Образовательная программа основного общего образования (5-9 классы) по фгос ООО


НазваниеОбразовательная программа основного общего образования (5-9 классы) по фгос ООО
страница1/46
ТипОбразовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   46


Образовательная программа основного общего

образования (5-9 классы) по ФГОС ООО
Содержание

1. Пояснительная записка

1.1. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

1.1.1. Общие положения

1.1.2. Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования

1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты

1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ

1.2.3.1. Формирование универсальных учебных действий

1.2.3.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

1.2.3.3. Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

1.2.3.4. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом

1.2.3.5. Русский язык

1.2.3.6. Литература

1.2.3.7. Иностранный язык

1.2.3.8. История России. Всеобщая история

1.2.3.9. Обществознание

1.2.3.10. География

1.2.3.11. Математика. Алгебра. Геометрия

1.2.3.12. Информатика

1.2.3.13. Физика

1.2.3.14. Биология

1.2.3.15. Химия

1.2.3.16. Изобразительное искусство

1.2.3.17. Музыка

1.2.3.18. Технология

1.2.3.19. Физическая культура

1.2.3.20. Основы безопасности жизнедеятельности

1.2.3.21. Моя Карелия

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

1.3.1. Общие положения

1.3.2. Особенности оценки личностных результатов

1.3.3. Особенности оценки метапредметных результатов

1.3.4. Особенности оценки предметных результатов

1.3.5. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений

1.3.6. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему общему образованию

1.3.7. Оценка результатов деятельности образовательного учреждения

2. Содержательный раздел

2.1. Программа развития универсальных учебных действий на уровне основного общего образования

2.1.1. Планируемые результаты усвоения обучающимися универсальных учебных действий

2.1.2. Технологии развития универсальных учебных действий

2.1.3. Условия и средства формирования универсальных учебных действий

2.1.4. Типовые задачи применения универсальных учебных действий

2.1.5. Система оценки деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, по формированию и развитию универсальных учебных действий у обучающихся

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов

2.2.1. Общие положения

2.2.2. Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования

2.2.2.1. Русский язык

2.2.2.2. Литература

2.2.2.3. Иностранный язык

2.2.2.4. История России. Всеобщая история

2.2.2.5. Обществознание

2.2.2.6. География

2.2.2.7. Математика. Алгебра. Геометрия

2.2.2.8. Информатика

2.2.2.9. Физика

2.2.2.10. Биология

2.2.2.11. Химия

2.2.2.12. Изобразительное искусство

2.2.2.13. Музыка

2.2.2.14. Технология

2.2.2.15. Физическая культура

2.2.2.16. Основы безопасности жизнедеятельности

2.2.2.17. Моя Карелия

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

2.3.1. Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся

2.3.2. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся

2.3.3. Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся

2.3.4. Основное содержание воспитания и социализации обучающихся

2.3.5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися

2.3.6. Совместная деятельность образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного

образования по социализации обучающихся

2.3.7. Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся

2.3.8. Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни

2.3.9. Деятельность образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся

2.3.10. Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся

2.3.11. Мониторинг эффективности реализации образовательным учреждением Программы воспитания и социализации обучающихся

2.3.12. Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся

2.4. Программа коррекционной работы

3. Организационный раздел

3.1. Базисный учебный план основного общего

образования

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы

3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.2.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.2.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы

3.2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.2.6. Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий

3.2.7. Обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами основной образовательной программы основного общего образования

3.2.8. Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий

Целевой раздел

1.Пояснительная записка

1.1. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения Основная общеобразовательная школа п. Попов Порог (далее – МКОУ ООШ п. Попов Порог), разработана в соответствии с нормативными документами:


  • Федеральный Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ);

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности и гражданина России;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерством образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897);

  • Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской федерации от № 253 от 31.03.2014 года;

  • СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993) (в действующей редакции, с изменениями и дополнениями от 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г.);


Информационная справка о МКОУ ООШ п. Попов Порог

1. МКОУ ООШ п. Попов Порог является муниципальным казенным общеобразовательным учреждением, реализующим общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования.

Полное наименование школы в соответствии с её Уставом — Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная школа п. Попов Порог.

Сокращенное наименование: МКОУ ООШ п. Попов Порог

Тип учреждения: казенное

Тип образовательной организации: общеобразовательная организация

Организационно-правовая форма: учреждение

Форма собственности: муниципальная.

2. Юридический адрес и фактический адрес: 186410, Республика Карелия, Сегежский район, посёлок Попов Порог, улица Школьная, д. 13А.

Телефон: 8-814-31-33-346

3. Учредитель: муниципальное образование «Сегежский муниципальный район».

4. Школа в своей деятельности руководствуется Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ),

другими законодательными и нормативными актами, принимаемыми в соответствии с ним, Уставом школы.

5. Учреждение как юридическое лицо имеет Устав, печать установленного образца, штамп.

6. Отношения учреждения с учащимися и их родителями (лицами, их заменяющими) регулируются в порядке, установленном Уставом школы.

7. Отношения между школой и учредителем определяются договором, заключенным в соответствии с законодательством.

8. Лицензия № 1834 от 14.05.2012г. ОГРН 1021000921116 выдана на основании решения приказа Министерства образования Республики Карелия от 14 мая 2012г № 546 на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего образования бессрочно.

9. Свидетельство о государственной аккредитации (регистрационный № 1725 от 28.08.2012 г.) дает право школе на выдачу выпускникам аттестата об основном общем образовании.

10. Директор школы: Руцкая Ольга Юрьевна
Социально-педагогическая характеристика состава педагогов, занятых в преподавании на уровне основного образования в МКОУ ООШ п. Попов Порог: в преподавании на уровне основного общего образования занято 8 учителей, из них с высшим образованием – 6 чел., имеют первую квалификационную категорию – 3 чел., прочие соответствуют занимаемой должности.

Количество классов-комплектов: всего – 4 на 2015-2016 учебный год.

5 класс – 1; 6 класс – 1; 8 класс – 1; 9 класс - 1

Предполагается на 2016-2017 учебный год наличие классов-комплектов:

5 класс – 1; 6 класс – 1; 7 класс – 1; 9 класс - 1

Предполагается на 2017-2018 учебный год наличие классов-комплектов:

6 класс – 1; 7 класс – 1; 8 класс – 1

Предполагается на 2018-2019 учебный год наличие классов-комплектов:

7 класс – 1; 8 класс – 1; 9 класс – 1

Предполагается на 2019-2020 учебный год наличие классов-комплектов:

5 класс – 1; 8 класс – 1; 9 класс – 1

Количество обучающихся на уровне основного общего образования в 2015-2016 учебном году - 14 человек.

При разработке основной образовательной программы основного общего образования МКОУ ООШ п. Попов Порог учитывались культурные, национальные, территориальные и социальные особенности посёлка Попов Порог Сегежского района Республики Карелия.

Школа расположена в 80 км от районного центра г.Сегежа, поэтому существуют проблемы сотрудничества с учреждениями дополнительного образования г. Сегежа. В связи с этим реализация программы воспитательной работы школы осуществляется силами педагогического состава школы, родителей (законных представителей) обучающихся, работниками поселкового клуба.

      1. Общие положения

Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования — обеспечение выполнения требований Стандарта, а именно:

- достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

- становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:

— формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

— обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

— обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

— установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

— обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

— взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков,

— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

— участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

— социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов;

— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

— воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

— формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

— ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

— признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

— учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

— разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основная образовательная программа образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа п. Попов Порог сформирована с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 10—15 лет, связанных:

— с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

— с осуществлением на каждом возрастном уровне (10—13 и 13—15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе;

— с формированием у обучающегося научного типа мышления, ориентирующего на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

— с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

— с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской, лекционно-лабораторной, исследовательской.

Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (10—13 лет, 5— 7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется:

— бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

— стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

— особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

— процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;

— обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;

— сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);

— изменением социальной ситуации развития — ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.

Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   46

Похожие:

Образовательная программа основного общего образования (5-9 классы) по фгос ООО iconОбразовательная программа основного общего образования (5-9 классы) по фгос ООО
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования…4

Образовательная программа основного общего образования (5-9 классы) по фгос ООО iconОбразовательная программа основного общего образования по фгос ООО
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Образовательная программа основного общего образования (5-9 классы) по фгос ООО iconОбразовательная программа основного общего образования в соответствии с фгос ООО
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 4

Образовательная программа основного общего образования (5-9 классы) по фгос ООО iconОсновная образовательная программа основного общего образования (в соответствии с фгос ооо)
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 7

Образовательная программа основного общего образования (5-9 классы) по фгос ООО iconПояснительная записка Основная образовательная программа основного...
Фгос ооо) с учетом Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением Федерального учебно-методического...

Образовательная программа основного общего образования (5-9 классы) по фгос ООО iconОбразовательная программа основного общего образования в соответствии...
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 4

Образовательная программа основного общего образования (5-9 классы) по фгос ООО iconОсновная образовательная программа основного общего образования (5-...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования

Образовательная программа основного общего образования (5-9 классы) по фгос ООО iconОсновная образовательная программа основного общего
Целевое назначение основной образовательной программы основного общего образования (7-9 классы фк гос)

Образовательная программа основного общего образования (5-9 классы) по фгос ООО iconОсновная образовательная программа основного общего образования (5,6...
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования

Образовательная программа основного общего образования (5-9 классы) по фгос ООО iconОсновная образовательная программа основного общего образования (5-8 классы) «Согласовано»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск