Методическое пособие для начальников лагерей с дневным пребыванием (нормативные документы) 2015 г


НазваниеМетодическое пособие для начальников лагерей с дневным пребыванием (нормативные документы) 2015 г
страница1/5
ТипМетодическое пособие
filling-form.ru > Туризм > Методическое пособие
  1   2   3   4   5

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Дом детского творчества

Володарского района


МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

для начальников лагерей с дневным пребыванием

(нормативные документы)


2015 г.

Оглавление:


  1. Примерные должностные инструкции работников лагеря с дневным пребыванием……………………………….. стр. 2-7

  2. Методические рекомендации по проведению дней пожарной безопасности………………………………………….. стр. 8- 20

  3. Общие правила поведения детей (подростков) в лагере…………………………………………………... стр.21-22

  4. Основные требования безопасности в оздоровительном

учреждении с дневным пребыванием детей в период каникул…………………………………………………….стр. 23-30

  1. Охрана жизни и здоровья детей в лагере……………. стр.31

  2. Памятка к заполнению журнала инструктажа по охране труда с обучающимися……………………………………… стр.32-33

  3. Перечень документации по охране труда (примерный)………………………………………….. стр. 34-36

  4. О порядке проведения инструктажей по охране труда

с руководителями, работниками, обучающимися и воспитанниками образовательных организаций……… стр.37-41





УТВЕРЖДАЮ

директор школы

_______________

(ФИО)

                                                                                          _______________

(подпись)

                                                                                                       М.П.

 

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ НАЧАЛЬНИКА ЛАГЕРЯ

1.Общие положения

1.1.Начальник школьного лагеря назначается на должность и освобождается от должности директором школы.

1.2.Начальник летнего лагеря труда и отдыха подчиняется непосредственно директору школы. Начальнику школьного лагеря непосредственно подчиняются все работники лагеря.

2.Должностные обязанности

2.1.Начальник школьного лагеря:

-планирует работу школьного летнего лагеря;

-организует выполнение летней образовательно-оздоровительной программы школы и плана работы лагеря, контролирует их выполнение;

-направляет и контролирует деятельность руководителей трудовых объединений и других работников школьного лагеря;

-обеспечивает защиту интересов детей во время их пребывания в лагере;

-организует связь с родителями (законными представителями) учащихся, находящихся в лагере;

-контролирует организацию питания в лагере;

-организует обучение работников лагеря правилам охраны труда и техники безопасности;

- -обеспечивает соблюдение всеми работниками лагеря режима рабочего дня, графика питания детей, выполнение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

-обеспечивает охрану жизни и здоровья учащихся, которые находятся в лагере;

-оперативно извещает директора о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;

-устанавливает контакты с внешними организациями, способными оказать содействие школьному лагерю.

     2.2.Начальник лагеря должен иметь следующую документацию по школьному лагерю:

-заявления родителей и учащихся;

-списки учащихся;

-список сотрудников летнего лагеря;

-приказы директора школы по лагерю;

-графики работы лагеря и его работников;

-план работы лагеря.

     2.3.Начальник школьного лагеря должен знать:

-решения органов управления образованием по вопросам организации летнего отдыха школьников, лагеря труда и отдыха;

-требования к оснащению и оборудованию спален, игровых, других помещений лагеря;

-правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты лагеря.

 

1
3.Права

Начальник школьного лагеря имеет право:

-требовать от администрации школы создания безопасных, здоровьесберегающих условий труда и отдыха учащихся;

-вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса, режима работы лагеря;

-присутствовать на занятиях воспитателей, руководителей трудовых объединений и педагогов дополнительного образования;

-давать оценку деятельности работников лагеря;

-издавать распоряжения, касающиеся деятельности лагеря.

4.Ответственность

Начальник школьного лагеря несет ответственность:

-за выполнение плана работы лагеря;

-за качественную работу персонала школьного лагеря;

-за качественное и своевременное питание детей.

5.Связи по должности

Начальник школьного лагеря:

-соблюдает рабочий график, утвержденный директором школы (режим работы лагеря);

-самостоятельно планирует свою работу на всю смену и на каждый день;

-проводит оперативные совещания с работниками лагеря;

-ежедневно получает от работников лагеря отчеты о проделанной работе;

-получает от директора школы приказы, распоряжения, знакомит с ними работников лагеря;

-информирует администрацию школы о возникших трудностях в ходе реализации программы и планов.

 

 

С инструкцией ознакомлена:       _______________         /_________________/

 

2


                                                                                                                            УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_______________

(ФИО)

                                                                                          _______________

(подпись)

                                                                                                      М.П.

 

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ  ВОСПИТАТЕЛЯ

ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ

1.Общие положения

На должность воспитателя назначаются лица, работающие на должности учителя или педагога дополнительного образования имеющие стаж педагогической работы не менее 1 года. В своей деятельности воспитатель руководствуется следующими законодательными, правовыми и локальными актами:

      -Трудовым кодексом РФ № 197-ФЗ от 30.12.2001 г.;

-Положением о службе охраны труда в системе Минобразования(приказ Минобр. .№ 92 от 27.02.1995 г.):

-Положением орасследовании несчастных случаев (приказ Минобр. № 378 от 25.031996 г.);

-РД «Охрана труда» в ОУ;

-Уставом;

-Правилами внутреннего трудового распорядка;

-Приказами директора ОУ «О возложении ответственности за обеспечение охраны труда ...», «О порядке проведения инструктажей ...» и др.;

-Планом основных мероприятий по улучшению условий и охраны труда;

-Инструкциями по действиям ОУ в чрезвычайных ситуациях;

-Правилами противопожарной безопасности.

2.Основные обязанности и виды деятельности воспитателя

по обеспечению охраны труда

2.1.Воспитатель обязан:

-обеспечить безопасные и здоровые условия пребывания вверенных ему детей на время работы лагеря с момента приема ребенка в лагерь до момента выдачи его родителям;

-предупреждать рискованные действия детей, которые могут привести к травмированию самого ребенка и окружающих его людей;

-обучать и прививать детям навыки безопасности жизнедеятельности в различных ситуациях;

-постоянно контролировать ситуации при любых занятиях и в любых местах возможного нахождения детей в лагере;

-проводить профилактическую работу с детьми, а также с их родителями по предупреждению детского травматизма.

2.2.Организационно-планирующая деятельность воспитателя включает в себя:

-подготовку инструкций, учебных пособий для обучения детей ОБЖ;

      - составление плана работы и мероприятий по обеспечению охраны труда детей и санитарно-гигиенических условий пребывания  детей в лагере.

2.3.Деятельность по обучению и проверке знаний включает в себя:

-проведение различных игр, тренингов, использование различных форм работы для осознания опасностей и привития навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

2.4.Контролирующаядеятельность включает в себя

-постоянный контрольза поведением и местонахождением детей, состояния ограждений опасных мест (стекол, электророзеток, спортивных снарядов, лестничных клеток,

надежности крепления шкафов и полок);

-постоянный контроль за выполнением детьми санитарно-гигиенических требований личной гигиены;

-контроль и предупреждение опасных ситуаций во время проведения экскурсий и походов за территорию лагеря;

-контролирование возникновения чрезвычайных ситуаций;

-контролирование состояния родителей при приеме и выдаче детей.

2.5.Профилактическая деятельность включает в себя:

-различные педагогические приемы закрепления навыков поведения в различных жизненных ситуациях через включение эмоциональной сферы и детского творчества;

-проведение мероприятий организационно-технического характера в отрядах, на участках по предупреждению детского травматизма;

-оформление уголка безопасности и беседы с родителями по предупреждению детского травматизма.

3.Требования и правила при организации и

ведении учебно-воспитательного процесса

3.1.Осуществлять контроль приема и выдачи детей из лагеря с дневным пребыванием:

-принимать детей можно только лично воспитателю в установленный Правилами внутреннего распорядка интервал времени;

-приемдетей иными работниками не допускается;

-приниматься влагерь ОУ может только здоровый ребенок, контроль состояния ребенка проводит мед. работник;

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

-отпускать ребенка ранее установленного времени срока пребывания без предварительного согласования с родителями (заявление);

-отпускать ребенка во время пребывания в лагере родителям в нетрезвом состоянии или посторонним лицам без согласования с родителями (заявление).

3.2.Организационно-технические мероприятия и действия воспитателя по предупреждению детского травматизма:

-периодически контролировать надежность крепления шкафов и полок, защищенность электророзеток, стекол, дверей от удара головой, недоступность влезания детей на подоконники, ограждения на лестничные клетки;

-периодически осуществлять контроль за использованием колющих и режущих предметов;

-контролировать электробезопасность имеющихся в группе ТСО (видео и аудиоаппаратура, фильмоскопов, состояние изоляции шнура около вилки и др.);

-контролировать освещенность рабочих мест и обеспечить норматив (300 люкс).

НА УЧАСТКЕ:

-контролировать отсутствие опасных предметов на участке во время прогулок и подвижных игр (битое стекло, доски с гвоздями, острые предметы), очищать территорию участка от таких предметов;

-проверить крепления малых форм и игровых устройств;

-контроль за обувью и одеждой детей: обувь не должна иметь скользкую подошву, одежда должна соответствовать температуре среды пребывания ребенка, в солнечную летнюю погоду нужно защищать голову ребенка головным убором, при обувании детей необходимо контролировать исправность застежек и креплений, отсутствие длинных шнурков, могущих привести к падению ребенка во время движения.

3.3.Меры безопасности при организации подвижных игр и соревнований:

-убрать на игровой площадке режущие, колющие, посторонние предметы;

-обувь детей должна быть спортивной, не допускать обувь на скользкой подошве;

-не допускать столкновения детей при беге, бросания друг другу предметов иных, кроме мячей;

-не допускать шалостей при выполнении групповых упражнений и игр с быстрыми

перемещениями (подножек, толчков и др.);

-при проведении занятий на спортивной площадке исключать падения детей на асфальт, подвижные игры проводить только на мягком грунте;

-прыжковую яму очищать от посторонних предметов, контролировать безопасность всех имеющихся малых форм и игровых сооружений;

-контролировать физическую нагрузку детей в соответствии с медицинскими нормами.

3.4.При организации детского труда на участке:

-осуществлять контроль за сельскохозяйственным оборудованием и хранением их в специально отведенном месте;

-предупреждать порезы рук детей всякими острыми инородными предметами;

-не допускать размахивания инвентарем и других шалостей;

-предупреждать засорение глаз в ветреную погоду (не допускать пересыпания или бросания землей на уровне глаз ребенка).

3.5.При организации экскурсий, выездов, походов:

     -проводить инструктаж по правилам поведения на дорогах и в автобусе, по безопасности на природе, в лесу, у водоемов и т. д.;

-группу детей вести вдвоем, при переходе дороги перекрывать движение транспорта жестами регулировщика дорожного движения жезлом или флажком;

-предупреждать питье воды из непредусмотренных для этого источников и водоемов;

-контролировать поведение детей при встрече их с разными ягодными растениями, грибами, животными. Предупреждать пробование на вкус различных незнакомых (ядовитых) растений, грибов, не допускать контакта с животными;

-не подходить близко к обрывистому берегу водоема.

4.Правила безопасности и охраны труда

4.1.Выполнять только те функции и работу, которые предписаны данной должностной инструкцией, невыполнение или выполнение функций, не оговоренных в данной должностной инструкции, наказываются согласно Трудовому кодексу.

4.2.Разовые письменные или устные указания начальника лагеря выполняются только в том случае, если порученная работа не несет за собой скрытой опасности или не влечет за собой непредсказуемых последствий. В противном случае воспитатель должен отказаться от выполнения разовых поручений.

4.3.Воспитатель должен знать и уметь применять на практике:

-правила противопожарной безопасности;

-правила электробезопасности;

-правила санитарии и гигиены;

-правила оказания первой доврачебной помощи;

-действия при эвакуации при чрезвычайных ситуациях.

4.4.При выполнении работ по очистке территории лагеря и на опытном участке с сельскохозяйственным инвентарем должен использовать спецодежду (халат, рукавицы, ботинки, косынку или берет);

4.5.Воспитателям женского пола не рекомендуется поднимать тяжести более 15 кг.

 

5.Действия при несчастном случае с пострадавшим воспитанником

-незамедлительно оказать первую доврачебную помощь пострадавшему;

-при необходимости вызвать скорую помощь;

-сообщить начальнику лагеряо случившемся, написать объяснение обстоятельств несчастного случая, указать очевидцев случившегося;

—сохранять расположение предметов и место, где произошел несчастный случай, для расследования, исключение составляют только те предметы, которые представляют опасность для окружающих людей.

6.Ответственность воспитателя

6.1.Воспитатель лагеря несет ответственность за выполнение санитарно-гигиенических норм, правил безопасности жизнедеятельности, пожарной и электробезопасности.

     6.2.Воспитатель лагеря несет ответственность за принимаемые решения, связанные с организацией деятельности детей и подростков в рамках программы лагеря.

6.3.Воспитатель несет персональную ответственность за безопасность жизнедеятельности детей и подростков.

6.4.Воспитатель лагеря несет персональную ответственность перед начальником лагеря за качество и своевременность исполнения обязанностей, возложенных на него данной инструкцией.

 «______»__________________20___ г.

С инструкцией ознакомлены

                                                            ________________________

 

                                                                                                             


                  УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_______________

(ФИО)

                                                                                          _______________

(подпись)

                                                                                                      М.П.

 

 

 

 

ДОЛЖНОСТНАЯ  ИНСТРУКЦИЯ  ДЛЯ  ТЕХНИЧЕСКОГО  ПЕРСОНАЛА НА  ПЕРИОД  РАБОТЫ  ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ

 

1. Уборка и мытьё полов, игровых комнат, закрепленных за отрядами.

2. Все помещения оздоровительного учреждения ежедневно убираются с применением моющих средств, с влажным протиранием подоконников, шкафов, столов, стульев, дверей

3. Режим уборки:

а) Уборка спортзала после каждого занятия

б) Ежедневная уборка игровых комнат, кроме этого в течение дня во время проведения спортивного часа влажная уборка игровых помещений

в) Один раз в неделю в игровых комнатах проводить генеральную уборку с дезинфицирующим средством (по графику генеральных уборок)

г) Ежедневная уборка библиотеки и нижнего коридора

д) Ежедневная уборка туалетов и их дезинфицирование

е) При мытье стаканов соблюдать требования санитарных норм

     мытьё с использованием для этих целей моющих и дезинфицирующих средств

4. Мусор выносить из школы в отведенное место (мусорный ящик).

5.Соблюдать правила личной гигиены и дисциплины труда.

6.Содержать в чистоте умывальники, наливать воду в умывальники.                                           

 Техперсонал непосредственно подчиняется начальнику лагеря.

 

 

 

 

С инструкцией ознакомлена: ______________ 

6

 

 

 

 

                                                                                                                               УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_______________

(ФИО)

                                                                                          _______________

(подпись)

                                                                                                      М.П.

 

 

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПОВАРА В ЛАГЕРЕ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ

Повар обеспечивает своевременное, в соответствии с режимом дня, доброкачественное приготовление пищи, отвечает за сохранность и качество полученных для приготовления пищевых продуктов и их правильное расходование, также оставляет суточные пробы.

Отвечает за санитарное состояние кухни, посуды, кухонного инвентаря и подсобных помещений кухни.                                                                                                                                  

       Требование к соблюдению личной гигиены сотрудниками пищеблока:

К работе на пищеблок допускаются люди, прошедшие медицинский осмотр. Повар обязан соблюдать следующие правила личной гигиены:

* Приходить на работу в чистой одежде и обуви.

* Оставлять верхнюю одежду, головные уборы в гардеробной.

* Коротко стричь  ногти, перед началом работы тщательно мыть руки с мылом, надевать санитарную одежду в специально отведенном месте, после посещения туалета тщательно мыть руки с мылом.

* При появлении признаков простудного заболевания или кишечной дисфункции, а также нагноений, порезов, ожогов сообщить администрации и обратиться в медицинское учреждение для лечения.

* Вести журнал здоровья.

* Сообщать о всех случаях заболеваний кишечными инфекциями в семье работника.

В пищеблоках школ категорически запрещается:

При изготовлении блюд, кулинарных и кондитерских изделий носить ювелирные изделия,

Покрывать ногти лаком, застёгивать санитарную одежду булавками.

Запускать на пищеблок посторонних людей.

Повар непосредственно подчиняется начальнику лагеря.

 

                                                                

 С инструкцией ознакомлена  ______________  

7


Методические рекомендации по проведению дней пожарной безопасности
I. Общие положения

Методические рекомендации подготовлены в целях совершенствования системы подготовки персонала детских оздоровительных лагерей к действиям в условиях возникновения пожароопасных и иных чрезвычайных ситуаций, профилактики детского травматизма от огня, предупреждения пожаров от детской шалости с огнем, широкой пропаганды мер пожарной безопасности среди детей, воспитания у них высокой культуры и дисциплины, формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, закрепление знаний, умений, навыков, приобретенных на занятиях предмета "Основы безопасности жизнедеятельности", улучшение правовой подготовки, обучение правилам пожарной безопасности.

II. Обучение персонала и детей оздоровительных лагерей правилам пожарной безопасности

Пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Каждый пожар – это единственное, уникальное событие с присущими только ему характеристиками. По количеству и совокупному ущербу пожары прочно занимают лидирующее положение среди всех техногенных ЧС. Пожары приносят неисчислимые беды, травмирование и гибель людей, они уничтожают все на своем пути, наносят непоправимый вред окружающей природной среде.

Основные причины возникновения пожаров:

- нарушение устройства и эксплуатации печей;

- нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования;

- неосторожное обращение с огнем;

- нарушение правил устройства и эксплуатации транспортных средств;

- поджог;

- грозовой разряд.

Признаки начинающегося пожара:

- наличие запаха дыма;

- незначительный огонь, пламя;

- наличие характерного запаха горящей резины или пластмассы, снижение напряжения в электросети, нарушение подачи электропитания – признаки горения электропроводки. 8

1. Особенности поведения человека при пожаре

Правильная организация действий по спасению людей до прибытия пожарной охраны напрямую зависит от качества проведения практических занятий и учебных тренировок, направленных на предупреждение возникновения паники и других негативных последствий беспорядочного поведения персонала детских оздоровительных лагерей и детей при любых чрезвычайных ситуациях.

Любой инцидент (пожар, теракт, авария и т.д.) на многих объектах, в том числе с массовым пребыванием людей, зачастую сопровождается отключением напряжения. К сожалению, у многих в темноте срабатывает не здравый смысл, а инстинкт самосохранения, возникает паника, что приводит к давке.

При пожаре бывает гораздо темнее, чем принято думать. Только в самом начале загорания пламя может ярко осветить помещение, но практически сразу появляется густой черный дым и наступает темнота. Дым опасен не только содержащимися в нем токсичными веществами, но и снижением видимости. Это затрудняет, а порой делает практически невозможной эвакуацию людей из опасного помещения. При потере видимости организованное движение нарушается, становится хаотичным. Людьми овладевает страх, подавляющий сознание, волю. В таком состоянии человек теряет способность ориентироваться, правильно оценивать обстановку. При этом резко возрастает внушаемость, команды воспринимаются без соответствующего анализа и оценки, действия люде становятся автоматическими, сильнее проявляется склонность к подражанию.

Паническое состояние людей, при отсутствии руководства ими в период эвакуации, может привести к образованию людских пробок на путях эвакуации, взаимному травмированию и даже игнорированию свободных и запасных выходов.

2. Основные фазы пожара

Для того чтобы меры по тушению пожара до прибытия подразделений пожарной охраны не привели к жертвам среди добровольцев, работников объекта, должностное лицо, организующее действия по первичному пожаротушению, должно владеть хотя бы минимальными знаниями о динамике развития пожара. В общей схеме развития пожара следует различать три основные фазы: начальная стадия (не более 10 минут), стадия объемного развития пожара, затухающая стадия пожара.

Пожар: I фаза (10 мин) – начальная стадия, включающая переход возгорания в пожар (1–3 мин) и рост зоны горения (5–6 мин). В течение первой фазы происходит преимущественно линейное распространение огня вдоль горючего вещества или материала. Горение сопровождается обильным дымовыделением, что затрудняет определение места очага пожара. Среднеобъемная температура повышается в помещении до 200 ºС (темп увеличения среднеобъемной температуры в помещении 15 ºС в 1 мин). Приток воздуха в помещение сначала увеличивается, а затем медленно снижается. Очень важно в это время обеспечить изоляцию данного помещения от наружного воздуха и вызвать пожарные подразделения при первых признаках пожара (дым, пламя). Не рекомендуется открывать или вскрывать окна и двери в горящее помещение. В некоторых случаях, при достаточном обеспечении герметичности помещения, наступает самозатухание пожара. Если очаг пожара виден, обнаружен на этой стадии развития пожара, тогда существует возможность принять эффективные меры по тушению огня первичными средствами пожаротушения (огнетушители, ящики с песком, асбестовые полотна, грубошерстные ткани, бочки или емкости с водой) до прибытия пожарных подразделений.

Пожар: II фаза (30–40 мин) – стадия объемного развития пожара. В течение второй фазы происходит бурный процесс, температура внутри помещения поднимается до 250–300 ºС. Начинается объемное развитие пожара, когда пламя заполняет весь объем помещения, и процесс распространения пламени происходит уже не поверхностно, а дистанционно, через воздушные разрывы. Разрушение остекления – через 15–20 мин от начала пожара. Из-за разрушения остекления приток свежего воздуха резко увеличивает развитие пожара. Темп увеличения среднеобъемной температуры – до 50 °С в 1 мин. Температура внутри помещения повышается с 500–600 до 800–900 °С. Максимальная скорость выгорания – 10–12 мин. Стабилизация пожара происходит на 20–25 минуте от начала пожара и продолжается 20–30 мин.

На этой стадии развития пожара попытки тушить огонь первичными средствами пожаротушения не только бесполезны, но и приводят к гибели добровольцев. Если очаг горения выявлен на стадии объемного развития пожара, то роль первичных средств пожаротушения (огнетушители, ящики с песком, асбестовые полотна, грубошерстные ткани, бочки или емкости с водой) сводится только к тому, чтобы не допустить распространение огня по путям эвакуации и, тем самым, обеспечить беспрепятственное спасение людей. Для непосредственного тушения пожара, его локализации и недопущения распространения огня на новые площади до прибытия подразделений пожарной охраны возможно применение (при условии предварительного обесточивания и наличия у добровольцев опыта тренировочной подготовки) воды из поэтажных пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода.

Лица, являющиеся ответственными за обеспечение пожарной безопасности, обязаны позаботиться о том, чтобы в зоне их ответственности на всех ключах, кнопках и рукоятках управления были надписи, указывающие операцию, для которой они предназначены («включать», «отключать», «убавить», «прибавить» и др.), чтобы работники могли:

– самостоятельно (без дежурного электрика),

– своевременно (до применения воды из пожарных кранов),

10

– безошибочно провести снятие напряжения с объектов в зоне пожара. Кроме того, на лицевой стороне силовых электрощитов и сборок сети освещения должны быть надписи с указанием их наименования и номера, а с внутренней стороны (например, на дверцах) должны быть описи автоматических выключателей, обеспечивающих селективность отключения получающих от них питание потребителей тока.

Пожар: III фаза – затухающая стадия пожара. В течение третьей фазы происходит догорание в виде медленного тления, после чего через некоторое время (иногда весьма продолжительное) пожар догорает и прекращается. Однако, несмотря на затухающую стадию, пожар все равно требует принятия мер по его ликвидации, иначе, под воздействием внезапного порыва ветра или обрушения конструкции, пожар может разгореться с новой силой и отрезать от путей эвакуации работников, потерявших ощущение опасности. Обычно, ликвидация пожара, прошедшего полную стадию объемного развития, требует тщательного пролива водой всех пораженных огнем площадей. При этом для обнаружения горящих углей и очагов тления необходимо проводить частичную разборку конструкций, сдвигать с мест крупные обгоревшие предметы, а также проверять стены, полы и потолки на ощупь: они должны быть холодными.

Внимание: после полной ликвидации пожара свободный доступ на место пожара должен быть запрещен! Дело не только в том, что необходимо сохранить место пожара в нетронутом виде для работы экспертов-дознавателей по определению причин пожара, но и в том, что после пожара всегда существует угроза обвала. Металлические опоры, не покрытые защитным слоем, расширяются под действием высокой температуры и сужаются под действием охлаждающей их воды. Кроме того, при 450 ºС наступает предел текучести незащищенной стали, что значительно увеличивает опасность обрушения конструкции.

3. Обучение правилам пожарной безопасности

Обучению, по настоящим методическим рекомендациям должны быть охвачены весь персонал и дети летних оздоровительных лагерей.

Форма проведения занятий: беседа, лекция, семинар в сочетании с практическими занятиями, экскурсиями, играми.

Учебная цель занятий - привитие детям навыков пожаробезопасного поведения, правильных действий в случае возникновения пожара, других экстремальных ситуаций, формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности.

Занятия с детьми лагерей проводят наиболее подготовленные преподаватели из числа педагогического персонала оздоровительных лагерей. К занятиям целесообразно привлекать сотрудников государственной противопожарной службы, медицинских учреждений, отделов профилактики правонарушений.

11

При подготовке к занятиям необходимо подобрать наглядные средства и пособия (плакаты, слайды, диафильмы, различные макеты, противопожарный инвентарь), необходимые для лучшего восприятия обучения.

Основная цель педагога при этом – профилактика пожаров по вине детей и детского травматизма от огня и дыма.

3.1 Примерный перечень тем для обучения

  1   2   3   4   5

Похожие:

Методическое пособие для начальников лагерей с дневным пребыванием (нормативные документы) 2015 г iconМетодическое пособие по организации работы по охране труда в строительных...
Методическое пособие предназначено для специалистов (главных инженеров, работников служб охраны труда, начальников участков, производителей...

Методическое пособие для начальников лагерей с дневным пребыванием (нормативные документы) 2015 г iconМинобразования крыма прика з
Федерации от 13 июля 2001 года №2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей...

Методическое пособие для начальников лагерей с дневным пребыванием (нормативные документы) 2015 г iconПрограмма «Вокруг света за 18 дней» лагеря с дневным пребыванием
Название номинации: лагерь с дневным пребыванием на базе образовательного учреждения

Методическое пособие для начальников лагерей с дневным пребыванием (нормативные документы) 2015 г iconЛекция по гигиеническому обучению начальников, воспитателей, вожатых,...
Дистанционного гигиенического обучения начальников, воспитателей, вожатых детских оздоровительных лагерей (самостоятельная подготовка...

Методическое пособие для начальников лагерей с дневным пребыванием (нормативные документы) 2015 г iconРегламент по предоставлению муниципальной услуги «Организация оздоровительных...
Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12. 12. 1993 г.)

Методическое пособие для начальников лагерей с дневным пребыванием (нормативные документы) 2015 г iconСрок проведения : июнь 2012 года. Рассматриваемые вопросы
«Информация по организации деятельности лагерей с дневным пребыванием на базе образовательных учреждений Ялуторовского района»

Методическое пособие для начальников лагерей с дневным пребыванием (нормативные документы) 2015 г iconПоложение № об оздоровительном лагере с дневным пребыванием при моу «верх-бехтемирская сош»
Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием организуется на базе муниципального общеобразовательного учреждения на период осенних,весенних,летних...

Методическое пособие для начальников лагерей с дневным пребыванием (нормативные документы) 2015 г iconПоложение о летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием Общие положения
Настоящее положение определяет порядок создания и функционирования лагеря труда и отдыха с дневным пребыванием на базе моу сош №24...

Методическое пособие для начальников лагерей с дневным пребыванием (нормативные документы) 2015 г iconО школьном оздоровительном лагере с дневным пребыванием в мбоу сош №20
Настоящее Положение определяет порядок создания и функционирования школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием в мбоу...

Методическое пособие для начальников лагерей с дневным пребыванием (нормативные документы) 2015 г iconМетодические материалы для руководителей детских оздоровительных...
Ник методических материалов по вопросам организации летнего отдыха детей и подростков для начальников детских оздоровительных лагерей...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск