Пояснительная записка рабочая программа 3 класса составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций


Скачать 330.84 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа 3 класса составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
страница1/2
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа 3 класса составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования «Приказ МО и Н РФ» № 373 от 06.10.2009 г.

- Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273 - ФЗ «Об образовании РФ»

- Закон РТ от 22.07.2013 г. №68 - ЗРТ «Об образовании»

- Примерные программы начального общего образования 2010г.

- Методические рекомендации МО и Н РТ «Особенности преподавания учебных предметов начальной школы в 2014-2015 учебном году». Составитель: Хамитова Г.Р. Казань ИРО РТ.

- Сборник рабочих программ «Перспектива» 1-4 классы М. «Просвещение» 2011 г.

- Образовательная программа начального общего образования МБОУ «Верхне-Колчуринская СОШ».

- Авторская программа под редакцией Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой, И.П.Фрейтаг.

- Учебник «Технология» М.: «Просвещение». 2013г. Авторы: Н.И.Роговцева; Н.В.Богданова; И.П.Фрейтаг.

- Учебный план МБОУ «Верхне-Колчуринская СОШ» на 2014/2015 учебный год, приказ №46 от 4.08.2014 г.

- Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в МБОУ «Верхне-Колчуринская СОШ».

Согласно учебному плану в 3 классе по технологии отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.

В целях выполнения содержательной части программного материала, в случае нехватки календарного времени, по причине совпадения выходных праздничных дней с календарными учебными, программный материал уплотняется за счет объединения тем уроков.

Особенность данной линии состоит в ориентации на понимание детьми постепенного освоения человеком природы, частью которой он является. Ребенок должен осознать, что все вокруг создано природой и человеком, и через это понимание осваивать трудовые навыки. В рамках предмета «Технология» с 3 класса при наличии необходимых условий изучается модуль (раздел) «Практика использования информационных технологий». В школьной документации предмет оформляется как «Технология» и выставляется одна отметка.

Учащиеся знакомятся с земным, водным, воздушным и информационным пространствами.

В работе с данным учебно-методическим комплектом учитель должен постоянно помнить о следующем:

• у ребенка должно быть как можно больше конструкторской деятельности и как можно меньше изобразительной;

• необходимо расширять представления детей об окружающем мире посредством знакомства с природой и о том, как используют ее богатства люди;

• необходимо проводить первичное ознакомление с законами природы, на которые при работе опирается человек;

• пополнение знаний детей осуществляется за счёт ознакомления со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;

• все предлагаемые для изготовления изделия — это объекты предметного мира; учащиеся должны понимать, что природа дает людям сырье и диктует законы, в соответствии с которыми мы должны осуществлять свою деятельность;

• изделия предлагаются преимущественно объёмные, и их изготовление способствует развитию пространственного мышления ребенка, но некоторые ученики могут, в связи с их индивидуальным развитием, испытывать сложности с такими работами;

• творческие задания базируются на вариативности общей конструкции изделия, выполненного под руководством учителя;

• в процессе анализа изделий дети знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения, подбором необходимых материалов и инструментов;

• в практической работе ученики начинают осваивать чертежную разметку.
Анализ готового изделия коллективно проводится по следующим критериям:

• название изделия;

• использование, назначение изделия;

• материалы, используемые для изготовления изделия;

• форма деталей изделия;

• количество и название деталей;

• способы соединения деталей в изделии.

Такой многоаспектный анализ поможет ребёнку осознать важность своего труда, включиться в игру с изготовленным им самим изделием, а главное, будет способствовать развитию его трудовых навыков, мелкой моторики руки, речи и познавательных процессов. Необходимо ребёнка приучить к тому, чтобы он рассказывал дома кому-нибудь из членов семьи (брату, маме, бабушке и др.), как он сделал изделие, что для него было особенно трудно, по каким причинам, что получилось хорошо, а над чем надо ещё поработать.

Ведущая идея курса «Технология» для 3 класса — системная, комплексная работа над проектом. Планирование изготовления изделия рассматривается уже как этап проектной деятельности. Технологическая карта становится частью проекта. Вводится понятие стоимости исходных материалов, необходимых для изготовления изделия.

В 3 классе учащиеся знакомятся с технологиями, материалами, инструментами, профессиями, которые они могут встретить в городе. Изучают свойства материалов, способы выполнения чертежа, приёмы технического моделирования и конструирования. Окружающая среда в данном курсе рассматривается как способ получения информации.

Основными материалами для работы по-прежнему остаются бумага и картон. Но в 3 классе учащиеся получают новые знания об общих свойствах различных видов бумаги: толщина, или объёмная масса; гладкость; белизна; прозрачность. Добавляются сведения о сопротивлении разрыву, излому, продавливанию. Исследуется прочность поверхности, деформация при намокании, скручиваемость, впитывающая способность. Формируются навыки использования особенностей бумаги для изготовления изделий из папье-маше; умения под руководством учителя подбирать бумагу для работы над такими изделиями.

В 3 классе проходит знакомство с новым природным материалом — соломкой, её свойствами и особенностями использования данного природного материала в декоративно-прикладном искусстве; осваиваются приёмы работы с соломкой; технология её подготовки к использованию.

В ходе работы с пластичными материалами проводится систематизация знаний о свойствах пластичных материалов, учащиеся осваивают правила подбора пластичного материала в зависимости от назначения изделия, для создания которого он будет использован.

Школьники проводят наблюдения над использованием пластичных материалов в жизни человека.

Учащиеся на практическом уровне осваивают правила безопасной работы различными инструментами; знакомятся с понятием «универсальность инструмента»; изучают правила работы новыми инструментами: острогубцы, плоскогубцы, крючок; закрепляют навыки работы ножом, ножницами, иглами и другими инструментами; учатся выбирать необходимый инструмент в зависимости от используемого материала; осваивают приёмы работы с угольником.

Основы культуры труда в 3 классе прививаются в процессе формирования умения самостоятельно применять в новых условиях полученные знания и приобретённые навыки, следовать правилам технолога.

Проектная деятельность учащихся в 3 классе осуществляется на основе технологической карты как средства реализации проекта. Выполнение изделия в рамках проекта по заданному алгоритму происходит под руководством учителя. Учащиеся находят общие закономерности в выполнении изделий из различных материалов и самостоятельно составляют алгоритмы выполнения работы над изделиями с опорой на эскиз и технический рисунок. Школьники осмысливают понятие стоимости изделия и его значение в практической и производственной деятельности.

В работе над проектом деятельность учителя направлена на создание практической ситуации, в которой ученик будет выполнять работу над проектом, на создание условий для успешной реализации проекта. Важно отработать навыки составления плана изготовления изделия, приобретённые в 1 и 2 классах; научить оценивать работу по разным критериям, проводить презентацию проекта; обеспечить взаимодействие учащихся между собой и с учителем, развивать коммуникативные навыки школьников.

Деятельность ученика при этом направлена на закрепление умений ставить цель, определять задачи, соотносить поставленную цель и условия её достижения; планировать действия в соответствии с собственными возможностями; использовать предметные знания для реализации цели. Школьники учатся различать виды ответственности внутри своей учебной работы, оформлять результаты проекта и проводить его презентацию.

В курс технологии входит раздел «Практика работы на компьютере». Всего 25 часов на два года обучения. В 3 классе на изучение раздела отведено 12 часов, а в 4 классе 13 часов.

Изучение раздела «Практика работы на компьютере» в рамках предмета «Технология» направлено на достижение следующих целей:

          овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных объектов, полезных для человека и общества,;

          освоение знаний о роли информационной деятельности человека в преобразовании окружающего мира;

          формирование первоначальных представлений о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль;

          воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности;

          воспитание ценностных основ информационной культуры младших школьников, уважительного отношения к авторским правам;

          воспитание позитивного восприятия компьютера как помощника в учёбе, как инструмента творчества, самовыражения и развития.

В качестве основных задач на уроках информационных технологий ставится:

          начальное освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (текстами, изображениями, анимированными изображениями, схемами предметов, сочетаниями различных видов информации в одном информационном объекте);

                    ознакомление со способами организации и поиска информации;

          создание завершенных проектов, предполагающих поиск необходимой информации.

№ п/п

Разделы технологии

Количество часов

1.

Здравствуй, дорогой друг!

1 час

2.

Человек и земля.

17 часов

3.

Человек и вода.

4 часа

4.

Человек и воздух.

3 часа

5.

Человек и информация.

8 часа


Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения предмета «Технология» в 3 классе учащиеся должны знать:

  • название материалов, ручных инструментов и приспособлений, их значение, правила безопасности труда и личной гигиены, правила планирования и организации труда;

  • условные обозначения, применяемые при обработке бумаги: линии отреза, надреза, сгиба, складывания, места прокола, нанесения клея;

  • правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами: ножницами, иглой, шилом;

  • способы и приёмы обработки различных материалов (бумага, глина, пластилин, ткань, природные растительные материалы).

  • – роль трудовой деятельности в жизни человека;

  • – распространенные виды профессий;

  • – влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

  • – область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств;

  • – основные источники информации;

  • - назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;

  • - правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами, бытовой техникой;

  • – новые приемы обработки ткани;

  • – технологии переплета;

  • – основные принципы и конкретные примеры стилевой гармонии;

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

  • организовать своё рабочее место;

  • пользоваться ножницами, линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иглой;

  • составлять композицию с учётом замысла;

  • решать художественно-трудовые задачи по созданию изделий из бумаги, ткани, глины, природных материалов;

  • выполнять на бумаге разметку с помощью складывания, по выкройке, по линейке; на ткани – с помощью выкройки;

  • конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;

  • применять прямолинейное и криволинейное вырезывание с помощью ножниц;

  • конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

  • выполнять стежки швами «вперёд иголку» и «за иголку»;

  • работать с текстом и изображением, представленным на компьютере;

  • конструировать из природных материалов на основе приёмов скручивания, скрепления, нанизывания;

  • пользоваться простейшими приёмами лепки: тянуть из целого куска, примазывать части, делать налепы, заглаживать поверхность.


Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

  • положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека в городской среде;

  • ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности профессиональной деятельности человека;

  • интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника и с учетом собственных интересов;

  • представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;

  • основные критерии оценивания собственной деятельности других учеников как самостоятельно, так и при помощи ответов на «Вопросы юного технолога»;

  • этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при выполнении проекта;

  • потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;

  • представления о значении проектной деятельности.

  • интерес к конструктивной деятельности;

  • простейшие навыки самообслуживания;

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к трудовой деятельности;

  • этических норм (долга, сопереживания, сочувствия) на основе анализа взаимодействия профессиональной деятельности людей;

  • ценности коллективного труда в процессе реализации проекта;

  • способность оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешность или неуспешность и определяя способы ее корректировки;

  • представление о себе как о гражданине России и жителе города, поселка, деревни;

  • бережного и уважительного отношения к окружающей среде;

  • уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности.

  • эстетических чувств (прекрасного и безобразного);

  • потребность в творческой деятельности;

  • учет при выполнении изделия интересов, склонностей и способностей других учеников.
  1   2

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа 3 класса составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций iconПояснительная записка к тематическому планированию по английскому языку для 9- а класса
Рабочая программа по английскому языку для 9 а класса (базовый уровень) составлена на основе следующих нормативных документов и методических...

Пояснительная записка рабочая программа 3 класса составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций iconПояснительная записка к рабочей программе по элективному курсу «Речеведение:...
Рабочая программа по элективному курсу для 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов и методических

Пояснительная записка рабочая программа 3 класса составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций iconСогласовано
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций

Пояснительная записка рабочая программа 3 класса составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций iconРабочая программа по литературному чтению Предмет : Литературное...
...

Пояснительная записка рабочая программа 3 класса составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций iconПланета знаний
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций

Пояснительная записка рабочая программа 3 класса составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций iconПояснительная записка. Умк «Синяя птица. 6 класс», Н. А. Селиванова, А. Ю. Шашурина
...

Пояснительная записка рабочая программа 3 класса составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1373 от 22. 12. 2009 «Об утверждении...

Пояснительная записка рабочая программа 3 класса составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку для...
Федерального компонента Государственного стандарта общего образования: Приказ мо и н российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004г....

Пояснительная записка рабочая программа 3 класса составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций iconПояснительная записка к рабочей программе по окружающему миру рабочая...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации 2008 «Об утверждении федерального...

Пояснительная записка рабочая программа 3 класса составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций iconРабочая программа Пояснительная записка рабочая программа составлена...
Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. – М.: Просвещение. 2008

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск