Описание муниципального района


Скачать 347.47 Kb.
НазваниеОписание муниципального района
страница1/4
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4
ОПИСАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Большемурашкинский район находится в правобережье реки Волги и является одним из центральных районов юго-восточной части Нижегородской области. На севере он граничит с Кстовским и Лысковским районами, на юге – с Бутурлинским и Перевозским, на востоке – с Княгининским, на западе – с Дальнеконстантиновским районами. Связь района с областным центром осуществляется по дороге республиканского значения «Работки-Порецкое» с выходом на трассу Нижний Новгород- Казань. До ближайшей железнодорожной станции Смагино расстояние составляет 30 км, до грузопассажирской пристани на р.Волга у пос.Работки – 35 км, до областного центра Нижний Новгород – 90 км.

В районе насчитывается 49 населенных пунктов, объединенных 3 сельскими и 1 поселковой администрациями. Площадь района – 658,6 кв.км. По состоянию на 01.01.2011 г. численность населения района составляет 10,447 тысяч человек.

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

По оценке уровня социально-экономического развития муниципальных районов, проводимой министерством экономики Нижегородской области, Большемурашкинский район в 2010 году поднялся на 26 место с 29 – в 2009 году. Состояние его оценивается как среднее.

Экономика района не ориентирована на какое-то одно или несколько бюджетообразующих предприятий. Её формирует целый ряд крупных, средних и малых предприятий, осуществляющих деятельность в различных отраслях экономики.

Повышение качества жизни населения района в рамках полномочий администрации решается через реализацию муниципальных программ.

Одной из наиболее значимых в истекшем году была реализация Программы развития производительных сил, в которой предусмотрены меры модернизации реального сектора экономики, и других направлений, связанных в конечном итоге с улучшением финансового состояния района. В 2010 году велась работа по доработке и пролонгированию Программы до 2012 года, в неё включены ряд новых мероприятий.

По итогам выполненных мероприятий за 2007-2010 годы объем вложенных инвестиций составил 283,16 млн.рублей, объём отгруженной продукции увеличился на 589,4 млн.рублей, налоговые поступления в консолидированный бюджет области – на 51,75 млн.рублей, создано 199 рабочих мест.

Однако последствия финансово-экономического кризиса и плохие погодные условия оказали отрицательное влияние на отрасли экономики района и не позволили добиться высоких результатов в сельском хозяйстве и дорожно-строительной отрасли, занимающим доминирующие положения в общем объеме – 30,7% и 45,8% соответственно, что привело к снижению показателей отгрузки продукции, работ и услуг в целом по району.

Так, за 2010 год отгружено продукции по району на 663,2 млн.рублей или 65,8 % к предыдущему году в сопоставимых ценах. ООО «Дорожник-2» в текущем году не смогло получить достаточное количество заказов на выполнение работ, что привело к снижению объемов в сопоставимых ценах почти в 2 раза. Объём выполненных работ за 2010 год составил на предприятии 395,4 млн.рублей.

Основной заслугой предприятий района является сохранение производства.

По обрабатывающим производствам объём отгруженной продукции в 2010 году составил 57,4 млн.рублей или 114,1% в сопоставимых ценах к предыдущему году.

Увеличили объемы производства промышленной продукции ООО «Бор» (+132,7%), ООО «Дорожник-2» (+106,6%), ПО «Большемурашкинский хлеб» (+7,6%).

По итогам 2010 года предприятиями района получено прибыли на сумму 28,6 млн.рублей, что на 9,3% ниже, чем в 20009 году, сальдированный результат по прибыли ниже на 26%. Основная причина уменьшения финансового показателя – это большая сумма полученного убытка – 7,043 млн.рублей в ООО «Кишкино» в связи с массовой гибелью посевов на больших площадях, хотя годом ранее предприятием было получено 10 млн.рублей прибыли.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ

Основная задача муниципальных органов управления в области здравоохранения – обеспечить соответствующие условия для оказания медицинского обслуживания населения.

В Большемурашкинской ЦРБ в 2010 году коечный фонд составил 93 круглосуточных койки, в т.ч. 70 – функционирующих в системе ОМС и 23 койки, медицинская помощь которых оказывалась за счет средств муниципального бюджета. Коечный фонд ЦРБ в течение 2010 года использовался интенсивно и рационально. В будущем число коек увеличивать не планируется. Однако обеспеченность койками возможно возрастет за счет естественной убыли населения района.

Численность врачей на 10 тысяч населения составила 17,04 , что ниже нормативов Программы государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи в 1,9 раза. Численность среднего медперсонала на 10 тысяч населения составила 96,24. Показатели стационарной и скорой помощи от нормативов отличаются незначительно. Коэффициент совместительства в ЦРБ в 2010 году составил 1,61 – по врачам и 1,9 – по среднему медперсоналу при среднеобластных значениях 1,5 и 1,3 соответственно. Качество оказываемой стационарной медицинской помощи находится на удовлетворительном уровне.

Обращаемость населения за скорой медицинской помощью на 1000 человек населения составила 320,1 при областном показателе 365,4.

В поликлинике ЦРБ работают 23 врача, 15 из них по основной работе и 8 совместителей. Укомплектованность поликлиники штатными врачебными должностями снижается и составляет 86,8% (по области 97,3). Не хватает терапевтов, окулиста, дерматовенеролога, акушер - гинеколога, рентгенолога, педиатра. Отсутствие врачей, безусловно сказывается на качестве оказываемой мед.помощи и снижении ее доступности. В дальнейшем планируется увеличение числа работающих врачей за счет укомплектованности вакантных врачебных ставок.

План посещений выполнен на 69,1% (в 2009 году – 86,2 %.). Среднее число посещений на 1000 жителей района несколько снизилось и составило 5546 (2009г. – 6865). Доля посещений на дому составила 1,8 (на уровне 2009 года). Снизилось число посещений к врачам терапевтам. Нагрузка составила 5,8 чел. на 1 час приема ( 2009г - 8,6). К хирургам – 7,3 против 7,5 - в 2009г., у педиатров 5,2 ( 2009г - 5,4).

В поликлинике работает доврачебный кабинет, через который прошло 4650 человек.

Амбулаторно-поликлиническим звеном проводится большой объем профилактической работы, но количество проводимых мед. осмотров, в том числе и целевых, недостаточно: низок процент выявления патологии; при осмотре на туберкулез выявляемость составила 0,19%, при осмотре на глаукому- 0,11%, при осмотре на онкозаболевания – 1,5%.

Охват населения (17 лет и старше) профилактическими осмотрами на злокачественные новообразования в 2010 году составил 36,87 % от планируемого. Более качественный охват планируется при создании первичного онкологического кабинета, который возможно будет открыт в 2011 году.

В 2010 г. была проведена диспансеризация инвалидов и участников ВОВ, мед.осмотр воинов-интернационалистов – 57,1% ( 2009г – 57,1%).

Охват населения (17 лет и старше) проф. осмотрами на туберкулез в 2010 году снизился по сравнению с 2009 годом и составил 61,98 %, что связано с низким охватом диспансеризации участковой службой и ее неукомплектованностью, а также низкой активностью населения района. Увеличение охвата населения проф. осмотрами возможно при укомплектованности врачебными кадрами участковой службы района и проведения качественной диспансеризации населения.

Число случаев смерти лиц в возрасте до 65 лет в 2010 году снизилось на 14,5 % за счет уменьшения общего количества смертей, число случаев смерти на дому составляет 58%. Снижение числа случаев смерти от инфаркта миокарда и инсульта возможно при активной профилактической работе врачей ОКС, а также за счет тесного взаимодействия с первичным сосудистым отделением, развернутым на базе Лысковской ЦРБ.

На территории района работают 13 фельдшерско-акушерских пунктов, укомплектованные медицинскими кадрами. Помещение Курлаковского ФАП не пригодно для оказания мед.помощи и медицинское обслуживание населения проводится на дому.

В 2010 году медработниками ФАПов было выполнено 51390 посещения. Фельдшеры ФАПов проводят большую профилактическую работу как с детским, так и с взрослым населением, принимают активное участие в организации проведения профилактических мед. осмотров декретированных групп населения. План профилактических прививок выполнен полностью.

Улучшение удовлетворенности населения медицинской помощью в Большемурашкинском районе планируется повысить за счет улучшения доступности и качества оказываемой медицинской помощи.

Так в 2010 году за счет средств районного бюджета проведен ремонт пищеблока в ЦРБ, ремонт крыши Холязинского ФАПа, отопления котельной и гаража ЦРБ и Ивановского ФАПа. Было приобретено медицинское оборудование на сумму 246,1 тысяч рублей и автомобиль «Волга». По программе софинансирования федерального и местного бюджетов приобретен санитарный автомобиль с долей софинансирования местного бюджета 30%.

Специализированное медицинское оборудование приобреталось также и за счет средств платных медицинских услуг, родовых сертификатов, областного Фонда поддержки территорий, Благотворительного фонда «Лукойл» и других.

ОБРАЗОВАНИЕ

В Большемурашкинском муниципальном районе функционируют 17 муниципальных образовательных учреждений. Муниципальная образовательная система работает над обеспечением потребностей населения в качественных образовательных услугах, над созданием необходимых условий для реализации конституционных прав граждан на получение качественного общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательным программам общего образования и дополнительным образовательным программам.

    В общеобразовательных учреждениях района  в настоящее время обучается 844 человека, 950 человек занимаются в системе дополнительного образования, 388 детей посещают дошкольные учреждения, что составляет 73% ( по области- 71% ) от общей численности детей до 7 лет, охват детей от 3-х до 7 лет составляет – 81 %. К 2013 году ожидается увеличение количества детей, посещающих детские дошкольные учреждения, до 424 в связи с ростом рождаемости детей.

    В районе работают 256 педагогов, из них имеют квалификационную категорию 236 человек, что составляет 92 %, из них: 35 человек (15 %)  имеют высшую категорию, 163 человека  (69 %) – первую категорию, 38 человек (16 %) – вторую категорию. Из общей численности работников образовательных учреждений района имеют стаж работы в образовании свыше 20 лет – 114 человек, от 10-20 лет – 65 человек, от 2-10 лет – 57. Молодых специалистов со стажем менее 2-х лет насчитывается в районе 14 человек; педагогических работников, достигших пенсионного возраста – 18 человек или 6,5 % от общего числа педагогов района. В 2010 году повысили свою квалификацию на различных курсах – 85 педагогических и руководящих работников образовательных учреждений района.

В целях выявления, поддержки и поощрения работающих педагогов, повышения престижа учительского труда, распространения передового педагогического опыта лучших учителей, воспитателей, классных руководителей ежегодно в районе проводятся конкурсы «Учитель года», «Воспитатель года», «Самый классный классный», «Вожатый года», «Библиотекарь года».

В целях совершенствования учебно-материальной базы и методического обеспечения образовательных учреждений Большемурашкинского района, выявления и диссеминации педагогического опыта учителей-предметников ежегодно в районе проводится смотр-конкурс учебных предметных кабинетов.

В последние годы сложился масштабный и действенный механизм поддержки лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование». За период действия проекта в нём приняли участие 21 педагог образовательных учреждений Большемурашкинского района (14 человек (67 %) из городской местности и 7 человек (33 %) из сельской местности). Среди которых 3 человека получили грант Президента РФ и 9 человек- грант Губернатора Нижегородской области.

В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» и областной целевой программы «Социально-экономическая поддержка молодых специалистов, работающих в учреждениях образования, здравоохранения, спорта и культуры Нижегородской области на 2006-2020 годы» за четыре года 19 молодым специалистам системы образования Большемурашкинского района приобретено жилья и автомобилей на сумму 23859,8 тысяч рублей.

Одним из условий роста педагогического мастерства педагога, является его участие в опытно-экспериментальной, инновационной деятельности.

В прошлом учебном году в районе функционировали 4 опытно-экспериментальные площадки регионального уровня и 3 районных опытно-экспериментальных площадки. В опытно-экспериментальной работе участвовали 68 педагогических работников (26 %) .

По итогам областного мониторинга систем образования районов Нижегородской области Большемурашкинский район занял 9 место и был награждён автобусом «ПАЗ».

Важным показателем работы педагогов образовательных учреждений являются результаты государственной (итоговой) аттестации.

В 2009-2010 учебном году успешно завершили государственную ( итоговую) аттестацию и получили документ государственного образца об образовании: 9 класс: 113 чел. (100%), в т.ч. аттестат особого образца 9 чел ,11(12) класс: - 57 чел. , получили аттестат о среднем (полном) общем образовании 55 чел. (96%), не получил аттестат 1 выпускник по болезни , и 1 выпускник вечерней (сменной) школы. Для повышения качества образования выпускников в двух школах района созданы профильные классы: социально-экономического, технологического гуманитарного направлений. С целью личностного самоопределения обучающихся в 9-х классах введено предпрофильное обучение.

В целях создания единого информационного пространства системы образования, обеспечивающего поэтапный переход к новому уровню образования на основе информационных технологий, реализации муниципальной программы «Развитие единой образовательной информационной среды на 2007-2011 годы», образовательными учреждениями района разработаны программы по внедрению ИКТ в образовательный процесс.

Активно применяются педагогами района компьютерные, информационные технологии на уроках и во внеклассной деятельности. В настоящее время в школах района в учебно-воспитательном процессе используются 121 компьютер, показатель обеспеченности компьютерной техникой в районе 1 компьютер на 7,8 учащихся, в области 1 компьютер на 15 учащихся.

Ежегодно в образовательных учреждениях района пополняется материальная база, которая способствует улучшению показателей образовательного процесса. Так в прошлом году закуплено учебников на сумму 822,0 тыс.руб., приобретено оборудования, мебели на сумму 910,0 тыс.руб. Для обеспечения подвоза детей в Кишкинскую среднюю школу приобретён микроавтобус «Газель», стоимостью 650,0 тыс.руб.

В целях сокращения объема неэффективных расходов в области общего образования, связанных с низкой наполняемостью классов-комплектов, излишней численностью учителей и прочего (штатного) персонала в 2010 году были проведены следующие мероприятия по оптимизации сети образовательных учреждений:

- преобразование МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальной школы – детского сада «Росинка» № 14 в детский сад;

- реорганизация в форме преобразования МОУ Холязинской средней общеобразовательной школы в основную общеобразовательную школу;

- реорганизация в форме преобразования МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста Рождественской начальной школы – детского сада в филиал МОУ Большемурашкинской средней общеобразовательной школы «Рождественская начальная общеобразовательная школа», дошкольной группы - в форме выделения в детский сад;

- реорганизация в форме выделения дошкольной группы МОУ Карабатовской основной общеобразовательной в детский сад;

- реорганизация в форме преобразования МОУ Григоровской основной общеобразовательной школы в филиал МОУ Карабатовской основной общеобразовательной школы «Григоровская начальная общеобразовательная школа», дошкольной группы - в форме выделения в филиал Карабатовского детского сада;

-  реорганизация в форме преобразования МОУ Ивановской основной общеобразовательной школы в филиал МОУ Кишкинской средней общеобразовательной школы «Ивановская начальная общеобразовательная школа», дошкольной группы - в форме выделения в детский сад.

- реорганизация в форме преобразования МОУ Большемурашкинской вечерней (сменной) общеобразовательной школы в Учебно-консультационный пункт при МОУ Большемурашкинской средней общеобразовательной школе.

    В результате планируемых мероприятий количество детских дошкольных учреждений в 2010 году увеличилось на 3, количество дневных общеобразовательных школ сократилось на 4.

В ходе реорганизации образовательных учреждений проведён капитальный ремонт Ивановской и Григоровской начальных школ на сумму 1,6 млн.руб., введена газовая котельная Рождественского детского сада на сумму 1,5 млн. руб. К началу учебного года проведён текущий ремонт в образовательных учреждениях района на сумму 960 тыс.руб. В течение года были выделены средства образовательным учреждениям района на проведение противопожарных и антитеррористических мероприятий в сумме 725 тыс.руб.

Кроме того, для сокращения неэффективных расходов на содержание образовательных учреждений было создано Муниципальное учреждение «Сервисный центр», для обслуживания и обеспечения жизнедеятельности школ. Во вновь созданное учреждение выведен обслуживающий персонал школ, не участвующий в образовательном процессе.

Средняя стоимость содержания одного класса в муниципальных общеобразовательных учреждениях (п.91) в 2010 году составила 147914,07 рублей, значительное увеличение данного показателя по отношению к показателю в 2009 году произошло вследствие сокращения среднегодового количества классов и классов-комплектов на 16 % - с 89 до 77 (с 79 классов-комплектов в 2009/2010 учебном году до 62 в 2010/2011 учебном году) и увеличения бюджетных расходов и расходов, осуществляемых за счет внебюджетных источников финансирования с 8323,6 тыс.рублей в 2009 году до 11693,1 тыс.рублей в 2010 году. Основную долю данных расходов составили расходы на приобретение работ, услуг на сумму 7694,9 тыс.рублей в 2009 году и на сумму 10894,6 тыс.рублей в 2010 году. Это связано с увеличением расходов на коммунальные услуги с 4717,6 до 6270,3 тыс.рублей в 2009 и 2010 году соответственно, в том числе за счет повышения стоимости коммунальных услуг на 20% в 2010 году, а также с удорожанием работ и услуг по содержанию имущества, включая проведение противопожарных мероприятий и обслуживание тревожных кнопок, которые начали функционировать в большей степени с 2010 года. Кроме того, бюджетные расходы содержат суммы на текущий и капитальный ремонт зданий и сооружений, проводившийся в 2010 году в больших объёмах, нежели в 2009 году, в связи с проведением реструктуризации образовательных учреждений.
  1   2   3   4

Похожие:

Описание муниципального района iconМуниципального района постановление
Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, пунктом 8 Постановления Администрации муниципального района от 10. 11. 2010...

Описание муниципального района iconОльгинского муниципального района постановление
Федерации, постановлением администрации Ольгинского муниципального района от 09. 11. 2011г. №548 «о порядке разработки и утверждения...

Описание муниципального района iconПромышленновского муниципального района
В целях привлечения граждан к активному участию в решении проблем жилищно-коммунального хозяйства Промышленновского муниципального...

Описание муниципального района iconАнучинского муниципального района постановлени е
Анучинского муниципального района, Уставом Анучинского муниципального района, в целях повышения качества и доступности результатов...

Описание муниципального района iconАдминистрация боровичского муниципального района постановление
Администрации муниципального района от 16. 02. 2012 №271 «Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов...

Описание муниципального района icon6 вопросы местного значения муниципального района
Тулунского муниципального района по решению вопросов местного значения муниципального района и исполнению возложенных полномочий...

Описание муниципального района iconАдминистрация прионежского муниципального района постановление
Постановлением Администрации Прионежского муниципального района от 02 апреля 2012 №696 «Об утверждении Перечня услуг, предоставляемых...

Описание муниципального района iconАгаповского муниципального района челябинской области постановление проект
В соответствии с распоряжением администрации Агаповского муниципального района от 18. 03. 2011 года №77 «Об утверждении реестра (перечня)...

Описание муниципального района iconМуниципального района «печора» «печора» муниципальнöй районса администрация постановление
О мерах по реализации решения Совета муниципального района «Печора» «О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в районах Крайнего...

Описание муниципального района iconИнструкция по делопроизводству в администрации Новохоперского муниципального района
Воронежской области, исполнительных органах государственной власти области, Уставом Новохоперского муниципального района, Регламентом...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск