Проект закона Мурманской области «Об областном бюджете на 2016 год» (далее законопроект)


НазваниеПроект закона Мурманской области «Об областном бюджете на 2016 год» (далее законопроект)
страница1/31
ТипЗакон
filling-form.ru > Туризм > Закон
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ЗАКОНА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ «ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2016 ГОД»


Проект закона Мурманской области «Об областном бюджете на 2016 год» (далее - законопроект) основан на положениях:

  • послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 04.12.2014, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

  • бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию «О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах»;

  • указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 – 602, № 604 и № 606, от 1 июня 2012 года № 761, от 28 декабря 2012 года № 1688 (далее – Указы Президента РФ);

  • прогноза социально-экономического развития Мурманской области на 2016 – 2018 годы (в основу законопроекта взят базовый сценарий социально-экономического развития экономики, который предусматривает продолжение действия санкций со стороны США и ЕС, умеренное улучшение конъюнктуры на рынках апатитового концентрата и цветных металлов при сохранении курса рубля к доллару США к 2018 году практически на уровне 2015 года, сжатие инвестиционной активности предприятий региона практически во всех сферах деятельности);

  • основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, установленных на федеральном и региональном уровнях;

  • государственных программ Мурманской области (далее - государственные программы, сокращенно - ГП).

Законопроект направлен на обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета Мурманской области в целях гарантированного исполнения действующих и принимаемых расходных обязательств, повышение эффективности бюджетной политики, в том числе за счет роста эффективности бюджетных расходов, обеспечения принципов адресности и нуждаемости социальной помощи населению, соответствия финансовых возможностей региона ключевым направлениям развития, повышения прозрачности и открытости бюджетного процесса.

Возврат Правительства Мурманской области к однолетнему бюджету в текущем году связан с установлением на федеральном уровне соответствующих правовых основ, регулирующих ряд особенностей составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год (принят Федеральный закон от 30.09.2015 № 273-ФЗ «Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу статьи 3 Федерального закона «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации»).

Основными причинами перехода Правительства Российской Федерации на однолетний бюджет стали высокая неопределенность и волатильность на финансовых и сырьевых рынках и, соответственно, высокий риск ошибок при прогнозировании развития экономики и планировании параметров федерального бюджета, что наряду с отсутствием на 2017-2018 годы распределения из федерального бюджета для субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов привели к принятию аналогичного решения и на уровне Мурманской области.

Повышение прозрачности и открытости сведений об областном бюджете и вовлеченности граждан в бюджетный процесс Мурманской области обеспечивается за счет размещения оперативных сведений о параметрах областного бюджета на едином портале бюджетной системы Мурманской области «Бюджет для всех», разработки и публикации брошюры «Бюджетный гид» к законопроекту.

I. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВОПРОСОВ, ПОЛОЖЕННЫХ В ОСНОВУ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТА ЗАКОНА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ «ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2016 ГОД»



Законопроект подготовлен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Общие требования к структуре и содержанию закона о бюджете установлены статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, которые, применительно к бюджету Мурманской области, конкретизируются статьей 22 Закона Мурманской области от 11.12.2007 № 919-01-ЗМО «О бюджетном процессе в Мурманской области» (далее - Закон о бюджетном процессе).

Пунктом 1 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 22 Закона о бюджетном процессе установлен перечень основных характеристик бюджета, утверждаемых законом о бюджете (общий объем доходов, общий объем расходов, профицит или дефицит бюджета). Кроме того, в соответствии со статьей 27 Закона о бюджетном процессе к основным характеристикам областного бюджета отнесен верхний предел государственного внутреннего долга Мурманской области на конец очередного финансового года и каждого года планового периода.

В статье 1 законопроекта представлены все указанные параметры областного бюджета, являющиеся в соответствии со статьей 27 Закона о бюджетном процессе предметом рассмотрения Мурманской областной Думой проекта закона Мурманской области об областном бюджете в первом чтении.

Статья 2 законопроекта определяет особенности установления и (или) администрирования отдельных видов доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета.

В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации статья 2 предусматривает утверждение приложений 1, 2, и, устанавливающих перечень главных администраторов доходов областного бюджета, доходов бюджетов городских округов, муниципальных районов и поселений - органов государственной власти Мурманской области, являющихся получателями средств областного бюджета - органов государственной власти Мурманской области, получателей средств областного бюджета, перечень главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета. Статьей 29 Закона о бюджетном процессе этот вопрос отнесен к предмету рассмотрения проекта закона об областном бюджете во втором чтении.

Статья 3 законопроекта устанавливает особенности администрирования Министерством природных ресурсов и экологии Мурманской области средств, уплачиваемых в установленном порядке заказчиками документации, подлежащей государственной экологической экспертизе объектов государственной экологической экспертизы регионального уровня, не урегулированные другими законодательными актами Мурманской области. Норматив перечисления указанных средств в областной бюджет составляет 100,0 %.

Статья 4 законопроекта (части 1 и 2) в соответствии с пунктом 2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса предусматривает утверждение:

нормативов распределения доходов в областной бюджет и в местные бюджеты на 2016 год в соответствии с приложением 3;

нормативов распределения в консолидированный бюджет Мурманской области доходов от использования земельных участков, находящихся в федеральной собственности, осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти Мурманской области.

Кроме того, в соответствии с пунктом 3.1 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 6.1 Закона Мурманской области «О межбюджетных отношениях в Мурманской области», частью 3 статьи 4 законопроекта устанавливаются размеры дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от налоговых доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет Мурманской области, в соответствии с приложением 4.

Статья 5 законопроекта устанавливает особенности зачисления средств в погашение дебиторской задолженности прошлых лет, предусматривая зачисление дебиторской задолженности областных государственных учреждений прошлых лет в доходы областного бюджета.

Статья 6 законопроекта устанавливает особенности использования средств, получаемых областными государственными учреждениями из областного бюджета.

Статья 7 законопроекта в соответствии с пунктом 12 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает иные условия предоставления отсрочки и рассрочки по уплате региональных налогов юридическим лицам в пределах финансового года.

Статья 8 законопроекта предусматривает утверждение детальной структуры доходов областного бюджета на 2016 год (приложение 5 к законопроекту).

Статья 9 законопроекта в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса (статьи 78, 184.1) предусматривает утверждение на 2016 год:

общего объема бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств;

распределения бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Мурманской области и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов областного бюджета на 2016 год (приложение 9 к законопроекту);

распределения бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Мурманской области и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам и подразделам классификации расходов областного бюджета на 2016 год (приложение 10 к законопроекту);

ведомственной структуры расходов областного бюджета по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Мурманской области и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов областного бюджета на 2016 год (приложение 11 к законопроекту);

распределения бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию государственных программ Мурманской области на 2016 год (приложение 12 к законопроекту);

распределения бюджетных ассигнований в соответствии с направлениями деятельности органов государственной власти Мурманской области на 2016 год (приложение 13 к законопроекту);

случаев предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, на финансовое обеспечение реализации государственных программ Мурманской области (приложение 16).

Статья 10 законопроекта устанавливает дополнительные особенности определения бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности государственных органов Мурманской области.

Кроме того, в соответствии со статьей 10 Закона Мурманской области от 11.06.2002  № 342-01-ЗМО «О мировых судьях в Мурманской области», частью 3 статьи 11 законопроекта устанавливается перечень судебных участков мировых судей, на которых предусмотрена должность секретаря суда.

Статья 11 законопроекта устанавливает дополнительные особенности определения бюджетных ассигнований в социальной сфере.

Статья 12 законопроекта в соответствии с нормами статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет распределение бюджетных ассигнований на предоставление органами исполнительной власти Мурманской области бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями на 2016 год (приложение 15 к законопроекту).

Статья 13 законопроекта предусматривает утверждение распределения основной части межбюджетных трансфертов из областного бюджета между бюджетами муниципальных образований Мурманской области на 2016 год (приложение 14 к законопроекту).

Кроме того, устанавливаются особенности распределения межбюджетных трансфертов в 2016 году, а также критерий выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления городских округов полномочий по решению вопросов местного значения и критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на 2016 год.

Статья 14 законопроекта определяет дополнительные особенности распределения (перераспределения) и предоставления межбюджетных трансфертов, особенности использования остатка межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение. Кроме того, утверждается методика распределения субвенции из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Мурманской области на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений на 2016 год (за счет средств федерального бюджета), согласно приложению 18 к законопроекту, а также нормативы затрат на одного специалиста, применяемые для определения объема субвенции на осуществление органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий, согласно приложению 17 к законопроекту.

Статья 15 законопроекта предусматривает особенности исполнения областного бюджета и устанавливает в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации основания для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи областного бюджета, связанные с резервированием средств в составе утвержденных бюджетных ассигнований и другими особенностями исполнения областного бюджета и (или) перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств областного бюджета.

Статьей 16 законопроекта установлены предельные объемы расходов на обслуживание государственного долга Мурманской области на 2016 год, которые предусматривают расходы на обслуживание долговых обязательств по бюджетным кредитам, привлеченным в федеральном бюджете в 2010-2015 годах, по бюджетным кредитам, привлекаемым в УФК по Мурманской области на пополнение остатков средств на счетах бюджетов, и обслуживание долговых обязательств, которые возникли в результате привлечения кредитных средств бюджета в кредитных организациях для финансирования дефицита областного бюджета и погашения долговых обязательств Мурманской области.

Статья 17 законопроекта предусматривает право Правительства Мурманской области предоставлять бюджетные кредиты бюджетам муниципальных образований. Определен объем ассигнований в пределах 2016 года и объем, выходящий за пределы финансового года. Статьей установлены цели на которые могут быть предоставлены бюджетные кредиты, размеры платы за пользование кредитами, а также меры ответственности за нецелевое использование, за просрочку платежей по кредитам и невозврат кредитов.

Статьей 18 законопроекта устанавливаются источники финансирования дефицита областного бюджета на 2016 год (приложение 6 к законопроекту) с разбивкой по видам источников.

Статья 19 законопроекта предусматривает право Правительства Мурманской области в установленном им порядке списывать безнадежные к взысканию долги по задолженности, сложившейся в результате исполнения гарантии администрации Мурманской области, предоставленной в обеспечение исполнения обязательств по кредиту, выделенному в 1996 году из средств федерального бюджета, государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности и по остаткам переоформленной в государственный внутренний долг Российской Федерации под гарантии Мурманской области реструктуризированной задолженности сельскохозяйственных организаций всех форм собственности, включая индивидуальных предпринимателей и других организаций агропромышленного комплекса, организаций потребительской кооперации и организаций, включая индивидуальных предпринимателей, осуществляющих завоз (хранение и реализацию) продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, по централизованным кредитам, выданным в 1992 - 1994 годах, и начисленным по ним процентам.

Статья 20 законопроекта предусматривает утверждение в соответствии с требованиями статей 110.1, 110.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

программы государственных внутренних заимствований Мурманской области на 2016 год (приложение 7 к законопроекту);

программы государственных гарантий Мурманской области в валюте Российской Федерации на 2016 год (приложение 8 к законопроекту);

порядка предоставления государственных гарантий Мурманской области в валюте Российской Федерации (приложение 8.1 к законопроекту).

В соответствии с требованиями статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен предельный объем государственного долга Мурманской области на 2016 год, в том числе по государственным гарантиям Мурманской области.

Статья 21 законопроекта в соответствии с пунктом 4 статьи 179.4 Бюджетного кодекса устанавливает объем Дорожного фонда Мурманской области на 2016 год.

Статья 22 законопроекта в соответствии с пунктом 3 статьи 2 Закона Мурманской области от 17.12.2009 № 1172-01-ЗМО «О Резервном фонде Мурманской области» устанавливает объем Резервного фонда Мурманской области на 2016 год.

Статья 23 законопроекта в соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает объем Резервного фонда Правительства Мурманской области на 2016 год.

Статья 24 законопроекта устанавливает особенности исполнения в 2016 году областного бюджета главными распорядителями средств областного бюджета и областными учреждениями в части списания безнадежной к взысканию задолженности, погашения просроченной кредиторской задолженности.

Статья 25 законопроекта предусматривает особенности применения законодательных актов Мурманской области и нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области в связи с вступлением в силу законопроекта.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31

Похожие:

Проект закона Мурманской области «Об областном бюджете на 2016 год» (далее законопроект) iconО мерах по реализации областного закона
В соответствии с областным законом от 23 декабря 2016 года n 503-31-оз "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018...

Проект закона Мурманской области «Об областном бюджете на 2016 год» (далее законопроект) iconПравительство архангельской области постановление
В соответствии с областным законом от 18 декабря 2015 года n 375-22-оз "Об областном бюджете на 2016 год" (далее областной закон...

Проект закона Мурманской области «Об областном бюджете на 2016 год» (далее законопроект) iconУтвержден постановлением Правительства
О федеральной целевой программе "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 – 2020 годы", статьей...

Проект закона Мурманской области «Об областном бюджете на 2016 год» (далее законопроект) iconПравительство саратовской области постановление
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом Саратовской области «Об областном бюджете на 2014...

Проект закона Мурманской области «Об областном бюджете на 2016 год» (далее законопроект) iconАдминистрация томской области постановление
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Томской области от 30 декабря 2014 года №193-оз «Об...

Проект закона Мурманской области «Об областном бюджете на 2016 год» (далее законопроект) iconАдминистрации липецкой области
Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», государственной программой «Модернизация и инновационное...

Проект закона Мурманской области «Об областном бюджете на 2016 год» (далее законопроект) iconЗакон об областном бюджете на 2014 год и
Утвердить нормативы распределения доходов между областным и местными бюджетами на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов...

Проект закона Мурманской области «Об областном бюджете на 2016 год» (далее законопроект) iconЗакон томской области "об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
Другие общегосударственные вопросы" раздела 0100 "Общегосударственные вопросы" в сумме 52120,0 тыс рублей

Проект закона Мурманской области «Об областном бюджете на 2016 год» (далее законопроект) iconАдминистрация города великие луки постановление
«Об областном бюджете на 2007 год» разработанного в соответствии с Федеральным Законом от 22. 07. 1993 г. №5487-1 (в редакции Федерального...

Проект закона Мурманской области «Об областном бюджете на 2016 год» (далее законопроект) iconЗаключение
Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск