Скачать 1.28 Mb.
|
Основные итоги деятельности Мирнинского районного управления образования за 2010 годЗадачи, поставленные перед муниципальной системой образования, в целом выполнены. По результатам комплексной (инспекционной) проверки образовательных учреждений района и Управления образования Государственной службой по контролю и надзору в сфере образования и науки при Президенте Республики Саха (Якутия), проведенной с 12 по 21 мая 2010 года сделаны следующие выводы:
Вместе с тем, комплексная проверка выявила нарушения законодательства Российской Федерации, связанные с регламентацией деятельности образовательных учреждений, разработкой и утверждением локальных актов, приема детей в первые классы. В части контроля качества образования отмечаются недостатки образовательных программ, нарушения в составлении учебных планов, несоблюдение гигиенических требований к расписанию, нарушения при реализации государственных программ. Отмечается снижение уровня внутришкольного контроля. На протяжении последних трех лет наблюдается положительная динамика охвата дошкольными образовательными услугами в районе (2007 - 75,6 %, 2008 – 78,9 %, 2009- 79,5%, 2010-79,7%). Сохраняется тенденция сокращения числа обучающихся, если на 01.09.2008 года обучалось 10354 человека, на 01.09.2009 года - 9 988 человек, то 01.09.2010 года численность составила 9 613 человек. Меры по корректировке наполняемости классов позволили увеличить среднюю численность обучающихся в классе, которая в 2009-2010 учебном году составила 23,9 человек, 2010-2011 учебном году – 23,3 человека в городских школах (при норме 25). Увеличен до 85,5 % удельный вес детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию и на 3% занятость детей «группы риска» в системе дополнительного образования. Вместе с тем, требует более интенсивного развития научно-техническая направленность в системе дополнительного образования. Достигнуто новое качество информатизации образовательных учреждений района: обеспеченность компьютерами образовательных учреждений доведена до 13 человек на 1 компьютер, что сопоставимо со среднереспубликанскими показателями; 82% школ имеют паспорт соответствия нормам и правилам кабинетов информатизации; удельный вес педагогов, владеющих компьютерной техникой, в общей численности педагогов составляет 82 %; удельный вес педагогов, применяющих ИКТ в учебной деятельности, в общей численности педагогов составляет 69%. Реализация комплексного проекта модернизации образования позволила ввести новую систему оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений. Средняя заработная плата педагогических работников с 2007 года возросла на 30% и составляет в среднем 23 826, 32 рубля, без учета стимулирующей части, тогда как по ЕТС она составила бы 17 889, 98 руб. Заработная плата руководителей возросла на 37% и составляет 39 915, 76 руб. В 2010 году переведены на отраслевую систему оплаты труда учреждения дошкольного и дополнительного образования. Остается проблемой недостаток ресурсов для стимулирования качества и результативности педагогического труда. Проводилась целенаправленная работа по преодолению неуспешности в учении. Увеличилось количество образовательных учреждений, выпускники которых успешно справились со всеми экзаменами в форме ЕГЭ. Однако в районе остались школы, где качественные показатели продолжают оставаться неудовлетворительными. В 2010 году большое внимание уделялось внедрению инновационных программных разработок, направленных на развитие и укрепление здоровья, введению трех часов уроков физической культуры, укреплению материально-технической базы спортивных залов, ресурсному обеспечению преподавания предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Основ военной службы», приобретению и установке специализированных кабинетов «Начальной военной подготовки», обеспечению реализации ФЗ-53 от 28 марта 1998 г. «О воинской обязанности и военной службе». В течение года эффективно работали государственно-общественные органы управления: муниципальный управляющий совет, школьные управляющие советы, Молодежная лига образования, детские общественные организации. Начата системная работа по формированию детских общественных организаций. Большую помощь в организации работы оказывал Совет ветеранов педагогического труда. В год 65-летия Победы в Великой отечественной войне проводилась системная работа по гражданско-патриотическому воспитанию. В образовательных учреждениях внедрялись новые формы и методы воспитывающей деятельности. Успешно завершился Года учителя. 2010 год был первым годом, когда исполнения полномочий по организации, проведению и финансированию детской оздоровительной кампании было возложено на субъекты Российской Федерации. Организованными формами отдыха и оздоровления было охвачено 3075 детей, или 31 % от общей численности школьников. Несмотря на увеличение по сравнению с прошлым учебным годом количества победителей и призеров на разных этапах Всероссийской олимпиады школьников, конкурсов и конференций разных уровней система работы с одаренными детьми требует дальнейшего совершенствования. Проведена работа по совершенствованию системы работы по профилактике правонарушений, социально-психологических служб образовательных учреждений. В 2011 году необходимо осуществлять комплексный подход к организации воспитывающей деятельности в образовательном учреждении, шире привлекать родительскую общественность, социальных партнеров к общественной жизни школы. Проведена работа по укреплению материально-технической базы образовательных учреждений, созданию безопасных условий. Требуется совершенствовать работу по формированию информационного пространства образовательного учреждения. Стандарт начального образования вступает в силу в 2011 году. В каждой школе должны быть подготовлены кадры – учителя начальных классов, управленческие команды и разработана своя образовательная программа. Переход на Федеральные государственные образовательные стандарты требует пересмотра подходов к созданию условий обучения и организации системы повышения квалификации педагогических кадров. Отмечается недостаточный уровень материально-технического оснащения учреждений для реализации образовательных программ с использованием современных информационных технологий и для введения ФГОС. В 2011 году будет проводиться системная работа по переходу на муниципальные задания с учетом нормативов, разработке нормативной базы, электронный документооборот, введению новых правил аттестации педагогов. В 2011 году в связи с завершением муниципальной целевой программы развития будет проводиться работа по подведению итогов и разработке новой программы в соответствии с федеральной и региональной целевых программ развития. Все общеобразовательные учреждения будут проходить аккредитацию. |
Одская администрация представляет отчет о проделанной работе. 2010 год не стал исключением: все основные структурные подразделения... | ... | ||
«О ходе выполнения Соглашения ( договора) по социально- экономической защите работников образования за 2012 год» | Охватывают все основные направления деятельности Управления | ||
Задачи в области образовательной деятельности нашего института на 2013-2014 учебный год были поставлены Ученым Советом, состоявшимся... | I. Основные результаты деятельности уфмс россии по г. Москве за 2012 год. 5 | ||
... | Для формирования Единой системы показателей муниципального образования и сбора данных по единому перечню показателей заполняется... | ||
... | Задачи и основные направления деятельности Управления Федерального казначейства по Челябинской области 7 |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |