Доклад директора моу «гимназии «Дмитров»


НазваниеДоклад директора моу «гимназии «Дмитров»
страница1/18
ТипДоклад
filling-form.ru > Туризм > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18
Публичный доклад

директора

МОУ «гимназии «Дмитров»

А.В. Курбатовой
«Анализ деятельности

гимназии «Дмитров»

за 2012-13 учебный год»
Особенности образовательной программы гимназии в12-13 учебном году.

Гимназия «Дмитров» работала в течение учебного года в соответствии с производственным планом и образовательной программой, направленной на реализацию образовательного муниципального заказа. В гимназии в прошедшем учебном году обучалось 540 учащихся в 24 классах, из них 225 учащихся в начальной школе. Начальная школа работала в режиме полного дня, 5-11 классы – в режиме удлиненного дня. Все классы, кроме первых, обучались по расширенным и углубленным программам, причем 5-9 по углубленным предпрофильным программам, 10-11 классы – углубленным профильным программам.

Гимназия реализовывала в 3-4 –х классах государственные программы по образовательным стандартам 2004года, в 1-2-х классах по ФГОС НО 2008 года.

Учебные планы гимназии были выстроены в соответствии с законодательными документами РФ, правовыми документами Московской области и Дмитровского муниципального района, действующими на момент утверждения данных учебных планов, и подразделяются на учебные планы начальной, основной и средней школы. Преподавание в гимназии ведется на русском языке.

Учебный план для 1-2 классов , реализуемый в рамках ФГОС НОО состоит из двух частей – обязательной и формируемой участниками образовательного процесса.

При этом обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования (как и входящего в нее учебного плана) составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 20 % от общего объема.

Обязательные предметные области учебного плана для 1и 2-х классов, реализуемого в рамках нового стандарта: филология, математика и информатика, обществознание и естествознание (окружающий мир), искусство, технология, физическая культура.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

- формирование гражданской идентичности;
- приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;
- формирование готовности к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
- личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса (учреждением по согласованию с родителями и учащимися), обеспечивает реализацию образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников.

Обязательные предметные области реализовывались через задачи учебной деятельности следующим образом:

Филология: формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности. Область представлена предметами - русским языком и литературным чтением.

Математика и информатика: развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. Область представлена в учебном плане математикой.

Обществознание и естествознание (Окружающий мир): формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем, формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. Изучение основ безопасности жизнедеятельности, в том числе вопросов безопасности дорожного движения было включено в программу предмета «Окружающий мир», представленного в плане.

Основы духовно-нравственной культуры народов России: воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России представлены в предмете «Окружающий мир».

Физическая культура: укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни. Представлена предметом «Физическая культура» 3-мя часами в неделю.

Искусство: развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. В 1-2-х классах курсы «ИЗО» и «Искусство» изучались как отдельные предметы.

Технология: формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности. Представлена предметом «Технология».

Во вторых классах за счет часов части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса, были выделены дополнительные часы на изучение русского языка(2а,вклассы), риторики (2б класс), литературное чтение (2а,б,в классы),а также математики (2а,б,в классы) с целью реализации образовательной программы начального образования гимназии.

Учебный план 3-4 классов состоял из предметов федерального компонента образования и национально-регионального и гимназического компонентов образования.

Предметы федерального компонента образования6 русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир (человек, природа, общество, ОБЖ), иностранный язык (английский язык), искусство (музыка, изо), технология (труд, ИКТ), в 4-х классах ОРКСЭ (основы православной культуры).

В 4-х классах в данном учебном году по волеизъявлению родителей изучался курс «Основы православной культуры» (автор Л. Шевченко). Изучение предмета направлено на достижение следующих целей: развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.

Физическая культура была представлена в 3-4-х классах 3-мя часами, что способствовало укреплению здоровья, содействует гармоничному физическому развитию, формированию первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры, формированию установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

В качестве учебного модуля на предмете «Технология» в 3 классе и в 4-ом классе помимо труда изучается курс «Информатика и ИКТ». Кол-во часов, выделяемых на преподавание модуля «Информатика и ИКТ», определяется примерными программами. Модуль технологии «Информатика и ИКТ» изучается в объеме 25 учебных разовых часов за два года обучения.

В 3-4-х классах курсы - «Обществознание», «Введение в историю России», «ОБЖ» изучались интегрировано с курсом «Естествознание» на предмете «Окружающий мир (природа, общество, человек, ОБЖ)».

В 3-х, 4-х классах было введено изучение иностранного (английского) языка.

За счет часов компонента регионального и школьного компонентов образования базисного учебного плана в учебных планах были выделены дополнительные часы в 3-4 классах для развития содержания учебных предметов «Русский язык» и «Литературное чтение», с целью более прочного освоения первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка, развития коммуникативно-речевой культуры обучающихся и формирования интереса к изучению языка, а также по одному часу математики для формирования логического и пространственного мышления.

В целом в начальной школе реализация образовательного стандарта в 1-4классах осуществлялась по следующим разрешенным Министерством образования России комплектам:

1а,1б,3б,4а – «Школа 2000», 4а,2а,2в,3а – «Школа России», 2б – «Школа 2100»

При планировании внеурочной деятельности гимназия руководствовалась изданной издательством «Просвещение» учебно-методической литературой: «Примерная основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения», «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор», «Как проецировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли», «Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе», «Примерные программы по учебным предметам», «Проектные задачи в начальной школе», а также рекомендациями по использованию систем учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ для обучения учащихся начальной школы в 2012-2013 учебном году в рамках реализации стандартов нового поколения

Внеурочная деятельность осуществлялась в 1-ом и 2-ом классах по следующим направлениям развития личности ребенка: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Эти направления внеурочной деятельности с детьми реализуются через такие формы как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, проектную и исследовательскую деятельность, общественно полезные практики. В первых классах согласно представленному плану внеурочная деятельность включает также надпредметный курс «Мир деятельности» (автор Л. Петерсон). Во вторых классах проектная деятельность представлена курсом информатики, предусматривающим обучение учащихся проектной деятельности и создание в течение года группового социального проекта. У данных учащихся в первом классе проектная деятельность была представлена театром на английском языке, проект которого был рассчитан на один год и имел целью овладение учащимися устной английской речью как пропедевтический курс перед началом изучения английского языка во втором классе.

Внеурочная деятельность в первых и вторых классах подкреплена также деятельностью педагогов дополнительного образования, включая хореографов, концертмейстеров, шахматистов, хоровиков,

В каждом первом и втором классе было выделено по 10 академических часов в неделю на внеурочную деятельность.

Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определялось расписанием гимназии.

Обучение в 1-х классах в соответствии с СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 организовывались только в первую смену при пятидневной неделе с максимально допустимой аудиторной недельной нагрузкой в 21 академический час и дополнительными недельными каникулами во втором полугодии.

Обучение учащихся в 1-м классе в первом полугодии учебного года осуществлялось строго при использовании «ступенчатого» режима обучения. В сентябре, октябре для учащихся 1-ых классов - ежедневно по 3 аудиторных занятий в день по 35 минут. Все другие учебные занятия являются познавательно – развивающими. В ноябре-декабре все учебные занятия за исключением уроков физкультуры являются аудиторными и проводились строго по расписанию по 35 минут каждое; во втором полугодии (январь – май) продолжительность всех учебных занятий по расписанию составляла уже 45 минут.

Продолжительность уроков во 2-4- х классах - по 45 минут каждый. Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 недели, во втором – четвертом классах -34 недели.

Было предусмотрено деление на две группы во 2-4 –х классах при изучении английского языка при условии наполняемости классов не менее 25 учащихся.

Введение 10 часов внеурочной деятельности в 1-х и 2-х классах сопровождалось обязательным питание м учащихся этих классов в школе завтраками и обедами, наличие перерыва между учебными и внеурочными занятиями продолжительностью не менее 45 минут для отдыха и питания детей обедом. Для детей посещающих ГПД было организовано трехразовое горячее питание.

Во 2-4-х классах в соответствии с «Положением о порядке работы с рабочими программами в МОУ «гимназии "Дмитров"» расширение программ осуществлялось следующим образом:

2 «А» класс

  • Рабочая программа по курсу литературного чтения авторы: Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова для учащихся 2-го класса рассчитана на 170 часов (5 часа в неделю, 34 учебные недели)

Характерной чертой данной программы является «нерасчлененность» и «переплетенность» обучения работе с произведением и книгой. При изучении произведений постоянно идет обучение работе с учебной, художественной и справочной детской книгой, развивается интерес к самостоятельному чтению. В программе не выделяю отдельно уроки обучения чтению и работе с книгой, а есть уроки литературного чтения, на которых комплексно решаются все задачи литературного образования младших школьник: формируются читательские умения, решаются задачи эмоционального и литературного развития, а также нравственно-этического воспитания. Поэтому данный курс рассчитан на 170 часов.

  • Рабочая программа по курсу русского языка расширена за счёт введения блока «Развитие речи» учебник С.В. Иванова «Русский язык» 2 класс. - М.: «Вентана-Граф», 2011.

2 «Б» класс

  • Рабочая программа по курсу литературного чтения авторы: Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев для учащихся 2-го класса рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели) для базового уровня. Рабочая программа по курсу литературного чтения расширена за счёт введения блока «Внеклассного чтения» автор: Л.А. Ефросинина учебник «Литературное чтение» учебная хрестоматия 2 класс. - М.: «Вентана-Граф», 2011.

  • Рабочая программа по курсу русского языка авторы: Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев для учащихся 2-го класса рассчитана на 170 часов (5 часа в неделю, 34 учебные недели) для повышенного уровня.

2 «В» класс

  • Рабочая программа по курсу русского языка авторы: Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев для учащихся 2-го класса рассчитана на 170 часов (5 часа в неделю, 34 учебные недели) для повышенного уровня. Рабочая программа по курсу русского языка расширена за счёт введения образовательного курса «Русский язык с увлечением» учебник Е.В. Агапова, Л.Н. Коваленко «Русский язык с увлечением» 2 класс. - М.: «Планета», 2011.

  • Рабочая программа по курсу литературного чтения расширена за счёт введения блока «Внеклассного чтения» автор: Л.А. Ефросинина учебник «Литературное чтение» учебная хрестоматия 2 класс. - М.: «Вентана-Граф», 2011.

3 «А» класс

  • Рабочая программа по курсу литературного чтения автор: Кубасова О.В. «Литературное чтение» рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебные недели). Рабочая программа по курсу литературного чтения расширена за счёт введения блока «Внеклассного чтения» учебника З.И. Романовской литературное чтение «Живое слово» 3 класс. - М.: «Астрель», 2008 г.

  • Рабочая программа по курсу русского языка автор: А.В. Полякова для учащихся 3-го класса рассчитана на 170 часов (5 часа в неделю, 34 учебные недели).

Данный курс русского языка разработан на основе концепции Л.В. Занкова и рассчитан на 170 часов, так как развивающие возможности системы Л.В. Занкова связаны с усложнением содержания обучения за счёт увеличения теоретических знаний и объёма информации, особой организации деятельности учащихся, индивидуализации обучения.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Похожие:

Доклад директора моу «гимназии «Дмитров» iconДоклад моу «Гимназия №10»
Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации», Приказами...

Доклад директора моу «гимназии «Дмитров» iconПриказ о введении балльно-рейтинговой системы оценивания достижений...
Утвердить Положение о балльно-рейтинговой системе оценки достижений обучающихся в моу-гимназии г. Переславля-Залесского (Приложение...

Доклад директора моу «гимназии «Дмитров» iconОбразовательная программа моу гимназии №14
...

Доклад директора моу «гимназии «Дмитров» iconУтверждено приказом директора гимназии
Разработка основной образовательной программы осуществлялась с привлечением Совета гимназии, обеспечивающего государственно-общественный...

Доклад директора моу «гимназии «Дмитров» iconПлан работы по подготовке моу гимназии №3 им. А. Н. Островского к...
Моу гимназии №3 им. А. Н. Островского к государственной (итоговой) аттестации в 2014-2015учебном году

Доклад директора моу «гимназии «Дмитров» iconОтчет о результатах самообследования моу многопрофильной гимназии №12
Муниципальное общеобразовательное учреждение многопрофильная гимназия города Твери

Доклад директора моу «гимназии «Дмитров» iconН. А. Блинова «18» июля 2008 г
Документация об аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку оборудования профильного обучения для моу гимназии...

Доклад директора моу «гимназии «Дмитров» iconДоклад Итоги деятельности моу «сош №9»
В результате работы педагогических советов, организационно-деятельностной игры, круглых столов, занятий творческой группы учителей...

Доклад директора моу «гимназии «Дмитров» iconДоклад о деятельности гбпоу мо «Индустриально-промышленный техникум»...
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Индустриально-промышленный техникум»

Доклад директора моу «гимназии «Дмитров» iconОбразовательная программа среднего общего образования Принята на...
Срок действия образовательной программы с 1 сентября 2016 г по 31 августа 2017 г

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск