Информация по плате за негативное воздействие на окружающую среду


Скачать 82.14 Kb.
НазваниеИнформация по плате за негативное воздействие на окружающую среду
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
Информация по плате за негативное воздействие

на окружающую среду
В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным.

К видам негативного воздействия на окружающую среду Федеральный закон "Об охране окружающей среды" относит:

  • выбросы в атмосферный воздух загрязняющих и иных веществ;

  • сбросы загрязняющих и иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;

  • загрязнение недр, почв;

  • размещение отходов производства и потребления;

  • загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;

  • иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Индивидуальные предприниматели также признаются плательщиками платы в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", статьей 28 Федерального закона от 04.05.99 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха».

Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.2002 N 284-О и Федеральному закону от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" плата является необходимым условием получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права осуществлять хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, а также плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду являются:

- юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;

- индивидуальные предприниматели;

- иностранные физические лица.

Плата за загрязнение окружающей среды взимается с предприятий, учреждений, организаций и других юридических лиц независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, на которой они основаны, включая совместные предприятия с участием иностранных юридических лиц, и граждан, которым предоставлено право ведения производственно-хозяйственной деятельности на территории Российской Федерации (далее - природопользователи).

Обособленное подразделение юридического лица (филиал или представительство) самостоятельным плательщиком платы не является и вправе осуществлять уплату платежей от имени юридического лица при условии закрепления такого рода полномочий в положении об обособленном подразделении, а также наличии доверенности у руководителя обособленного подразделения со всеми необходимыми полномочиями.

Обязанность по уплате платы за негативное воздействие на окружающую среду возникает независимо от видов осуществляемой деятельности (производственная, непроизводственная или иная сфера) в случае оказания негативного воздействия.

Обязанность по уплате платы должна быть исполнена лицом, признающимся плательщиком, самостоятельно.

В случае заключения договора аренды источника (объекта) негативного воздействия плательщиком платы является лицо, фактически эксплуатирующее такой источник (объект) и оказывающее, тем самым негативное воздействие на окружающую среду, если иные условия не определены между хозяйствующими субъектами.

Также следует учитывать, что обязанность по уплате платы не снимается в случае простоя, консервации и иного приостановления деятельности предприятия, в случае дальнейшего оказания негативного воздействия на окружающую среду.

Также Росприроднадзор сообщает, что нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г. N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" .

К нормативам платы применяются поправочные коэффициенты:

- коэффициенты, учитывающие экологические факторы (состояние атмосферного воздуха);

- коэффициент для особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов, а также для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, Байкальской природной территории и зон экологического бедствия;

- коэффициенты, установленные законами о федеральном бюджете на соответствующий год;

- коэффициент за выбросы вредных веществ в атмосферный воздух городов.

На основании п.2 «Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия», утв. постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 г. № 632 применяется коэффициент экологической значимости - 1,35 (раздел №3 «Сбросы загрязняющих веществ в водные объекты») и коэффициент экологической значимости - 1,9 (раздел №1 и №2 «Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу», раздел №4 «Размещение отходов производства и потребления»), согласно приложению № 2 к Постановлению Правительства РФ от 12.06.2003 г. № 344.

Постановление Правительства РФ от 19.11.2014г. №1219 устанавливает коэффициент учитыв. инфляцию платы за негативное воздействие на окружающую среду по всем разделам расчета платы. Нормативы платы, установленные Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 г. №344, применяются в 2013 году с коэффициентом учит. инфляцию 2,20. Нормативы платы, изменённые Постановлением Правительства РФ от 01.07.2005г. №410, применяются с коэффициентом учит. инфляцию 1,79.

Коэффициенты учит. инфляцию в 2014г. : 2,33 (вместо 2,20) и 1,89 (вместо 1,79)

Коэффициенты учит. инфляцию в 2015г. : 2,45 (вместо 2,33) и 1,98 (вместо 1,89)

Коэффициенты учит. инфляцию в 2016г. : 2,56 (вместо 2,45) и 2,07 (вместо 1,98).

При предоставлении Расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду прилагаются копии документов, подтверждающие достоверность содержащихся в Расчете платы сведений, утвержденные приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 23.10.2015г. № 849 «п.140. К документам, подтверждающим достоверность содержащихся в Расчете сведений в части размещения отходов, относятся:

копия договора на сбор, транспортировку и размещение твердых бытовых отходов;

копия договора аренды и справка (документ на фирменном бланке с подписью руководителя или иного уполномоченного лица заверенной печатью организации) о среднесписочной численности сотрудников (при отсутствии договора на сбор, транспортировку и размещение твердых бытовых отходов);

копия договора по переходу прав собственности на все виды отходов (при наличии);

копии актов выполненных работ по вывозу, размещению твердых бытовых отходов за квартал;

копии документов, подтверждающих выполнение работ по вывозу, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов за квартал (накладные, путевые листы, талоны, и др.).

копии документов, подтверждающих факт размещения отходов на специализированных полигонах и промышленных площадках, оборудованных в соответствии с установленными требованиями и расположенных в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия в целях применения понижающего коэффициента 0,3 (документы, подтверждающие факт расположения объекта размещения отходов в пределах промышленной зоны образования отходов (кадастровый план земельного участка (выписка из государственного земельного кадастра).

п.141. К документам, подтверждающим достоверность содержащихся в Расчете платы за НВОС сведений в части выбросов и сбросов загрязняющих веществ, относятся:

данные контрольно-измерительной лаборатории, аккредитованной на право проведения аналитических работ лаборатории;

справка о расходе топлива, сырья, материалов, заверенная руководителем (директором) хозяйствующего субъекта (его заместителем) и главным бухгалтером;

справка о временном режиме работы оборудования;

справка о времени и эффективности работы пылегазоочистного оборудования.»

В разделе №4 «Размещение отходов производства и потребления» декларируются отходы и выбросы загрязняющих веществ стационарными источниками (раздел №1) от автотранспорта находящихся на балансе организации («Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для станций технического обслуживания автомобилей (расчетным методом.)М. 1991г. НИИАТ).

Для удобства природопользователей разработана специализированная форма расчета платы, которая размещена на сайте «uslugi.tatarstan.ru» в разделе «Услуги в электронном виде для предпринимателей».

Расчеты платы на бумажных носителях могут быть представлены в Управление представителем хозяйствующего субъекта по доверенности, либо могут быть направлены посредством почтовой связи. Также расчеты платы могут быть представлены через специализированных операторов связи с использованием криптографической защиты по телекоммуникационным каналам связи.

В случае отсутствия у природопользователя утвержденного Управлением Росприроднадзора по РТ разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная. Плата за загрязнение окружающей природной среды в таких случаях исчисляется с применением 5-и кратного повышающего коэффициента.

Платежи за предельно допустимые выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, осуществляются за счет себестоимости продукции (работ, услуг), а платежи за их превышение - за счет прибыли.

До выхода нормативных актов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования расчеты производятся на основании Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.2007 г № 204 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и предоставления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду» (зарегистрировано в Минюсте 27.06.2007 г №9725 (в ред. 182 Приказа) и представляются в установленные сроки. Платежи вносятся до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Плата за загрязнение окружающей среды является неналоговым платежом и установлена законом, то есть обязательна для всех независимо от применяемой системы налогообложения. (п. 2 ст. 346.11 Налогового кодекса РФ). При упрощенной системе не платятся только конкретные налоги: налог на прибыль, налог на имущество, ЕСН и НДС.

С 01.01.2016 года расчеты платы за НВОС, в том числе расчеты платы за НВОС за IV квартал 2015 года, необходимо заполнять согласно новому ФККО (Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18.07.2014 года № 445 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов»).

В 2016г. изменяются сроки и порядок внесения платы.

Статьей 16.4 Федерального закона от 10.01.2012г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определен Порядок и сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, согласно которому:

1. Плата за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ вносится лицами, обязанными вносить плату, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации по месту нахождения стационарного источника. Плата за размещение отходов производства и потребления вносится лицами, обязанными вносить плату, по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления.

2. Отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год.

3. Плата, исчисленная по итогам отчетного периода в порядке, установленном статьей 16.3, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.

Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год.

4. Несвоевременное или неполное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду лицами, обязанными вносить плату, влечет за собой уплату пеней в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере двух десятых процента за каждый день просрочки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду начиная со следующего дня после дня окончания соответствующего срока, определенного пунктом 3 настоящей статьи.

5. Не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом, лица, обязанные вносить плату, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

6. Порядок представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее форма устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Похожие:

Информация по плате за негативное воздействие на окружающую среду iconИнформация о плате за негативное воздействие на окружающую среду
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 10. 01. 2002 г. №7-фз «Об охране окружающей среды», негативное воздействие на...

Информация по плате за негативное воздействие на окружающую среду iconОтчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие...
Внимание! В соответствие с п. 5 ст. 16. 4 Федерального закона от 10. 01. 2002 n 7-фз "Об охране окружающей среды" с 1 января 2016...

Информация по плате за негативное воздействие на окружающую среду iconИнформация для природопользователей
З РФ от 10. 01. 2002 №7-фз «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. Плательщиками...

Информация по плате за негативное воздействие на окружающую среду iconРеквизиты и информация о плате за негативное воздействие на окружающую среду
Управление Росприроднадзора по Республике Саха (Якутия) сообщает, что в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 10. 01....

Информация по плате за негативное воздействие на окружающую среду iconНужно ли нам предоставлять декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду?
Декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду предоставляют только субъекты, обязанные вносить плату

Информация по плате за негативное воздействие на окружающую среду iconНужно ли нам предоставлять декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду?
Декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду предоставляют только субъекты, обязанные вносить плату

Информация по плате за негативное воздействие на окружающую среду iconМетодические рекомендации по работе с хозяйствующими субъектами по...
Ду является платным. Платежи за негативное воздействие на окружающую среду носят компенсационный характер и признаются не налогом,...

Информация по плате за негативное воздействие на окружающую среду iconПриказ от 5 апреля 2007 г. N 204 об утверждении формы расчета платы...
О федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Собрание законодательства Российской Федерации, 9 августа...

Информация по плате за негативное воздействие на окружающую среду iconПроект федерального закона №216152-3 «О плате за негативное воздействие на окружающую среду»
Кроме того, в последние годы в отсутствие специального федерального закона сложилась противоречивая правоприменительная, в том числе...

Информация по плате за негативное воздействие на окружающую среду iconПриказ от 5 апреля 2007 г. N 204 "Об утверждении формы расчета платы...
О федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Собрание законодательства Российской Федерации, 9 августа...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск