МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
КГАОУ СПО «ХАБАРОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ДИСЦИПЛИНЕ МДК 01.01 «ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДАЖ И ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРПРОДУКТА»
Специальность 43.02.10 « Туризм»
г. Хабаровск
2014г.
ОДОБРЕНА
на заседании ПЦК _____________
Председатель ПЦК
_______________________ (ФИО)
« _____»__________20___г.
| УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора по НМР
____________Н.Ю. Третьякова
«_____»________20___г.
| Методическая разработка составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности/профессии
43.02.10 Туризм
(код специальности/профессии) (наименование специальности/профессии) Организация-разработчик:
КГАОУ СПО «Хабаровский технологический колледж»
Разработчики:
Разувакина М.Ю., преподаватель спецдисциплин
(ФИО должность, квалификационная категория)
Заключение методического совета №_____ от «____»_________20__ г.
Пояснительная записка Рабочая тетрадь по дисциплине МДК 01.01 « Технология продаж и продвижения турпродукта» по специальности 100401 «Туризм».
Рабочая тетрадь составлена в соответствии с программой, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 100401 «Туризм».
Тетрадь предназначена для организации самостоятельной работы учащихся на уроке и дома. Структура и содержание системы знаний в тетради соответствуют МДК 01.01 « Технология продаж и продвижения турпродукта»
К задачам рабочей тетради относится обеспечение:
1. качественной оценки степени усвоения темы программы;
2.индивидуального подход к оценке выполненных заданий каждого учащегося;
3.объективности оценки;
4.актуализации познавательной деятельности;
5. внесения корректив в образовательный процесс;
6.возможности проведения мониторинга подготовленности учащихся.
Рабочая тетрадь включает в себя следующие темы:
1.Технология исследования туристических услуг.
2. Политика цен на турпродукт
3.Формирование турпродукта
4.Продвижение турпродукта
5. Реализация турпродукта
По результату освоение данного курса, студент приобретает следующие компетенции:
- понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии;
- организацию исследования потребностей клиента;
- анализ турпродукта, этапов продажи, каналов сбыта, поведения покупателя и продавца.
- организация собственной деятельности, способы выполнения профессиональных задач, оценивание их эффективности и качества;
- самоанализ и коррекция результатов собственной работы;
-организация самостоятельных занятий при изучения профессионального модуля;
Целенаправленное использование тетради в учебном процессе способствует не только достижению каждым учащимся обязательного уровня знаний по профессиональному модулю ПМ 01. «Предоставление турагентских услуг»», но поможет формированию общих и профессиональных компетенций. Содержание:
1.Технология исследования туристических услуг.
2. Политика цен на турпродукт
3.Формирование турпродукта
4.Продвижение турпродукта
5. Реализация турпродукта
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
КГАОУ СПО «Хабаровский технологический колледж»
специальность
43.02.10 «Туризм »
Тема: «Технология исследования туристических услуг»
г. Хабаровск
2014г.
План:
Рынок туризма. Спрос на туруслуги в России и за рубежом.
Понятие турпродукта. Оценка его конкурентоспособности.
Жизненный цикл турпродукта.
Цели: получить знания о структуре и механизмах функционирования рынка туризма, изучить элементы рынка, их значение. Изучить определение турпродукта, его основные свойства, жизненный цикл.
Студент должен знать:
-статистику по туризму, профессиональную терминологию и принятые в туризме аббревиатуры;
- основные элементы туристического рынка;
- понятие турпродукта, его свойства , характеристики, конкурентные преимущества, этапы жизненного цикла, методы управления ЖЦТ;
- современное состояние международного, российского и Хабаровского туристического рынка.
Студент должен уметь:
- проводить анализ состояния туристического рынка в мире, стране, регионе, городе, выявлять основные тенденции;
- уметь сравнивать турпродукты, определять конкурентные преимущества;
- характеризовать различные этапы жизненного цикла турпродукта, делать выводы.
Рынок туризма
Задание 1. Дайте определение следующим понятиям:
- Туристический рынок
- Производители
- Туристская индустрия
- Туристские ресурсы
- Спрос
- Предложение
Задание 2. Составьте схему функционирования туристического рынка, соединив стрелками элементы :
Туристские ресурсы Турагенты Туроператоры
Предложение туруслуг Потребители туруслуг Спрос
Туристская индустрия
Задание 3. Рассмотрите рисунок « Конкурентоспособность регионов мира в области туризма» и ответьте на следующие вопросы:
Какие регионы наиболее привлекательны и конкурентоспособны в сфере туризма, а какие менее?
Какие причины, на ваш взгляд, способствуют этому?
Какие страны являются лидерами международного туризма?
Задание 4. Проанализируйте данные таблиц 1 и 2 . Охарактеризуйте туристический рынок Хабаровского края в 2012-2013 гг, ответив на следующие вопросы:
Какой вид туризма преобладает в крае в настоящее время?
В каких направлениях предпочитают путешествовать жители Хабаровского края?
Предположите виды туризма, наиболее популярные в этих направлениях .
Предположите причины, влияющие на современное состояние туристического рынка Хабаровского края
Проследите динамику выездного потока в Хабаровском крае в 2012-2013гг, сделайте соответствующие выводы.
Таблица 1.Общий туристский поток Хабаровского края в 2012-2013 годах
№ п/п
| Виды туризма
| 2012 год
| 2013 год (оценка)
| 2013 к 2012, %
| Кол-во
| Уд. вес, %
| Кол-во
| Уд. вес, %
| 1
| Въезд российских посетителей в Хабаровский край
| 487,18
| 60,87
| 415,00*
| 57,99
| 85,18
| 2
| Въезд иностранных посетителей в Хабаровский край
| 16,68
| 2,08
| 17,50
| 2,45
| 104,92
| 3
| Выезд российских туристов за рубеж
| 296,50
| 37,05
| 283,10*
| 39,56
| 95,48
| 4
| Итого
| 800,36
| 100,00
| 715,60*
| 100,00
| 89,41
|
Таблица 2. Динамика выездного туристского потока Хабаровского края в 2012-2013 годах (по основным странам выезда)
Выезд российских граждан за рубеж
| 2012 год
| Удельный вес, %
| 2013 год
| Удельный вес, %
| 2013 к 2012, %
| Всего:
| 296,50
| 100,00
| 283,10*
| 100,00
| 95,48
| - в т.ч. в КНР
| 192,52
| 64,93
| 154,67*
| 54,63
| 80,34
| - в т.ч. в Японию
| 4,62
| 1,56
| 8,38
| 2,96
| 181,39
| - в т.ч. в Р. Корея
| 7,90
| 2,66
| 6,95
| 2,45
| 87,97
| - в т.ч. в Королевство Таиланд
| 58,24
| 19,64
| 71,41
| 25,22
| 122,61
| - в т.ч. в Турцию
| 2,34
| 0,79
| 2,71
| 0,96
| 115,81
| - в т.ч. в Испанию
| 2,29
| 0,77
| 2,80
| 0,99
| 122,27
| - в т.ч. в Социалистическую Республику Вьетнам
| 9,30
| 3,14
| 9,57
| 3,38
| 102,90
| - в т.ч. в Гонконг
| 3,80
| 1,28
| 10,04
| 3,55
| в 2,6 раза
| - в т.ч. в США
| 0,58
| 0,20
| 8,20
| 2,90
| в 14,1 раз
| - в прочие страны
| 14,92
| 5,03
| 8,37
| 2,96
| 56,10
|
Понятие турпродукт. Конкурентоспособность турпродукта.
Задание1. Дополните схему:
Турпродукт
Турпакет
Задание 2. Назовите виды туров:
- тур, включающий услуги по выбору клиента-….
- тур, предусматривающий « жесткий» набор услуг-…..
- тур, организующийся за счет средств спонсора-….
Задание 3. Дайте определение туруслуги и турпродукта. Напишите отличия этих понятий.
Задание 4. Какие из нижеперечисленных характеристик могут являться конкурентным преимуществом турпродукта, а какие – турфирмы?
- меньшая стоимость тура
- уникальности услуг
- большое количество дополнительных услуг
-удачное месторасположение офиса
- высокий профессионализм сотрудников
- удобный маршрут тура
- приятный интерьер офиса
- большое количество наглядных, рекламно-информационных материалов
-необычный вид туризма или используемого транспорта
- использование современных методов обслуживания?
Задание 5. Какие требования являются обязательными к качеству турпродукта?
Задание 6. Заполните таблицу, объяснив термины, определяющие потребительские свойства турпродукта
Свойство
| Объяснение
| обоснованность
|
| надежность
|
| эффективность
|
| целостность
|
| полезность
|
| простота в эксплуатации
|
| ясность
|
| гибкость
|
| Задание 7. Изучите таблицу, выберите компанию, которая предлагает наиболее конкурентоспособный , на ваш взгляд, продукт. Определите конкурентные преимущества, обоснуйте свой выбор.
Направление
| Компания А
| Компания Б
| Компания В
| Япония
| Предлагает пэкидж- туры ,экскурсионные и лечебные туры на 5,7,10 дней в различные города. В программу входит проживание в отеле 4-5*, питание -завтрак, 3-4 экскурсии, трансфер. Стоимость от 60.000 руб
| Предлагает лечебные, горнолыжные. образовательные и экскурсионные туры до 15 дней. Проживание в отеле 3,4*, питание –завтрак, полупансион.
Стоимость от 50.000 руб
| Предлагает экскурсионные туры в Токио, Осаку, Йокогаму, Киото. В программу входит проживание в отелях 3-5*, питание- завтрак, трансфер, экскурсии по выбору. Стоимость от 70.000 руб
| 3.Жизненный цикл турпродукта
Задание 1. Назовите и охарактеризуйте каждую стадию жизненного цикла турпродукта
3
2
4
1
Задание 2. Проанализируйте деятельность туркомпании « ХХХ» за последние 2 года . Определите жизненный цикл различный туров
Направление
| Продолжительность существования на рынке
| Число проданных путевок
| Этап жизненного цикла
| Китай экскурсионный тур
| 10 лет
| 1-ый год
| 2-ой год
|
| 115
| 70
| Таиланд – пляжный тур
| 5 лет
| 208
| 224
|
| Мексика – экзотик-тур
| 1 год
| 2
| 3
|
| Франция- винный тур
| 1 год
| 4
| 5
|
| Израиль- паломнический тур
| 2 года
| 10
| 21
|
| Задание 3. Напишите известные вам способы управления жизненным циклом турпродукта
Итоговый тест по теме «Технология исследования туристических услуг»
Производителями на туристическом рынке не являются :
А) турагенты
Б) туроператоры
В) предприятия туриндустрии
2. Количество товаров и услуг, которое желают приобрести покупатели:
А) предложение
Б) спрос
В) туристский ресурс
3. На российском туристическом рынке преобладает :
А) внутренний туризм
Б) въездной туризм
В) выездной туризм
4. Единицей туристского продукта является:
А) турпакет
Б) турмаршрут
В) тур
5. Основной комплекс туристических услуг , состоящий из 4 элементов: туристский центр, транспорт, услуг размещения и трансфера- это:
А) турпродукт
Б) турпакет
В) туруслуга 6. Показатель , отражающий отличия данной туруслуги от аналогичных услуг конкурента- это:
А) обоснованность туруслуги
Б) характеристика туруслуги
В) конкурентоспособность 7. Стадия жизненного цикла турпродукта, характеризующаяся замедлением роста сбыта турпродукта и его стабилизация – это:
А) стадия внедрения
Б) стадия зрелости
В) стадия спада
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ КГАОУ СПО «Хабаровский технологический колледж»
Специальность
43.02.10 « Туризм»
|