Аннотация к рабочей программе Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. За основу рабочей программы взята авторская программа по английскому языку для 4 класса общеобразовательных школ
Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс, Английский в фокусе – Москва, «Просвещение», 2017г., отвечающей требованиям федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации.
Учебно-методический комплекс
Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс. Английский язык. Серия «Английский в фокусе» 4 класс. Учебник (Student`s book), 2017.
Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс. Английский язык. Серия «Английский в фокусе» 4 класс. Рабочая тетрадь (Workbook), 2017.
Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс. Английский язык. Серия «Английский в фокусе» 4 класс. Книга для учителя (Teacher`s Book), 2017.
Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс.. Английский язык. Серия «Английский в фокусе» 4 класс Аудиокассеты (CD) для работы в классе, 2017.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю). Срок реализации программы 2017-2018 учебный год.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание языка, в том числе и английского, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (детский фольклор на английском языке, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты:
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей младшего школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника, формирование мотивации к изучению английского языка;
овладение навыком координированной работы с разными компонентами УМК (учебник, рабочая тетрадь, аудиоприложение и т. д.).
Предметные результаты:
формирование начальных представлений о нормах английского языка (фонетические, лексические, грамматические);
умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере (владение английским языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос и диалог — побуждение к действию;
уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге, описывать предмет, картинку, кратко охарактеризовать персонаж;
аудировании:
понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
чтении:
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте нужную информацию;
письменной речи:
владеть техникой письма;
писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
применять основные правила чтения и орфографии, изученные в данном курсе;
распознавать и употреблять в речи изученные в данном курсе лексические единицы (слова, словосочетания, оценочная лексика, речевые клише) и грамматические явления.
Социокультурная осведомленность: знать названия некоторых стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни), элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка.
Б. В познавательной сфере Уметь сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
уметь действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики данного курса;
совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. д.);
уметь пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
уметь осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере Иметь представление об английском языке как о средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщиться к культурным ценностям другого народа с помощью произведений детского фольклора, путем непосредственного участия в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере Владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;
развивать чувство прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Содержание учебного предметаПредметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям учащихся. Содержание
| Разделы
| Знакомство (с новыми друзьями: имя, фамилия, возраст, класс; персонажами детских произведений). Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета)
| Начальный модуль: Знакомство (2ч.)
| Я и моя семья (члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера профессии, увлечения / хобби)
| Модуль 1: Я и моя семья (8ч.)
| Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).
Покупки в магазине (одежда, обувь, основные продукты питания).
| Модуль 2: Мой день (8ч.)
| Продукты питания, посещение магазина, традиционные блюда.
| Модуль 3: Еда (8ч.)
| Названия животных. Жизнь животных в зоопарке. Помощь животным.
| Модуль 4 : В зоопарке (9ч.)
| События в прошлом. Праздники.
| Модуль 5: Где вы были вчера? (8ч.)
| Знакомство со сказками
| Модуль 6: Сказки (8ч.)
| Дни, которые нам запомнились. Названия музыкальных инструментов. Развлечения в парке Великобритании.
| Mодуль 7: Памятные дни (8ч.)
| Предстоящие планы. Что можно делать на отдыхе? Какие предметы нужны для отдыха? Где можно отдохнуть? Погода. Природа. времена года.
Повторение пройденного материала.
| Модуль 8: Путешествия (9ч.)
2ч.
|
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Н.И.Быкова, Дж. Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс Английский язык 4 кл. Учебник. Москва, «Просвещение», 2017;
Н.И.Быкова, Дж. Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс Английский язык 4 кл. Рабочая тетрадь. Москва, «Просвещение», 2017; Н.И.Быкова, Дж. Дули, М.Д.Поспелова,
Н.И.Быкова, Дж. Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс Английский язык 4 кл, Книга для учителя, Москва, «Просвещение», 2017.
Мультимедийный проектор
Экран для мультимедийного проектора
Ноутбук
Аудиозаписи
Образовательные интернет-ресурсы
Планируемые результаты обучения.
формирование мотивации изучения английского языка;
осознание возможностей самореализации средствами английского языка;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа; толерантное отношение к проявлениям иной культуры и веры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, свою гражданскую позицию.
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, осваивая разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией, поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке. Коммуникативная сфера:
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности: говорение.
Погода и климат в Великобритании, США, Австралии и России. Характеристики времён года. Любимое время года. Прогноз погоды. Месяцы и дни недели. Каникулы. Досуг и увлечения (спорт, чтение, походы с семьёй на пикник, игры, кино и телевидение). Повседневная жизнь, быт, семья, межличностные отношения. Описания внешности. Одежда и её уместность. Покупка одежды. Эмоциональное восприятие времён года.
Диалогическая речь. Совершенствование умений участвовать в диалогах в диалогах этического характера, диалогах-расспросов,
диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, в тематических ситуациях официального и неофициального
повседневного общения.
Развитие умений:
- участвовать в беседе на тему; - осуществлять запрос информации;
- побуждать к действию; - общаться по разъяснению;
- выражать своё отношение к высказыванию партнёра, своё мнение по обсуждаемой теме, свои чувства.
Объём диалогов – до 3-5 реплик со стороны каждого обучающегося.
Монологическая речь. Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным/прочитанным.
Развитие умений:
- делать самостоятельные высказывания по теме/проблеме; - кратко передавать содержание полученной информации;
- рассказывать о себе, своём окружении, своих планах; - рассуждать о фактах, событиях, приводя примеры, делая выводы;
- Описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны изучаемого языка.
Объём монологического высказывания 6-8 фраз.
Аудирование. Развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности0 высказываний собеседников в процессе
общения, а так же содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3-ех минут.
Развитие: - понимание основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера в рамках изучаемых тем;
- понимание содержания песен и способности повторить за диктором предложенные отрывки текста4
Развитие умений:
- отделять главную информацию от второстепенной;
- выявлять наиболее значимые факты;
- определять своё отношение к ним, извлекать из аудиотекста интересующую информацию.
Чтение. Развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей и жанров: стихов, диалогов, очерков, отрывков, писем; текстов, содержащих фактическую и оценочную информацию.
- ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений. Отрывков из произведений
художественной литературы, несложных публикаций научного характера;
- изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информационных текстов (инструкций, афиш, буклетов,
статистических данных, расписаний, указаний времени);
- просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой информации из текста, статьи,
проспекта.
Развитие умений:
- отделять главную информацию от второстепенной; - извлекать необходимую/интересующую информацию;
- определять своё отношение к прочитанному; - предвосхищать возможные события.
- раскрывать причинно-следственные связи между фактами.
Письменная речь. Развитие умений писать эссе, сценарий, e-mail; заполнять анкеты, открытки, бланки, резюме; составлять план,
инструкции, тезисы устного/письменного сообщения, в том числена основе выписок из текста; рисовать комиксы, постеры,
дорожные знаки, писать рекламные объявления. Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;
рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои эмоции; описывать свои планы на будущее.
Социокультурные знания и умения.
Развитие социокультурных знаний и умений.
- Знакомство с правилами вежливого поведения в стандартных ситуациях социо-бытовой, социо-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде;
- Получение информации о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера.
Овладение:
- знаниями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
- традициями (основные национальные праздники), известными образцами фольклора (пословицы, поговорки);
- умениями представлять Россию и нашу культуру на иностранном языке, оказывать помощь иностранным гостям в нашей
стране.
|