Скачать 5.31 Mb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛЯНОГОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 2014 год Структура образовательной программы: 1. Пояснительная записка-------------------------------------------------------------------3 2. Планируемые результаты освоения программы-----------------------------------10 3. Учебный план начального общего образования-----------------------------------38 4. Программа формирования УУД------------------------------------------------------42 5. Программы отдельных учебных предметов----------------------------------------54 6. Программа духовно-нравственного развития и воспитания-------------------201 7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------224 8. Программа коррекционной работы---------------------------------------------------236 9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы--------------------------------------------------------------------------------------------246 10. Внеклассная деятельность --------------------------------------------------------------252 1. Пояснительная записка Данный документ разработан педагогическим коллективом МОУ«Беляногорская СОШ» в соответствии: · с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден МОиН РФ приказом № 373 от 06 октября 2009 года; зарегистрирован в Минюстом России 22.12.09, регистрация № 17785); · с рекомендациями Примернойпрограммы («Примерная образовательная программа общеобразовательного учреждения» М. Просвещение. 2010г.); · с возможностями УМК «Школа России» («Концепция общеобразовательной школы» М. Просвещение.2008г.); · с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников. Основная образовательная программа МОУ «Беляногорская СОШ» формируется с учетом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего образования. Начальная школа – особый этап в жизни ребенка, связанный: · изменением при поступлении в школу ведyщей деятельности ребёнка - с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию; · с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении; · с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития; · с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе; · с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности; · с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения. Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): · центральные психологические новообразования, формиpyeмыe на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; · развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения. Данная программа учитывает следующие факторы: — территориальная удаленность школы от районного центра, — средний уровень образованности и культуры населения, — малая доля интеллигенции, — ограниченное количество культурных и спортивных объектов — специфические социальные условия, в которых функционирует школа и выполняет роль единственного культурно-образовательного центра поселения. Абсолютное большинство социальных заказчиков школы – рабочие, мелкие служащие, интеллигенция. Поэтому важнейшими образовательными ценностями для родителей являются сохранение и укрепление здоровья их детей, условия социально-эмоциональной комфортности, эрудированность, целеустремленность, умение решать различные проблемы. Контингент обучающихся, на который рассчитана данная образовательная программа, обычный: в основном дети, не имеющие выраженных психолого-педагогических и иных особенностей, педагогически запущенные дети. Набор учащихся для обучения по данной образовательной программе производится без конкурса, при условии достижения школьного возраста 6 лет 6 месяцев. Для обеспечения доступности качественного образования используется очная форма освоения образовательных программ. Задачи основной образовательной программы МОУ «Беляногорская СОШ»:
· гарантирование преемственности образовательных программ всех уровней;
Целью реализации данной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков, компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены: · личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность познавательной мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; · метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); · предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: · воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава; · переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; · ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира; · признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; · учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; · обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования; · разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития. Системно-деятельностый подход, являющийся методологической основой ФГОС, всецело реализуется в основных принципах общей образовательной программы: · Принцип деятельности: включение ребенка в учебно-познавательную деятельность (деятельностный подход). · Принцип целостного представления о мире: формирование научной картины мира, личностное отношение учащихся к полученным знаниям, умение их применять в практической деятельности. · Принцип преемственности: это преемственность между ступенями обучения на уровне методологию содержания. · Принцип индивидуализации и дифференциации обучения: помогает педагогу выстраивать выверенные траектории личностного развития ребенка в соответствии с его способностями и возможностями. · Принцип творчества: дает возможность создавать нестандартное решение жизненных проблем. · Принцип психологической комфортности: снятие стрессов, создание в школе и на уроке такой атмосферы, которая способствует сохранению и укреплению здоровья детей. · Принцип вариативности: обеспечивает право учителя на выбор форм и методов работы, но не отменяет качества обучения. Реализация образовательной программы МОУ «Беляногорская СОШ» обеспечивает конституционное право на образование всем обучающимся, пожелавшим учиться в школе. Для обеспечения равных условий для обучения и лучшей адаптации будущих первоклассников школа предлагает 10 дневные подготовительные занятия в июне месяце. Данная программа учитывает: · возраст школьника (в первый класс зачисляются дети 6 лет 6 месяцев); · разный уровень дошкольной подготовки (дети, посещающие и не посещающие детский сад); · школа носит статус сельской, в ней обучаются дети близь лежащих деревень и поселка Беляная Гора; · наполняемость классов 10 -15 человек; · в школе по одному классу с 1 по 11, т.е.отсутствуют параллели. Основная образовательная программа начального общего образования предусматривает:
Идеальная модель выпускника – это носитель национальных и общечеловеческих традиций, чувств патриотизма, любви к России, высоких гражданских ценностей. Он руководствуется в своих действиях нравственными принципами, свободен от конъюнктурных влияний выборе поведения, ответственен перед совестью. Стремится к творческому самоутверждению и самовыражению, созданию материальных и духовных благ своего Отечества. Он заботится об охране природы, нравственной чистоте общества. Такой человек непримирим к злу в любых его проявлениях: войне, кровопролитию, национальной розни, преступности, несправедливости, но способен всегда встать на защиту рубежей своей Родины. Модель личности выпускника школы . Основная образовательная программа МБОУ «Беляногорская СОШ» содержит следующие разделы: 1. Пояснительная записка; 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; 3. Учебный план начального общего образования; 4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; 5. Программы отдельных учебных предметов; 6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; 7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; 8. Программа коррекционной работы; 9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования |
Основная образовательная программа школы представляет собой нормативный управленческий документ, конкретизирующий требования государственного... | Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №36» г. Грозного | ||
Срок пользования может быть продлен, если на данный документ нет спроса со стороны других читателей | Для реализации цели перед педагогическим коллективом были поставлены следующие задачи | ||
В социальном аспекте образовательная программа образовательного учреждения является свободной формой гражданского контракта между... | Рабочая программа по английскому языку для 6 класса моу сош №18 имени Н. В. Менчинского составлена на основе | ||
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования мбоу анно-Ребриковская сош | Система оценивания образовательной деятельности обучающихся. Формы учета и контроля достижений обучающихся | ||
Данная программа разработана коллективом педагогов начальной ступени Муниципального общеобразовательного учреждения маоу «сош №22»... | Паспорт безопасности муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №7» (далее моу «сош №7») разработан... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |