Приказ №97 от 29. 08. 2014 г. Рассмотрена на заседании педагогического совета, протокол №1от 29. 08. 2014 г


НазваниеПриказ №97 от 29. 08. 2014 г. Рассмотрена на заседании педагогического совета, протокол №1от 29. 08. 2014 г
страница1/28
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28

СОГЛАСОВАНО

на Совете школы

Протокол № 1

от 25. 08. 2014 года



УТВЕРЖДАЮ

Директор школы:

____________ Гринёва Н.В.

Приказ № 97 от 29.08.2014 г.

Рассмотрена на заседании педагогического совета,

протокол № 1от 29.08.2014 г.





Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Гилёвская средняя общеобразовательная школа Завьяловского района имени Героя Социалистического Труда А.Я. Эрнста»
Основная образовательная программа

основного общего образования

(ООП ООО)

с. Гилёвка, 2014 год

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка……………………………………………………………..….…….... 3

  2. Требования к уровню подготовки выпускников…………………………………….…......5

    1. Русский язык...……………………………………………………………...…….…..5

    2. Литература…………………………………………………………………...….……..7

    3. Иностранный язык (немецкий)..………………………………………..…….……7

    4. Математика………………………………………………………………..………......9

    5. Информатика и ИКТ ………………….……………………………………………11

    6. История………………………………………..………………………………………12

    7. Обществознание (включая экономику и право)..……………………………...13

    8. География………………………………………………………………..…………...14

    9. Природоведение ……………………………………………………………………15

    10. Физика ……………………………………………………….……………………...15

    11. Химия ………………………………………………………………………….…….16

    12. Биология ……………………………………………………………………….…....17

    13. Музыка ……………………………………………………………………………..18

    14. Изобразительное искусство ……………………………………………………..19

    15. Искусство ………………………………………………………………………….19

    16. Технология ………………………………………………………………………...20

    17. Основы безопасности жизнедеятельности ……………………………………20

    18. Физическая культура …………………………………………………………….21

  3. Система оценивания достижения планируемых результатов…..……………………..……..22

  4. Обязательный минимум содержания программ основного общего образования по

предметам федерального компонента государственного образовательного стандарта… 27

    1. Русский язык ………………………………………………………………………. 27

    2. Литература ………………………………………………………………………….. 34

    3. Иностранный язык (немецкий) .………………………………………………… 51

    4. Математика ……………………………………………………………………….... 59

    5. Информатика и ИКТ ………………………………………………………………63

    6. История ………………………………………………………………………………67

    7. Обществознание (включая экономику и право) ..……………………………...80

    8. География …………………………………………………………………………...84

    9. Природоведение …………………………………………………………………... 92

    10. Физика ……………………………………………………….……………………...95

    11. Химия ………………………………………………………………………………. 100

    12. Биология ………………………………………………………………………….... 104

    13. Музыка ……………………………………………………………………………...110

    14. Изобразительное искусство .……………………………………………………..114

    15. Искусство ….………………………………………………………………………116

    16. Технология ………………………………………………………………………....117

    17. Основы безопасности жизнедеятельности ……………………………………152

    18. Физическая культура ..………………………………………………………….154

  1. Программа воспитательной работы……………..………………………………..…………..157

  2. Программа коррекционной работы ……………………………………………..………...…176

  3. Учебный план основного общего образования……………………..……………………….182

  4. Годовой календарный график……………………………………………………………........186

  5. Условия реализации основной образовательной программы основного общего

образования……………….…………………………………………………………………………188

  1. Лист внесения изменений и дополнений в основную образовательную программу………220

Приложения.

  1. Учебный план.

  2. Календарный учебный график.

  3. Программное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

  4. Рабочие программы учебных предметов.



  1. Пояснительная записка.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Гилёвская средняя общеобразовательная школа Завьяловского района имени Героя Социалистического Труда А.Я. Эрнста» расположено в селе Гилёвка, Завьяловского района, Алтайского края. Школа находится в двухэтажном здании, построенном в 1964 году, по адресу переулок Школьный,1. В 1966 году состоялся первый выпуск учащихся 10, 11 классов.

Сейчас Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Гилёвская средняя общеобразовательная школа Завьяловского района имени Героя Социалистического Труда А.Я. Эрнста» - общеобразовательное учреждение с информационно-технологическим профилем. Школа работает по реализации направлений КПМО. ОУ является юридическим лицом, в наличии имеется весь пакет учредительных документов.

Целью ОУ является формирование компетентной, физически и духовно здоровой личности, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды. Для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся в школе введен информационно-технологический профиль в 10 – 11 классах.

Внеклассная работа с обучающимися строится в сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования: филиалом детской школы искусств, сельской библиотекой, сельским домом культуры.

Главная задача школы – обеспечить качество, доступность, эффективность образовательных услуг населению

Цель основной образовательной программы: обеспечение выполнения требований Стандарта, подготовка выпускника, владеющего стандартом знаний по всем предметам, функционально грамотного, умеющего управлять своим здоровьем и способного легко адаптироваться в окружающем его социуме.

Основными задачами реализации программы являются:

  1. обеспечение становления личности ребенка, выявление и целостное развитие его способностей;

  2. подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути;

  3. повышение качества образования на основе изменения его содержания: переход от информации как предмета запоминания к школе мышления, действия и развития способностей;

  4. создание условий для формирования развивающейся личности ученика, способной к саморазвитию, саморегуляции, для формирования коллектива, позволяющего реализовать потребности личности в творческой деятельности, в самореализации;

  5. создание условий для самореализации учителя, для раскрытия его творческого потенциала;

В соответствии с социальным запросом участников образовательного процесса успешно внедряются современные образовательные технологии. Школа, на уровне основного общего образования, реализует учебный план 2004 г.

Особое внимание уделяется развитию кадрового потенциала педагогических работников школы. Доля педагогов использующих в образовательном процессе ИКТ составляет около 90%.

Образовательная программа МКОУ «Гилёвская средняя общеобразовательная школа Завьяловского района имени Героя Социалистического Труда А.Я. Эрнста» ориентирована на гуманитаризацию, гуманизацию, информатизацию образования. Созданы и совершенствуются условия для повышения активной творческой и познавательной деятельности учащихся.

В школе сформировано современное нормативно-правовое обеспечение и регламентирование образовательного процесса, что в полной мере обеспечивает доступность и качество образования.

На основании Устава школы разработан и четко реализуется механизм предоставления обучающимся возможности освоения основных образовательных программ в различных формах.

Важным звеном успешной деятельности школы является система дополнительного образования. Наблюдается ежегодный рост удельного числа обучающихся, занимающихся в объединениях дополнительного образования. На сегодня общая численность учащихся, охваченных дополнительным образованием (с учетом внешкольных), составляет более 90%.
Основными приоритетами образовательной программы основного общего образования являются следующие направления:

  • оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического и духовно-нравственного здоровья обучающихся;

  • введение предпрофильной подготовки;

  • обеспечение условий для развития и становления личности каждого ребенка, проявления и реализации потенциальных возможностей каждого школьника;

  • совершенствование системы оценивания учебных достижений учащихся на всех уровнях обучения и государственно-общественной системы оценки качества образования;

  • информатизация образовательного процесса, формирование функциональной информационной грамотности выпускников как основы информационной культуры личности.

Эти направления являются актуальными и востребованными участниками образовательного процесса школы (учителями, обучающимися, их родителями).

МКОУ «Гилёвская средняя общеобразовательная школа Завьяловского района имени Героя Социалистического Труда А.Я. Эрнста» исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующим трем уровням общего образования.

Уровень основного общего образование предполагает нормативный срок освоения 5 лет.

Основное общее образование обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. На данном уровне организовано предпрофильное обучение в 9 классе, в зависимости от социального запроса обучающихся и их родителей (законных представителей).

Основными подходами на уровне основного общего образования являются:

  • компетентностный подход предполагает не усвоение учеником отдельных друг от друга знаний и умений, а овладение ими в комплексе. В основе отбора и конструирования методов обучения лежит структура соответствующих компетенций и функции, которые они выполняют в образовании;

  • личностно-ориентированный подход, предполагающий концентрацию внимания педагога на целостной личности человека, заботе о развитии не только его интеллекта, гражданского чувства ответственности, но и духовной личности с эмоциональными, эстетическими, творческими задатками и возможностями развития;

  • деятельностный подход, в процессе обучения должен решать задачу формирования у обучаемых умения осуществлять деятельность. Систему операций, которая обеспечивает решение задач определенного типа, называют способом действий и, таким образом, конечной целью обучения является формирование способа действий.

Формирование ключевых компетенций у обучающихся в ходе реализации образовательной программы.

Образовательная программа направлена на создание образовательной среды ОУ, обеспечивающей формирование ключевых гражданских компетенций личности, обладающей опытом самостоятельного решения проблем, коммуникабельностью, инициативой, способностями к инновациям, мобильностью, динамизмом, конструктивным мышлением, гражданским сознанием, гражданскими чувствами и качествами, опытом и культурой гражданского поведения, социальной активностью, толерантностью, чувством патриотизма к большой и малой Родине.

Ключевыми компетенциями личности выпускника освоившего образовательную программу МКОУ «Гилёвская средняя общеобразовательная школа Завьяловского района имени Героя Социалистического Труда А.Я. Эрнста» должны стать:

  • компетентность социального взаимодействия с обществом, общностью, коллективом, семьей, друзьями на основе сотрудничества, уважения и принятия другого (национальность, религия, статус, роль, пол), социальная мобильность - как способ адекватного ситуациям проявления взаимопонимания, избежание конфликтов, создания климата доверия;

  • компетентность общения на основе диалога; знания, уважения и соблюдения традиций, этикета - как способность адекватного взаимодействия в ситуации, нахождения вербальных и невербальных средств и способов формирования и формулирования мысли при ее порождении и восприятии;

  • компетентность в сфере культурно-досуговой деятельности (выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность);

  • компетентность в решении общих для различных видов профессиональной и иной деятельности проблем, связанных с реализацией определённых социальных ролей, среди которых важное место занимают проблемы продуктивного общения;

  • коммуникабельность;

  • способность решать самостоятельно различные организационные проблемы;

  • умение адаптироваться к изменяющимся условиям жизни и быть готовым активно влиять на эти условия для достижения, как личного умения, так и общественного;

  • учебно-познавательная компетенция - самостоятельный поиск и получение информации из различных источников, умение ее анализировать, критически мыслить;

  • общественно-политическая и правовая компетенция – реализация прав и обязанностей гражданина, выполнение функций гражданина во взаимодействии с людьми и властью;

  • морально-нравственная компетенция - личное совершенство человека, умение определять и оценивать свое поведение, основываясь на моральных нормах и этических понятиях, соответствующих гуманистическим и демократическим ценностям;

  • социально-экономическая компетенция - совместимость, пригодность личных качеств в будущей профессии, ориентирование на рынок труда, знание норм трудовой и коллективной этики.

Социализация, должна стать процессом, посредством которого ребенок развивает способности, отношения и формы поведения, ценные для общества, в котором он живет и достигает социальной компетентности.



  1. Требования к уровню подготовки выпускников.

Требования к уровню подготовки выпускников – установленные стандартом результаты освоения выпускниками обязательного минимума федерального компонента государственного стандарта общего образования, необходимые для получения государственного документа о достигнутом уровне общего образования. Требования разработаны в соответствии с обязательным минимумом, преемственны по ступеням общего образования и учебным предметам.

Требования задаются в деятельностной форме (что в результате изучения данного учебного предмета учащиеся должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни).

Требования служат основой разработки контрольно-измерительных материалов для государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений, реализующих программы основного общего образования.
2.1. Русский язык.

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

• роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

• смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

• основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

• особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

• признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

• основные единицы языка, их признаки;

• основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

Уметь

• различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

• определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

• опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

• объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

• адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);

• читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

• извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

• воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

• создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);

• осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

• владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

• свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

• соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

• развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

• удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

• увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

• использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
2.2. Литература

В результате изучения литературы ученик должен

знать/понимать

• образную природу словесного искусства;

• содержание изученных литературных произведений;

• основные факты жизни и творческого пути А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя;

• изученные теоретико-литературные понятия;

уметь

• воспринимать и анализировать художественный текст;

• выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

• определять род и жанр литературного произведения;

• выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев,

• характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

• сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

• выявлять авторскую позицию;

• выражать свое отношение к прочитанному;

• выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

• владеть различными видами пересказа;

• строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

• участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

• писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения (сочинения – только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения).
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

• определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

• поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28

Похожие:

Приказ №97 от 29. 08. 2014 г. Рассмотрена на заседании педагогического совета, протокол №1от 29. 08. 2014 г iconПрограмма развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования рассмотрена на заседании Управляющего совета школы и утверждена решением...

Приказ №97 от 29. 08. 2014 г. Рассмотрена на заседании педагогического совета, протокол №1от 29. 08. 2014 г iconРеспублика адыгея муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Рассмотрена и одобрена на заседании педагогического совета Протокол №4 от 31. 03. 2016 г

Приказ №97 от 29. 08. 2014 г. Рассмотрена на заседании педагогического совета, протокол №1от 29. 08. 2014 г iconПрограмма рассмотрена и одобрена на заседании педагогического совета...
Повар, кондитер, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «2» августа 2013 г. №746 Зарегистрировано...

Приказ №97 от 29. 08. 2014 г. Рассмотрена на заседании педагогического совета, протокол №1от 29. 08. 2014 г iconОбразовательная программа подготовки специалистов среднего звена...
Рассмотрена на заседании, Научно-педагогического совета учебного амт протокол №15 от «23» июня 2016 г

Приказ №97 от 29. 08. 2014 г. Рассмотрена на заседании педагогического совета, протокол №1от 29. 08. 2014 г iconПрограмма основного общего образования 2014 2019 г г. Принята на...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «нахабинская гимназия №4»

Приказ №97 от 29. 08. 2014 г. Рассмотрена на заседании педагогического совета, протокол №1от 29. 08. 2014 г iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Нормативно-правовые, методические и иные документы, необходимые для реализации ооп ООО

Приказ №97 от 29. 08. 2014 г. Рассмотрена на заседании педагогического совета, протокол №1от 29. 08. 2014 г icon«принята» на заседании педагогического совета моу быковской школы протокол №07 от 30. 08. 2013 г
Основная образовательная программа основного общего образования моу быковской школы на 2013 – 2014 учебный год

Приказ №97 от 29. 08. 2014 г. Рассмотрена на заседании педагогического совета, протокол №1от 29. 08. 2014 г iconМетодические рекомендации утверждены на заседании Научно-методического совета
Лнр на временный государственный образовательный стандарт (фгос), в соответствии с методическими рекомендациями по переходу на новые...

Приказ №97 от 29. 08. 2014 г. Рассмотрена на заседании педагогического совета, протокол №1от 29. 08. 2014 г iconПротокол заседания педагогического совета
Выбор председателя педагогического совета и секретаря педагогического совета (директор школы)

Приказ №97 от 29. 08. 2014 г. Рассмотрена на заседании педагогического совета, протокол №1от 29. 08. 2014 г iconПриказ №139 от 24. 09. 2014 года Принято на заседании педагогического совета
Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего среднего общего образования...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск