утвердительном,
вопросительном и отрицательном предложении. Повелительное
наклонение. Краткие ответы на общие вопросы.
|
| Ученик научится:
- расспрашивать собеседника о том, что у него есть
- пригласить собеседника принять участие в совместной деятельности и
отреагировать на приглашение
- рассказать о себе, сообщив в какие спортивные игры умеешь играть
- узнать у собеседника, в какие спортивные игры он умеет играть
- посоветовать собеседнику, чем он может заняться во время каникул
- поздравить членов своей семьи / друзей с Новым годом.
Ученик получит возможность научиться:
• воспринимать на слух аудио текст и полностью понимать содержащуюся в нем
информацию;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух
текстов, содержащих некоторые незнакомые слова;
• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и
их транскрипцию.
| Have you got...? - Yes, I have. / No, I haven’t.
a rabbit, a hen, a cockerel, a pig, a frog He / She has got a...
He / She hasn’t got...
Let’s...! - OK.
Let’s... together!
to play football, to play hockey, to play basketball, to play
tennis, to play table tennis, to play badminton, to play chess
A Happy New Year!
| Проверочная работа №1.
Проект «Новогодняя открытка»
|
| Тема: Мои любимые персонажи детских произведений – 22 часа
1. Лексика: Мои любимые персонажи детских произведений. Страна изучаемого языка.
Выходной день (в цирке, зоопарке, парке). Мир вокруг меня. Я и мои друзья.
Праздники. Прилагательные, обозначающие характеристику людей.
2. Грамматика: употребление глагола to be в утвердительном, вопросительном и
отрицательном предложении, краткие ответы на общие вопросы с этим глаголом.
Специальный вопрос Where.
Ученик научится:
- расспросить собеседника, где он живет
- расспросить собеседника о его друге / семье
- рассказать о своем друге
Ученик 2 класса получит возможность научиться:
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное
содержание текста;
• соблюдать интонацию перечисления;
• читать изучаемые слова по транскрипции.
| Where do you live?
I live...
in the house, on the farm, in the forest, in the zoo He lives...
He / She is...
He / She isn’t...
Is he / she...?
Yes, he / she is.
No, he / she isn’t.
slim, big, fat, merry, sad, good, bad, brave, pretty, smart we,
they
| Проверочная работа №2.
Проект «Иллюстрация к сказке»
|
| Тема: Я и мои друзья – 14 часов
Дидактические единицы:
Лексика: Животные. Части тела и лица. Глаголы чувств.
Грамматика: Общий вопрос с глаголом to be.
|
| Ученик научится:
- рассказать о домашнем животном
- познакомиться с новым другом и расспросить его об имени, возрасте,
местожительстве, рассказать ему о себе.
Ученик 2 класса получит возможность научиться:
• узнавать простые словообразовательные элементы;
• опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования
(интернациональные и сложные слова);
• узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
• распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам
(существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
| finger, toes, eyes, nose
to touch, to dance, to see, to smell, lazy, shy Are you...?
| Контрольная работа.
Проект «Мой друг»
|
| |