Скачать 1.23 Mb.
|
Кировское областное Государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования «Слободской государственный колледж педагогики и социальных отношений» Русский язык и культура речи РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ I часть Слободской 2014 Печатается по решению методического совета Составитель: Серкина О.В. Русский язык и культура речи – рабочая тетрадь I часть. – Слободской, 2014. – 80 с. © Кировское областное государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования «Слободской государственный колледж педагогики и социальных отношений», 2014 Содержание
«Речь – удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им» Г. Гегель Пояснительная записка Люди получили от природы бесценный дар - возможность речевого общения. Известно, что совсем не безразлично, что и как сказать или написать. Умение правильно, точно и красиво излагать мысли перестает быть ценностью в обществе. Речевая коммуникативная культура необходима: чем точнее и правильнее мы оформим свои мысли, тем лучше поймет их собеседник или читатель. Уровень культуры современного человека во многом зависит от степени владения родным языком и речью, от умения общаться в определенной речевой ситуации. Естественно, язык и речь постоянно изменяются, обогащаясь и развиваясь. Проблема профессиональной речевой ориентации студентов может быть частично решена путем организации преподавателем выполнения упражнений по закреплению языковой нормы. Одной из форм такой работы является индивидуальная самостоятельная работа студентов в рабочей тетради. Рабочая тетрадь по дисциплине «Русский язык и культура речи» представляет собой учебное пособие для студентов специальностей «Дошкольное образование», «Социальная работа», «Педагогика дополнительного образования». Его основная цель – путем практических упражнений формирование языковой личности, владеющей системой норм современного русского литературного языка, повышение уровня коммуникативной компетенции будущего специалиста. Работа студентов в рабочей тетради предполагается как на учебных занятиях (практические занятия), так и при выполнении домашнего задания. Выполнение письменных практических упражнений позволит преподавателю осуществлять индивидуальный контроль, а также анализировать общий уровень знаний, умений и навыков студентов по определенным разделам дисциплины. Кроме того, в пособии содержатся рекомендации к самостоятельной работе студентов по темам. В пособии представлены тренировочные задания по всем разделам курса, направленные на выработку навыков нормативного использования единиц разных языковых уровней, а также на формирование у обучающихся исследовательского типа мышления. ВВЕДЕНИЕ Требования к знаниям: знать различия между языком и речью, функции языка, признаки литературного языка и типы речевой нормы, основные компоненты культуры речи. Требования к умениям: уметь создавать тексты в устной и письменной форме; различать элементы нормированной и ненормированной речи. Практическая работа № 1 Тема: Язык и речь. Понятие культуры речи Упражнение 1. Заполните таблицу признаками, характеризующими язык и речь.
Упражнение 2. Докажите или опровергните следующие положения. Подберите 2-3 аргумента. 1. Никто из нас не владеет русским языком в совершенстве. 2. Иностранцы не испытывают трудностей при овладении русским языком. 3. Русский язык переживает глубокий кризис. Упражнение 3. Почему мы так говорим? От каких корней образованы следующие слова? 1. Пальцы. В русском языке для слова «пальцы» существует синоним-архаизм — ….. В каких словах или выражениях современного русского языка, известных вам, сохранился этот корень? 2. Мальчик смеется. Его губы растянуты в улыбке. Для слова «губы» в современном русском языке существует синоним-архаизм — ….. В каких еще словах вы встречаете этот корень? 3. У мужчины волосы падают на лоб. Это - … Почему так называется прическа? 4. Женщина носит очки. Как появилось слово «очки»? В каких еще словах сохранился этот корень? 5. У птицы два крыла. Почему «крыло» так называется? Напишите русские слова с тем же корнем: 6. На улице сверкает молния. Почему таким же словом называется металлическая или пластмассовая застежка на вашей куртке? В каких еще словах встречается этот корень? Почему? 7. Петух. Но почему эта домашняя птица так названа? 8. Ножницы, почему они так называются? Почему это слово всегда употребляется во множественном числе? Упражнение 4. Соедините левую и правую части таблицы. Установите соответствие между терминами и определениями.
Упражнение 5. Укажите, какой из форм национального русского языка соответствуют приведенные ниже признаки: • обязательность для всех образованных людей ________________________________; • распространенность на определенной территории ____________________________; • наличие системы функциональных стилей ___________________________________; • закрепленность за определенными группами людей ___________________________; • нормированность (закрепленность в словарях) ________________________________; • отнесенность к речи малообразованных людей _______________________________; • традиционность и устойчивость ____________________________________________; • быстрая изменяемость ____________________________________________________; • образцовая форма языка ___________________________________________________; • самая древняя форма языка ________________________________________________; • наличие устной и письменной форм существования ___________________________. Упражнение 6. Проверьте себя. Закончите предложения, выбрав правильный вариант ответа. 1. Литературный русский язык – это … а) язык художественной литературы; б) строго нормированная форма языка; в) книжный вариант русского языка. 2. В широком понимании термин «современный русский литературный язык» подразумевает… а) язык от Ломоносова до наших дней; б) язык от Пушкина до наших дней; в) язык от Толстого до наших дней. 3. Основная сфера функционирования территориально ограниченной формы. а) научная сфера; б) обиходно-бытовое общение; в) СМИ. 4. Профессиональный диалект – это … а) профессиональный жаргон; б) территориально ограниченная форма языка; в) профессиональные термины. 5. В предложении «Пора обувь на машине поменять» подчеркнутое слово относится… а) к местному диалекту; б) к профессиональному диалекту; в) к профессиональному жаргону. 6. Произнесение слов «звoнит», «сливoвый», «катaлог» является ….. а) нормативным, литературным; б) жаргонным; в) просторечным. 7. К ненормативным формам языка не относится …… а) территориально ограниченная форма; б) литературный язык; в) социально ограниченные формы. Упражнение 7. Определите случаи неоправданного употребления иностилевых слов в следующих высказываниях. Подчеркните неуместные слова. 1. С грехом пополам депутаты договорились о проведении в среду тайного голосования аж по четырем проектам решения. 2. На Внуковском шоссе трое пассажиров, подсев в тачку, решили маленько экспроприировать ее у водителя. Буквально через час двоих грабителей повязали. Молодняк – пацанам по 16 лет. 3. Так будь честен: или застрелись, или уйди в монастырь. Ан нет, снял погоны, нацепил крестик и давай Россию спасать. 4. Мидовское опровержение заместителя главы правительства, стало быть, объясняется тем, что тот в своих высказываниях «напорол». 5. Вице-президент обрушил на зал такую прорву цифр и фактов, что вскоре слушатели потеряли всякую возможность следить за ходом доказательств. 6. Что касается рекламы, то и она не должна безобразить лик стольного града. 7. Моссовет имеет постоянно действующий орган – городскую думу, которая избирает своего спикера. 8. Идет непомерных размеров растащиловка оцениваемого в несколько миллиардов рублей армейского имущества, которое попадает в руки теневых структур. Упражнение 8. Докажите или опровергните следующие положения. Подберите 2-3 аргумента. Никто из нас не владеет русским языком в совершенстве. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Иностранцы не испытывают трудностей при овладении русским языком. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Русский язык переживает глубокий кризис. __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Оценка __________________________ Домашняя работа Творческая работа «ТАМ, ВНУТРИ» Упражнение 1. Рассмотрите рисунки и репродукции картин художника Дмитрия Михайловича Краснопевцева (1925-1995) и выберите один кувшин. Внимательно вглядитесь в него, его линии, форму, цвет, светотени на его поверхности. Закройте глаза и постарайтесь представить себе этот кувшин. Какой он на ощупь? Как он звучит? Тяжёл ли он для вашей руки? Откройте глаза и снова внимательно посмотрите на ваш кувшин. Запишите отдельными словами, словосочетаниями все ваши ощущения от кувшина. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Упражнение 2. Придумайте несколько метафор для вашего кувшина. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Упражнение 3. Что бы вы могли положить в свой кувшин, налить или насыпать? Монетку, горсть зерна или воды ключевой? Назовите эту вещь или вещество. И попробуйте представить её (его) так же осязательно, как только что вы представляли себе кувшин. Запишите слова, словосочетания, которые возникают в вашем сознании, когда вы представляете себе эту вещь или это вещество. Не стесняйтесь фантазировать, будущее содержимое кувшина может быть фантастическим, необыкновенным или, напротив, самым заурядным, но прежде чем вы начнёте записывать слова, постарайтесь представить его себе, физически осязаемо. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Упражнение 4. Где стоит ваш кувшин? Или он опрокинут? На столе, на полу, в саду, в комнате?.. Где-нибудь ещё? Назовите место, представьте его и запишите воображаемые картины и ощущения отдельными словами и словосочетаниями. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Упражнение 5. Используя как можно больше из записанных вами слов, опишите простое действие: вы помещаете (кладёте, бросаете, наливаете, насыпаете) воображаемую вами вещь (вещество) в выдуманный вами кувшин. Опишите, как вы это делаете в мельчайших подробностях, чтобы можно было зримо представить вас, ваш кувшин и то, как кувшин наполняется содержимым. Разумеется, вы должны будете использовать как можно больше из написанных вами перед этим слов и словосочетаний. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Упражнение 6. Выполните одно из заданий.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Оценка _____________________________ Раздел 1. Фонетика. Графика. Орфоэпия Требования к знаниям:
Требования к умениям:
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (2 часа)
Практическое занятие № 1 Тема: Акцентологические нормы современного русского языка. Упражнение 1. Определите значение слов в зависимости от произношения. Составьте с ними словосочетания и запишите их.
Упражнение 2. Объясните, одинаково ли значение следующих слов. В каких случаях одна буква или ударение меняет значение слова? ТвОрог и творОг СУдно и СуднО СовершЕнный и совершённый Приёмник и преЕмник Атлас и атлАс ВИдение и видЕние ЗАнятый и занятОй ПОрты и портЫ ВрЕменный и временнОй МукА и мУка Упражнение 3. В каком из слов ударение поставлено, верно, а в каком нет? Неправильное зачеркните. КаталОг - катАлог, украИнский - укрАинский, Оптовый - оптОвый, склАды - складЫ, кУхонный - кухОнный, навЕрх - нАверх, завИдно - зАвидно, срЕдства - средствА, ходАтайство и ходатАйство, звонИт - звОнит. Упражнение 4. Подчеркните слова, ударение в которых поставлено верно. 1. СогнУтый, блАговест, кУхонный, вероисповедАние, корЫсть. 2. ЗнАмение, газопрОвод, щАвель, Эксперт, нЕнецкий. 3. КремЕнь, фЕтиш, танцовщИк, жАлюзи, пАсквиль. 4. ЗвонИт, благовЕст, ломОта, корЫсть, жалюзИ. 5. БАловать, изЫск, Оптовый, пулОвер, зубчАтый. 6. ЩАвель, свеклА, фетИш, танцОвщик, стОляр. Упражнение 5. Поставьте существительные мужского рода в форму родительного падежа единственного числа. Укажите ударение. Образец: бинт – бинтА. Боб - _________________, болт - ________________, вред - _________________, герб - _________________, гриб - _________________, груздь - _________________, зонт - _________________, куль - _________________, плод - _________________, чёлн - _________________, шест - _________________. Упражнение 6. Измените по образцу и поставьте ударение. Образец: гроза – грозУ. броня - _________________, зола - _________________, кора - _________________, нора - _________________, стопа - _________________, трава - _________________. Упражнение 7. Измените по образцу и поставьте ударение. Образец: вода – вОду. борода - _________________, гора - _________________, доска - _________________, земля - _________________, зима - _________________, пора - _________________, спина - _________________, стена - _________________, цена - _________________. Упражнение 8. Измените по образцу и поставьте ударение.
брить - ____________________________________________________________, класть - ____________________________________________________________, мыть - _____________________________________________________________, мять - ____________________________________________________________, паст - _____________________________________________________________, шить - _____________________________________________________________,
быть - ____________________________________________________________, взять - ____________________________________________________________, вить - ____________________________________________________________, врать - ___________________________________________________________, гнать - ____________________________________________________________, звать - ____________________________________________________________, лить - ____________________________________________________________, пить - ____________________________________________________________, снять - _____________________________________________________________, спать - ____________________________________________________________.
Дожить - __________________________________________________________, замереть - _________________________________________________________, занять - ___________________________________________________________, начать - ___________________________________________________________, нанять - ___________________________________________________________, отнять - ___________________________________________________________, поднять - __________________________________________________________, понять - ___________________________________________________________, принять - __________________________________________________________, продать - __________________________________________________________, собрать - _________________________________________________________. Упражнение 9. Образуйте краткую форму прилагательных. весёлый- _______________________________________________________________, вредный- ________________________________________________________________, глупый - ________________________________________________________________, горький - ________________________________________________________________, дешёвый - ________________________________________________________________, дорогой - _________________________________________________________________, жалкий - _________________________________________________________________, зелёный - ________________________________________________________________, дружный - ________________________________________________________________, светлый - ________________________________________________________________. Домашняя работа № 1 Расставить ударение в словах, проверить по орфоэпическому словарю. Подготовиться к словарной работе по I части. Акцентологический минимум I. Алфавит, по алфавиту; аэропорт, аэропорты, аэропортов; агрономия, алкоголь, анатом, агентство, аналог, апартаменты, аристократия, афера, арахис, апокалипсис, асимметрия, августовский. Баловать, балую, баловала; бармен; бензопровод, блокирование, бытие, бюрократия, благовест. Валовой (продукт), верба, верование, вероисповедание, ворожея, выборы, выговоры, вечеря, высокопоставленный. Газопровод, генезис, гербовый, гусеница, гренадер, газированный, гарантированный, генезис, глубокоуважаемый, грошовый, грушевый, гастрономия. Диалог; документ; досуг; диспансер, добыча, давнишний, договор, договоры, договорённость; дозвониться, девица, дефис, дремота, догмат, домовая, духовник, деспотия, Еретик. Желчь, жалюзи. Занят, занята, заняты; звонит, звонишь; завидно, злоба, забронировать (закрепить), забронировать (покрыть броней), заговор, закупорить, зевота, задолго, знамение, значимый, зубчатый. Иконопись; инструмент; исповедание, исчерпать, избаловать, избалованный, индустрия, искра, инструкторы, информировать, исподволь, Каталог; красивее; квартал, каучук, километр, кладовая, коклюш, кремень, кухонный, кладбище, клеить, комбайнер и комбайнёр, компрометировать, констатировать, корысть, костюмированный, кетчуп, колледж, кулинария, камбала. Лубочный, ломоть, ломота. Материальные блага; медикаменты; мозги; мускулистый, меновая, мальчиковый, магазин, металлургия, мизерный, молодёжь, мышление, маркетинг, менеджмент. Начать; названый (брат), намерение, некролог, ненависть, непревзойдённый, нефтепровод, никчёмный, новорождённый, нормирование, нормированный. II. Оптовый, откупорить, осведомить, обеспечение, облегчение, облегчить, обобщить, одноимённый, одновременный, околесица, опека (не ё), опломбированный, осмысление, осмысленный, остриё, отчасти, отсвет, огниво. Повторишь, повторим; премировать, премируют, премирование, премированный; процент; плато, памятуя, приданое, плесневеть, побасенка, пасквиль, пахота, первенствовать, подростковый, поимённый, предложить, прецедент, приговор, призыв, принудить, приобретение, произведённый, произнесённый, партер, петля, полисемия, пурпур, пиала, простыня. Радушный, рассредоточение, револьвер, редакторы, ремень, рудник. Склад — склады; средство — средства; статуя; столяр, столяром; симметрия, свёкла, силос, сироты, соболезнование, современный, созыв, сосредоточение, статус, сливовый. Творог, туфля. Украинский; уведомить, уведомленный, углубить, узаконенный, умерший, упрочнение. Фарфор; фейерверк, феномен, фетиш, филистер, формировать, фланговый, форум. Хвоя; хозяева; ходатайство, ходатайствовать, ханжество, христианин. Цемент, цеховой, центнер, черпать, щавель; шасси, шофёр, эксперт, языковая (колбаса), языковая (система). III. Нет гриба, огонь в ночи, гнала овец, дожил до седин, комната прибрана, много должностей, купил гуся, анализ крови, нет прибылей, лечь на спину, всходы густы, допил чай, сгруппированные, начатые работы, прокляли войну, содрана на коленях кожа, сидеть в тени, без степеней сравнения, подала пример, зазвана на вечеринку, вынести золу, опереться на щеку, пересечение плоскостей, разложить по сто штук, дети дружны, заняла денег, пролил на скатерть, запломбированный зуб, приняты в институт, опухоль желез, нет угля, быть в чести, переключение скоростей, начала работу, поднял голову, информированный депутат, продали всю ткани, отняла игрушку, принятый в группу поддержки, отбыла в неизвестном направлении. Практическое занятие № 2 Тема: Гласные звуки. Нормы произношения гласных звуков. Упражнение 1. Прочитайте текст, впишите нужные слова. Объясните, почему вы вписали именно это слово. Мы пишем _____________, а произносим ____________. Звуки делятся на гласные и _______. Гласные звуки состоят только из ____________________. При их образовании выдыхаемый воздух ___________________________. В каждом согласном есть шум. Глухие согласные целиком состоят из _________________. Звонкие согласные состоят из ____________________________. На письме звуки обозначаются буквами. Изобретение буквенного письма — революция в истории человечества. Каждая буква имеет свое название. Слово «азбука» образовано от названий двух первых букв древнего славянского алфавита. Слово «алфавит» образовано от _____________________________. Упражнение 2. Запишите слова в транскрипцию. Пользуйтесь конспектом лекции.
приговор ___________________, острый ____________________, земля ____________________, вода ____________________, сестра ____________________, столик ____________________, молоко ____________________, полотняный __________________, тишина ____________________, голова ____________________, пятачок ____________________, стекло ____________________, дерево ____________________.
велосипед ____________________, пуговица ___________________, проволока ____________________, выцарапать ___________________, розовенький __________________, некоторый ____________________, одиннадцать __________________, сутолока ____________________, сковорода ____________________, карандаш ____________________, проголодался _________________, одеревенел ___________________, перенесу ____________________, судороги ____________________, зачастил ____________________,
волшебник ___________________, опоздали ____________________, опушка ____________________, очаровательный _______________, водоросли ____________________, собеседник ___________________. Упражнение 3. Запишите слова в два столбика. Судья, майка, вьюга, объяснить, ёлка, воробей, ярмарка, юбилей, поцелуй, доярка, авария, фамилия, ёжик, ягода, синее, лайка, польёт, лейка, соловей.
Упражнение 4. Прочитайте слова, в которых согласный звук перед Е произносится: 1) твёрдо, 2) мягко. 1. Адекватный, айсберг, антенна, атеизм, ателье, альтернатива, андеграунд, антитеза, астероид, аутсайдер, бартер, безе, бизнесмен, бифштекс, бренди, брудершафт, бутерброд, вендетта, вестерн, гантели, гротеск, грейпфрут, деградация, детектор, деформировать, деквалификация, декольте, деликатес, дефолт, диатез, диспансер, идентичный, инертный, интеграл, интенсивный, интерьер, кашне, кодекс, компьютер, коттедж, контейнер, лазер, модем, менеджер, модель, нетто, нонсенс, панель, пастель, плеер, продюсер, проект, проектор, рейтинг, реквием, резюме, реноме, свитер, сепсис, стресс, синтетика, синтез, тандем, тезаурус, тезис, темп, тенденция термостат, тостер, фонетика, шедевр, шпатель, штекер, экстрасенс, энергия. 2. Агрессия, академия, бассейн, берет, декада, депеша, конгресс, консервативный, кофе, крем, Одесса, компетентный, корректный, лайнер, музей, патент, пресса, прогресс, рейс, стратегия, текст, термин, тенор, юриспруденция, шинель. !!! В настоящее время наблюдаются колебания в произношении слов: Дезинформировать, бассейн, кредо, сессия, декада, прогресс, дефис, депрессия, декан, претензия. Упражнение 5. Запишите слова в два столбика. Безнадёжный, белёсый, женоненавистник, гренадер, оседлый, иноплеменный, опека, афера, платежёспособный, манёвры, блёклый, недоуменный, житие, одноимённый, бытие.
Домашняя работа № 2 Упражнение 1. Запишите слова в транскрипцию. Лáмпа _______________________, бумáга _______________________, расскáз _______________________, картина ______________________, заказáть ______________________, забастóвка ____________________, карандáш ____________________, завáрка ______________________, канáл ________________________, подокóнник ____________________, молокó ____________________, соловéй ____________________, самохóд ____________________, под столóм ____________________, хóхот ____________________, сороковóй ____________________, покорить ______________________, молодóй _______________________, скамья ________________________, семья _________________________, вьюга _________________________, шьёт __________________________, плáтье _________________________, варéнье ________________________, печéнье ________________________, корéнья ________________________, обезьяна _______________________, воскресéнье ____________________, съёмка… _______________________, счáстье _________________________. Упражнение 2. Распределите приведенные слова по группам в зависимости от произношения согласного звука перед Е. При выполнении упражнения пользуйтесь словарем. Адекватный, альтернатива, анемия, антенна, антисептика, атеист, ателье, берет, бутерброд, бизнес, гипотеза, гантели, гротеск, дебаты, дебют, дебет, девальвация, декан, декада, декларация, демисезонный, депрессия, диспансер, игротека, интеграция, идентичный, индекс, интервидение, интервью, кодекс, кредо, критерий, компресс, консенсус, консервация, корректный, компьютер, контейнер, купе, лотерея, менеджер, мотель, орхидея, патент, паштет, проект, пресса, претензия, протеже, пюре, современный, соплеменник, текст, темп, тема, тенденция, термин, тезис, теннис, тент, термос, террор, тире, трек, фанера, фланель, форель, шатен, экспресс, энергия, юмореска.
Упражнение 3. Повторите правила орфографии. В данные ниже слова впишите, если это нужно, буквы «Ъ» или «Ь». Объясните свой выбор. Об...явление _____________, обязател...ство _____________, без...язычный _____________, обез...янничать _____________, без...алаберный _____________, меж...ярусный _____________, меж...этажный _____________, трёх...ярусный _____________, трет...еклассник _____________, отреж...те _____________, пон...чик _____________, отвлеч...ся _____________, вымоеш...ся _____________, много рощ…_____________, дет..ясли. _____________, бар...ер _____________, бур...ян _____________, буль…он _____________, в...езжать _____________, ад...ютант _____________, об...ект _____________, рож… _____________, в...юга _____________, плащ… _____________. |
Пояснительная записка содержит 31 страницу, 3 таблицы, 24 рисунка, 4 библиографических источника, 1 фрагмента листинга | Приложения 3 к Приказу Минфина РФ от 2 июля 2010 года №66н; 8 настоящая пояснительная записка | ||
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования мбоу анно-Ребриковская сош | Рекомендован методической комиссией областного государственного профессионального образовательного бюджетного учреждения «Технологический... | ||
Форма 0503160 «Пояснительная записка» состоит из 22 выходных форм: (№№0503161, 0503162, 0503164, 0503166, 0503167, 0503168 –три формы,... | Пояснительная записка к образовательной программе основного общего образования мбоу «Большемеминская средняя общеобразовательная... | ||
Паспорт программы | Целевой раздел | ||
Общие положения |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |