ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ФЕВРАЛЬ 2017 Мониторинг законодательства Российской Федерации и Томской области -
ПОЛНОМОЧИЯ ОМСУ
|
|
Федеральный закон от 22.02.2017 № 19-ФЗ "О внесении изменений в статьи 11 и 20 Федерального закона "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" и статью 27 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"
Начало действия документа 05.03.2017 На руководителей федеральных органов исполнительной власти, высших должностных лиц субъектов РФ, глав муниципальных образований, местных администраций, руководителей организаций возложена персональная ответственность за исполнение обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации.
Уточнено, что призыв граждан на военную службу по мобилизации или направление их для работы на должностях гражданского персонала, предусмотренных штатами военного времени, осуществляет призывная комиссия по мобилизации граждан, создаваемая в субъекте РФ, муниципальном районе, городском округе и на внутригородской территории города федерального значения решением высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) по представлению военного комиссара.
Председателем призывной комиссии по мобилизации граждан, создаваемой в субъекте РФ, является высшее должностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ), а председателем призывной комиссии по мобилизации граждан, создаваемой в муниципальном образовании, - глава соответствующего муниципального образования.
| МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА
|
|
Письмо Минтруда России от 14.02.2017 N 18-3/10/П-866 "О Методических рекомендациях по заполнению формы представления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых государственным гражданским служащим или муниципальным служащим, гражданином Российской Федерации, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы Российской Федерации или муниципальной службы, размещались общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицировать" Минтруд России подготовил методические рекомендации о порядке заполнения муниципальными служащими формы, содержащей адреса интернет-сайтов с общедоступной информацией и данными о них.
Обязанность представления такой формы госслужащими, муниципальными служащими и гражданами, претендующими на замещение должностей госслужбы или муниципальной службы, введена Федеральным законом от 30.06.2016 N 224-ФЗ.
В Методических рекомендациях содержится перечень категорий лиц, которые представляют заполненную форму, порядок заполнения таблицы с адресами сайтов или страниц сайтов, приведен образец заполнения формы.
Обращаем внимание на то, что форма представления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых государственным гражданским служащим или муниципальным служащим, гражданином Российской Федерации, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы Российской Федерации или муниципальной службы, размещались общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицировать (далее – Форма представления сведений), утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2016 г. № 2867-р.
|
|
Обращаем внимание! С текстом методических рекомендаций можно ознакомиться на сайте Минтруда по следующей ссылке:
http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/gossluzhba/16/11
С Формой представления сведений можно ознакомиться на сайте Правительства РФ по следующей ссылке: http://government.ru/docs/all/109968/
| МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
|
|
Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 № 150 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. № 797"
Начало действия документа 18.02.2017 Из рекомендуемого перечня государственных и муниципальных услуг, предоставление которых в МФЦ может быть организовано по принципу "одного окна", исключена государственная услуга, входящая в компетенцию органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, по предоставлению земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на торгах.
| ЖИЛИЩЕ
|
|
Федеральный закон от 22.02.2017 № 14-ФЗ "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
Начало действия документа 22.02.2017 Подписан Закон об отмене срока ограничения бесплатной приватизации жилья.
Признана утратившей силу часть 2 статьи 2 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (с внесенными изменениями и дополнениями), в соответствии с которой возможность приватизации жилых помещений прекращалась с 1 марта 2017 года.
|
Письмо ФАС России от 19.01.2017 № ИА/2401/17 "О применении антимонопольного законодательства в сфере ЖКХ и обязанности органа местного самоуправления проводить торги по выбору управляющей организации в случае, предусмотренном частью 2 статьи 163 ЖК РФ" По мнению ФАС России, договоры управления многоквартирными домами, в которых доля РФ, субъекта РФ или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов (в том числе 100 процентов), могут быть заключены только по результатам открытого конкурса.
ФАС России по результатам проведения анализа законодательства и судебной практики сделаны следующие выводы:
1) в случае, если выбор органом местного управления (или иным публично-правовым образованием, в собственности которого находится более чем 50 процентов в праве общей собственности на общее имущество в МКД) управляющей организации был произведен без проведения торгов, то данное действие, по сути, является предоставлением государственной или муниципальной преференции отдельному хозяйствующему субъекту, в отсутствие на то законного основания, что не соответствует требованиям Федерального закона "О защите конкуренции";
2) непроведение открытого конкурса по выбору управляющей организации может привести к ограничению конкуренции на рынке предоставления услуг по управлению МКД, что свидетельствует о нарушении законодательства о защите конкуренции;
3) в случае, если доля физических лиц - собственников жилых помещений в доме составляет менее 50 процентов от общего числа собственников, а доля государства - более 50 процентов, то физические лица лишены возможности принять решение о выборе управляющей компании самостоятельно, без участия публичных образований (при этом порядок участия публичных образований в правоотношениях, связанных с порядком выбора организации по управлению многоквартирным домом, определен статьями 161 - 162 ЖК РФ и Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75).
| КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА
|
|
Федеральный закон от 22.02.2017 № 17-ФЗ "О внесении изменения в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Физкультурно-спортивные организации будут вправе осуществлять закупки у единственного поставщика.
Согласно изменениям, внесенным в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", физкультурно-спортивные организации смогут осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей при общем годовом объеме таких закупок не более пятидесяти процентов от совокупного годового объема закупок заказчика и не более двадцати миллионов рублей.
|
|
Обращаем внимание! В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" под физкультурно-спортивной организацией понимается юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности.
|
Постановление Правительства РФ от 25.01.2017 № 73 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Начало действия документа 31.01.2017 (за исключением отдельных положений) Правительство внесло изменения в правила планирования госзакупок. Среди наиболее заметных нововведений, вступивших в силу 31 января 2017 года, можно выделить следующие.
Расширен перечень закупок, которые указываются в упрощенном порядке в плане закупок и плане-графике. К ним отнесены, например, закупки у единственного поставщика услуг по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, если они оказываются другому лицу, пользующемуся нежилыми помещениями, которые находятся в одном здании с помещениями заказчика. Ранее планирование этих закупок проводилось в общем порядке.
Появилось новое правило. Если проводится закупка товаров, работ, услуг, единицы измерения которых различны, сведения о количестве, объеме и единицах измерения в план-график включать не нужно.
Согласно изменениям установлены отдельные формы планов закупок и планов-графиков для закупок, связанных с гостайной. Формы предусмотрены для закупок как на федеральном уровне, так и на региональном и муниципальном уровне. До внесения поправок таких отдельных форм не было. С 1 января 2018 года вступают в силу следующие правила:
- в плане закупок отдельными строками указывается итоговый объем финансового обеспечения, предусмотренный для осуществления закупок в текущем финансовом году, плановом периоде и в последующих годах (в случае если закупки планируется осуществить по истечении планового периода), детализированный на объем финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации и на объем финансового обеспечения по каждому соглашению о предоставлении субсидии.";
- информация о закупках, в том числе об объеме финансового обеспечения по кодам бюджетной классификации, включается в план закупок на основании расчетов плановых сметных показателей, используемых при формировании бюджетной сметы казенного учреждения, сформированных в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.";
- в плане-графике закупок, который содержит приложения, содержащие обоснования по каждому объекту закупки обоснование начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), будет приводится с указанием включенных в объект закупки товаров, работ, услуг, их количества и единиц измерения (при наличии).
|
|
Обращаем внимание! С 1 января 2017 года вступили в силу положения части 11 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которым заказчик не может провести закупки, не предусмотренные планом-графиком. При этом, согласно части 1.6 статьи 7.30 КоАП РФ за несоблюдение указанного запрета на должностное лицо заказчика может быть наложен штраф в размере 30 тысяч рублей.
|
Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования указанного каталога"
Начало действия документа 10.02.2017 (за исключением отдельных положений) Правительством РФ определен порядок формирования и использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Под таким каталогом понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя коды каталога, соответствующие указанным кодам товары, работы, услуги, являющиеся объектами закупки, единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги и иную информацию. Формирование и ведение каталога осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок Минэкономразвития.
На каждый товар, работу и услугу в каталоге формируется отдельная строка - позиция. В нее включаются наименование товара, работы, услуги, их единицы измерения и описание, дата начала обязательного применения соответствующей позиции и другая информация.
Определено, что Казначейство России до 1 октября 2017 года осуществляет размещение в единой системе в сфере закупок сформированной Минэкономразвития России информации, включаемой в каталог, в форме электронного документа, созданного в распространенных и открытых форматах, обеспечивающих возможность сохранения на технических средствах, поиска и копирования произвольных фрагментов текста.
|
|
Обращаем внимание! Каталог используется заказчиками в целях обеспечения единообразного указания наименований товаров, работ, услуг, в том числе в плане закупок; плане-графике закупок; формах обоснования закупок; извещении об осуществлении закупки; приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом; документации о закупке; контракте; реестре контрактов, заключенных заказчиками; отчете об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения.
| ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
|
|
Федеральный закон от 07.02.2017 № 13-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Начало действия документа 01.07.2017 С 1 июля 2017 года усилена административная ответственность за нарушение законодательства в области персональных данных.
С этой целью новой редакцией статьи 13.11 КоАП РФ расширен перечень составов правонарушений, а также увеличены размеры штрафов.
Так, в частности, установлена административная ответственность за:
- обработку персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством в области персональных данных, либо обработку персональных данных, несовместимую с целями сбора персональных данных, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния (повлечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от 1000 рублей до 3000 рублей, на должностных лиц - от 5000 рублей до 10000 рублей, на юридических лиц - от 30000 рублей до 50000 рублей);
- обработку персональных данных без согласия в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в случаях, когда такое согласие должно быть получено в соответствии с законодательством, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо обработку персональных данных с нарушением установленных законодательством в области персональных данных требований к составу сведений, включаемых в согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных (повлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до семидесяти пяти тысяч рублей);
- невыполнение оператором предусмотренной законодательством в области персональных данных обязанности по опубликованию или обеспечению иным образом неограниченного доступа к документу, определяющему политику оператора в отношении обработки персональных данных, или сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных (повлечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от семисот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей);
- невыполнение оператором предусмотренной законодательством в области персональных данных обязанности по предоставлению субъекту персональных данных информации, касающейся обработки его персональных данных (повлечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до шести тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей).
Составление протоколов по административным делам данной категории отнесено к компетенции должностных лиц Роскомнадзора (ранее дела данной категории возбуждались прокурором).
|
|
Обращаем внимание!
В прежней редакции статьи 13.11 КоАП РФ была установлена ответственность лишь за нарушение порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных), которая предусматривала предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от 300 рублей до 500 рублей, на должностных лиц - от 500 рублей до 1000 рублей, на юридических лиц - от 5000 рублей до 10000 рублей.
| ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
|
|
Постановление Администрации Томской области от 25.01.2017 N 17а "Об организации проведения оплачиваемых общественных работ на территории Томской области в 2017 году"
Начало действия документа 25.01.2017 Определен объем и виды оплачиваемых общественных работ, организуемых на территории Томской области в 2017 году.
В 2017 году в общественных работах на территории Томской области предусмотрено участие 1235 граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, а также безработных граждан в форме выполнения ими подсобных, вспомогательных и других неквалифицированных работ по следующим направлениям:
1) сельское хозяйство (заготовка кормов; посевные работы; уборка урожая; прополка насаждений; экологическое оздоровление территорий, водоемов; выпас скота);
2) строительство (подсобные работы при строительстве жилья, реконструкции и ремонте жилого фонда, объектов социально-культурного назначения);
3) здравоохранение и предоставление социальных услуг (уход за престарелыми людьми и инвалидами, участниками Великой Отечественной войны и боевых действий);
4) предоставление коммунальных, социальных и персональных услуг (благоустройство и уборка автобусных остановок; очистка крыш и территорий от снега; восстановление историко-архитектурных памятников, заповедных зон; озеленение территорий зон отдыха и туризма; очистка пляжей; уборка и благоустройство территорий, стадионов, спортивных площадок);
5) операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг (работы при проведении спортивных и праздничных мероприятий, фестивалей; оказание помощи в организации праздничных мероприятий для ветеранов);
6) прочие виды работ (приведение в порядок воинских захоронений, мемориалов, братских могил; подсобные работы).
| ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ
|
|
Федеральный закон от 28.12.2016 № 486-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Начало действия документа 29.12.2016 В отдельные законодательные акты РФ внесены изменения, касающиеся осуществления деятельности в сфере обращения твердых коммунальных отходов.
В частности, установлено, что:
- соглашение между органами исполнительной власти субъектов РФ и региональными операторами по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории субъекта РФ, должно быть заключено не позднее 1 мая 2018 года;
- тарифы на услуги организаций коммунального комплекса, утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", применяются до 1 января 2018 года;
- обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта РФ, но не позднее 1 января 2019 года.
|
Публикация подготовлена с использованием данных информационно-правовой системы «Консультант Плюс»
|