Оценка метапредметных результатов в основной школе


Скачать 62.49 Kb.
НазваниеОценка метапредметных результатов в основной школе
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк резюме > Документы
Оценка метапредметных результатов в основной школе:

«Резюме как способ саморекламы»
Коцюбинская Ирина Алексеевна

учитель русского языка и литературы

МАОУ СОШ №18 г. Кунгура Пермского края
Особую значимость  в контексте введения ФГОС в основной школе приобретают детальная разработка метапредметных и личностных результатов и их оценка. Изменился мир, изменились и дети. Чрезвычайно важно сегодня сделать так, чтобы учащийся сам создавал свою образовательную среду, был способен к самодвижению,  а учитель был навигатором в этом процессе, помог в формировании УУД школьника. Дети должны владеть приемами аргументации, целеполагания,  публичного выступления, уметь написать эссе рефлексивного характера, смысловым чтением.

Современному человеку необходимо научиться оценивать свой потенциал, презентовать себя для того, чтобы самореализоваться. Одним из способов саморекламы является резюме, доступный и популярный способ, которым должен владеть каждый. На уроках русского языка в 8 классе (учебники под ред. С.И. Львовой) при изучении официально-делового стиля речи подробно останавливаюсь на теме «Резюме», предлагаю восьмиклассникам составить резюме на соискание должности в органах школьного самоуправления. (в рамках проекта «Метапредметный личностный результат»).

Поставленная цель модуля системы оценивания - способствовать формированию следующих умений: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; умение отбирать и представлять личную информацию (информацию о своем опыте, своих достижениях, своих личных качествах) в формате резюме согласно требованиям к исполнителю работ (соискателю).

Объект оценивания - резюме, представленное в печатной форме (объем не более одной страницы), должно соответствовать типовому образцу, орфографическим нормам. Учащиеся составляют резюме дома, в течение недели отправляют работы по электронному адресу учителя или представляют на электронном носителе.

Для того чтобы заполнить все пункты резюме восьмиклассники должны соотнести свои возможности с должностью, на которую претендуют, в частности: имеющийся опыт, личностные качества.

В процессе работы учащиеся отметили актуальность предложенной темы (каждый «примерил» на себя какую-то должность), дискуссировали, вырабатывая личностные качества: какими же качествами должен обладать лидер или редактор школьной газеты. Ребята уточняли, будут ли снижаться баллы за орфографические и пунктуационные ошибки, можно ли представить резюме в письменной форме, можно ли в бланк резюме вставить личную фотографию.

Работы оценивались согласно выработанным заранее критериям. Восьмиклассникам понравился предложенный тип работы, критериальная система оценивания. В процессе работы встретились следующие трудности:

  • Все ученики восьмого класса – активные пользователи компьютера, но только 48% детей воспользовались электронной почтой.

  • Восьмиклассникам сложно соотнести личные качества с должностью, на которую претендовали.

  • Некоторые учащиеся перечислили весь опыт работы, в том числе не связанный с вакантной должностью.

Модуль оценивания, разработанный в рамках реализации краевого проекта «Научно-методическое обеспечение образовательного процесса и мониторинга достижения учащимися метапредметных и личностных результатов при переходе на стандарты второго поколения», достаточно эффективен.Система   критериальной  оценки  образовательных   результатов  представляет собой один из инструментов реализации требований Стандарта и направлена на обеспечение качества образования, что предполагает вовлечённость в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся; ученик становится субъектом, активной стороной своей учебы. Критериальная система выводит учеников за рамки оценки, что на второй и третьей ступени обучения необходимо, и позволяет мотивировать учеников на самостоятельные шаги в образовательной деятельности.


Приложение № 1

Бланк резюме

Личные ДАнные

Фамилия, имя, возраст, школа, класс.

Цель

Получение должности: (на какую должность претендуете в органах ученического самоуправления).

Опыт работы

Указать общественные поручения, которые вы выполняли за годы учебы в школе, лагере, школьном трудовом отряде, на летней площадке.

Дополнительное образование

Занятия в кружках, секциях, музыкальной школе, различных студиях.

ЛИЧНостные КАЧЕСТВА

Личностные качества, соответствующие выбранной вакансии.

Дополнительная информация

Предложения (что я конкретно могу сделать, заняв эту должность).


Приложение № 2

Примерные критерии оценивания


Критерий

Параметры

Кол-во баллов

  1. Применение официально-делового стиля написания резюме

1.1.Использование простых (кратких) предложений


Все предложения резюме включают не более 7 слов.

20 баллов

Встречается 1-2 предложения, где более 7 слов

10 баллов

Встречается 3-4 предложения, где более 7 слов.

5 баллов

Встречается более 5 предложений, включающих более 7 слов

0 баллов

1.2.Использование слов-действий

Используется 7-8 слов-действий


20 баллов

Используется 5-6 слов действий.


10 баллов

Используется 3-4 слов-действий.


5 баллов

Менее 2 слов-действий.


  1. баллов

  1. Соответствие представленной в резюме информации требованиям к вакантной должности

2.1 Соответствие указанных конкурсантом в резюме качеств личности заявленной вакансии

(описание личных качеств, необходимых для соискателя указывается в памятке, разработанной совместно с учащимися)


Указал 5-6 качеств личности, указанных в памятке


30 баллов

Указал 3-4 качества личности, указанных в памятке



20 баллов

Указал 1-2 качества личности, указанных в памятке



10 баллов


Указал 0 качеств личности, указанных в памятке


0 баллов

2.2. Соответствие опыта деятельности конкурсанта, включая опыт образовательной деятельности в системе дополнительного образования, и требуемого опыта по вакантной должности (оценивается экспертами)

Наличие соответствуемого опыта деятельности и в школе, и в системе доп. образования (оценка эксперта)


30 баллов



Наличие соответствуемого опыта деятельности или в школе, или в системе доп. образования (оценка эксперта)


15 баллов


Отсутствие соответствуемого опыта (оценка эксперта)



0 баллов



Шкала оценивания

Баллы по критериям

Уровень сформированности навыка

Пятибалльная шкала

100 -90 б.

Высокий

5

89 -55 б.

Средний

4

54 - 20 б.

Ниже среднего

3

Менее 20 б.

Низкий

2

Библиографический список:

  1. Власов Л.В. Деловое общение. – Л.; Лениздат, 1980

  2. Примерные программы основного общего образования: русский язык. - М.: Просвещение, 2009.

  3. Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли: система заданий/А.Г. Асмолова, О.А. Карабанова. - М.: Просвещение, 2011.

  4. Штрекер Н.Ю. Русский язык. Культура речи. – М.; ЮНИТИ-ДАНА, 2003

  5. http://meta.psu.ru/projectdev/moduls

Похожие:

Оценка метапредметных результатов в основной школе iconОценка метапредметных результатов в основной школе
Ууд школьника. Дети должны владеть приемами аргументации, целеполагания, публичного выступления, уметь написать эссе рефлексивного...

Оценка метапредметных результатов в основной школе iconПермского края
Смысловое чтение в основной школе: формирование и оценка метапредметных результатов. / Под общ ред. О. С. Таизовой; Институт развития...

Оценка метапредметных результатов в основной школе iconЦель: диагностика (промежуточный контроль, оценка, анализ) метапредметных...
В связи с введением фгос в 7-х классах областным методическим объединением учителей физики составлена промежуточная диагностическая...

Оценка метапредметных результатов в основной школе iconКонтрольно-измерительные материалы для оценки метапредметных образовательных результатов
Учебная грамотность способность младших школьников продолжать свое учение в основной школе. Основными компонентами этой грамотности...

Оценка метапредметных результатов в основной школе iconЦелевой раздел основной образовательной программы основного
Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов

Оценка метапредметных результатов в основной школе icon«Оценка предметных и метапредметных результатов обучающихся в рамках фгос общего образования»
Категория слушателей: специалисты органов управления образованием, методических служб районов, учителя, заместители руководителей...

Оценка метапредметных результатов в основной школе iconРабочая программа по английскому языку основное общее образование
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной...

Оценка метапредметных результатов в основной школе iconМетодические рекомендации «Инструментарий по оценке достижения планируемых...
В новых стандартах одно из ведущих мест занимает оценка результатов образования. Именно оценка результатов образования позволит сделать...

Оценка метапредметных результатов в основной школе iconСовременное технологическое обучение в основной школе
Методика организации непрерывного технологического обучения в основной школе 27

Оценка метапредметных результатов в основной школе iconПриозерский муниципальный район Ленинградской области
Секция Тематика: «Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система внутренней накопительной оценки достижений...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск