Луганской народной республики приказ


НазваниеЛуганской народной республики приказ
страница1/25
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ, КУЛЬТУРЫ И РЕЛИГИИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ


01.09.2014 г.

г. Луганск

№1/1


Об организации учебно-воспитательного процесса и мерах обеспечения безопасности в 2014 - 2015 учебном году в образовательных учреждениях Луганской Народной Республики
Во исполнение приказа Министерства образования, науки, культуры и религии Луганской народной республики от 01.09.2014 года №7 «Об организованном начале 2014/2015 учебного года в образовательных учреждениях Луганской Народной Республики»; в целях беспрерывного функционирования образовательных учреждений в 2014-2015 учебном году, создании безопасной среды для всех участников учебно-воспитательного процесса и соблюдения Конституционного права граждан на образование
ПРИКАЗЫВАЮ:


  1. Создать условия для получения детьми бесплатного общего среднего образования в соответствии с требованиями действующего законодательства Луганской Народной Республики.

  2. Утвердить структуру 2014-2015 учебного года.

    1. Определить началом 2014-2015 учебного года 01 сентября 2014 года.

    2. В случае невозможности выполнения п.2.1. данного приказа в результате боевых действий, проходящих на территории Республики, началом учебного года считать дату открытия образовательных учреждений, обозначенную приказом соответствующего органа управления образованием.

    3. Установить следующую продолжительность учебного года в соответствии с учебными планами образовательных программ образовательных учреждений: в 1-х классах – 33 учебные недели, 2–11-х классах – 34 учебные недели.

    4. В случае невозможности соблюдения в результате боевых действий, проходящих на территории Республики, п.2.3. данного приказа в части продолжительности учебного года выполнить образовательные программы за счёт интенсификации учебно-воспитательного процесса.

    5. Определить общую продолжительность каникул в 1-х классах – 37 календарных дней, во 2-11 классах – 30 календарных дней.

  3. Утвердить методические рекомендации по преподаванию учебных дисциплин в образовательных организациях Луганской Народной Республики в 2014-2015 учебном году (приложение 1).

  4. Руководителям органов управления образованием:

    1. Взять под персональный контроль рациональное комплектование классов в образовательных учреждениях, с целью эффективного использования бюджета на реализацию основных общеобразовательных программ;

    2. Провести мероприятия по организации качественного психологического сопровождения всех участников учебно-воспитательного процесса (приложение 2), и по максимальному обеспечению образовательных учреждений практическими психологами и социальными педагогами, методистами психологической службы районных (городских) методических кабинетов (центров);

    3. Проработать условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, не посещающими учебные заведения по состоянию здоровья (приложение 3).

  5. Руководителям образовательных учреждений:

    1. Усилить контроль пропуска на территории и в помещения образовательной организации, безопасного состояния подвальных, чердачных, хозяйственных помещений, надлежащего состояния зданий, в которых проводятся ремонтные работы, состояния закрепленных территорий. Исключить несанкционированный доступ посторонних лиц в вышеуказанные объекты (помещения).

    2. Принять меры для своевременного решения вопросов разработки и утверждения календарных учебных графиков, включающих в себя учебный план, календарно-тематический план, расписание занятий, кружков и факультативов.

    3. Перейти на пятибалльную систему оценки учебных достижений учащихся с 01 ноября 2014 года.

    4. Обеспечить эффективное использование и сохранность учебно-наглядных пособий и оборудования в образовательных заведениях;

    5. Обеспечить в установленном порядке прием граждан в образовательные заведения для получения начального общего, основного общего, среднего общего, а также дополнительного образования детей;

    6. Обеспечить своевременное выявление детей, находящихся в социально-опасном положении; организацию индивидуальной профилактической работы и своевременное информирование соответствующего органа управления социальной защитой.

  6. Директору Республиканского методического центра развития образования:

    1. Обеспечить методическое сопровождение перехода на пятибалльную систему оценивания учебных достижений учащихся.

    2. Провести апробацию учебной литературы для начального общего, основного общего, среднего общего образования, которая издана Российской Федерацией, в Луганской средней общеобразовательной школе І-ІІІ ступени №20, учебно-воспитательных комплексах специализированная школа I ступени – гимназия №30 г. Луганска Луганской Народной Республики и специализированная школа I ступени – гимназия №60 имени 200-летия г. Луганска Луганской Народной Республики.

    3. Обеспечить систематическое обсуждение результатов вышеуказанной апробации на заседаниях городских методических объединений (комиссий), творческих групп и научно-методического совета.

  7. Контроль исполнения данного приказа оставляю за собой.



Директор департамента В.В. Санкин
Приложение 1

к приказу МОНКР ЛНР

от 01.09.2014 №1/1
Методические рекомендации

по преподаванию учебных дисциплин в 2014-2015 учебном году

Особенности преподавания предметов в 2014-2015 учебном году заключаются в переходе с 01.10.2014 года на пятибалльную систему оценивания достижений учащихся общеобразовательных организаций, поэтапному переходу на преподавание по новым учебным планам и программам, а так же апробации новой учебной литературы и методического материала.

Основные требования к оцениванию учащихся.

Знания учащихся оцениваются во всех странах мира по-разному. В России – 5-балльная, в Англии и Польше — 6-балльная, во Франции — 20-балльная, в Молдове и на Украине — 12-балльная, в Белоруссии и Литве — 10-балльная, в США — 100-балльная система, 100 - балльная – ЕГЭ (тестирование).

В образовательной системе Луганской Народной Республики принята к использованию пятибалльная система оценки знаний учащихся, которая определена едиными государственными программами еще в советской школе.

В начальной школе оценивание учащихся начинается со ІІ семестра второго класса. Учащиеся 1-х классов на протяжении учебного года и 2-х классов на протяжении І семестра оцениваются безотметочно.

Функции безотметочного оценивания в начальном образовании:

Здоровьесберегающая — опирается на технологию педагогической поддержки, которая основывается на эмоционально доброжелательном фоне оценивания, сотрудничестве и взаимопонимании всех участников учебно-воспитательного процесса. Обучение оценочной деятельности происходит через личностную поддержку ребенка.

Психологическая — связана с развитием адекватной самооценки ребенка, которая способствует успешной адаптации и самореализации личности младшего школьника. В этом случае становится возможным внутреннее принятие оценки учеником, она начинает помогать ребенку учиться. Развитие адекватной самооценки возможно при содержатель­ном оценивании, связанном с преодолением таких проблем, как страх перед наказанием, мания несправедливых обид, озлобленность, равно­душие, угнетенность и т. д.

Динамическая — связана с формированием целостного понятия об оценочной деятельности, с присвоением коэффициента эффективности обучения, при котором основанием в оценке становится критерий отно­сительной успешности. Представление учащихся о разнообразных мо­делях, видах и формах Оценивания дает возможность получения объек­тивной оценки собственного развития, так как оно может быть измерено различными способами и шкалами. Присвоение коэффициента эффек­тивности обучения реализует индивидуальный подход в образовании и состоит в том, что оценивается сегодняшнее достижение ребенка по сравнению с тем, что характеризовало его вчера.

Осуществление здоровьесберегающей, психологической и динами­ческой функций невозможно без реализации методологической функ­ции. В качестве центрального звена по осуществлению данной функции выступают администрация школы, методическая и психологи­ческая службы, которые организуют обучение учителей и родителей на всех этапах учебного процесса и выступают координаторами их педаго­гической деятельности.

При использовании безотметочной системы важно уви­деть рост каждого ученика, его умение работать в классе и самостоятельно. Нельзя оценивать личностные качества ученика: особенности памяти, восприятие, внимание. Не­обходимо четко определить, что можно оценивать, какие это компетенции.

При введении безотметочного обучения особая работа должна проводиться с родителями. С появлением безотметочного оценивания в школе родителям не следует дома выставлять ребенку свои отметки, но они должны видеть успехи и неудачи своего ребенка, чтобы по возможности решить их.

Система оценивания учебных достижений младших школьников должна улучшить психологическое состояние детей, устранить тревожность, побудить исправить свой прежний результат, помочь ребенку найти себя не только в учебной, но и в других видах деятельности, подчеркнуть индивидуальность каждого ребенка.

Учащиеся 2-х (со ІІ семестра) – 11-х классов оцениваются по пятибалльной системе.

5 баллов (11-12) - заслуживает учащийся, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного программного материала, самостоятельно выполнивший все предусмотренные программой задания, глубоко усво­ивший основную и дополнительную литературу, рекомен­дованную программой, активно работавший на практиче­ских, лабораторных занятиях, разбирающийся в основных научных концепциях по изучаемой дисциплине, проявив­ший творческие способности и научный подход в понима­нии и изложении учебного программного материала, чей ответ отличается богатством и точностью использованных терминов, материал излагается последовательно и логично.

4 балла (8-10) - заслуживает учащийся, обнаруживший достаточно полное знание учебно-программного матери­ала, не допускающий в ответе существенных неточнос­тей, самостоятельно выполнивший все предусмотренные программой задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную программой, активно работавший на практических, лабораторных занятиях, показавший сис­тематический характер знаний по дисциплине, достаточ­ный для дальнейшей учебы, а также способность к их са­мостоятельному пополнению.

3 балла (5-7) - заслуживает учащийся, обнаруживший зна­ние основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы, не отличавшийся активностью на практических и лабораторных занятиях, самостоятельно выполнивший основные предусмотренные программой задания, однако допустивший погрешности при их выполнении или в ответе на экзамене, но облада­ющий необходимыми знаниями для устранения под руко­водством преподавателя наиболее существенных погреш­ностей.

2 балла (2 - 4) - выставляется учащемуся, обнаружившему пробелы в знаниях или отсутствие знаний по значительной части основного учебно-программного материала, не вы­полнившему самостоятельно предусмотренные программой основные задания, допустившему принципиальные ошиб­ки в выполнении предусмотренных программой заданий, не отработавшему основные практические, лабораторные занятия, допускающему существенные ошибки при ответе, и который не может продолжить обучение без дополнитель­ных занятий по соответствующей дисциплине.

1 балл — нет ответа (отказ от ответа, представленный ответ полностью не по существу содержащихся в задании вопросов).

Начальная школа и группы продленного дня.

Основной целю начального образования в 2014 – 2015 учебном году является всестороннее развитие и воспитание личности через формирование у учащихся желания и умения учиться; полноценных речевых, читательских, вычислительных умений и навыков; умений и навыков здорового образа жизни.

За годы обучения в начальной школе ученики должны получить достаточный личный опыт культуры общения и сотрудничества в различных видах учебной деятельности, самовыражения в творческих видах задач.

Каждый учебный предмет должен стать не только целью обучения, а прежде всего средством развития и воспитания ребенка. Это, в свою очередь, требует развивающего, деятельностного характера организации учебного процесса, приобретение младшими школьниками опыта познавательной, практической, социальной деятельности, усвоения, методов познания окружающего мира.

Образовательные результаты

Полноценные читательские, речевые, вычислительные умения и навыки; обобщение знаний о реальном мире в его связях и зависимостях: развитие сенсорных умений, мышления, воображения, памяти, воспитание положительного отношения к труду, искусству, здоровью, способность к творческому самовыражению; умению выполнять творческие задания.

Государственный стандарт начального общего образования (2011 год)
Государственный стандарт начального общего образования (2000 год)

Государственный стандарт начального общего образования, утвержденный постановлением Кабинета Министров от 20 апреля 2011 № 462 «Об утверждении Государственного стандарта начального общего образования» вводится с 2012 года. В 2013-2014 учебном году является действующим в 1, 2 и 3 классах.

Государственный стандарт начального общего образования, утвержденный постановлением Кабинета Министров от 16 ноября 2000 № 1717 «О переходе общеобразовательных учебных заведений на новое содержание, структуру и 12-летний срок обучения» является действующим в 4 классах.

Акценты Государственного стандарта начального общего образования

В содержании Государственного стандарта сделаны акценты:

  - на соотношение содержания, форм и методов работы с учащимися начальных классов с ритмами и требованиями современной жизни;

- ориентацию педагогов на переход от декларирования преимуществ личностной модели к ее практическому внедрению;

- на результативную составляющую начального образования, а не наращивание объема содержания учебного материала;

- на определение необходимых для успешного обучения и социализации учащихся ключевых и предметных компетенций.

Ключевые компетентности

В содержании Государственного стандарта особое внимание уделено развитию ключевых компетенций:

- умению учиться;

- общекультурной компетенции;

- гражданской компетенции;

- здоровьесберегательной компетенции;

- компетентности информационно-коммуникационных технологий;

- социальной компетенции;

- предпринимательской компетенции.

Образовательные области нового Государственного стандарта

Образовательные области нового Государственного стандарта:

- «Язык и литература»;

- «Математика»;

- «Естествознание»;

- «Обществоведение»;

- «Искусство»;

- «Технологии»;

- «Основы здоровья и физическая культура».

Содержательные линии Государственного стандарта

Содержательные линии Государственного стандарта:

- основные направления учебно-воспитательного процесса;

- Государственные требования к знаниям учащихся начальных классов общеобразовательных учебных заведений.

Учебные программы

Организация обучения в 1, 2, 3 классах осуществляется по учебным программам инвариантной составляющей, разработанным в соответствии с Государственными стандартами начального общего образования и утвержденными постановлением Кабинета Министров Украины № 462 от 20 апреля 2011 и Министерством образования и науки Украины:

- «Учебные программы для общеобразовательных учебных заведений с обучением на украинском языке» 1 класс, («Образование», 2011, Приказ МОН от 12.09.11 № 1050);

- «Учебные программы для общеобразовательных учебных заведений с обучением на русском языке »1 класс («Образование», 2012, Приказ МОН от 12.09.11 № 1050);

- «Учебные программы по иностранным языкам для общеобразовательных учебных заведений и специализированных школ с углубленным изучением иностранных языков» 1-4 классы («Образование», 2011, Приказ МОН от 12.09.11 № 1050).

Организация обучения в 4 классах осуществляется по учебным программам инвариантной составляющей, разработанным в соответствии с Государственными стандартами начального общего образования и приказа приказ МОН от 20.06.2006 г. № 469 согласно решению коллегии МОН от 24 мая 2006 года:

- «Программы для средней общеобразовательной школы», 1-4 классы. (К .: Начальная школа, 2006);

- «Физическая культура. Программа для общеобразовательных учебных заведений », 1-4 классы, авт. Зубаль М.Д. и др. (Х.: «Ранок», 2006);

- «Физическая культура. Программа для учащихся специальных медицинских групп », 1-4 классы, авт. Майер В.И. (Х.: «Ранок», 2006);

- «Плавание. Программа для общеобразовательных учебных заведений », 1-4 классы. авт. Деревянко В.В., Силкова В.А. (Х .: «Ранок», 2006);

Рекомендованные Министерством образования и науки Украины учебные программы для 1-4-х классов общеобразовательных учебных заведений:

- «Программа интегрированного курса по математике, чтению, Я и Украина, основ здоровья», 1 класс, авт. Вашуленко М.С., Бибик Н.М., Кочина Л.П., 2006 г. .;

- «Математика», 1-4 классы, авт. Скворцова С.А., Тарнавская С.С., 2006 г. .;

- «Я и Украина. Окружающий мир » по научно-педагогическому проекту« Росток», 1-4 классы, авт. Пушкарева Т.А., 2006 г.;

- «Математика», 1-4 классы, авт. Петерсон Л.Г., 2007 г.;

- «Украинский язык», 2-4 классы, авт. Кальчук М.И. и др., 2008

В начальных классах общеобразовательных учебных заведений, работающих по системе развивающего обучения Б.Д. Эльконина - В.В.Давыдова организация обучения осуществляется по учебным программам, рекомендованным МОН (приказ от 20.06.2006 г.. № 469):

- «Учебные программы (система развивающего обучения Б.Д.Эльконина - В.В.Давыдова), 1-4 классы (Х .: Центр психологии и методики развивающего обучения, 2008);

- «Программы для начальных классов общеобразовательных школ. Система развивающего обучения Б.Д. Эльконина - В.В.Давыдова »(Х .: ННМЦ« Развивающее обучение », 2008).

В 3-х и 4-х классах при изучении курсов «Я в мире» и «Я и Украина» («Гражданское образование»), целесообразна замена и дополнение некоторых тем сведениями о родном крае (особенностях природной зоны, растительном и животном мире, полезных ископаемых, видах деятельности человека, символами Луганщины, знаменитых людях, памятниках природы и архитектуры).

Учебные планы

Типовые (рабочие) учебные планы на 2014/2015 учебный год.

Учащиеся 1 классов общеобразовательных учебных заведений в 2014-2015 учебном году обучающихся по Типовым учебным планам начальной школы, утвержденным приказом МОН от 10.06.2011 № 572.

Организация обучения в 2-м и 3 классе в 2014-2015 учебном году будет осуществляться по учебным программам, утвержденным приказом МОН Украины от 12.09.2011 № 1050 «Об учебных программах для 1-4 классов общеобразовательных учебных заведений»:

- Учебные программы для общеобразовательных учебных заведений с обучением на украинском языке. 1-4 классы. - К .: Издательский дом «Образование» 2013;

- Учебные программы для общеобразовательных учебных заведений с обучением на украинском языке. 1-4 классы.- К .: Издательский дом «Образование», 2012.

Для учащихся 4 классов действующими являются Типовые учебные планы, утвержденные приказом Министерства от 29.11.2005 г.. № 682.

Для специализированных школ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла: 1-3 классы – по Типовым учебным планам начальной школы, утвержденным приказом МОН от 10.06.2011 № 572 (приложения 6-7); 4 класс - по Типовым учебным планам специализированных школ с углубленным изучением иностранных языков и предметов художественно-эстетического цикла, утвержденным приказом МОН от 13.05.2005 № 291, с учетом изменений в распределении учебного времени и общего количества часов, определенных Типовыми учебными планами начальной школы (приказ МОН Украины от 29.11.2005 № 682).

Для общеобразовательных учебных заведений для детей, нуждающихся в коррекции физического и (или) умственного развития: I степень (подготовительный, 1-4 классы) – по Типовым учебным планам специальных учебных заведений этого типа, утвержденными приказом МОН Украины от 03.11.2004 г.. № 849 (с изменениями, внесенными приказом МОН Украины от 11.09.2009 г.. № 852).

Индивидуальные учебные планы разрабатываются в случае, когда в связи со спецификой деятельности учебное заведение не может использовать ни один из вариантов утвержденных Типовых учебных планов (письмо Министерства образования и науки Украины от 20.05.2013р. № 1 / 9-349).

Выполнение учебных программ

С целью выполнения учебных программ в полном объеме, учителям школ при составлении календарно-тематических планов запланировать проведение в течение I семестра 2014-2015 учебного года интенсификации (путем объединения тем) преподавание учебного материала, который должен был изучаться учащимися с 1 по 30 сентября 2014 года.

Целесообразно использование опережающих заданий для учащихся, приступивших к занятиям с 1 сентября.

Для учащихся 1 классов целесообразно соединение обобщающих тем.

Учебные экскурсии

Решение о целесообразности проведения учебной практики и учебных экскурсий общеобразовательные учебные заведения принимают самостоятельно после обсуждения этого вопроса на педсовете.

Продолжительность уроков

В 1 классе - 35 минут, 2 - 4 классах - 40 минут

Воспитательный час

Вводится в расписание занятий (20 минут).

Выполнение контрольных работ

Со вторника по четверг 2 - 4 уроками по расписанию.

Контрольная работа должна проводиться одна в день.

Объем домашних заданий

1 класс - домашние задания не задаются

2 класс - ¼ объема выполненного на уроке

3 класс - ¼ объема выполненного на уроке

4 класс - ¼ объема выполненного на уроке, согласно письму МОН N 1 / 9-468 от 29.12.2001 «Об объеме и характере домашних заданий для учащихся начальной школы».

В 2 классах общеобразовательных учебных заведений по таким предметам как основы здоровья и физическая культура, трудовое обучение, художественный труд, искусство (музыка, изобразительное искусство), информатика домашние задания задавать не желательно.

Время выполнения домашних заданий

Согласно ДСанПиН 5.5.2.008-01

1 класс - не задаются

2 класс - 45 минут

3 класс - 1 час. 10 мин.

4 класс - 1 час. 30 мин.

Проверка выполненных работ

Проверка классных и домашних заданий производится систематически, после выполнения каждого вида работ.

Недельная нагрузка

Наибольшая эффективность - вторник, среда.

Облегченный день - четверг.

В специализированных школах, гимназиях, лицеях, коллегиумах за счет общей учебной нагрузки учебное заведение может увеличивать предельно допустимую нагрузку учеников до пределов, не превышающих санитарно-гигиенических норм.

Классы

5-дневная учебная неделя

6-дневная учебная неделя

1

20

22,5

2

22

23

3

23

24

4

23

24




Деловая документация

Ведение деловой документации в 1-4 классах общеобразовательных учебных заведений происходит согласно приказу Минобразования Украины «Об утверждении единых образцов обязательной деловой документации в общеобразовательных учебных заведениях всех типов и форм собственности» от 10.05.2011 № 423.

- Классный журнал для I-IV классов (приложение 1, на 27 л.)

- Табель знаний учащихся II-IV классов (приложение 3, на 2 л.)

- Личное дело (приложение 5, на 8 л.)

- Журнал группы продленного дня (приложение 13 на 27 л.).

Деловая документация в 2014-2015 учебном году ведется на русском языке.

Оценивание учебных достижений

В 1 классе оценивание учебных достижений учащихся является вербальным.

Во 2 классе учебные достижения учащихся оценивают в баллах, начиная со ІІ семестра, кроме предметов «Основы здоровья», «Физическая культура», «Музыкальное искусство», «Изобразительное искусство», «Искусство», «Информатика».

В 3-4 классах оценивание учебных достижений учащихся происходит по пятибалльной системе оценивания.

Особенности оценивания учебных достижений детей с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Годовое оценивание

Годовое оценивание учащихся, является итоговым и осуществляется на основе семестровых баллов.

Учебники и учебные пособия

Изучение учебных предметов в 1-4 классах общеобразовательных учебных заведений в 2014-2015 учебном году будет осуществляться по учебникам и учебным пособиям, имеющимся в наличии в учебном заведении.

Особенности обучения в 1 классе

Для учащихся 1-го класса особое внимание должно уделяться:

- организации горячего питания;

- обустройству комнат для отдыха;

- обустройству помещений для организации подвижных игр, по меньшей мере, одного на параллель классов;

- оборудованию туалетов (уборных);

- оборудованию гардеробов с обязательным выделением секций для каждого класса и т.п. (письмо МОН Украины от 10.12.04 № 1 / 9-633).

Необходимо соблюдать оптимальное соотношение учебной нагрузки в течение дня. Во избежание перегрузки в течение сентября - октября на четвертых уроках целесообразно использовать, нестандартные формы организации учебного процесса (уроки на свежем воздухе).

Учебные предметы, требующие значительного умственного напряжения - языки, математику, - целесообразно ставить в расписании вторыми и третьими уроками. Учебные предметы, связанные с активной двигательной деятельностью, а также предметы «Основы здоровья», «Природоведение», музыкальное искусство, изобразительное искусство, трудовое обучение можно проводить на третьем-четвертом уроках. Занятия по учебному предмету «Физическая культура» в первом классе следует проводить только на заключительных уроках. Четверг рекомендуется планировать как разгрузочный день.

В классном журнале целесообразно указывать форму проведения уроков, если они проводятся не в классно-урочной форме.

Значительное место на уроках следует отводить дидактическим играм, обеспечивая смену видов деятельности.

В конце учебного года на каждого ученика 1-го класса учитель составляет характеристику, которая заносится в личное дело ученика (п. 5.2 Инструкции). В ней указывается уровень развития ученика и результаты овладения им всеми компонентами учебной деятельности.

Игровые формы деятельности должны быть доминирующими во время учебы в 1-м классе.

Домашние задания ученикам первого класса не задаются.

Учебные достижения учащихся первого класса оцениваются вербально.

В классном журнале и в тетрадях оценки в баллах или в уровнях не выставляются. Нецелесообразным является использование любых условных обозначений для оценивания учебных достижений учеников 1-го класса, поскольку они со временем ассоциируются у ребенка с соответствующим баллом по установленным критериям оценки.

Преподавание учебного предмета «Информатика»

С целью приведения названия учебного предмета «Ступеньки к информатике» в соответствие с Порядком разделения классов на группы при изучении отдельных предметов в общеобразовательных учебных заведениях, утвержденного приказом МОН от 20.02.2002 № 128, зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 6 марта 2002 по № 229/6517, внесены изменения в приложения 1-7 к приказу МОН от 10.06.20011 № 572 «О Типовых учебных планах начальной школы», заменив в позиции «Учебные предметы» слова «Ступеньки к информатике» словом «Информатика».

Обращаем внимание, что при записи названия предмета в журнале пишем – «Информатика».

При изучении предмета «Информатика» класс делится на подгруппы так, чтобы каждый ученик был обеспечен индивидуальным рабочим местом за компьютером, но не менее 8 человек в подгруппе, в соответствии с приказом Министерства от 20.02.2002 № 128 «Об утверждении Нормативов наполняемости групп дошкольных учебных заведений (яслей-садов) компенсирующего типа, классов специальных общеобразовательных школ (школ-интернатов), групп продленного дня и воспитательных групп общеобразовательных учебных заведений всех типов и Порядка разделения классов на группы при изучении отдельных предметов в общеобразовательных учебных заведениях », зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 6 марта 2002 г. под № 229/6517.

Непрерывная длительность занятий должна соответствовать требованиям ДСанПиН 5.5.6.008-98 "Устройство и оборудование кабинетов компьютерной техники в учебных заведениях и режим труда учеников на персональных компьютерах". Время работы младших школьников за компьютером на уроке не должен суммарно превышать 15 минут.

После работы за компьютером необходимо проводить гимнастику для глаз, которая выполняется учащимися на рабочем месте.

Курс «Информатика» («Ступеньки к информатике») рассчитан на 35 часов в 2 и 3 классе из расчета 1 час в неделю.

Методика проведения уроков

Особенность проведения уроков в начальной школе состоит в том, что усвоение информации и формирование социальных компетентностей требует многоразового повторения. Поэтому целесообразно использовать в работе игровую, индивидуальную, групповую и практическую форму деятельности учащихся.

Обязательным условием обучения младших школьников является связь с их личным жизненным опытом, учет условий, в которых дети пребывают вне учебного заведения, а также использование народного материала и заданий творческого характера.

Структура уроков (занятий) должна быть гибкой, органично сочетать учебно-познавательную и оздоровительно-двигательную деятельность учащихся, включать различные виды диалога, групповой работы и т.д.

Вариативной составляющей каждого из Типовых учебных планов для учащихся 1-4-х классов предусмотрено от 2 до 3 дополнительных часов, которые можно использовать по выбору общеобразовательного учебного заведения с учетом особенностей учебного заведения и индивидуальных потребностей инвариативной составляющей; на изучение дополнительных курсов; на проведение индивидуальных и групповых занятий. Увеличение количества часов на изучение той или иной темы предусмотренной Приказом МОН от 11.06.2014 года №1/9-303.

Преподавание курсов по выбору осуществляется с обязательным учетом пожеланий родителей. Выбор какого-либо курса должно быть оговорено на родительских собраниях и заседаниях педагогического совета учебного заведения. Выбранные курсы вариативной составляющей заносятся в расписание уроков после предметов инвариативной части плана. Выбирать следует курсы, которые реализуются учебными программами, рекомендованными МОН (Программы курсов по выбору для общеобразовательных учебных заведений). Вариативная составляющая Типовых учебных планов 1-4 классы. Т.: Мандрівець, 2009, 2010, 2011.

Организация учебно-воспитательного процесса в группах продленного дня

В 2014-2015 учебном году учебно-воспитательный процесс в ГПД происходит, согласно письму МОН от 18.07.2013 № 1 / 9-503 «Об использовании Инструктивно-методических материалов по вопросам создания безопасных условий организации учебно-воспитательного процесса в группе продленного дня общеобразовательного учебного заведения».

Проведение занятий в группе продленного дня должно соответствовать требованиям безопасности в соответствии с:

- Государственными санитарными правилами и нормами устройства, содержания общеобразовательных учебных заведений и организации учебно-воспитательного процесса (ДСанПиН 5.5.2.008-01), утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Украины от 14 августа 2001 года № 63;

- Положением об учебных кабинетах общеобразовательных учебных заведений, утвержденного приказом Министерства образования и науки Украины от 20 июля 2004 года № 601, зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 9 сентября 2004 по № 1121/9720;

  - Положением о группе продленного дня общеобразовательного учебного заведения, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 5 октября 2009 № 1121;

- Государственными строительными нормами ДБН В.2.2-3-97 «Здания и сооружения учебных заведений», утвержденных приказом Государственного комитета Украины по делам градостроительства и архитектуры от 27 июня 1996 года № 117;

- Правилами пожарной безопасности для учреждений, учреждений и организаций системы образования Украины, утвержденных приказом Министерства образования Украины, Главного управления Государственной пожарной охраны МВД Украины от 30 сентября 1998 года № 348/70, зарегистрированных в Министерстве юстиции Украины 17 декабря 1998 за № 800 / 3240 (далее - Правила пожарной безопасности);

- Правилами безопасной эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Комитета по надзору за охраной труда Министерства труда и социальной политики Украины от 9 января 1998 года № 4, зарегистрированных в Министерстве юстиции Украины 10 февраля 1998 за № 93/2533;

- Положением об организации работы по охране труда участников учебно-воспитательного процесса в учреждениях и учебных заведениях, утвержденного приказом Министерства образования и науки Украины от 01 августа 2001 года № 563, зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 20 ноября 2001 за № 969/6160.

Продолжительность отдыха в ГПД

Продолжительность отдыха, согласно письму МОН от 18.07.2013 № 1 / 9-503 «Об использовании Инструктивно-методических материалов по вопросам создания безопасных условий организации учебно-воспитательного процесса в группе продленного дня общеобразовательного учебного заведения», должно составлять 1,5 часа.

Продолжительность прогулки в ГПД

Продолжительность прогулки, согласно письму МОН от 18.07.2013 № 1 / 9-503 «Об использовании Инструктивно-методических материалов по вопросам создания безопасных условий организации учебно-воспитательного процесса в группе продленного дня общеобразовательного учебного заведения», должно быть не менее

1,5 часов.

Требования к организации общественно - полезного труда и работ по самообслуживанию учащихся 2-4 классов в ГПД, порядок проведения и регистрации инструктажей по безопасности жизнедеятельности в группе продленного дня

Ученики 2 - 4 классов могут участвовать в уборке территории учебного заведения, ухаживать за цветами. Одноразовая продолжительность работы по самообслуживанию учащихся 2 - 4 классов не должна превышать 30 минут (1 час в неделю).

В соответствии с Положением об организации работы по охране труда, перед началом учебного года на первом занятии в группе продленного дня и перед выполнением каждого задания, связанного с использованием различных материалов, инструментов, приборов и т.п., а также перед началом каникул воспитатель проводит с учащимися первичный инструктаж по безопасности жизнедеятельности, который регистрируется в журнале группы продленного дня соответственно в графах «Краткая запись воспитательных мероприятий» или «Время проведения и содержание спортивного часа, (прогулок)».

Внеплановый инструктаж с учениками проводится в случае несчастного случая, который произошел во время учебно-воспитательного процесса.

Целевой инструктаж проводится с учащимися перед проведением внеклассных, внешкольных мероприятий (​​экскурсии, спортивные соревнования и т.д.), общественно-полезного труда (уборка территорий).

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Похожие:

Луганской народной республики приказ iconЛуганской Народной Республики от 23. 08. 2016 №526 порядок
Конституцией) Луганской Народной Республики, Положением о паспортном документе, удостоверяющем личность физического лица, проживающего...

Луганской народной республики приказ iconПравила государственной регистрации Министерством сельского хозяйства...
Народной милиции Луганской Народной Республики, других воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны и безопасности...

Луганской народной республики приказ iconСовета Министров Луганской Народной Республики от «06» марта 2018 года №114/18 Перечень
Государственным унитарным предприятием Луганской Народной Республики «Почта Луганской Народной Республики»

Луганской народной республики приказ iconСовета Министров Луганской Народной Республики от «30» мая 2017 года №296/17
Перечень платных услуг, оказываемых Государственным унитарным предприятием Луганской Народной Республики «таможенно-брокерские услуги»,...

Луганской народной республики приказ iconПриказ «08» ноября 2016 №527 Луганск Об утверждении Порядка оформления
В целях реализации положений Кодекса Луганской Народной Республики об административных правонарушениях от 15. 07. 2016 №109-ii (с...

Луганской народной республики приказ iconСовета Министров Луганской Народной Республики
Фиксированные тарифы на оказание таможенными брокерами и Государственным унитарным предприятием Луганской Народной Республики «таможенно-брокерские...

Луганской народной республики приказ iconРаспоряжением Главы Администрации Перевальского района Луганской...
...

Луганской народной республики приказ iconСовета Министров Луганской Народной Республики от «10» июля 2018 года №402/18 Порядок
Порядку приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов в Луганской Народной Республике (далее – Порядок)

Луганской народной республики приказ iconПравила приема в гоу впо лнр «Луганский государственный университет имени Тараса Шевченко»
Луганской Народной Республики на обучение по образовательным программам высшего образования на 2016/2017 учебный год, утверждённого...

Луганской народной республики приказ iconПриказ Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики от...
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики, Временным Положением о паспорте гражданина...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск