Скачать 5.85 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 им. Г. В. Зимина» города Калуги ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 2015-2016 учебный год Программа принята решением педагогического совета школы от 27.08.2015года. СОДЕРЖАНИЕ I.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ. 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ........................................................................................... 3 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ........................................................................................................................... 5 3.СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. ........................................................................................................32 II.CОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ. 4. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ……..37 5.ПРОГРАММЫ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ, КУРСОВ……………………………………51 6. ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ...................................................................................................................... 221 7. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ..........................................................................................245 8.ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ………………………………………………257 III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ. 9..ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД………………..262 10. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ..................................................................................................................263 11.ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………………… 270 12.СИСТЕМА УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ………………………………………..………….278 I.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ. 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 им. Г.В. Зимина» г. Калуги составлена на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Основная образовательная программа начального общего образования сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования и возрастных психофизиологических особенностей младшего школьного возраста. Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования: Основная образовательная программа начального общего образования соответствует основным принципам государственной политики Российской Федерации, изложенным в Законе РФ «Об образовании»: 1) признание приоритетности образования; 2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования; 3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования; 4)единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства; 5) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 6) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, 7 )осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания; 8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека; 9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций; 10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями. 12)сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования. Основная образовательная программа начального общего образования составлена с учётом особенностей и миссии школы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 имени Г.В.Зимина» города Калуги является общеобразовательным учреждением, созданным для реализации гражданами РФ начального общего, основного общего и среднего общего образования в пределах государственного образовательного стандарта. Школа осуществляет взаимодействие естественнонаучного и эстетического образования и воспитания, ориентируясь на запросы учащихся и их родителей, а также на социальный заказ, отражающий потребности общественного развития. Цели реализации основной образовательной программы начального общего образования: 1.Формирование учебно-познавательной, социально-коммуникативной, культурно- личностной компетентностей на основе применения современных образовательных технологий, основанных на учёте индивидуальных возможностей каждого ученика, деятельностном подходе к процессу обучения. 2.Обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования на основе выполнения требований ФГОС НОО к предметным, метапредметным, личностным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. 3.Развитие личности ребёнка на основе освоения универсальных учебных действий с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. 4. Обеспечение личностного развития, удовлетворения индивидуальных потребностей обучающихся через внеурочную деятельность и систему дополнительного образования в школе. 5.Формирование у младших школьников социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Задачи реализации основной образовательной программы начального общего образования: 1.Обеспечить достижение каждым выпускником начальной школы планируемых результатов освоения основной образовательной программы (личностных, предметных и метапредметных) на основе системно-деятельностного подхода к образовательному процессу. 2.Разработать систему внутренней оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в связи с переходом на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. 3.Создать школьную систему внеурочной деятельности для раскрытия и развития творческих способностей детей с использованием возможностей учреждений дополнительного образования детей. Комплексное решение данных задач обеспечивается использованием системно- деятельностного, гуманно-личностного, культурологического, здоровьесберегающего подходов. Основная образовательная программа начального общего образования ориентирована на использование в учебном процессе в качестве средства обучения учебно-методического комплекта «Школа России» издательства «Просвещение», в котором основу организации образовательного процесса составляют принципы: 1.Реализации идеологической основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. 2.Достижению личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения учиться. 3. Организации учебной деятельности учащихся на основе системно- деятельностного подхода. Участники образовательных отношений обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность. 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Программа планируемых результатов освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования: · обеспечивает связь между требованиями стандартов, образовательным процессом и системой оценок при промежуточной аттестации; · является основой для разработки основных образовательных программ образовательного учреждения; · является содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно – методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта. Цель: ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов (предметных, метапредметных, личностных) освоения основной образовательной программы начального общего образования. Задачи: 1. сформировать личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основу умения учиться; 2. сформировать первичные навыки работы с информацией в процессе чтения литературных, учебных, научно – познавательных текстов, инструкций в рамках изучения всех учебных предметов. Данная программа рассчитана на учащихся начального общего образования при участии учителя, ученика и родителей. Период реализации программы начального общего образования составляет четыре года. Программа «Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования» включает следующие разделы: · междисциплинарная программа «Формирование универсальных учебных действий»; · междисциплинарная программа «Чтение. Работа с текстом»; · междисциплинарная программа «Формирование ИКТ - компетентности учащихся». Планируемые результаты освоения междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий»на основе УМК «Школа России» Цель – формирование личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
|
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования | Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями... | ||
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования | Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования | ||
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 7 стр | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | ||
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования | Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования | ||
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | Панируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |