Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №12» муниципального образования город ноябрьск


НазваниеМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №12» муниципального образования город ноябрьск
страница1/47
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   47

стандарт картин.jpg


Принято Управляющим советом

МБОУ «СОШ № 12 »

31.08.2012 года


Утверждено

Директор МБОУ «СОШ № 12»

___________ И.В. Ращупкина

приказ № 138/13-од от 31.08.2012г.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ -

ПЕРЕХОД К ЭФФЕКТИВНОЙ ШКОЛЕ

(С ИЗМЕНЕНИЯМИ И ДОПОЛНЕНИЯМИ)

г. Ноябрьск

2012г.

Содержание.

Паспорт основной образовательной программы основного общего образования……………...5
I. Целевой раздел.

1.1. Пояснительная записка.

1.1.1. Цели и задачи основной образовательной программы основного общего образования…………………………….8

1.1.2. Исходные условия для реализации основной образовательной программы основного общего

образования……………………………………………………………………………………………………………………..9

1.2. Планируемые результаты освоения учащимися  основной образовательной программы основного общего образования.

1.2.1. Общие положения………………………………………………………………………………………………………..11

1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты……………………………………………………13

1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ…………………………………...16

1.2.3.1. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом……………………………………………………………………..16

1.2.3.2. Русский язык…………………………………………………………………………………………………………………………17

1.2.3.3. Литература…………………………………………………………………………………………………………………………23

1.2.3.4. Иностранный язык…………………………………………………………………………………………………………………25

1.2.3.5. История России. Всеобщая история…………………………………………………………………………………………..28

1.2.3.6. Обществознание……………………………………………………………………………………………………………………31

1.2.3.7. География…………………………………………………………………………………………………………………………….35

1.2.3.8. Математика. Алгебра. Геометрия……………………………………………………………………………………………..39

1.2.3.9. Информатика……………………………………………………………………………………………………………………….43

1.2.3.10. Физика………………………………………………………………………………………………………….............................45

1.2.3.11. Биология…………………………………………………………………………………………………………………………….48

1.2.3.12. Химия………………………………………………………………………………………………………………………………..50

1.2.3.13. Изобразительное искусство………………………………………………………………………………….........................53

1.2.3.14. Музыка………………………………………………………………………………………………………………………………55

1.2.3.15. Технология……………………………………………………………………………………………………..............................56

1.2.3.16. Физическая культура…………………………………………………………………………………………………………….58

1.2.3.17. Основы безопасности жизнедеятельности…………………………………………………………………....................60

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы на уровне основного общего образования.

1.3.1. Общие положения…………………………………………………………………………………………...63

1.3.2. Уровни освоения учебных достижений учащихся………………………………………………………...66

1.3.3. Особенности оценки образовательных достижений учащихся…………………………………………..67

1.3.4. Согласование систем оценки достижения планируемых результатов учащихся……………………….69

1.3.5. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему общему образованию определяется по результатам промежуточной и итоговой аттестации учащихся……………..71

1.3.6. Модель внутришкольного мониторинга образовательных достижений учащихся на уровне основного общего образования………………………………………………………………………………………………..72

1.3.7. Индивидуальная динамика качества усвоения достижений учащихся………………………………….73

1.3.8. Разработка задания для оценки УУД…………………………………………………………………........74

1.3.9. Портфель достижений учащихся (портфолио)……………………………………………………………..75
 II. Содержательный раздел.

2.1. Программа развития универсальных учебных действий на уровне основного общего образования.

2.1.1. Общие положения…………………………………………………………………………………………...78

2.1.1.1.Характеристика УУД……………………………………………………………………………………………….79

2.1.1.2.Взаимосвязь содержания урочной и внеурочной деятельности учащихся по развитию УУД………………………………………………………………………………………………………………….…85

2.1.1.3.Связь универсальных учебных действий с учебными предметами………………………………………….86

2.1.1.4.Технологии развития универсальных учебных действий………………………………………………………86

2.1.1.5.Роль образовательных технологий в формировании универсальных учебных действий………………88

2.1.2.Типовые задачи применения универсальных учебных действий ………………………………………..89

2.1.3.Типология учебных ситуаций……………………………………………………………………………….92

2.1.4. Реализация исследовательской и проектной деятельности………………………………………………93

2.1.4.1.Типология форм организации проектной деятельности учащихся…………………………………………95

2.1.4.2.Формы организации учебно-исследовательской деятельности на уроках и на внеурочных

занятиях………………………………………………………………………………………………………………………….97

2.1.4.3.Особенности оценки индивидуального итогового проекта………………………………………………….98

2.1.5.Формирование компетенций учащихся в области использования информационно-коммуникационных технологий…………………………………………………………………………………102

2.1.5.1. Пояснительная записка……………………………………………………………………………………………104

2.1.5.2. Критерии сформированности ИКТ-компетентности……………………………………………………..104

2.1.5.3. Связь ИКТ-компетентности с универсальными учебными действиями учащихся основного уровня общего образования………………………………………………………………………………………………………….104

2.1.5.4. Средства ИКТ, используемые в ходе формирования и применения ИКТ-компетентности………………………………………………………………………………………………….................105

2.1.5.5. Условия формирования ИКТ-компетентности учащихся — насыщенная информационная среда образовательного учреждения…………………………………………………………………………………………….106

2.1.5.6. Оценка ИКТ-компетентности учащихся……………………………………………………………………...106

2.1.5.7. Основные требования к инструментарию для оценки ИКТ- компетентности учащихся на уровне основного общего образования……………………………………………………………………………………………..107

2.1.5.8. Планируемые результаты формирования и развития компетентности учащихся в области использования ИКТ……………………………………………………………………………………………………………110
2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов.

2.2.1. Общие положения………………………………………………………………………………………….115

2.2.2. Особенности основного содержание учебных предметов на уровне основного общего

образования. ……………………………………………………………………………………………………...115

2.2.3.Основные требования к содержанию образовательной программы основного общего

образования……………………………………………………………………………………………………..…116

2.2.4. Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования. ……………..119

2.2.4.1. Русский язык………………………………………………………………………………………………………….119

2.2.4.2. Литература………………………………………………………………………………………………………….124

2.2.4.3. Иностранный язык………………………………………………………………………………………………….133

2.2.4.4. История России. Всеобщая история. ………………………………………………………………………….138

2.2.4.5. Обществознание…………………………………………………………………………………………………….151

2.2.4.6. География …………………………………………………………………………………………………………….153

2.2.4.7. Математика…………………………………………………………………………………………………………160

2.2.4.8. Информатика………………………………………………………………………………………………………..163

2.2.4.9. Физика………………………………………………………………………………………………………………...165

2.2.4.10. Биология……………………………………………………………………………………………………………..167

2.2.4.11.Химия………………………………………………………………………………………………………………….169

2.2.4.12. Изобразительное искусство…………………………………………………………………………………….170

2.2.4.13. Музыка……………………………………………………………………………………………………………….171

2.2.4.14. Технология…………………………………………………………………………………………………………..172

2.2.4.15. Физическая культура……………………………………………………………………………………………..174

2.2.4.16. ОБЖ…………………………………………………………………………………………………………………..175

2.3. Программа воспитания и социализации учащихся……………………………………...…...176

2.3.1. Цель и задачи воспитания и социализации учащихся……………………………………..….176

2.3.2. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся…….178

2.3.3. Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации учащихся………...……………………………………………………………………………………....181

2.3.4. Основное содержание воспитания и социализации учащихся……..………………………...181

2.3.5. Совместная деятельность образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования по социализации учащихся………….190

2.3.6. Основные формы организации педагогической поддержки социализации учащихся….…191

2.3.7.Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни……………………………………………………………………………...192

2.3.8.Деятельность образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровье сберегающего образования учащихся…………………………………………….……….193

2.3.9. Планируемые результаты воспитания и социализации учащихся…………………….…….194

2.3.10.Мониторинг эффективности реализации образовательным учреждением Программы воспитания и социализации учащихся……………...………………………………………………...195

2.3.11.Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации учащихся…………...……………………………………………………………………………………195

2.4. Программа профориентационной деятельности.

2.4.1. Общие положения………………………………………………………………………………..195

2.4.2. Аспекты и этапы реализации программы профориентационной работы……………………196

2.4.3. Содержание профориентации в условиях непрерывного образования………………………196

2.4.4. Основные формы работы………………………………………………………………………..196

2.4.5. Структура деятельности педагогического коллектива по проведению профориентационной работы в школе………………………………………………………………………………………….197

2.4.6. Критерии и показатели готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению……………………………………………………………………………………….199

2.5.Программа коррекционной работы

2.5.1.Общие положения………………………………………………………………………………...200

2.5.2.Содержание программы коррекционной работы……………………………………………….201

2.5.3.Механизмы реализации программы……………………………………………………………..205

2.5.4. Условия реализации программы ……………………………………………………………….206

2.5.5. Планируемые результаты программы коррекционной работы……………………………….208

III. Организационный раздел.

3.1. Базисный учебный план  основного общего образования…………………………………..209

  1. Организация внеурочной деятельности……………………………………………………….214

3.3. Система условий реализации основной образовательной программы
основного общего образования
……………………………………………………………………...219

  1. Кадровое обеспечение…………………………………………………………………………...219

  2. Материально-техническое обеспечение………………………………………………………..222

  3. Информационно-методическое обеспечение…………………………………………………..223

3.3.4. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной
программы основного общего образования…………………………………………………………..226

3.3.5. Сетевой график по формированию необходимой системы условий…………………………228

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПАСПОРТ

основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная

школа№ 12» муниципального образования город Ноябрьск


Полное название программы

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №12» муниципального образования город Ноябрьск.

Сроки действия программы

I этап: 2012 - 2013 учебный год - введение

II этап: 2013-2014 - 2015-2016 учебный год - основной

III этап: 2016 - 2017 учебный год - заключительный

Основание для разработки программы

Основанием для разработки явились следующие нормативно-правовые документы:

• Федерального Закона РФ от 29 декабря 2012 г. №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

• Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»).

  • Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного и среднего общего образования»

  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М. : Просвещение, 2011.

• Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №12» муниципального образования город Ноябрьск.

Период реализации программы

2012/2017 годы - переход к устойчивой модели реализации требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, обеспечивающего современное качество образования согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» (с изменениями и дополнениями).

Цель программы

- обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, универсальных учебных действий, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями учащихся среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

- становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   47

Похожие:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №12» муниципального образования город ноябрьск iconБитиянова М. Р., Иванов А. В. и др/ под ред. Тишкова В. А. Обществознание
...

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №12» муниципального образования город ноябрьск iconМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя...
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением иностранных языков» муниципального образования город Ноябрьск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №12» муниципального образования город ноябрьск iconПравила приема обучающихся в в муниципальное бюджетное общеобразовательное...
В муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №87», включая прием на обучение по дополнительным...

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №12» муниципального образования город ноябрьск iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная...
«Средняя общеобразовательная школа №30» (далее – Положение) содержит нормы, регулирующие порядок и основания перевода, отчисления...

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №12» муниципального образования город ноябрьск iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Уссурийска»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №12» муниципального образования город ноябрьск iconРегламент муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Комитет образования администрации Кировского муниципального района (приложение 1 к регламенту). Ответственным исполнителем муниципальной...

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №12» муниципального образования город ноябрьск icon«1» января 20 14 г. (город, населенный пункт)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №12» муниципального образования город ноябрьск iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №3 Высокогорского муниципального...

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №12» муниципального образования город ноябрьск iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №23 муниципального образования Усть-Лабинский...

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №12» муниципального образования город ноябрьск iconОтчет о результатах самообследования образовательного учреждения...
Из-за отсутствия в классификаторе такого типа образовательного учреждения переименована в дальнейшем, в Муниципальное бюджетное общеобразовательное...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск