Аннотированное содержание программы дисциплины «Поликлиническая терапия» по специальности 060101 «Лечебное дело» Общая трудоемкость дисциплины


Скачать 117.96 Kb.
НазваниеАннотированное содержание программы дисциплины «Поликлиническая терапия» по специальности 060101 «Лечебное дело» Общая трудоемкость дисциплины
ТипДокументы
АННОТИРОВАННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Дисциплины «Поликлиническая терапия»

по специальности 060101 «Лечебное дело»

  1. Общая трудоемкость дисциплины: 12 зачетных единиц, 432 часа.

  2. Цель дисциплины: знать основные принципы организации лечебно-профилактической помощи населению в условиях поликлиники.

  3. Задачи дисциплины:

1.Ознакомить студентов с особенностями организации и объемом работы

врача-терапевта поликлиники;

2.Ознакомить студентов с современными диагностическими возможностями поликлинической службы и обучить их рациональному использованию.

3.Развить навыки клинического мышления по диагностике в поликлинике наиболее часто встречающихся терапевтических заболеваний, оценке особенностей их течения, амбулаторного лечения, первичной и вторичной профилактики, экспертизы трудоспособности, диспансеризации.

4. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ооп

Учебная дисциплина (модуль) «Поликлиническая терапия» относится к циклу профессиональных дисциплин С.3.

Специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента:




Знания:


Умения:


Навыки:


Философия, биоэтика


-методов и приемов философского анализа проблем; форм и методов научного познания, их эволюции;

-морально-этических норм, правил и принципов профессионального врачебного поведения, прав пациента и врача, основных этических документов международных и отечественных профессиональных медицинских ассоциаций и организаций;

-учение о здоровье детского и взрослого населения, методы его сохранения, взаимоотношения «врач – пациент», «врач-родственники».

-защищать гражданские права врачей и пациентов различного возраста.


-изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов;

-владеть принципами врачебной деонтологии и медицинской этики.


Латинский язык


-основной медицинской и фармацевтической терминологией на латинском языке;


-использовать не менее 900 терминологических единиц и терминоэлементов;


-чтения и письма на латинском языке клинических и фармацевтических терминов и рецептов.

Биологическая химия


-основных методов исследования структуры и функций биологически важных соединений;

-фундаментальных представлений о химических основах биологии клетки (закономерности и взаимосвязь процессов метаболизма, т.е. молекулярных механизмах функционирования клетки)

-метаболизма жиров, углеводов и обмена белков, сущности гормонов, системы свертывания крови.

-применять научные знания в области биохимии в учебной и профессиональной деятельности.


-современного представления о биохимическом единстве органического мира;

-практического проведения экспериментальных научно-исследовательских работ с биологическими объектами.

Анатомия человека


-основные приемы работы с анатомическими препаратами;

-анатомо-физиологических, возрастно-половых и индивидуальных особенностей строения и развития организма человека.

-находить органы головы, шеи, грудной, брюшной полостей и малого таза;

-демонстрировать отделы головного и спинного мозга;

-демонстрировать на трупе сосуды головы, шеи, грудной, брюшной полостей, малого таза и конечностей.

-определения проекции органов, сосудов и нервов на поверхностях тела человека.


Патологическая анатомия


-морфологических изменений при различных патологических процессах.


-визуально оценить и описать изменения в органах и тканях.


-проведения дифференциальной диагностики с рядом сходных по морфологическим проявлениям заболеваний.


Нормальная физиология


-физиологии внутренних органов и систем;

-физиологии возбудимых тканей, ионных токов;

-современных методов исследования основных физиологических функций, развитие физиологического мышления, понимание возможностей управления жизненными процессами.

-объяснить нервную и гормональную регуляция физиологических функций.

-формирования оценки состояния органов и систем организма, необходимых для функциональной диагностики;

-формирования соблюдения техники безопасности в исследовательских и учебных лабораториях.


Патофизиология


-основных понятий и категорий общей нозологии;

-роли причин, условий, реактивности и резистентности организма в
механизмах возникновения, развития и завершения (исхода) болезней;

-причин, механизмов развития типовых патологических процессов, их проявления на различных уровнях биологической организации и значение в развитии заболеваний;


-анализировать вопросы общей и частной патофизиологии, правильно интерпретировать результаты клинико-лабораторных исследований;

-применять полученные знания при изучении клинических дисциплин и в последующей лечебно-профилактической деятельности врача;

-правильно понимать значение эксперимента для изучения клинических форм
патологии.

-проведения нагрузочных проб для выявления предболезни;

-моделирования некоторых патологических процессов (экзогенной и гемической гипоксии, артериальной и венозной гиперемии, ишемии, эмболии, воспаления).


Фармакология


-классификаций и основных характеристик лекарственных средств (фармакодинамика, фармакокинетика, показания, противопоказания и побочные эффекты лекарственных средств);

-общих принципов оформления рецептов и составления рецептурных прописей лекарственных средств.


-анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств;

-оценивать возможность использования лекарственных средств для достижения целей терапии;

-выписывать рецепты лекарственных средств в различных лекарственных формах.


-применения лекарственных средств при определенных патологических состояниях исходя из особенностей фармакодинамики и фармакокинетики препаратов;

-оценки возможностей использования лекарственных средств для лечения и профилактики различных заболеваний и патологических состояний.

Медицинская информатика

Математические методы решения интеллектуальных задач и их применение в медицине;

Основные законы физики, физические явления и закономерности, лежащие в основе процессов, протекающих в организме человека;

Физико-химические методы анализа в медицине

Производить расчеты по результатам эксперимента, проводить элементарную статистическую обработку экспериментальных данных

Обобщать информацию полученную различными методами и из различных источников, оценивать ее качество и содержательность

Медико-анатомическим понятийным аппаратом

Навыками статистической обработки результатов

Гигиена

основы законодательства Российской Федерации по охране здоровья граждан

- показатели здоровья населения

- факторы, формирующие здоровье человека - заболевания, связанные с неблагоприятным воздействием климатических и социальных факторов

- методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья населения.


планировать, анализировать и оценивать состояние здоровья населения и влияние на него факторов окружающей и производственной среды

- проводить экологическую экспертизу и экологической прогнозирование деятельности человека.


оценками состояния общественного здоровья

- изложением самостоятельной точки зрения по различным медико-экологическим проблемам

- методами оценки показателей окружающей среды

- интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов исследований.


Пропедевтика внутренних болезней

основы опроса, объективного исследования больного

собрать жалобы, провести осмотр, пальпацию, перкуссию, аускультация, оценить данные лабораторных и инструментальных методов обследования больного

навыками объективного исследования пациента




  1. Разделы учебной дисциплины и компетенции, которые должны быть освоены при их изучении

п/№

компетенции

Наименование раздела учебной дисциплины

Содержание раздела в дидактических единицах (темы разделов)

1

2

3

4



ОК-1

Организация работы амбулаторно-поликлинических учреждений, участкового врача терапевта. Клиническая и медико-социальная экспертиза

Основные принципы управления и организации медицинской помощи

населению. Структура и организация работы поликлиники. Показатели и критерии эффективности работы поликлиники.



ПК-1

ПК-26

Особенности лечебно-диагностической деятельности участкового врача терапевта с разными контингентами пациентов: лицами подросткового возраста, пожилого и старческого возраста.

Особенности лечебно-диагностической деятельности участкового врача терапевта с беременными.

Особенности лечебно-диагностической деятельности участкового врача терапевта с разными контингентами пациентов: лицами подросткового возраста, пожилого и старческого возраста.

Особенности лечебно-диагностической деятельности участкового врача терапевта с беременными.



ПК-3

Организация работы амбулаторно-поликлинических учреждений, участкового врача терапевта. Клиническая и медико-социальная экспертиза

Основные принципы управления и организации медицинской помощи

населению. Структура и организация работы поликлиники. Показатели и критерии эффективности работы поликлиники.



ПК-12

Лечебно-диагностические мероприятия в амбулаторных условиях при различных заболеваниях

ОРВИ, ангины, пневмонии. Амбулаторные аспекты диагностики, лечение, врачебная тактика, медико-социальная экспертиза, диспансеризация, профилактика. Бронхообструктивный синдром в практике терапевта поликлиники. Синдром артериальной гипертензии. Синдром болей в левой половине грудной клетки. Синдром болей в животе и диспепсический синдром в практике терапевта поликлиники. Мочевой синдром в практике терапевта поликлиники. Методы диагностики заболеваний почек в амбулаторных условиях. Заболевания опорно-двигательного аппарата в практической деятельности участкового врача терапевта. Дифференциальная диагностика при суставном синдроме, поясничной боли.

Анемический синдром в практике терапевта поликлиники. Онконастороженность в работе участкового терапевта.



ПК-13

Скрининговые и дополнительные методы исследования для выявления и подтверждения туберкулеза разной локализации.

Скрининговые и дополнительные методы исследования для выявления и подтверждения туберкулеза разной локализации.




ПК-15

ПК-16

ПК-18

ПК-23

ПК-31

ПК-32

Лечебно-диагностические мероприятия в амбулаторных условиях при различных заболеваниях

ОРВИ, ангины, пневмонии. Амбулаторные аспекты диагностики, лечение, врачебная тактика, медико-социальная экспертиза, диспансеризация, профилактика. Бронхообструктивный синдром в практике терапевта поликлиники. Синдром артериальной гипертензии. Синдром болей в левой половине грудной клетки. Синдром болей в животе и диспепсический синдром в практике терапевта поликлиники. Мочевой синдром в практике терапевта поликлиники. Методы диагностики заболеваний почек в амбулаторных условиях. Заболевания опорно-двигательного аппарата в практической деятельности участкового врача терапевта. Дифференциальная диагностика при суставном синдроме, поясничной боли.

Анемический синдром в практике терапевта поликлиники. Онконастороженность в работе участкового терапевта.



ПК-30

Клиническая и медико-социальная экспертиза

Общие положения экспертизы нетрудоспособности, организация и порядок проведения ЭВН в медицинских организациях. Функциональные обязанности участников ЭВН. Причины ВН, основные документы, удостоверяющие ВН. Правила выдачи и заполнения ЛН в различных клинических ситуациях. Инвалидность, причины инвалидности, критерии ее установления, основные категории жизнедеятельности и степени их ограничения. Показания и порядок направления на МСЭ, правила оформления необходимой медицинской документации.





  1. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины (модуля)

Кафедра: Общественного здоровья и здравоохранения



п/п

Наименование дисциплин в соответствии с учебным планом

Наименование специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий и пр. с перечнем основного оборудования

Форма владения, пользования (собственность, оперативное управление, аренда и т.п.)

1.

Поликлиническая терапия

Учебная аудитория, м/медийный проектор «Aser» EYJ39010, «Toshiba» 69602555

Ноутбук Aser Aspire LXA7405138

Ноутбук HP (Asus) 584029-251

Нетбук Asus 15G29L000750

Оперативное управление


Оборудование кафедры:

1. Ноутбук Aser Aspire LXA7405138 – 1 шт.

2. Ноутбук HP (Asus) 584029-251– 1 шт.

3. Нетбук Asus 15G29L000750 – 1 шт.

4.Мультимедийная установка «Aser» EYJ39010 – 1 шт.

2. Мультимедийная установка «Toshiba» 69602555 – 1 шт.

3. Принтер HP 1022 – 1 шт.

4. МФУ DCP 7025 R – 1 шт.

5. Ксерокс Canon iR 1510 – 1 шт.

6. Стационарный компьютер компьютер «Aser» с монитором Intel® Corel

2 CPU 6600 2.40 ГГц, 1,00 ГБ – 1 шт.

7. Стационарный компьютер Intel® Pentium 4 CPU 2.40 ГГц, 512 МБ – 1 шт.

8. Сканер HP Scan Jet 2694A-301 – 1 шт

10. Принтер Canon LBP 2900– 1 шт.

11. Принтер Lazer Jet 1100 – 1 шт.

7. Образовательные технологии

Используемые образовательные технологии при изучении данной дисциплины 10% интерактивных занятий от объема аудиторных занятий.

Виды образовательных технологий, используемые при изучении дисциплины:

1. Деловая игра (Деловая игра по разделу: «Лечебно-диагностические мероприятия в амбулаторных условиях при различных заболеваниях»)

2. Кейсы (Ситуация-кейс по теме: «Клиническая и медико-социальная экспертиза»).


  1. Основная литература:

  1. Сторожаков Г.И. Поликлиническая терапия: учебник М.: ГЭОТАР – Медиа, 2007 – 704с.

  2. Сторожаков Г.И. Поликлиническая терапия.Учебник.М.:ГЭОТАР-Медиа,2012.-640 с.




  1. Изучение дисциплины заканчивается: экзаменом в 12 семестре, ГИА в 12 семестре.



Зав. кафедрой поликлинической терапии с курсом медицинской реабилитации

д.м.н, доцент Е.Ю. Алексенко

Похожие:

Аннотированное содержание программы дисциплины «Поликлиническая терапия» по специальности 060101 «Лечебное дело» Общая трудоемкость дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины Поликлиническая терапия для...
Задачами освоения дисциплины являются: сформировать у студентов компетенции в соответствии с видами профессиональной деятельности...

Аннотированное содержание программы дисциплины «Поликлиническая терапия» по специальности 060101 «Лечебное дело» Общая трудоемкость дисциплины iconУчебный план 7 Ресурсное обеспечение основной образовательной программы...
Ресурсное обеспечение основной образовательной программы по специальности 060101. 65 Лечебное дело. 11

Аннотированное содержание программы дисциплины «Поликлиническая терапия» по специальности 060101 «Лечебное дело» Общая трудоемкость дисциплины iconРабочая программа По Общая хирургия, лучевая диагностика (наименование...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «первый санкт-петербургский государственный...

Аннотированное содержание программы дисциплины «Поликлиническая терапия» по специальности 060101 «Лечебное дело» Общая трудоемкость дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины фармакология для специальности...
Автор: преподаватель дисциплины «Фармакология» высшей квалификационной категории ооау спо «лмк» Тюменцева Л. В

Аннотированное содержание программы дисциплины «Поликлиническая терапия» по специальности 060101 «Лечебное дело» Общая трудоемкость дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...

Аннотированное содержание программы дисциплины «Поликлиническая терапия» по специальности 060101 «Лечебное дело» Общая трудоемкость дисциплины iconРабочая программа по производственной практике «помощник фельдшера...
Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 040100 «Лечебное дело» М., 2000...

Аннотированное содержание программы дисциплины «Поликлиническая терапия» по специальности 060101 «Лечебное дело» Общая трудоемкость дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины эпидемиология для студентов...
Целью освоения дисциплины является формирование у выпускников лечебного факультета профессиональных и общекультурных компетенций,...

Аннотированное содержание программы дисциплины «Поликлиническая терапия» по специальности 060101 «Лечебное дело» Общая трудоемкость дисциплины iconНазвание дисциплины, раздела мдк
Название специальности, группы: в соответствии с классификатором специальностей (060101 – Лечебное дело, 060501 – Сестринское дело,...

Аннотированное содержание программы дисциплины «Поликлиническая терапия» по специальности 060101 «Лечебное дело» Общая трудоемкость дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины «Лабораторная диагностика»...
В соответствии с гос впо дисциплина «Лабораторная диагностика» в структуре учебного плана Основной образовательной программы выделена...

Аннотированное содержание программы дисциплины «Поликлиническая терапия» по специальности 060101 «Лечебное дело» Общая трудоемкость дисциплины iconФармакология
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (фгос) по специальности...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск