Основная образовательная программа образовательного учреждения


НазваниеОсновная образовательная программа образовательного учреждения
страница1/44
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   44


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРПАЦИИ ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

д. Серково Городецкого района Нижегородской области

Муниципальное образовательное учреждение

«Серковская основная общеобразовательная школа им. Снегирева В.А.»


«Принята»




«УТВЕРЖДАЮ»

на заседании




директор МБОУ «Серковская

педагогического Совета школы




основная общеобразовательная

протокол № 10 от 20.05.2011г.




школа им. В.А. Снегирева»







______________В. В. Пряхин







«__»____________20___ год

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
(НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ ОСНОВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)
2011-2015 ГОДЫ

д. Серково, 2011 год.


Содержание программы


Паспорт программы

3

Раздел 1. Целевой

5

1.1.Пояснительная записка

5

1.2.Планируемы результаты освоения обучающимися основной общеобразовательной программы начального общего образования


10

1.2.1.Филология

16

1.2.2. Математика и информатика

26

1.2.3. Естествознание (Окружающий мир)

30

1.2.4. Основы духовно-нравственной культуры народов России

32

1.2.5. Искусство

33

1.2.6. Технология

37

1.2.7. Физическая культура

39

1.3. Система оценки планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования


41

Раздел 2. Содержательный

53

2.1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования


53

2.2. Программа отдельных учебных предметов, курсов

70

2.3.Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования


170

2.4.Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.


187

2.5.Программа коррекционной работы

223

Раздел 3. Организационный

226

3.1. Учебный план основной общеобразовательной программы начального общего образования


226

3.2.Перечень учебников и учебных пособий, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы начального общего образования



229

3.3. Организационная модель внеурочной деятельности

231

3.4. Система условий реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта.



233



Паспорт программы


Наименование программы

Основная образовательная программа начального общего образования (далее Программа)


Разработчики Программы

Администрация и педагогический коллектив МБОУ «Серковская основная общеобразовательная школа им. Снегирева В.А.»

Методический совет;

Родительская общественность;

Руководитель разработки: директор школы Пряхин В.В.


Исполнители Программы

Администрация,

педагогический коллектив МБОУ «Серковская ООШ им. Снегирева В.А.»

ученический коллектив,

родительская общественность,

социальные партнеры школы.


Научно-методические основы

разработки Программы

Для разработки и реализации основной образовательной программы начального общего образования используются важнейшие концептуальные идеи:

  • программно-целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременную корректировку Программы;

  • вариативность, позволяющая осуществлять различные варианты действий по реализации задач развития школы;

  • информированность всех участников образовательного процесса;

  • включение в решение задач Программы всех субъектов образовательного процесса;

источники, являющиеся законодательной базой для разработки Программы

- Международная конвенция о правах ребенка.

- Декларация прав ребенка

- Конституция РФ

- Закон РФ «Об образовании»

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

- Типовое положение об образовательном учреждении, утверждённом постановлением Правительства РФ от19 марта2001 года №196.

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10

- Целевая программа «Развития образования в Городецком районе»

- Устав МБОУ «Серковская ООШ им. Снегирева В.А.»

Кем принята Программа

Педагогическим советом школы.

С кем согласована Программа

Согласовано с отделом образования Администрации

Городецкого муниципального района


Цели и задачи Программы

Цель программы – определение общей стратегии развития школы с учетом основных направлений модернизации российского образования по повышению его доступности, качества и эффективности:

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

  • достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе учебных программ по предметам на основе используемых УМК.


Реализация основной цели предполагает решение следующих задач:

  • Достижение личностных результатов учащихся:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

  • сформированность мотивации  к обучению и познанию;

  • осмысление и принятие основных базовых ценностей.

  • Достижение метапредметных результатов обучающихся:

  • освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

  • Достижение предметных результатов:

  • освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.




Срок действия Программы

2011 – 2015 г.г.



Ресурсное обеспечение реализации Программы

Осуществляется через совершенствование деятельности следующих составляющих:

  • кадровые ресурсы;

  • информационная среда;

  • материально-техническая база школы;

  • управление школой.




Источники финансирования Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств Федерального бюджета, областного бюджета, бюджета района, внебюджетных и спонсорских средств.

Порядок управления реализацией Программы

Корректировка Программы осуществляется педагогическим советом школы. Для управления реализацией Программы создан методический совет школы.

Управление реализацией Программы осуществляется всеми структурными подразделениями управления школы – директором, администрацией, педагогическим советом, Конференцией школы.


Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы

  • Системный мониторинг образовательного процесса в рамках внутришкольного контроля:

  • «входной» мониторинг: определение начального, первичного состояния исследуемого объекта;
    «промежуточный» мониторинг: выявление промежуточных результатов, причин отклонений от цели и принятие необходимых мер для их ликвидации;
    «итоговый» мониторинг: оценка «выходных» данных, определение итоговых результатов.

  • Системный мониторинг отделом образования Администрации Городецкого муниципального района

  • отчеты перед Советом школы, публичные отчеты

Раздел 1. Целевой
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная часть образовательной программы начального общего образования состоит из следующих разделов, раскрывающих направления деятельности образовательного учреждения.

I. Целевой. Определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

II. Содержательный. Определяет общее содержание начального общего образования и включает программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.

III. Организационный. Определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие МБОУ «Серковская ООШ им. Снегирева В.А.» в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС и с учетом содержания УМК, используемых на начальной ступени образования.

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения  «Серковская основная общеобразовательная школа им. Снегирева В.А.» Городецкого муниципального района Нижегородской области раскрывает изменения, которые произойдут на первой ступени школьного образования в данном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС второго поколения.

Эти изменения касаются приоритетных целей образования, принципов построения образовательного процесса, особенностей организации учебного дня младшего школьника.

С учетом условий работы образовательного учреждения, приоритетных направлений образовательной деятельности в данном документе раскрываются цели, принципы и подходы к отбору содержания, организации педагогического процесса, характеризуется учебный план начальной школы.   

Образовательное учреждение МБОУ «Серковская ООШ им. Снегирева В.А.» осуществляет деятельность по реализации следующих целей образования:

Обеспечение возможностей для получения качественного начального общего образования.

Эта цель реализуется двумя путями:

- дифференциацией обучения, обеспечением коррекционно-развивающей деятельности учителя;

-организацией внеклассной деятельности, представленной системой программ с учетом познавательных интересов младших школьников и их индивидуальных потребностей.

 Развитие личности школьника как приоритетная цель начальной школы.

Интеллектуальное развитие младшего школьника предполагает:

- сформированное умение использовать знания в нестандартной ситуации, в условиях выбора и наличии ошибки;

- самостоятельность и инициативность детей в выборе необходимых средств решения учебной задачи; умение добывать знания, развитые метапредметные действия, обеспечивающие поиск информации, работу с ней, адекватную поставленной учебной задаче;

-осознание своего незнания, умение находить допущенную ошибку и исправить ее, сравнивать полученные результаты с целью учебной задачи; -

- изменения, происходящие в мыслительной деятельности учащихся – целесообразное использование мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, сопоставление и др.);

- возрастной уровень развития мышления, речи, воображения, восприятия и других познавательных процессов;

- сформированность универсальных учебных действий как предпосылка развития достаточного уровня общеучебных умений.

  Духовно-нравственное развитие обучающихся, воспитание у них нравственных ценностей, толерантности, правильных оценок событий, происходящих в окружающем мире.

 Эта сторона деятельности образовательного учреждения реализуется в процессе изучения учебных предметов, а также программ внеклассной деятельности школьников. Особое внимание уделяется формированию интереса к различным языкам народов, проживающих в данном регионе, воспитанию культуры взаимоотношений и толерантности. Это обеспечивается в процессе изучения русского языка, литературного чтения, основ духовно-нравственной культуры народов России.

Сохранение здоровья, поддержка индивидуального развития, формирование правил здорового образа жизни.

Реализация этой цели обеспечивается системой оздоровительных мероприятий, проводимых в образовательном учреждении: утренняя зарядка; ежедневные часы двигательной активности, проходящие на улице; организация деятельности на уроке, не допускающая переутомления (проведение игр, физкультурные минутки); релаксационные упражнения.

Формирование учебной деятельности школьника.

Сформированность учебной деятельности предполагает: умения учиться («умею себя учить»), наличие развитых познавательных интересов («люблю учиться, все интересно»), внутреннюю мотивацию («понимаю, зачем учусь»), а также элементарные рефлексивные качества («умею принять оценку учителя и сам объективно оцениваю свою деятельность»).

В школе пересмотрена система контролирующей и оценочной деятельности учителя, определена приоритетная цель – формирование самоконтроля и самооценки ученика.

Процесс перестройки образовательного процесса в нашем образовательном учреждении подчиняется следующим принципам.

1. Личностно-ориентированное обучение предполагает:

- сохранность и поддержку индивидуальности ребенка;

- предоставление возможностей каждому ребенку работать в присущем ему темпе;

- создание условий для обязательной успешной деятельности;

-обучение в зоне «ближайшего развития», обеспечение своевременной помощи каждому ребенку при возникновении трудностей обучения;

-создание условий для реализации творческих возможностей школьника.

2. Природосообразность обучения рассматривается учительским коллективом как:

- соответствие содержания, форм организации и средств обучения психологическим возможностям и особенностям детей младшего школьного возраста, обеспечение помощи учащимся, которые испытывают трудности в обучении;

- создание условий для роста творческого потенциала, успешного развития одаренных детей. Мера трудности содержания образования для каждого ученика с учетом темпа его продвижения в освоении знаний-умений и универсальных действий, уровня актуального психического развития и этапа обучения.

3. Принцип педагогического центризма предполагает:

- отбор содержания обучения, наиболее адекватного потребностям детей этого возрастного этапа развития, знаний, умений, универсальных действий, наиболее актуальных для младших школьников. При этом учитывается необходимость социализации ребенка, осознание им своего места не только в «детском» мире, но и в школьном коллективе;

- овладение новыми социальными ролями («я – ученик», «я – школьник») с постепенным расширением его участия во «взрослом» мире. Учитывается также знания и опыт младшего школьника по взаимодействию со сверстниками, с другими людьми, со средой обитания, уровень осознания свой принадлежности к обществу людей (права, обязанности, социальные роли).

4. Принцип культуросообразности позволяет предоставить учащемуся для познания лучшие объекты культуры из разных сфер окружающей жизни (наука, искусство, архитектура, народное творчество и др.), что позволяет обеспечить интеграционные связи учебной и внеучебной деятельности школьника.

 5. Организация процесса обучения в форме учебного диалога (диалогичность процесса образования) включает ориентировку учителя на демократический стиль взаимоотношений обучающих и обучающихся; предоставление ребенку права на ошибку, собственное мнение, выбор учебного задания и партнера по деятельности. В начальной школе используются разные формы организации обучения, в процессе которых дети учатся сотрудничать, осуществлять совместную учебную деятельность (парная, групповая, общая коллективная).

6. Преемственность и перспективность обучения.

В образовательном учреждении установились преемственные связи методической системы обучения с дошкольным, а также основным звеном образования.

Общие подходы к организации внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность является интегративным компонентом образовательного процесса в школе, который обеспечивает взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и целостности образования.

Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности младших школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач их образования, развития, воспитания и социализации.

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения.

Педагогические задачи организации внеурочной деятельности:

1. Создать условия для занятости младших школьников во внеурочное свободное время.

2. Обеспечить включение учащихся в разнообразные виды деятельности, учитывая интересы, возрастные, индивидуальные

особенности учащихся.

3. Содействовать успешности, творческой самореализации учащихся, самовыражению, личностной самопрезентации реальных и потенциальных возможностей.

4. Способствовать формированию личностной, метапредметной и предметной компетенции учащегося.

5. Организовать социальные практики младших школьников с целью расширения кругозора, ознакомления с окружающим

миром, активной социализации.

6. Обеспечить профилактику рисков возникновении вредных привычек, девиантных форм поведения, посредством включения младших в личностно-значимую и социально-полезную деятельность.

Внеурочная деятельность в МБОУ «Серковская ООШ им. Снегирева В.А.» осуществляется во второй половине дня.

Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное и общекультурное.

Виды внеурочной деятельности.

Для ре­ализации основных направлений в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:

- познавательная деятельность;

- проблемно-ценностное общение;

- досугово-развлекательная деятельность;

- художественное творчество;

- социальное творчество;

- трудовая деятельность;

- спортивно-оздоровительная деятельность.

Принципы организации внеурочной деятельности:

  • соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;

  • опора на традиции и положительный опыт организации ВУД;

  • опора на ценности воспитательной системы школы;

  • свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.



Результаты внеурочной деятельности учащихся.

Воспитательные результаты внеурочной деятель­ности школьников распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов — приобретение школьни­ком социальных знаний (об общественных нормах, устрой­стве общества, о социально одобряемых и неодобряемых фор­мах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значе­ние имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном в дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к со­циальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значе­ние имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т. е. в защищенной, дружественной просоциальной среде.

Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

Краткая характеристика используемых УМК.

УМК  «Образовательная система «Гармония» построен таким  образом, что  все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое  обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями к ее структуре и содержанию ФГОС и способствуют:

— формированию основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа, воспитания нравственности ребенка, освоения основных социальных ролей, норм и правил;

— эффективному личностному и познавательному развитию учащегося на основе формирования умения учиться;

— подготовке учащихся к успешному обучению в средней школе;

— сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей путем включения в учебный процесс разнообразных видов деятельности и построения для учащегося индивидуальных траектории развития;

— реализации личностно-ориентированной педагогики, где ребенок субъект учебного процесса и ему создаются условия для выбора деятельности;

— формированию, развитию и сохранению у учащихся интереса к учению;

— ориентации учебного процесса на воспитание нравственности ребенка, патриотических убеждений, освоение основных социальных ролей, норм и правил.

Реализация требований ФГОС в УМК «Гармония» обеспечивается его целостностью: единство структуры учебников по всем классам и предметам; единство сквозных линий типовых заданий; единство подходов.

Дидактическая система УМК «Гармония» реализует ряд положений работ Л.С. Выгодского, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, В.И. Слободчикова, в части развивающего образования, системно-деятельностного, личностно-ориентированного, культурологического и коммуникативного подходов к обучению.

В комплекте всё подчинено:

— формированию системы опорных базовых знаний, умений и универсальных учебных действий, составляющих основу при последующем обучении;

— созданию образовательного пространства, в рамках которого возможен учет индивидуального темпа развития ребенка и построение его личной траектории движения, отвечающей его интересам, потребностям и возможностям.

Организация  учебной деятельности учащихся строится на основе системно- деятельностного подхода, который предполагает:

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

— проблемно-диалогическую технологию,

— технологию мини-исследования,

— технологию организации проектной деятельности,

— технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

В содержание  УМК «Гармония» заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Отбор содержания учебного материала в каждом учебном предмете осуществлён с ориентацией на формирование базовых национальных ценностей. Средствами разных предметов системы учебников «Гармония» в детях воспитывается благородное отношение к своему Отечеству, своей малой Родине, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации. Так, например, учебники русского языка несут особое отношение к слову, к языку своего народа, его колориту и мудрости. Литературное чтение содержит литературные тексты мастеров художественного слова, детских писателей, фольклорные произведения народов России, работая с которыми дети постигают простые и вечные истины добра, сострадания, сочувствия, любви к другим людям, к Родине. В процессе взаимодействия учащихся с художественными произведениями, которому помогают вопросы и задания, происходит интеллектуальное познание и самопознание, переосмысление читательских переживаний и перенос эстетических, нравственных открытий в жизненный опыт.

Учебники курса «Окружающий мир» воспитывают бережное отношение к природе и продуктам труда человека, задают образцы служения Отечеству, формируют чувство сопричастности к жизни России и гордости за свою Родину, народ и историю.

Учебники музыки и изобразительного искусства помогают в воспитании учащихся на основе лучших культурно-исторических и национально-культурных традиций народов России.

Содержание учебного материала курса «Математика» также способствует обогащению культурных и ассоциативных связей с литературой, живописью, историей, знакомит со знаменательными событиями нашей Родины.

Учебники «Английский язык» учат детей рассказывать о своей семье, своей стране, о достопримечательностях своего края.

Вопросы и задания помогают учащимся критически оценивать собственные и чужие поступки, осознавать ценность человеческой жизни, знакомиться с национальными ценностями и национальными духовными традициями, осознавать необходимость взаимопомощи, уважения к родителям, заботы о младших и старших, ответственности за другого человека, осознавать значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины. Это даёт возможность педагогам делать духовно-нравственное содержание предметом работы с учащимися в учебном процессе, а так же обеспечивает духовно-нравственное развитие детей в единстве урочной, внеурочной и внешкольной воспитательной деятельности, в совместной педагогической работе школы, семьи и общественности.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

- технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения)

- проблемно-диалогическую технологию,

- технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования общеобразовательной программы начального общего образования

МБОУ «Серковская ООШ им. Снегирева В.А.» реализуя основную образовательную программу начального общего образования, обязана обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

1.С Уставом, лицензией, свидетельством об аккредитации, УМК и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в Учреждении;

2.С их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и Уставом Учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, могут закрепляться в заключённом между ними и Учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнений. Корректировка программы осуществляется ежегодно.
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определяет требования к результатам освоения основной образовательной программы. К числу планируемых результатов относятся:

личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные планируемые результаты в условиях современного общества предполагают адаптацию (в широком смысле этого слова) к изменениям окружающей среды.

Для учащихся начальных классов – это:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российскую нацию и историю, осознание своей этнической принадлежности;

- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- принятие и освоение социальной роли ученика, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- формирование основ моральных и нравственных ценностей российского общества;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе знакомства с лучшими образцами мировой и отечественной детской литературы и искусства;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками, умения

избегать конфликтов;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, работе на результат.

Личностные результаты проявляются в сформированности универсальных учебных действий:

- иметь свою точку зрения, отстаивать ее при необходимости, активно сотрудничать со взрослыми, совместно с другими учащимися решать учебные и неучебные задачи, давать оценку своим поступкам и поведению других людей.

Требования к метапредметным результатам начального общего образования предусматривают:

- овладение способностью принимать и сохранять учебную цель и задачи, самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- умение планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации;

- умение использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

- умение провести сравнение, анализ, обобщение, простейшую классификацию по родовидовым признакам, установление аналогий, отнесение к известным понятиям;

- освоение межпредметных понятий.

С учетом специфики конкретного учебного курса требования к предметным результатам включают:

- умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

- умение использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей;

- пользоваться словарями и справочной литературой для школьников;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета данной ступени образования;

- умение ориентироваться в базовых понятиях, необходимых для получения начального образования и продолжения образования на следующей ступени;

- умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию;

умение работать с учебными моделями в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования

Требования ФГОС

Достижение требований

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций


Ученик осознаёт свою принадлежность к своей стране - России, к своему народу. Отвечает на вопросы: Что связывает тебя с родными, друзьями; с родной природой, с Родиной? Какой язык и какие традиции являются для тебя родными и почему? Что обозначает для тебя любить и беречь родную землю, родной язык?

Знает и с уважением относится к Государственным символам России.

Сопереживает радостям и бедам своего народа и проявлять эти чувства в добрых поступках.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Ученик воспринимает планету Земля как общий дом для многих народов, принимает как данность и с уважением относится к разнообразию народных традиций, культур, религий.

Выстраивает отношения, общение со сверстниками несмотря на национальную принадлежность, на основе общекультурных принципов, уважать иное мнение историю и культуру других народов и стран, не допускать их оскорбления, высмеивания.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Ученик умеет выстраивать добропорядочные отношения в учебном коллективе, в коллективах групп продлённого дня, дополнительного образования, во временных творческих группах.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Ученик воспринимает важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового. Ответы на вопрос: для чего он учится, отражают учебную мотивацию. Ученик активно участвует в процессе обучения, выходит на постановку собственных образовательных целей и задач.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Ученик осмысленно относится к тому что делает, знает для чего он это делает, соотносит свои действия и поступки с нравственными нормами. Различает «что я хочу» и «что я могу». Осуществляет добрые дела, полезные другим людям. Умеет отвечать за результат дела, в случае неудачи «не прячется» за других.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Ученик умеет различать «красивое» и «некрасивое», ощущает потребность в «прекрасном», которое выражается в удержании критерия «красиво» (эстетично), в отношениях к людям, к результатам труда.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Ученик понимает ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни и здоровья человека, умеет соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей.

Ученик проявляет доброжелательность в отношении к другим, эмоциональную отзывчивость и сопереживание к чувствам родных и близких, одноклассников, к событиям в классе, в стране,…

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Ученик позитивно участвует в коллективной и групповой работе учащихся, умеет входить в коммуникацию со взрослыми людьми, соблюдает в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова). В ситуации конфликта ищет пути его равноправного, ненасильственного преодоления, терпим к другим мнениям, учитывает их в совместной работе.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Ученик ориентирован на здоровый образ жизни, придерживается здорового режима дня, активно участвует в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, имеет увлечение к творческому труду или спортивным занятиям. Проявляет бережное отношение к результатам своего и чужого труда.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   44

Похожие:

Основная образовательная программа образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа основного общего образования образовательного...
Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития данного образовательного учреждения

Основная образовательная программа образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа основного общего образования образовательного...
Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития данного образовательного учреждения

Основная образовательная программа образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа основного общего образования образовательного...
Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития данного образовательного учреждения

Основная образовательная программа образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа основного общего образования образовательного...
Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития данного образовательного учреждения

Основная образовательная программа образовательного учреждения iconПриказ №181 от 21. 09. 15 Основная образовательная программа основного...
Основная образовательная программа Муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Домна Читинского...

Основная образовательная программа образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа основного общего образования (фгос)...
Основные подходы и принципы реализации образовательного процесса, на которых строится образовательная программа

Основная образовательная программа образовательного учреждения iconОбразовательная программа дошкольной разновозрастной группы цели,...
Наименование документа: Образовательная программа муниципального образовательного учреждения «Шаховская основная общеобразовательная...

Основная образовательная программа образовательного учреждения iconПояснительная записка 1 Введение Программа спроектирована в соответствии...
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. М.: Просвещение, 2011 особенностей образовательной...

Основная образовательная программа образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа основного общего образования ( по буп-2004)
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош №6 – нормативный правовой документ образовательного учреждения,...

Основная образовательная программа образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа основного общего образования фгос...
Основная образовательная программа основного общего образования фгос муниципального бюджетного образовательного учреждения

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск