Февраль 2017


Скачать 147.33 Kb.
НазваниеФевраль 2017
ТипИнформационный бюллетень
filling-form.ru > Туризм > Информационный бюллетень

emblema маленькая.png
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ФЕВРАЛЬ 2017
Мониторинг законодательства

Российской Федерации и Томской области

ПОЛНОМОЧИЯ ОМСУ





Федеральный закон от 22.02.2017 № 19-ФЗ "О внесении изменений в статьи 11 и 20 Федерального закона "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" и статью 27 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"

Начало действия документа 05.03.2017
На руководителей федеральных органов исполнительной власти, высших должностных лиц субъектов РФ, глав муниципальных образований, местных администраций, руководителей организаций возложена персональная ответственность за исполнение обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации.

Уточнено, что призыв граждан на военную службу по мобилизации или направление их для работы на должностях гражданского персонала, предусмотренных штатами военного времени, осуществляет призывная комиссия по мобилизации граждан, создаваемая в субъекте РФ, муниципальном районе, городском округе и на внутригородской территории города федерального значения решением высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) по представлению военного комиссара.

Председателем призывной комиссии по мобилизации граждан, создаваемой в субъекте РФ, является высшее должностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ), а председателем призывной комиссии по мобилизации граждан, создаваемой в муниципальном образовании, - глава соответствующего муниципального образования.


МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА





Письмо Минтруда России от 14.02.2017 N 18-3/10/П-866 "О Методических рекомендациях по заполнению формы представления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых государственным гражданским служащим или муниципальным служащим, гражданином Российской Федерации, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы Российской Федерации или муниципальной службы, размещались общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицировать"
Минтруд России подготовил методические рекомендации о порядке заполнения муниципальными служащими формы, содержащей адреса интернет-сайтов с общедоступной информацией и данными о них.

Обязанность представления такой формы госслужащими, муниципальными служащими и гражданами, претендующими на замещение должностей госслужбы или муниципальной службы, введена Федеральным законом от 30.06.2016 N 224-ФЗ.

В Методических рекомендациях содержится перечень категорий лиц, которые представляют заполненную форму, порядок заполнения таблицы с адресами сайтов или страниц сайтов, приведен образец заполнения формы.

Обращаем внимание на то, что форма представления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых государственным гражданским служащим или муниципальным служащим, гражданином Российской Федерации, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы Российской Федерации или муниципальной службы, размещались общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицировать (далее – Форма представления сведений), утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2016 г. № 2867-р.





Обращаем внимание!
С текстом методических рекомендаций можно ознакомиться на сайте Минтруда по следующей ссылке:

http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/gossluzhba/16/11

С Формой представления сведений можно ознакомиться на сайте Правительства РФ по следующей ссылке: http://government.ru/docs/all/109968/


МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УСЛУГИ





Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 № 150 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. № 797"

Начало действия документа 18.02.2017
Из рекомендуемого перечня государственных и муниципальных услуг, предоставление которых в МФЦ может быть организовано по принципу "одного окна", исключена государственная услуга, входящая в компетенцию органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, по предоставлению земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на торгах.


ЖИЛИЩЕ





Федеральный закон от 22.02.2017 № 14-ФЗ "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

Начало действия документа 22.02.2017
Подписан Закон об отмене срока ограничения бесплатной приватизации жилья.

Признана утратившей силу часть 2 статьи 2 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (с внесенными изменениями и дополнениями), в соответствии с которой возможность приватизации жилых помещений прекращалась с 1 марта 2017 года.



Письмо ФАС России от 19.01.2017 № ИА/2401/17 "О применении антимонопольного законодательства в сфере ЖКХ и обязанности органа местного самоуправления проводить торги по выбору управляющей организации в случае, предусмотренном частью 2 статьи 163 ЖК РФ"
По мнению ФАС России, договоры управления многоквартирными домами, в которых доля РФ, субъекта РФ или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов (в том числе 100 процентов), могут быть заключены только по результатам открытого конкурса.

ФАС России по результатам проведения анализа законодательства и судебной практики сделаны следующие выводы:

1) в случае, если выбор органом местного управления (или иным публично-правовым образованием, в собственности которого находится более чем 50 процентов в праве общей собственности на общее имущество в МКД) управляющей организации был произведен без проведения торгов, то данное действие, по сути, является предоставлением государственной или муниципальной преференции отдельному хозяйствующему субъекту, в отсутствие на то законного основания, что не соответствует требованиям Федерального закона "О защите конкуренции";

2) непроведение открытого конкурса по выбору управляющей организации может привести к ограничению конкуренции на рынке предоставления услуг по управлению МКД, что свидетельствует о нарушении законодательства о защите конкуренции;

3) в случае, если доля физических лиц - собственников жилых помещений в доме составляет менее 50 процентов от общего числа собственников, а доля государства - более 50 процентов, то физические лица лишены возможности принять решение о выборе управляющей компании самостоятельно, без участия публичных образований (при этом порядок участия публичных образований в правоотношениях, связанных с порядком выбора организации по управлению многоквартирным домом, определен статьями 161 - 162 ЖК РФ и Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75).

КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА




Федеральный закон от 22.02.2017 № 17-ФЗ "О внесении изменения в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Физкультурно-спортивные организации будут вправе осуществлять закупки у единственного поставщика.

Согласно изменениям, внесенным в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", физкультурно-спортивные организации смогут осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей при общем годовом объеме таких закупок не более пятидесяти процентов от совокупного годового объема закупок заказчика и не более двадцати миллионов рублей.






Обращаем внимание!
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" под физкультурно-спортивной организацией понимается юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности.



Постановление Правительства РФ от 25.01.2017 № 73 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Начало действия документа 31.01.2017 (за исключением отдельных положений)
Правительство внесло изменения в правила планирования госзакупок.
Среди наиболее заметных нововведений, вступивших в силу 31 января 2017 года, можно выделить следующие.

Расширен перечень закупок, которые указываются в упрощенном порядке в плане закупок и плане-графике. К ним отнесены, например, закупки у единственного поставщика услуг по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, если они оказываются другому лицу, пользующемуся нежилыми помещениями, которые находятся в одном здании с помещениями заказчика. Ранее планирование этих закупок проводилось в общем порядке.

Появилось новое правило. Если проводится закупка товаров, работ, услуг, единицы измерения которых различны, сведения о количестве, объеме и единицах измерения в план-график включать не нужно.

Согласно изменениям установлены отдельные формы планов закупок и планов-графиков для закупок, связанных с гостайной. Формы предусмотрены для закупок как на федеральном уровне, так и на региональном и муниципальном уровне. До внесения поправок таких отдельных форм не было.
С 1 января 2018 года вступают в силу следующие правила:

- в плане закупок отдельными строками указывается итоговый объем финансового обеспечения, предусмотренный для осуществления закупок в текущем финансовом году, плановом периоде и в последующих годах (в случае если закупки планируется осуществить по истечении планового периода), детализированный на объем финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации и на объем финансового обеспечения по каждому соглашению о предоставлении субсидии.";

- информация о закупках, в том числе об объеме финансового обеспечения по кодам бюджетной классификации, включается в план закупок на основании расчетов плановых сметных показателей, используемых при формировании бюджетной сметы казенного учреждения, сформированных в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.";

- в плане-графике закупок, который содержит приложения, содержащие обоснования по каждому объекту закупки обоснование начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), будет приводится с указанием включенных в объект закупки товаров, работ, услуг, их количества и единиц измерения (при наличии).





Обращаем внимание!
С 1 января 2017 года вступили в силу положения части 11 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которым заказчик не может провести закупки, не предусмотренные планом-графиком. При этом, согласно части 1.6 статьи 7.30 КоАП РФ за несоблюдение указанного запрета на должностное лицо заказчика может быть наложен штраф в размере 30 тысяч рублей.



Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования указанного каталога"

Начало действия документа 10.02.2017 (за исключением отдельных положений)
Правительством РФ определен порядок формирования и использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Под таким каталогом понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя коды каталога, соответствующие указанным кодам товары, работы, услуги, являющиеся объектами закупки, единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги и иную информацию. Формирование и ведение каталога осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок Минэкономразвития.

На каждый товар, работу и услугу в каталоге формируется отдельная строка - позиция. В нее включаются наименование товара, работы, услуги, их единицы измерения и описание, дата начала обязательного применения соответствующей позиции и другая информация.

Определено, что Казначейство России до 1 октября 2017 года осуществляет размещение в единой системе в сфере закупок сформированной Минэкономразвития России информации, включаемой в каталог, в форме электронного документа, созданного в распространенных и открытых форматах, обеспечивающих возможность сохранения на технических средствах, поиска и копирования произвольных фрагментов текста.






Обращаем внимание!
Каталог используется заказчиками в целях обеспечения единообразного указания наименований товаров, работ, услуг, в том числе в плане закупок; плане-графике закупок; формах обоснования закупок; извещении об осуществлении закупки; приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом; документации о закупке; контракте; реестре контрактов, заключенных заказчиками; отчете об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения.


ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ





Федеральный закон от 07.02.2017 № 13-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Начало действия документа 01.07.2017
С 1 июля 2017 года усилена административная ответственность за нарушение законодательства в области персональных данных.

С этой целью новой редакцией статьи 13.11 КоАП РФ расширен перечень составов правонарушений, а также увеличены размеры штрафов.

Так, в частности, установлена административная ответственность за:

- обработку персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством в области персональных данных, либо обработку персональных данных, несовместимую с целями сбора персональных данных, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния (повлечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от 1000 рублей до 3000 рублей, на должностных лиц - от 5000 рублей до 10000 рублей, на юридических лиц - от 30000 рублей до 50000 рублей);

- обработку персональных данных без согласия в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в случаях, когда такое согласие должно быть получено в соответствии с законодательством, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо обработку персональных данных с нарушением установленных законодательством в области персональных данных требований к составу сведений, включаемых в согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных (повлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до семидесяти пяти тысяч рублей);

- невыполнение оператором предусмотренной законодательством в области персональных данных обязанности по опубликованию или обеспечению иным образом неограниченного доступа к документу, определяющему политику оператора в отношении обработки персональных данных, или сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных (повлечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от семисот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей);

- невыполнение оператором предусмотренной законодательством в области персональных данных обязанности по предоставлению субъекту персональных данных информации, касающейся обработки его персональных данных (повлечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до шести тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей).

Составление протоколов по административным делам данной категории отнесено к компетенции должностных лиц Роскомнадзора (ранее дела данной категории возбуждались прокурором).






Обращаем внимание!

В прежней редакции статьи 13.11 КоАП РФ была установлена ответственность лишь за нарушение порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных), которая предусматривала предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от 300 рублей до 500 рублей, на должностных лиц - от 500 рублей до 1000 рублей, на юридических лиц - от 5000 рублей до 10000 рублей.


ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ





Постановление Администрации Томской области от 25.01.2017 N 17а "Об организации проведения оплачиваемых общественных работ на территории Томской области в 2017 году"

Начало действия документа 25.01.2017
Определен объем и виды оплачиваемых общественных работ, организуемых на территории Томской области в 2017 году.

В 2017 году в общественных работах на территории Томской области предусмотрено участие 1235 граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, а также безработных граждан в форме выполнения ими подсобных, вспомогательных и других неквалифицированных работ по следующим направлениям:

1) сельское хозяйство (заготовка кормов; посевные работы; уборка урожая; прополка насаждений; экологическое оздоровление территорий, водоемов; выпас скота);

2) строительство (подсобные работы при строительстве жилья, реконструкции и ремонте жилого фонда, объектов социально-культурного назначения);

3) здравоохранение и предоставление социальных услуг (уход за престарелыми людьми и инвалидами, участниками Великой Отечественной войны и боевых действий);

4) предоставление коммунальных, социальных и персональных услуг (благоустройство и уборка автобусных остановок; очистка крыш и территорий от снега; восстановление историко-архитектурных памятников, заповедных зон; озеленение территорий зон отдыха и туризма; очистка пляжей; уборка и благоустройство территорий, стадионов, спортивных площадок);

5) операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг (работы при проведении спортивных и праздничных мероприятий, фестивалей; оказание помощи в организации праздничных мероприятий для ветеранов);

6) прочие виды работ (приведение в порядок воинских захоронений, мемориалов, братских могил; подсобные работы).


ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ





Федеральный закон от 28.12.2016 № 486-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Начало действия документа 29.12.2016
В отдельные законодательные акты РФ внесены изменения, касающиеся осуществления деятельности в сфере обращения твердых коммунальных отходов.

В частности, установлено, что:

- соглашение между органами исполнительной власти субъектов РФ и региональными операторами по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории субъекта РФ, должно быть заключено не позднее 1 мая 2018 года;

- тарифы на услуги организаций коммунального комплекса, утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", применяются до 1 января 2018 года;

- обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта РФ, но не позднее 1 января 2019 года.







Публикация подготовлена с использованием данных информационно-правовой системы «Консультант Плюс»

Похожие:

Февраль 2017 iconНовое в законодательстве (февраль 2017 г.) Материалы для региональных...
Федеральный закон от 7 февраля 2017 г. №1-фз «О ратификации Конвенции о профилактике и контроле профессиональных рисков, вызываемых...

Февраль 2017 iconИнформационный бюллетень №2 Ассоциации организаций жилищно-коммунального...
Письмо минстроя РФ от 13. 01. 2017 г. №570-ач/04 об изменениях законодательства о государственной информационной системе жилищно-коммунального...

Февраль 2017 iconБюллетень новых поступлений за февраль 2017 года
В настоящий «Бюллетень» включены книги, поступившие во все отделы Научной библиотеки в феврале 2017 года. «Бюллетень» составлен на...

Февраль 2017 iconОтчетности утверждена Приказом Минфина России от 2 июля 2010 г. №66н
Организации и предприниматели, которые добывают полезные ископаемые, должны сдать декларацию по ндпи за февраль 2017 года

Февраль 2017 iconМониторинг по вопросам государственной службы и реализации государственной...
По материалам федеральных и региональных сми предоставляет собой объёмную вырезку новостей печатных и онлайн сми федерального и регионального...

Февраль 2017 iconРеспублики Калмыкия «Калмыцкая государственная филармония»
Республиканской службы финансово-бюджетного контроля на 2017 год, приказ Республиканской службы финансово-бюджетного контроля от...

Февраль 2017 iconИтоги 2 тур февраль, 2018 г. Фио класс город Лебедев Дании

Февраль 2017 iconИнформационный бюллетень «Обзор законодательства» Февраль 2008 Предоставление...

Февраль 2017 iconИнформационный бюллетень «Обзор законодательства» Февраль 2007 Предоставление...

Февраль 2017 iconРасписание Богослужений в храме Живоначальной Троицы Патриаршего...
Расписание Богослужений в храме Живоначальной Троицы – Патриаршего подворья в усадьбе Свиблово на Февраль 2018 г

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск