02-04 «Принята и рекомендована к утверждению» Педсоветом мбоу васильево-Шамшевской


Название02-04 «Принята и рекомендована к утверждению» Педсоветом мбоу васильево-Шамшевской
страница1/69
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   69


























Принята

Педагогическим советом

МОУ Хомутовской СОШ №12

Протокол № от __.08.2011 г.

02-04

« Принята и рекомендована к утверждению»

Педсоветом МБОУ Васильево-Шамшевской

СОШ №8 ( Протокол № 1 от _19/08.2013г.)

« Утверждаю» :
Директор МБОУ Васильево-

Шамшевской СОШ №8
Семейникова С.А.

Приказ № _175

от 20.08.2013г.








Основная образовательная программа

начального общего образования

(в контексте ФГОС НОО)

МБОУ Васильево-Шамшевской СОШ №8
Кагальницкого района

Ростовской области
на период 2013-2016 год

Разработчики программы:

директор школы С.А. Семейникова

заместитель директора по УВР И.В.Петрова

заместитель директора по ВР С.Т. Коротнева

руководитель методического объединения учителей начальных классов

Н.В.Начиненная , учителя начальной школы
2013 год

Основные разделы

основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Васильево-Шамшевской СОШ №8

в контексте ФГОС НОО на 2013-2016 год.
Раздел 1. Пояснительная записка.

Раздел 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

Раздел 3 . Учебный план начального общего образования на 2013-2014 уч.год. План внеурочной деятельности на 2013-2014 уч.год. Календарный график на 2013-2014 уч.год. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Раздел 4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования..

Раздел 5. Программы отдельных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности.

Раздел 6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Раздел 7. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Раздел 8. Программа коррекционной работы.

Раздел 9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования школы.
Приложения.

№1Основные понятия программы. Используемые сокращения (в тексте ООП).
№2Рабочие программы по учебным предметам учебного плана(1,2, 3 класс)

№3Рабочие программы курсов внеурочной деятельности (1,2, 3 класс)

№4

Программа «Работа с гиперактивными детьми» (приложение1 к Программе коррекционной работы)

Программа «Коррекция агрессивного поведения ребенка младшего школьного возраста» (приложение 2 к Программе коррекционной работы).

Программа по сопровождению слабоуспевающих учащихся(приложение 3 к Программе коррекционной работы).

Программа по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья(приложение 4 к Программе коррекционной работы).

Программа формирования мотивации учебной деятельности младших школьников Приложение №5

Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе Приложение №6

Проверочные учебно-методические материалы. Приложение №7



Раздел 1. Пояснительная записка.


    1. Информационная справка

Полное наименование школы согласно Уставу :

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Васильево-Шамшевская средняя общеобразовательная школа №8 (МБОУ Васильево-Шамшевская СОШ №8)

Юридический адрес: 347703, Ростовская область, Кагальницкий район, с. Васильево-Шамшево ,ул. Жукова, 28

Телефон: 8(86345)99143

E-mail: school813@yandex.ru

Документы

1.Устав утвержден приказом по ОО Кагальницкого района №652 от 1.11.2011г.
2.  Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц

от15.11.2011г.61№007420353.
3.    Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе

61№007420221.
4.     Санитарно-эпидемиологическое заключение на образовательную деятельность№ 61.35.04.000.м.000181.04.08 от 03.04.2008г.

5.Действующие лицензии на образовательную деятельность: Лицензия К №0000270. Регистрационный номер № 11611 от 18.04.2008 г. с приложением №1 от 30.11.2011г.
на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам: начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования ; программам :начального общего образования, основного общего образования ,разработанным с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучения 7, 8 вида; программам дополнительного образования :художественно-эстетического, культурологического, естественно-научного, научно-технического направления.

6.Сведения об аккредитации: Свидетельство о государственной аккредитации, регистрационный №1035, выдано 24 декабря 2010 года, срок действия по 24.12.2015 года.

Серия ОП №024995

Учредитель: Отдел образования Кагальницкого района.

Директор МБОУ Васильево-Шамшевской СОШ №8 Семейникова С.А.

Количество обучающихся в начальной школе – 83 человека (на 01.09.2013г);

Разработчики программы: Педагогический коллектив школы

Исполнители Программы: Педагогический и ученический коллективы школы, администрация, родительская общественность, социальные партнеры школы.

По мере введения Стандарта и накопления опыта работы в данную Программу Школы

будут вноситься изменения и дополнения.

Программа вступает в силу с сентября 2013 года и будет реализовываться по мере

«вхождения» в Стандарты последующих наборов обучающихся.

Школа - общеобразовательное учреждение, обеспечивающее получение среднего (полного) общего образования, необходимого для продолжения обучения в колледжах, университетах и других учебных заведениях.

Главная цель образовательной системы «Школа 2100» - научить ребенка самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, систематизировать и применять на практике, ставить перед собой цели и добиваться их, адекватно оценивать свою деятельность. Базовый УМК – Школа 2100

В процессе обучения образовательная система «Школа 2100»  формирует функционально грамотную личность, то есть человека, который

обладает огромным потенциалом к саморазвитию, умеет учиться и самостоятельно добывать знания;

  • владеет обобщенным целостным представлением о мире (картиной мира);

  • привык самостоятельно принимать решения и нести за них персональную ответственность;

  • усвоил положительный опыт и завоевания предыдущих поколений, сумел проанализировать его и сделать своим собственным, тем самым заложив основу своей гражданской и национальной самоидентификации.

  • толерантен по своей жизненной позиции, понимает, что он живет и трудится среди таких же личностей, как и он, умеет отстаивать свое мнение и уважать мнение других;

  • эффективно владеет вербальными и невербальными средствами общения и использует их для достижения своих целей;

  • способен жить в любом социуме, адаптируясь к нему.

В течение последних 3 лет педагогический коллектив , работающий на уровне начального общего образования МБОУ Васильево-Шамшевской СОШ №8 , работал над методической темой «Активизация познавательной деятельности учащихся начальных классов».

1 класс начальной школы занимается в режиме 5-ти дневной учебной недели, а 2-4 классы – 5-ти дневной учебной недели. Учебные кабинеты начальной школы оснащены необходимым оборудованием (мебель, компьютерная , проекционная , аудио-, видеотехника, библиотека художественной и методической литературы). Кроме того классы оснащены наглядными, раздаточными, дидактическими материалами, пособиями.

Учебная деятельность начальной школы организована на основе программ учебно-методического комплекса «Школа 2100», вошедшего в федеральный перечень.

Дидактические системы, используемые в начальной школе, носят вариативный характер (при этом доминирует деятельностный подход) и адаптируются к индивидуальным особенностям учащихся.

Технологии, используемые в МБОУ Васильево-Шамшевской СОШ №8 учителями начальных классов:

  • безотметочного обучения – безотметочная система оценивания на протяжении обучения в 1 классе, обучение детей само - и взаимооцениванию;

  • коллективные форм обучения, предполагающих приоритетное развитие учебной деятельности, творческой и поисковой активности во всех сферах школьной жизни, в том числе, и в учении;

  • коммуникативные технологии и технологии учебного сотрудничества – существенное расширение видов совместной работы учащихся, диалоговых форм работы, коммуникативного опыта учащихся в совместной учебной деятельности;

  • развивающего и проблемного обучения;

  • проектно-исследовательские;

  • игровые технологии, способствующих решению основных учебных задач как на уроке, так и за его пределами.

  • информационные технологии.

  • технологии «Школы 2100»: от учителя-наставника к учителю-партнеру



Данные технологии соответствуют требованиям по реализации концепции системно- деятельностного подхода, заложенной в ФГОС 2 поколения.

Образовательная программа принимается педагогическим советом школы. МБОУ Васильево-Шамшевская СОШ №8 несет ответственность за выполнение своей образовательной программы перед родителями учащихся и учредителем, что фиксируется в общественном договоре между родителями, школой и учредителем. Ежегодно директор школы выступает с публичным докладом о выполнении образовательной программы школы, который публикуется на сайте школы.

1.2. Общая характеристика основной образовательной программы начального общего образования .
1.2.1. Место ООП НОО МБОУ Васильево-Шамшевской СОШ №8 в структуре ОП ОУ.
В Законе РФ «Об образовании» образовательная программа школы является одним из документов, регламентирующих содержание образования с учетом вида учреждения общего образования, состава учащихся, места расположения и педагогических возможностей школы.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Образовательная программа принимается педагогическим коллективом и родительским сообществом. Образовательное учреждение МБОУ Васильево-Шамшевская СОШ №8 несет ответственность за выполнение своей образовательной программы перед родителями учащихся и учредителем. Ежегодно директор школы выступает с публичным докладом о выполнении образовательной программы школы, который публикуется на сайте школы (www.schoolv8.ru).

Программа построена на основе принципов: гуманизации и культуросообразности, целостности и вариативности, индивидуализации и дифференциации, преемственности, открытости, творческой активности личности и основных принципов дидактики и отражает основные принципы обучения:

  • деятельностно - ориентированные (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика)

  • целенаправленного и систематического формирования приемов умственной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, классификации, аналогии, обобщения;

  • приоритет самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения;

  • включения опыта ребенка в процесс обучения;

  • создания каждому ребенку условий максимального эмоционального благополучия и успешности в процессе усвоения предусмотренных программой.

1.2.2. Общая характеристика ООП НОО МБОУ Васильево-Шамшевской СОШ №8

Основная образовательная программа начального общего образования (далее - Образовательная программа) МБОУ Васильево-Шамшевской СОШ №8 разработана администрацией, коллективом педагогов, родителей начальной школы МБОУ Васильево-Шамшевская СОШ №8 на основе ст.12,13 Закона РФ «Об образовании» , в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – Стандарта), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Образовательная программа разработана с учетом предложений «Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения, Начальная школа» (М.: Просвещение, 2010),приказом МО РФ №1241 от 26.11.2010г.., сформирована с учётом особенностей первой ступени образования как фундамента последующего обучения, которые связаны с изменениями при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка - переходом к учебной деятельности, освоения новой социальной позиции, принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, формировании у школьника способности к реализации своей деятельности. Срок реализации программы – 4 года.

Структура основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Васильево-Шамшевской СОШ №8 соответствует требованиям стандартов и включает: пояснительную записку, планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, учебный план начального общего образования и план внеурочной деятельности обучающихся, программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования, программы отдельных учебных предметов, курсов, программу духовно-нравственного развития, программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, программу коррекционной работы, систему оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования., создание информационно-образовательной среды начальной школы, ориентированной на достижение новых образовательных результатов, систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Образовательная программа начального общего образования МБОУ Васильево-Шамшевской СОШ №8 создана с учетом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих большие возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности; а так же с учетом профессионализма педагогического коллектива, школьных традиций внеклассной и воспитательной работы, возможностей социальных партнеров, контингента учащихся, личностного и профессионального потенциала родителей, запросов учащихся и родителей в сфере образования, особенностей материально-технической базы.

Специфика кадров МБОУ Васильево-Шамшевской СОШ №8 определяется высоким уровнем профессионализма, высоким инновационным потенциалом, ориентацией на успех в профессиональной деятельности в развитии творческого потенциала детей. Все педагоги прошли обучение в ИПК и ПРО г. Ростова-на-Дону в объеме 72 часов по проблеме «Управление качеством начального образования в контексте ФГОС-2» в 2010-2012г. и владеют современными образовательными технологиями .

Анкетирование родителей показало высокий авторитет ОУ. Причем родители особо выделяют успехи начального образования и, соответственно, уровень учителей – 80%. Кроме того, родители отмечают положительный психологический климат, царящий в школе, дисциплину, стабильность педагогических кадров, порядок. В школе много лет действует «Родительский всеобуч». Программа «Родительского всеобуча» нацелена на активное включение родительского потенциала в образовательное пространство школы, повышение компетентности родителей в вопросах воспитания через систему нетрадиционных мероприятий (начиная с предшкольной подготовки): семинаров, практикумов, коллективных творческих дел. Родители принимают непосредственное участие в решении управленческих вопросов через органы общественного управления школы.

Анализ контингента обучающихся школы позволил определить приоритетные направления в реализации данной образовательной программы: создание необходимых условий для расширения кругозора, социального опыта обучающихся, формирование коммуникативной культуры через использование социальных практик и проектов, через активное вовлечение семьи в образовательный процесс, развитие толерантности как фактора успешной социализации личности младших школьников.

Учитывая традиции школы, социальный заказ родительской общественности, особенности ученического контингента обучающихся, начальная школа решает задачи развития ребенка в образовательной деятельности по трем основным линиям:

  • Социальное развитие – акцентируется социальная зрелость ребенка в единстве ее мотивационного, когнитивного и поведенческого компонента (речь и речевое общение). Воспитание патриотизма и любви к Родине через национальные и семейные ценности и традиции.

  • Познавательное развитие – развитие у детей умения выбирать необходимую информацию, обобщать способы и средства построения собственной деятельности; способности видеть общее в единичном явлении и находить самостоятельное решение возникающих проблем (развитие речи, ознакомление с окружающим миром, ознакомление с художественной литературой, формирование элементарных математических представлений).

  • Эстетическое развитие – формирование художественных способностей (музыкальных, литературных, к изобразительной деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование).

Основными психологическими новообразованиями младшего школьного возраста являются произвольность психических процессов и способность к самоорганизации собственной деятельности. Полноценным итогом начального обучения являются основы понятийного мышления с характерной для него критичностью, системностью и умением понимать разные точки зрения, а также желание и умение учиться. Эти новообразования к концу начальной школы должны проявляться в работе класса или внеклассной учебной общности, но не в индивидуальных действиях каждого ученика.

Виды деятельности младшего школьника:

  • Совместно-распределенная учебная деятельность (коллективная дискуссия, групповая работа)

  • Игровая деятельность (высшие виды игры – игра-драматизация, режиссёрская игра, игра с правилами)

  • Творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, социально значимое проектирование и др.)

  • Трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях)

  • Спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях).

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход.

Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования: обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Основная образовательная программа, предусматривает:

– достижение планируемых результатов освоения Основной образовательной программы всеми обучающимися, создание условий для образования детей с особыми образовательными потребностями, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

– выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему внеурочной деятельности (клубов, секций, студий ), организацию общественно- полезной деятельности, в том числе социальной практики, диагностики и мониторинга развития учащихся, психологическое сопровождение детей;

– организацию интеллектуальных и творческих соревнований, проектно-исследовательской деятельности через различные формы организации внеурочной деятельности;

– участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды на основе выработки общих позиций, единых требований, создания условий, согласования деятельности школы и семьи по воспитанию и обучению учащихся;

– использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

– возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся на уроке и за его пределами благодаря взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности;

– включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (района, города) для приобретения опыта реального управления и действия на основе краеведческой, природоохранной деятельности и социальных практик.

Цель основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Васильево-Шамшевской СОШ №8: Создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и среднего полного общего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования.

Данная цель соотносится с миссией образовательной программы МБОУ Васильево-Шамшевской СОШ №8 : «Создание условий для воспитания успешной личности, обладающей основными ключевыми компетенциями, посредством внедрения современных образовательных технологий» и с миссией уровня начального общего образования: «Содействовать обеспечению эффективного будущего потенциала нашей страны, помочь сегодняшним школьникам вырасти максимально подготовленными к сложной современной жизни; научить их не выживать, а стать личностями, раскрывая свои способности, реализуя свои возможности, занять достойное место в обществе».
Задачи ООП НОО МБОУ Васильево-Шамшевской СОШ № 8:

  1. Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, как организационно-педагогический компонент формирования основ здорового образа жизни и безопасного поведения.

  2. Создавать условия для достижения обучающимися в начальной школе личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

  3. Обеспечивать формирование универсальных учебных действий в целостном образовательном процессе за счет интеграции содержания учебного, воспитательного процессов и системы дополнительного образования.

  4. Осуществлять поддержку познавательной мотивации обучающихся, развивать готовность и способности к сотрудничеству и совместной деятельности на уровнях: «ученик – учитель», «ученик – ученики», ученики – ученики».

  5. Развивать основы духовно-нравственной , экологической культуры и нравственного поведения.

  6. Формировать готовность к рефлексии – важнейшему качеству, определяющему направленность на саморазвитие и реализацию творческого потенциала.

В предыдущие годы на уровне начального общего образования МБОУ Васильево-Шамшевской СОШ №8 были достигнуты следующие качественные характеристики:

  • основной процент выпускников начальной школы сохраняет высокую мотивацию к обучению, активной познавательной, креативной и социальной деятельности;

  • выпускники начальной школы являются субъектами достаточного уровня коммуникативной включенности, о чем свидетельствуют: свободное межличностное общение, высокая способность к монологичной речи, развитие навыков и способностей к письменной речи, освоение на пользовательском уровне основ компьютерной грамотности; начальное владение иностранным языком;

  • учащиеся являются носителями культуры здоровья;

  • дети знают культуру своей страны, отличаются толерантностью, воспитанностью, высокой организацией;

  • выпускники начальной школы отличаются готовностью к активному непрерывному образованию.

Эти показатели отвечают требованиям качества образовательного процесса и работают на достижение модельных характеристик выпускника первой ступени обучения.

Портрет выпускника начальной школы.

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;

  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Ожидаемые образовательные результаты ООП НОО:

  • сформированность предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

  • овладение навыком учиться, то есть способностью к самоорганизации с целью решения учебных задач;

  • приобретение системы ценностей, толерантности, патриотизма;

  • индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития - эмоциональной, познавательной, духовной , саморегуляции;

  • приобретение социального опыта, практической направленности знаний, развитие способности применять полученные знания на практике.

Образовательная программа начального общего образования направлена на удовлетворение потребности:

  • учащихся - в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;

  • общества и государства - в реализации программ развития личности, направленных на формирование, способностей к продуктивной, творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление интеллектуальной элиты.

Программа адресована:

Учащимся и родителям

  • для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности ОУ по достижению каждым обучающимся образовательных результатов;

  • для определения ответственности за достижение результатов образовательной деятельности между школой, родителями и обучающимися и возможностей для взаимодействия;

  • Учителям

  • для углубления понимания смыслов образования и как ориентир в практической образовательной деятельности;

  • Администрации

  • для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условия освоения учащимися образовательной программы;

  • для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (учеников, родителей, администрации, педагогических работников и др. участников);

  • Учредителю и органам управления

  • для повышения объективности оценивания образовательных результатов учреждения в целом;

  • для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества условий и результатов образовательной деятельности школы.

Содержание образовательного процесса МБОУ Васильево-Шамшевской СОШ №8 учитывает, с одной стороны, требования государственного стандарта нового поколения, с другой стороны – особенности контингента учащихся, их интересов и образовательных потребностей, что отражено в рабочих программах по учебным предметам и внеурочной деятельности.

Внеурочная образовательная деятельность МБОУ Васильево-Шамшевской СОШ №8 предусматривает направления (оздоровительное, общеинтеллектуальное , общекультурное , духовно-нравственное, социальное) и организуется в различных формах (клубы, общественно-полезная деятельность, социальная практика, проектная деятельность и т.п.), выбирается самим обучающимся и не входит в максимально допустимую учебную нагрузку.

Реализация в полном объеме часов внеучебной деятельности возможна благодаря сложившейся системе воспитательной работы.

1.2.3. Основные этапы реализации ООП НОО

Основная образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС НОО в МБОУ Васильево-Шамшевской СОШ №8 построена в соответствии с возрастными особенностями и возможностями младших школьников. В психолого-педагогической науке изучены и обозначены внутри младшего школьного возраста переходные и стабильные периоды развития личности ребенка: первый образовательный переход (детский сад-школа) первая четверть 1 класс; более или менее стабильный период (вторая четверть 1 класса - первое полугодие 4 класса); второй образовательный переход (четвертая четверть 4 класс - 5 класс). С учетом этих трех этапов становления личности младшего школьника была разработана ООП.

Данный раздел спроектирован силами методического объединения учителей начальных классов МБОУ Васильево-Шамшевской СОШ №8 под руководством администрации школы. В связи с тем, что учебный год соответствует этапам разворачивания учебной деятельности в классе, в ООП НОО МБОУ Васильево-Шамшевской СОШ №8 выделены три его фазы:

фаза совместного проектирования и планирования задач учебного года (фаза «запуска»);

фаза постановки и решения учебных задач года;

рефлексивная фаза учебного года.


Этапы организации

образовательного процесса

Педагогические действия

Промежуточные результаты

1 этап

первая четверть первого класса

(адаптационный период)

Обеспечить плавный переход детей от игровой к учебной деятельности, выработка основных правил и норм школьной жизни.


1) определить количественный и качественный прирост в предметных способах/средствах действия, компетентностях и социальном опыте;

2) оценить возможности первоклассников действовать в нестандартных условиях в малой группе;

3) собрать все материалы в портфолио;

2 этап

Второе полугодие первого класса-первое полугодие четвертого класса


Конструирование коллективного «инструмента» учебной деятельности в учебной общности класса

Придумывание игр с правилами (практика первоначального конструирования); спортивные игры, требующие разметки площадок (практики измерения и отмеривания); сбор и коллекционирование разнообразных искусственных и естественных объектов (камни, сорта бумаги, листья и др.); конструирование (архитектурное и др.); практика мелких движений (каллиграфия, вышивание, движения кистью и др.); словесные игры (конструирование слов и предложений из кассы букв и др.); предметные преобразования («как сделать, чтобы…», «что будет, если…); слушание и чтение различных литературных произведений; речевые практики (рассказывание историй, придумывание окончания и начала историй, составление загадок), спортивные игры (футбол, баскетбол) и тренировки, обеспечивающие физическую готовность к ним.

1)диагностика уровней освоения действий младших школьников по основным учебным предметам: математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение.


3 этап

Второе полугодие 4 класса(5 класс)

Построить отсутствующий в современной педагогической практике главный, постепенный, некризисный переход школьников с начальной на основную ступень образования:

1) фиксация результатов наблюдений педагогов и пятиклассников;

2) организация разновозрастного сотрудничества первоклассников и пятиклассников;

3) организация работы детей в разных образовательных пространствах, в разных коллективных формах (группа, пара, класс)

4) проведение диагностики;

5)обработка результатов диагностики (характеристики);

6)проведение детских и родительских рефлексий

1)проведение итоговых проверочных работ по 4 предметам;

2)написание рефлексивных сочинений и анкетирование учащихся;

3)подготовка "портфеля" ученика и представлений достижений;




Фаза совместного проектирования и планирования учебного года (сентябрь месяц)

Основными задачами первой фазы учебного года являются:

  • Предоставление возможность младшим школьникам определить стартовый уровень знаний и умений, которые будут необходимы им в учебном году для дальнейшего обучения;

  • Проведение коррекции знаний и умений, без которых двигаться дальше невозможно, восстановить навыки, которые могли бы быть утрачены в ходе летнего перерыва;

  • Создание ситуации, требующие от учеников определения границы своих знаний и очерчивания возможных будущих направлений учения.

Для решения этих задач внутри первой фазы учебного года выделяется четыре последовательных этапа совместных действий учащихся и учителя:

1 этап – проведение стартовых проверочных работ по основным учебным предметам;

2 этап – коррекция необходимых для данного учебного года знаний (способов/средств предметных действий) на основе данных стартовых работ через организацию самостоятельной работы учащихся;

3 этап – определение границ знания и незнания в каждом учебном предмете; фиксация задач года и форма их представления;

4 этап – представление результатов самостоятельной работы учащихся по коррекции их знаний.

Фаза совместной постановки и решения системы учебных задач (октябрь-первая половина апреля)

В этой фазе в рамках постановки и решения учебных, учебно-практических задач создаются условия и предоставляются возможности для полноценного освоения следующих действий и систем действий:

  • инициативного поиска и пробы средств, способов решения поставленных задач, поиска дополнительной информации, необходимой для выполнения заданий, в том числе – в открытом информационном пространстве; сбора и наглядного представления данных по заданию;

  • моделирования выделяемых отношений изучаемого объекта разными средствами, работа в модельных условиях и решение частных задач;

  • самоконтроля выполнения отдельных действий: соотнесения средств, условий и результатов выполнения задания;

  • адекватной самооценки собственных учебных достижений на основе выделенных критериев по инициативе самого обучающегося (автономная оценка);

  • самостоятельного выполнения учащимися заданий на коррекцию своих действий, а также расширения своих учебных возможностей с использованием индивидуальных образовательных траекторий;

  • содержательного и бесконфликтного участия в совместной учебной работе с одноклассниками как под руководством учителя (общеклассная дискуссия), так и в относительной автономии от учителя (групповая работа);

  • самостоятельного написания собственных осмысленных и связных небольших текстов (10-15 предложений);

  • понимания устных и письменных высказываний.

Рефлексивная фаза учебного года (вторая половина апреля – май).

Основными задачами заключительной фазы учебного года являются:

  • определение количественного и качественного прироста (дельту) в знаниях и способностях учащихся по отношению к началу учебного года;

  • восстановление и осмысление собственного пути движения в учебном материале года, определение достижений и проблемных точек для каждого ученика класса (учениками);

  • предъявление личных достижений ученика классу, учителю, родителям, предъявление достижений класса как общности (родителям, школьному сообществу).


1.2.4..

Учебные программы по предметам обеспечивают реализацию содержания образования, определённого инвариантной
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   69

Похожие:

02-04 «Принята и рекомендована к утверждению» Педсоветом мбоу васильево-Шамшевской icon«принята и рекомендована к утверждению» протокол Методического совета...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного

02-04 «Принята и рекомендована к утверждению» Педсоветом мбоу васильево-Шамшевской iconПравила благоустройства территории муниципального образования «поселок...
«поселок городского типа Васильево» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан (в новой редакции: с изменениями и...

02-04 «Принята и рекомендована к утверждению» Педсоветом мбоу васильево-Шамшевской iconРабочая программа дисциплины
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании учебно-методического совета факультета лингвистики и словесности

02-04 «Принята и рекомендована к утверждению» Педсоветом мбоу васильево-Шамшевской iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Рассмотрена на педагогическом совете и рекомендована к утверждению (протокол №1 от 28. 08. 2015 г.)

02-04 «Принята и рекомендована к утверждению» Педсоветом мбоу васильево-Шамшевской iconРабочая программа Учебная
Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии/ учебно-методического совета

02-04 «Принята и рекомендована к утверждению» Педсоветом мбоу васильево-Шамшевской iconРабочая программа по иностранному языку для 10 класса на 2013-2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей иностранного языка

02-04 «Принята и рекомендована к утверждению» Педсоветом мбоу васильево-Шамшевской iconРекомендована к утверждению на заседании мс протокол №
Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке для 7 класса составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими...

02-04 «Принята и рекомендована к утверждению» Педсоветом мбоу васильево-Шамшевской iconДополнительного образованиия детей «Детско-юношеская спортивная школа...
Павлова Елена Владимировна, мастер спорта России по спортивной акробатике, заместитель директора по учебно-спортивной работе мбоу...

02-04 «Принята и рекомендована к утверждению» Педсоветом мбоу васильево-Шамшевской icon«принята» Управляющий совет мбоу усть-Грязнухинской сош протокол №13 от 24 апреля 2015 г
Усть-грязнухиснкая средняя общеобразовательная школа Камышинского муниципального района Волгоградской области

02-04 «Принята и рекомендована к утверждению» Педсоветом мбоу васильево-Шамшевской iconПринято Педсоветом «утверждаю»
Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом, рассматривающим основополагающие вопросы...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск