Порядок изготовления печатей и бланков для вновь образованных органов местного самоуправления


Скачать 172.16 Kb.
НазваниеПорядок изготовления печатей и бланков для вновь образованных органов местного самоуправления
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы


АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Департамент регионального развития и местного самоуправления


Рекомендации по решению вопросов, возникающих в ходе реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальными образованиями Кемеровской области

г. Кемерово 2005

В департамент регионального развития и местного самоуправления Администрации Кемеровской области поступают вопросы от муниципальных образований по реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В представленных рекомендациях даны ответы на часто задаваемые вопросы.
Порядок изготовления печатей и бланков для вновь образованных органов местного самоуправления
В соответствии с уставами муниципальных образований Совет народных депутатов и администрация муниципального образования обладают правами юридического лица и имеют гербовую печать.

На печати муниципального образования могут быть размещены:

  1. Герб Российской Федерации (печатью органов местного самоуправления с изображением герба Российской Федерации могут быть заверены только те документы, которые непосредственно связанны с исполнением органами местного самоуправления отдельных государственно-властных полномочий – Федеральный закон от 25.12.2000 № 2-ФКЗ «О государственном гербе Российской Федерации»);

  2. Герб муниципального района, в состав которого входят поселения (если это предусмотрено правовыми актами, устанавливающими порядок использования символики района).

  3. Герб поселения (в случае, если утверждены официальные символы поселения).

Требования к оформлению организационно-распорядительных документов (постановлений, распоряжений, приказов, решений, протоколов, актов, писем и др.) установлены Постановлением Государственного Комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 03.03.2003 № 65-ст (ГОСТ Р 6.30-2003).
О ликвидации территориальных подразделений

администраций районов
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с 01.01.2006 вновь образованные органы местного самоуправления будут осуществлять полномочия по решению вопросов местного значения.

При ликвидации территориальных подразделений районная администрация, как учредитель данных подразделений, устанавливает порядок и сроки ликвидации. В исполнение принятого решения о ликвидации подразделений, районная администрация создает ликвидационную комиссию.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемых структурных подразделений. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемых структурных подразделений администрации района выступает в суде.

Учредитель помещает в органах печати (в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица) публикацию о ликвидации структурного подразделения, порядке, сроке заявлений требований кредиторами. Срок, заявления требований кредиторами, не может быть менее двух месяцев с момента публикации.

Ликвидационная комиссия проводит следующие мероприятия:

- выявляет кредиторов;

  • принимает меры к получению дебиторской задолженности;

  • письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица;

  • составляет промежуточный ликвидационный баланс, в котором указываются сведения о составе имущества, перечень предъявляемых кредиторами требований, результаты рассмотрения требований кредиторов.

Вопросы, возникающие в связи с осуществлением текущей исполнительно-распорядительной деятельности на территории ликвидируемых подразделений, до 01.01.2006 могут решать ликвидируемые подразделения администрации района.

Если подразделения администраций районов были зарегистрированы на правах юридического лица, то регистрировались они в форме учреждений, и имущество закреплялось за ними на правах оперативного управления.

Учреждения не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделяемых ему по смете. По своим обязательствам учреждение отвечает находящимися в его распоряжении денежными средствами.

При недостаточности у ликвидируемого учреждения денежных средств для удовлетворения требований, кредиторы вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества – муниципального образования в лице органа, уполномоченного по управлению муниципальным имуществом.

Выплата денежных сумм кредиторам производится в порядке очередности установленной ст. 64 ГК РФ в соответствии с ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов пятой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.

( установленная очередность:

  1. в первую очередь удовлетворяются требования граждан, перед которыми ликвидируемое юридическое лицо несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей;

  2. во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе по контракту, и по выплате вознаграждений по авторским договорам;

  3. в третью очередь удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого юридического лица;

  4. в четвертую очередь погашается задолженность по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;

  5. в пятую очередь производятся расчеты с другими кредиторами в соответствии с законом.

Требования каждой очереди удовлетворяются после полного удовлетворения требований предыдущей очереди.)

После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждает учредитель ликвидируемого структурного подразделения, в случаях, установленных законом ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.
Об организации воинского учета

и работе военно-учетных столов
Военный учет является государственным полномочием, осуществляемым органами государственной власти Российской Федерации. Вместе с тем согласно пункту 6 Положения о воинском учете, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 года № 1541, воинский учет граждан осуществляется военными комиссариатами районов, городов без районного деления и иных муниципальных (административно-территориальных) образований (далее именуются – военные комиссариаты) по месту их жительства. В населенных пунктах, где нет военных комиссариатов, первичный воинский учет граждан осуществляется органами местного самоуправления.

Федеральным законом от 22.08.2004 №122-ФЗ было установлено, что до 1 января 2006 года в муниципальных образованиях, где нет военных комиссариатов, органы местного самоуправления продолжают осуществлять первичный воинский учет. Расходы органов местного самоуправления на осуществление первичного воинского учета компенсируются Министерством обороны Российской Федерации за счет средств федерального бюджета в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Проект Федерального Закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» вносит изменения в Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ и переносит срок осуществления первичного воинского учета органами местного самоуправления до 1 января 2008 года. В федеральном бюджете на 2006 год предусмотрены средства на компенсацию расходов органов местного самоуправления при осуществлении ими первичного воинского учета на общую сумму 1 000,0 млн. рублей.
Регистрационный учет граждан
Регистрация и снятие граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства осуществляется органами регистрационного учета. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 № 713 органами регистрационного учета в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, в которых имеются органы внутренних дел, являются органы внутренних дел, в остальных населенных пунктах - органы местного самоуправления.

Таким образом, администрациям, осуществляющим регистрационный учет, необходимо подготовить штампы для осуществления регистрационного учета с 1 января 2006 года с новыми наименованиями администраций (если они изменились).
Правопреемство органов местного самоуправления
В соответствии с п. 10 ст. 85 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований являются правопреемниками органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, осуществлявших на территориях указанных муниципальных образований полномочия по решению вопросов местного значения на основании законодательных актов Российской Федерации, с даты, начиная с которой указанные органы местного самоуправления приступают к исполнению полномочий (1 января 2006 года).

Имущественные обязательства органов местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований, возникающие в силу правопреемства, определяются передаточным (разделительным) актом. Порядок и сроки составления передаточного (разделительного) акта установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года № 903 «Об утверждении правил составления передаточного (разделительного) акта по имущественным обязательствам органов местного самоуправления».

Передаточный (разделительный) акт утверждается законом субъекта Российской Федерации.

О решении вопросов местного значения в переходный период

7 декабря 2005 года принят закон Кемеровской области «О порядке решения вопросов местного значения муниципальными образованиями в переходный период», вступающий в силу с 1 января 2006 года.

В соответствии с этим законом все городские округа и муниципальные районы решают вопросы местного значения с 1 января 2006 года. Все поселения Промышленновского района осуществляют вопросы местного значения поселения и полномочия по их решению с 1 января 2006 года.

Остальные вновь образованные поселения решают с 1 января 2006 года следующие вопросы местного значения (их 15):

1) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

2) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

3) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

4) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

5) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения;

6) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

7) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

8) формирование архивных фондов поселения;

9) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

10) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

11) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

12) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

13) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

14) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

15) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.

Муниципальные районы решают следующие вопросы местного значения поселений:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) организация библиотечного обслуживания населения;

8) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;

10) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

11) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

12) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения.

Органы местного самоуправления муниципальных районов обладают всеми полномочиями по решению вопросов местного значения поселений, установленные Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ, за исключением:

1) принятия устава поселения, внесения в него изменений и дополнений, издания муниципальных правовых актов поселения;

2) установления официальных символов поселения;

3) учреждения печатного средства массовой информации для официального опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации.

Доходы и расходы вновь образованных городских и сельских поселений предусматриваются в бюджете муниципального района в форме сметы доходов и расходов для каждого вновь образованного поселения. Порядок составления, исполнения и контроля за исполнением смет доходов и расходов вновь образованных городских и сельских поселений, а также отчетности об исполнении указанных смет устанавливается Коллегий Администрации Кемеровской области.

Предложения по разграничению объектов муниципальной собственности органы местного самоуправления муниципальных районов и поселений подают в уполномоченный Коллегией Администрации Кемеровской области орган исполнительной власти в порядок и сроки, установленные постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области.

Планируется ежегодно пересматривать перечень вопросов местного значения, самостоятельно решаемых поселениями, и с учетом предложений муниципальных образований за 3 месяца до начала очередного финансового года вносить изменения в закон Кемеровской области «О порядке решения вопросов местного значения муниципальными образованиями в переходный период».
О наименованиях муниципальных образований
Статус и границы муниципальных образований Кемеровской области определены законом Кемеровской области от 17 декабря 2004 года «О статусе и границах муниципальных образований», не устанавливая наименования муниципального образования.

В соответствии с пунктом 3 статьи 34 Федерального закона № 131-ФЗ наименования представительного органа, главы муниципального образования, местной администрации устанавливаются законом субъекта Российской Федерации с учетом исторических и иных местных традиций. Федеральным законодательством не установлен орган, который уполномочен определять наименование муниципального образования.

В Кемеровской области наименования представительного органа, главы муниципального образования, местной администрации установлены законом Кемеровской области от 14.02.2005 года № 31-ОЗ «О наименованиях органов местного самоуправления».

Рекомендуется не применять в наименовании муниципального образования словосочетания «городской округ», «муниципальный район».

Необходимо обратить особое внимание на то, что во всех правовых актах должно быть указано наименование муниципального образования в соответствии с уставом; наименование представительного органа, главы и администрации – в соответствии с законом Кемеровской области от 14.02.2005 № 31-ОЗ.
О муниципальных правовых актах
В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав муниципального образования;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан), нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;

3) правовые акты главы муниципального образования, постановления и распоряжения главы местной администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
Какие правовые акты принимает глава сельского поселения
Глава сельского поселения является главой администрации сельской территории и возглавляет сельский Совет народных депутатов.

В соответствии со статьей 43 Федерального закона № 131-ФЗ глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями представительного органа муниципального образования, издает:

  • постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования;

  • постановления и распоряжения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий.

Следовательно, данные правовые акты подписываются главой поселения.

Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения. Следовательно, решения Совета народных депутатов должны быть подписаны председателем Совета народных депутатов сельской территории.

Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям устава муниципального образования.
Обнародование правовых актов
В Федеральном законе от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» содержатся следующие требования обязательного опубликования или обнародования:

Ст. 22  Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Ст. 23  Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Ст. 24  Итоги голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Ст. 25  Решения, принятые на сходе граждан, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Ст. 28  Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

Ст. 29  Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Ст. 30  Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Ст. 35  Нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования.

Ст. 38  Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом муниципального образования, подлежат опубликованию (обнародованию).

Проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Ст. 47  Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Для того, чтобы определить момент обнародования можно использовать следующие способы:

  1. Назначить ответственное лицо за обнародование документов, которое будет отчитываться главе муниципального образования в форме служебной записки с указанием даты обнародования.

  2. Разместить в районной газете объявление о месте и дате обнародования документов.


Обязательные элементы структуры органов местного самоуправления
Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации является обязательным.

Глава муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, в соответствии с уставом муниципального образования может быть одновременно председателем представительного органа муниципального образования и главой местной администрации.
Кто утверждает структуру местной администрации

Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.



Похожие:

Порядок изготовления печатей и бланков для вновь образованных органов местного самоуправления iconО порядке изготовления, учета, хранения, использования и уничтожение...
Российской Федерации, Краснодарского края и г к. Анапа, устанавливает порядок изготовления, учета, хранения, использования и уничтожения...

Порядок изготовления печатей и бланков для вновь образованных органов местного самоуправления iconСтатья Сельское поселение и его статус
Устав устанавливает вопросы местного значения, формы и порядок непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения,...

Порядок изготовления печатей и бланков для вновь образованных органов местного самоуправления iconСтатья 197. Порядок рассмотрения дел об оспаривании ненормативных...
Порядок рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов...

Порядок изготовления печатей и бланков для вновь образованных органов местного самоуправления iconМетодические рекомендации по проведению общероссийского дня приема граждан
Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами государственных органов и органов местного...

Порядок изготовления печатей и бланков для вновь образованных органов местного самоуправления iconО положении о порядке изготовления, хранения, применения и уничтожения
Череповца, постановлением мэра города от 18. 11. 2008 №3952 «о положении о порядке изготовления, учета, хранения, использования и...

Порядок изготовления печатей и бланков для вновь образованных органов местного самоуправления iconВ (районную/городскую) прокуратуру (по месту нахождения органа власти)...
Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также нарушения...

Порядок изготовления печатей и бланков для вновь образованных органов местного самоуправления iconВ (районную/городскую) прокуратуру (по месту нахождения органа власти)...
Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также нарушения...

Порядок изготовления печатей и бланков для вновь образованных органов местного самоуправления iconМетодическое пособие для руководителей органов местного самоуправления
Фз-131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в рф" (извлечения)

Порядок изготовления печатей и бланков для вновь образованных органов местного самоуправления iconВ (районную/городскую) прокуратуру по месту нахождения органа власти) Заявитель
Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, законодательства...

Порядок изготовления печатей и бланков для вновь образованных органов местного самоуправления iconМедодические рекомендации по организации внутреннего кадрового аудита...
Определение понятия внутренний кадровый аудит в настоящее время не закреплено нормативными правовыми актами органов государственной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск