Бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования


НазваниеБюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования
страница1/43
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   43
МУНИЦИПАЛЬНОЕ

БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОД КРАСНОДАР лицей №12

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Заместитель директора департамента Решением педагогического совета

образования администрации МБОУ лицея №12 протокол № 1 от

муниципального образования 28.08.2013 года

город Краснодар председатель педсовета

____________И.А.Алфёрова ___________Н.В.Дзюбейло

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципального бюджетного образовательного учреждения

муниципального образования

город Краснодар лицея № 12

г.Краснодар,ул.Железнодорожная,8 телефон 274-76-30

Принята управляющим советом

МБОУ лицея № 12

протокол № от 2013 года

председатель совета _________/А.В.Восканян/

г.Краснодар

2013 год
Содержание:

 

1.      Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

 

2.      Содержательный раздел

2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования 

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов 

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся

2.4. Программа коррекционной работы

 

3.      Организационный раздел

3.1. Базисный учебный план основного общего образования

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы

3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования включает:

3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.2.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.2.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы

3.2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования


1.      Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка к основной образовательной программе основного общего образования МБОУ лицея №12.

Данная программа разработана коллективом педагогов ступени основного общего

образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей №12. По мере введения ФГОС и накопления опыта работы в данную программу будут вноситься изменения и дополнения, поэтому программа является проектом. Данная программа начинает реализовываться с сентября 2013-2014 учебного года и будет реализовываться по мере «вхождения» во ФГОС 5-х классов последующих наборов учащихся.

Образовательная программа основного общего образования представляет собой

систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицея №12 (далее Лицей).

Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения

жизнедеятельности, функционирования и развития образовательного учреждения.

Целями реализации основной образовательной программы основного общего

образования являются:

— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых

установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

— становление и развитие личности в еѐ индивидуальности, самобытности,

уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным

учреждением основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

— обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям

Стандарта;

— обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего

(полного) общего образования;

— обеспечение доступности получения качественного основного общего

образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательнойпрограммы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

— установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для еѐ самореализации;

— обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

— взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной

образовательной программы с социальными партнѐрами;

— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарѐнных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

— участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

— включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной

социальной среды (населѐнного пункта, района, города) для приобретения опыта

реального управления и действия;

— социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная

ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в

области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”.

  • Закон РФ «Об Образовании» от 10 июля 1992г. №3266-I (с изменениями и дополнениями от 24 декабря 1993 г., 13 января 1996 г., 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 10 января, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г., 5 марта, 30 июня, 20 июля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 18, 21 июля, 31 декабря 2005 г., 16 марта, 6 июля, 3 ноября, 5, 28, 29 декабря 2006 г., 6 января, 5, 9 февраля, 20 апреля, 26, 30 июня, 21 июля, 18, 24 октября, 1 декабря 2007 г., 28 февраля, 24 апреля, 23 июля, 27 октября, 25 декабря 2008 г., 10, 13 февраля, 3 июня, 17 июля 2009 г.)

Это:

- гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

- общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и

особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

- формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

- формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

- содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

ООП опирается на возрастные особенности школьников и планируемые результаты в соответствии с ФГОС ООО.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-

деятельностный подход, который предполагает:

— воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям

информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

— формирование соответствующей целям общего образования социальной среды

развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального

проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата)личностного и познавательного развития обучающихся;

— ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

— признание решающей роли содержания образования, способов организации

образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей

личностного и социального развития обучающихся;

— учѐт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических

особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

— разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарѐнных детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основная образовательная программа формируется с учѐтомпсихолого-

педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных:

— с переходомотучебных действий, характерных для начальной школыи

осуществляемых только совместно с классом,как учебной общностью ,и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этойучебной деятельностьюна ступени основной школыв единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутреннейпозицииобучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

— с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет), благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действиймоделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельностии построению жизненных планов во временнóй перспективе;

— с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

— с овладением коммуникативными средствами и способами организации

кооперации и сотрудничества, развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

— с изменением формы организации учебной деятельности и учебного

сотрудничестваот классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-

лабораторной исследовательской.

Формирование образовательной программы осуществляется с учетом того, что

переход обучающегося в основную школу совпадает с:

- предкритической фазой развития ребѐнка — переходом к кризису младшего

подросткового возраста (11—13 лет, 5—7 классы), характеризующегося началом

перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим

новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие унего самосознания — представления о том, что он уже не ребѐнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных сморалью послушания, на нормы поведения взрослых.

- с вторым этапом подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы),

характеризующимся:

— бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за

сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребѐнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

— стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

— особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества»,

в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

— процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;

— обострѐнной, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;

— сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между

потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной

неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой

подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);

— изменением социальной ситуации развития — ростом информационных

перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий - объѐмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ лицея № 12 в соответствии с требованиями Стандарта содержит три компонента, которые могут быть структурированы в три раздела программы: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел программыопределяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС ООО и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел программы включает:

1. Пояснительную записку.

2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.

3. Систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Содержательный раздел программы определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

1. Программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности.

2. Программы отдельных учебных предметов, курсов.

3. Программу духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация.

4. Программу формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.

5. Программу работы с одаренными детьми.

6. Программу коррекционной работы.

Организационный раздел программы устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы МБОУ лицея № 12.

Организационный раздел программы включает:

1.  Учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы ООО;

2. Систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения ООО.

3. Мониторинг полноты и качества реализации основной образовательной программы основной школы.

Основная образовательная программа формируется с учетом особенностей основной школы на основе преемственности с основной образовательной программой начального общего образования.

Программа направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся 59 классов, обеспечивающее их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   43

Похожие:

Бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования iconУниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования

Бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования iconПриказ от «27» 08. 2012г Образовательная программа начального общего...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «сош№6 г. Азнакаево» Азнакаевского муниципального района рт

Бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №23 муниципального образования Усть-Лабинский...

Бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования iconПоложение утверждено об учёте посещаемости
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования

Бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования iconРешение педсовета протокол №1 советом мбоу лицея №48
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город

Бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная...
Цели и задачи основной образовательной программы основного общего образования

Бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования iconСт. Александровская, ул. Широкая,4, тел. 8(86164)38-5-41
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №16 муниципального образования каневской...

Бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования iconРабочая программа по «английскому языку» Для основной школы 5-9 классы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования плавский район

Бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Атяшевского муниципального района «Атяшевская средняя школа»

Бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования iconБитиянова М. Р., Иванов А. В. и др/ под ред. Тишкова В. А. Обществознание
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск