Скачать 0.57 Mb.
|
От составителей В рамках сетевого взаимодействия образовательных учреждений осуществляется деятельность по представлению инновационного опыта педагогов города для интенсивного обмена информацией по актуальным вопросам развития образования и реализации инициативы Президента «Наша новая школа», этому способствует система городских очно - заочных семинаров. В данном сборнике представлены выступления участников городского очно - заочного семинара «Формирование метапредметных УУД в преподавании географии», который прошел 14.01.2014 года на базе МБОУ СОШ № 40. Все тексты даются в авторской редакции. МБУ «Муниципальный методический центр», 2014 Оглавление
Аннотация к семинару По плану городских очно-заочных семинаров МБОУ СОШ № 40 при поддержке МБУ «Муниципальный методический центр» г. Ижевска 14 января 2014 г. проводит очно-заочный семинар «Формирование метапредметных УУД в преподавании географии» Задачи семинара: - рассмотреть возможные траектории формирования метапредметных УУД в урочной и внеурочной деятельности; - познакомить учителей географии с опытом использования методик «Сингапурской школы»; - представить возможности лаборатории «Архимед». Дата проведения семинара: 14 января 2014 г. Начало в 15.00 Место проведения: МБОУ СОШ № 40, г. Ижевск, ул.Красногеройская д.28А Современный учитель должен быть готов к внедрению новых стандартов, владеть терминологией ФГОС ООО, ориентироваться в нормативной базе, свободно применять различные технологии преподавания. Мы готовы поделиться с Вами знаниями и опытом! Телефон для справок и предварительной записи – 73-01-77 Программа семинара
Список присутствующих
Формирование метапредметных УУД на уроках географии. Васильева Елена Анатольевна, почетный работник общего образования РФ, учитель географии высшей категории, директор МБОУ СОШ № 40. Перед современным образованием поставлена задача – способствовать инновационному развитию страны. Процессы глобализации, быстрого обновления знаний и появления новых профессий выдвигают требования повышенной профессиональной мобильности и непрерывного образования. Обществу нужны грамотные, ответственные, способные постоянно совершенствоваться специалисты. Родители заинтересованы в том, чтобы их дети были успешны в профессиональном, личном, социальном плане. Образовательные результаты, которые достигнуты выпускником сегодня, будут востребованы в течение всей его жизни. Новые социальные запросы определяют новую стратегию развития образования, выдвигают требования к результатам, содержанию и условиям образования, которые отражены в новых ФГОС ООО. 1 сентября 2015 года повсеместно должен быть осуществлен переход школ на работу по новому ФГОС. ФГОС ООО второго поколения содержит требования трех типов к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования: предметным, метапредметным и личностным. (Приложение 1) В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход который обеспечивает:
построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. Концепция деятельностного подхода требует от учителя принятия и осознания новых целей и задач, глубокого понимания специфики учебно-познавательной деятельности и процессов усвоения содержания предмета, т.е. серьезной перестройки сложившейся методической системы, основанной на проектировании учебного процесса с позиции деятельности школьника. Важное место в этой системе отводится организации учебной деятельности по освоению универсальных учебных действий (УУД). В широком значении термин "универсальные учебные действия" означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса. Универсальный характер учебных действий означает, что они могут применяться как в различных предметных областях, так и при построении собственной деятельности, такие действия применимы при изучении любых учебных предметов и в то же время формируются средствами предмета. К основным функциям УУД можно отнести: - обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; - создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться», толерантности в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности; - обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания. |
Мониторинг предметных и метапредметных результатов (регулятивные, познавательные, коммуникативные ууд) | Механизмы формирования ууд у обучающихся на ступени начального общего образования | ||
Программа формирования ууд у обучающихся, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования икт | Рабочая программа по географии разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования... | ||
Ууд. Одним из таких инструментов оценивания и фиксации уровня сформированности ууд является дневник достижений, разработанный педагогом... | Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов | ||
Программа развития ууд, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникативных технологий,... | В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом данная рабочая программа обеспечивает формирование личностных,... | ||
Ууд школьника. Дети должны владеть приемами аргументации, целеполагания, публичного выступления, уметь написать эссе рефлексивного... | Ууд школьника. Дети должны владеть приемами аргументации, целеполагания, публичного выступления, уметь написать эссе рефлексивного... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |