Пояснительная записка Рабочая тетрадь по дисциплине мдк 01. 01 «Технология продаж и продвижения турпродукта»


Скачать 334.28 Kb.
НазваниеПояснительная записка Рабочая тетрадь по дисциплине мдк 01. 01 «Технология продаж и продвижения турпродукта»
страница1/3
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

КГАОУ СПО «ХАБАРОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»



РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ МДК 01.01 «ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДАЖ И ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРПРОДУКТА»

Специальность 43.02.10 « Туризм»

г. Хабаровск

2014г.

ОДОБРЕНА

на заседании ПЦК _____________

Председатель ПЦК

_______________________ (ФИО)

« _____»__________20___г.

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по НМР

____________Н.Ю. Третьякова

«_____»________20___г.


Методическая разработка составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности/профессии

43.02.10 Туризм

(код специальности/профессии) (наименование специальности/профессии)
Организация-разработчик:

КГАОУ СПО «Хабаровский технологический колледж»

Разработчики:

Разувакина М.Ю., преподаватель спецдисциплин

(ФИО должность, квалификационная категория)

Заключение методического совета №_____ от «____»_________20__ г.

Пояснительная записка
Рабочая тетрадь по дисциплине МДК 01.01 « Технология продаж и продвижения турпродукта» по специальности 100401 «Туризм».

Рабочая тетрадь составлена в соответствии с программой, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 100401 «Туризм».

Тетрадь предназначена для организации самостоятельной работы учащихся  на уроке и дома. Структура и содержание системы знаний в тетради соответствуют МДК 01.01 « Технология продаж и продвижения турпродукта»

К задачам рабочей тетради относится обеспечение:

1. качественной оценки степени усвоения темы программы;

2.индивидуального подход к оценке выполненных заданий каждого учащегося;

3.объективности оценки;

4.актуализации познавательной деятельности;

5. внесения корректив в образовательный процесс;

6.возможности проведения мониторинга подготовленности учащихся.

Рабочая тетрадь включает в себя следующие темы:

1.Технология исследования туристических услуг.

2. Политика цен на турпродукт

3.Формирование турпродукта

4.Продвижение турпродукта

5. Реализация турпродукта

По результату освоение данного курса, студент приобретает следующие компетенции:

- понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии;

- организацию исследования потребностей клиента;

- анализ турпродукта, этапов продажи, каналов сбыта, поведения покупателя и продавца.

- организация собственной деятельности, способы выполнения профессиональных задач, оценивание их эффективности и качества;

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы;

-организация самостоятельных занятий при изучения профессионального модуля;

Целенаправленное использование тетради в учебном процессе способствует не только достижению каждым учащимся обязательного уровня знаний по профессиональному модулю ПМ 01. «Предоставление турагентских услуг»», но поможет формированию общих и профессиональных компетенций.
Содержание:

1.Технология исследования туристических услуг.

2. Политика цен на турпродукт

3.Формирование турпродукта

4.Продвижение турпродукта

5. Реализация турпродукта

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

КГАОУ СПО «Хабаровский технологический колледж»

специальность

43.02.10 «Туризм »

Тема: «Технология исследования туристических услуг»

г. Хабаровск

2014г.

План:

  1. Рынок туризма. Спрос на туруслуги в России и за рубежом.

  2. Понятие турпродукта. Оценка его конкурентоспособности.

  3. Жизненный цикл турпродукта.


Цели: получить знания о структуре и механизмах функционирования рынка туризма, изучить элементы рынка, их значение. Изучить определение турпродукта, его основные свойства, жизненный цикл.

Студент должен знать:

-статистику по туризму, профессиональную терминологию и принятые в туризме аббревиатуры;

- основные элементы туристического рынка;

- понятие турпродукта, его свойства , характеристики, конкурентные преимущества, этапы жизненного цикла, методы управления ЖЦТ;

- современное состояние международного, российского и Хабаровского туристического рынка.

Студент должен уметь:

- проводить анализ состояния туристического рынка в мире, стране, регионе, городе, выявлять основные тенденции;

- уметь сравнивать турпродукты, определять конкурентные преимущества;

- характеризовать различные этапы жизненного цикла турпродукта, делать выводы.

  1. Рынок туризма

Задание 1. Дайте определение следующим понятиям:

- Туристический рынок

- Производители

- Туристская индустрия

- Туристские ресурсы

- Спрос

- Предложение

Задание 2. Составьте схему функционирования туристического рынка, соединив стрелками элементы :


Туристские ресурсы

Турагенты

Туроператоры



Предложение туруслуг

Потребители туруслуг

Спрос



Туристская индустрия


Задание 3. Рассмотрите рисунок « Конкурентоспособность регионов мира в области туризма» и ответьте на следующие вопросы:

  1. Какие регионы наиболее привлекательны и конкурентоспособны в сфере туризма, а какие менее?

  2. Какие причины, на ваш взгляд, способствуют этому?

  3. Какие страны являются лидерами международного туризма?

индекс конкурентоспособности путешествий и туризма (ttci)

Задание 4. Проанализируйте данные таблиц 1 и 2 . Охарактеризуйте туристический рынок Хабаровского края в 2012-2013 гг, ответив на следующие вопросы:

  1. Какой вид туризма преобладает в крае в настоящее время?

  2. В каких направлениях предпочитают путешествовать жители Хабаровского края?

  3. Предположите виды туризма, наиболее популярные в этих направлениях .

  4. Предположите причины, влияющие на современное состояние туристического рынка Хабаровского края

  5. Проследите динамику выездного потока в Хабаровском крае в 2012-2013гг, сделайте соответствующие выводы.

Таблица 1.Общий туристский поток Хабаровского края в 2012-2013 годах

п/п

Виды туризма

2012 год

2013 год (оценка)

2013 к 2012, %

Кол-во

Уд. вес, %

Кол-во

Уд. вес, %

1

Въезд российских посетителей в Хабаровский край

487,18

60,87

415,00*

57,99

85,18

2

Въезд иностранных посетителей в Хабаровский край

16,68

2,08

17,50

2,45

104,92

3

Выезд российских туристов за рубеж

296,50

37,05

283,10*

39,56

95,48

4

Итого

800,36

100,00

715,60*

100,00

89,41


Таблица 2. Динамика  выездного туристского потока Хабаровского края в 2012-2013 годах 
(по основным странам выезда) 

Выезд 
российских граждан за рубеж


2012 год

Удельный вес, %

2013 год

Удельный вес, %

2013 к 
2012, %


Всего:

296,50

100,00

283,10*

100,00

95,48

- в т.ч. в КНР

192,52

64,93

154,67*

54,63

80,34

- в т.ч. в Японию

4,62

1,56

8,38

2,96

181,39

- в т.ч. в Р. Корея

7,90

2,66

6,95

2,45

87,97

- в т.ч. в Королевство Таиланд

58,24

19,64

71,41

25,22

122,61

- в т.ч. в Турцию

2,34

0,79

2,71

0,96

115,81

- в т.ч. в Испанию

2,29

0,77

2,80

0,99

122,27

- в т.ч. в Социалистическую Республику Вьетнам

9,30

3,14

9,57

3,38

102,90

- в т.ч. в Гонконг

3,80

1,28

10,04

3,55

в 2,6 раза

- в т.ч. в США

0,58

0,20

8,20

2,90

в 14,1 раз

- в прочие страны

14,92

5,03

8,37

2,96

56,10



  1. Понятие турпродукт. Конкурентоспособность турпродукта.

Задание1. Дополните схему:


Турпродукт





Турпакет


Задание 2. Назовите виды туров:

- тур, включающий услуги по выбору клиента-….

- тур, предусматривающий « жесткий» набор услуг-…..

- тур, организующийся за счет средств спонсора-….

Задание 3. Дайте определение туруслуги и турпродукта. Напишите отличия этих понятий.

Задание 4. Какие из нижеперечисленных характеристик могут являться конкурентным преимуществом турпродукта, а какие – турфирмы?

- меньшая стоимость тура

- уникальности услуг

- большое количество дополнительных услуг

-удачное месторасположение офиса

- высокий профессионализм сотрудников

- удобный маршрут тура

- приятный интерьер офиса

- большое количество наглядных, рекламно-информационных материалов

-необычный вид туризма или используемого транспорта

- использование современных методов обслуживания?

Задание 5. Какие требования являются обязательными к качеству турпродукта?

Задание 6. Заполните таблицу, объяснив термины, определяющие потребительские свойства турпродукта

Свойство

Объяснение

обоснованность




надежность




эффективность




целостность




полезность




простота в эксплуатации




ясность




гибкость




Задание 7. Изучите таблицу, выберите компанию, которая предлагает наиболее конкурентоспособный , на ваш взгляд, продукт. Определите конкурентные преимущества, обоснуйте свой выбор.

Направление

Компания А

Компания Б

Компания В

Япония

Предлагает пэкидж- туры ,экскурсионные и лечебные туры на 5,7,10 дней в различные города. В программу входит проживание в отеле 4-5*, питание -завтрак, 3-4 экскурсии, трансфер. Стоимость от 60.000 руб

Предлагает лечебные, горнолыжные. образовательные и экскурсионные туры до 15 дней. Проживание в отеле 3,4*, питание –завтрак, полупансион.

Стоимость от 50.000 руб

Предлагает экскурсионные туры в Токио, Осаку, Йокогаму, Киото. В программу входит проживание в отелях 3-5*, питание- завтрак, трансфер, экскурсии по выбору. Стоимость от 70.000 руб

3.Жизненный цикл турпродукта

Задание 1. Назовите и охарактеризуйте каждую стадию жизненного цикла турпродукта

3

2

4

1

Задание 2. Проанализируйте деятельность туркомпании « ХХХ» за последние 2 года . Определите жизненный цикл различный туров

Направление

Продолжительность существования на рынке

Число проданных путевок


Этап жизненного цикла

Китай экскурсионный тур

10 лет

1-ый год

2-ой год




115

70

Таиланд – пляжный тур

5 лет

208

224




Мексика – экзотик-тур

1 год

2

3




Франция- винный тур

1 год

4

5




Израиль- паломнический тур

2 года

10

21




Задание 3. Напишите известные вам способы управления жизненным циклом турпродукта

Итоговый тест по теме «Технология исследования туристических услуг»

  1. Производителями на туристическом рынке не являются :

А) турагенты

Б) туроператоры

В) предприятия туриндустрии

2. Количество товаров и услуг, которое желают приобрести покупатели:

А) предложение

Б) спрос

В) туристский ресурс

3. На российском туристическом рынке преобладает :

А) внутренний туризм

Б) въездной туризм

В) выездной туризм

4. Единицей туристского продукта является:

А) турпакет

Б) турмаршрут

В) тур

5. Основной комплекс туристических услуг , состоящий из 4 элементов: туристский центр, транспорт, услуг размещения и трансфера- это:

А) турпродукт

Б) турпакет

В) туруслуга
6. Показатель , отражающий отличия данной туруслуги от аналогичных услуг конкурента- это:

А) обоснованность туруслуги

Б) характеристика туруслуги

В) конкурентоспособность
7. Стадия жизненного цикла турпродукта, характеризующаяся замедлением роста сбыта турпродукта и его стабилизация – это:

А) стадия внедрения

Б) стадия зрелости

В) стадия спада

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ КГАОУ СПО «Хабаровский технологический колледж»

Специальность

43.02.10 « Туризм»

  1   2   3

Похожие:

Пояснительная записка Рабочая тетрадь по дисциплине мдк 01. 01 «Технология продаж и продвижения турпродукта» iconПрактическая работа №3 Ведение документации по охране труда 77 Практическая...
Рабочая тетрадь по выполнению практических и лабораторных работ по специальности 140101 Тепловые электрические станции

Пояснительная записка Рабочая тетрадь по дисциплине мдк 01. 01 «Технология продаж и продвижения турпродукта» iconРабочая тетрадь
По дисциплине: мдк 01. 02 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования

Пояснительная записка Рабочая тетрадь по дисциплине мдк 01. 01 «Технология продаж и продвижения турпродукта» iconПояснительная записка
Русский язык и культура речи – рабочая тетрадь I часть. – Слободской, 2014. – 80 с

Пояснительная записка Рабочая тетрадь по дисциплине мдк 01. 01 «Технология продаж и продвижения турпродукта» iconПояснительная записка по курсу технология
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по начальной школе ( 2009 г.); примерной...

Пояснительная записка Рабочая тетрадь по дисциплине мдк 01. 01 «Технология продаж и продвижения турпродукта» iconПояснительная записка Предлагаемая рабочая тетрадь по дисциплине «Административное право»
Учебное пособие предназначено для студентов очной, заочной и дистанционной форм обучения и включает в себя планы семинарско-практических...

Пояснительная записка Рабочая тетрадь по дисциплине мдк 01. 01 «Технология продаж и продвижения турпродукта» iconПояснительная записка Рабочая тетрадь предназначена для студентов...
Жданова М. В. Английский язык [Текст]: рабочая тетрадь для обучающихся 1 курса очная форма обучения специальности 40. 02. 01 «Право...

Пояснительная записка Рабочая тетрадь по дисциплине мдк 01. 01 «Технология продаж и продвижения турпродукта» iconПояснительная записка рабочая программа по дисциплине «Гражданское право»
Рабочая программа по дисциплине «Гражданское право» разработана в соответствии с государственным стандартом высшего профессионального...

Пояснительная записка Рабочая тетрадь по дисциплине мдк 01. 01 «Технология продаж и продвижения турпродукта» iconСрок освоения программы: 01. 09. 2016 31. 05. 2017 Технология (мальчики),...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования /Приказ Министерства образования и науки РФ...

Пояснительная записка Рабочая тетрадь по дисциплине мдк 01. 01 «Технология продаж и продвижения турпродукта» iconРабочая программа по технологии построена на основе требований Федерального...
Уроки технологии. 3 кл. Методическое пособие М, -просвещение, 2008, Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Шипилова Н. В., Анащенкова...

Пояснительная записка Рабочая тетрадь по дисциплине мдк 01. 01 «Технология продаж и продвижения турпродукта» iconПояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Моделирование систем»
Пояснительная записка содержит 31 страницу, 3 таблицы, 24 рисунка, 4 библиографических источника, 1 фрагмента листинга

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск