Образовательная программа кгбоу «Красноярская общеобразовательная школа №6»


НазваниеОбразовательная программа кгбоу «Красноярская общеобразовательная школа №6»
страница1/45
ТипОбразовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   45
Пояснительная записка
Адаптированная основная общеобразовательная программа КГБОУ «Красноярская общеобразовательная школа № 6» составлена на основе следующих документов:

  1. Федеральный закон «Об Образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ.

  2. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования

  3. Письмо Министерства образования Красноярского края от 04.09.2015г. № 75-9151 «О формировании учебных планов для организации образовательного процесса детей с ОВЗ по адаптированным образовательным программам»;

Содержание программы выстроено на основе: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4, 5-9 класс в 2-х сб./ под. ред. В.В.Воронковой.

Адаптированная основная образовательная программа построена на основе следующих дидактических принципов:

  • Воспитывающего характера обучения;

  • Практической направленности обучения;

  • Доступности обучения;

  • Индивидуального и дифференцированного подхода;

  • Коррекционно – развивающего обучения;

  • Расширения социальных связей;

  • Интегрированного обучения.

Программа предназначена для обучения детей с умственной отсталостью легкой степени, учитывает особенности познавательной деятельности детей с нарушениями интеллектуального развития.

Программа направлена на разносторонне развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

Сроки освоения адаптированной основной образовательной программы составляют 9 лет.

Целью образовательной деятельности является максимально возможное всестороннее развитие и социальная адаптация обучающихся в современном обществе, готовность к трудовой деятельности.

Программа предусматривает решение следующих задач:

  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания программ;

  • создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных программ;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, стране, семье;

  • укрепление и охрана здоровья, физическое развитие обучающихся, формирование здорового образа жизни;

  • развитие навыков коммуникации и общения в доступных видах социальных отношений;

  • коррекция недостатков психофизического развития обучающихся.


Условия реализации образовательной программы.

Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими дефектологическое образование. Обучение учащихся по предметам, включенным в адаптированную основную образовательную программу, осуществляют учителя. Коррекцию речевых недостатков и формирование основы для овладения навыками коммуникации осуществляют совместно учитель – логопед, учитель и воспитатель класса. Коррекцию познавательных процессов осуществляет учитель-дефектолог. Педагог – психолог оказывает содействие сохранению психического здоровья, формированию образовательного интереса, коррекции затруднений в личностном развитии.

Образовательное учреждение располагает необходимым набором помещений (учебные кабинеты, кабинеты педагога - психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, зал ЛФК, медицинский блок, мастерские для занятий технологией и т.д.), материально – технической базой, обеспечивающей образовательную деятельность и соответствующую действующим правилам и нормам безопасности.
Часы коррекционно-развивающей области не входят в предельно допустимую аудиторную нагрузку. Для учащихся с умственной отсталостью часы коррекционно-развивающей области представлены курсами: коррекционно-развивающие занятия, развитие психомоторики и сенсорных процессов. Выбор курсов для индивидуальных и подгрупповых занятий осуществляется образовательным учреждением самостоятельно, исходя из психофизических особенностей детей с умственной отсталостью на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программы реабилитации. Индивидуальные занятия могут проводиться в течение учебного дня (для обучающихся, которые находятся на форме обучения - занятия) и во внеурочное время.

Содержание обучения.

Первый этап: 1 – 4 классы.

На этом этапе общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической задачей специального обучения;

Основными задачами начального обучения детей являются:

  1. Обеспечение элементарного начального образования. Развитие познавательных возможностей детей, обучение их грамоте, счету, элементарному труду.

  2. Создание максимально благоприятных условий для развития личности ребенка.

  3. Развитие общей моторики, коррекция недостатков двигательной сферы. Развитие мелкой ручной моторики.

  4. Развитие речи, исправление речевых недостатков.

  5. Воспитание положительного отношения к трудовой деятельности.

  6. Включение детей в коллектив школы, участие в школьных мероприятиях.

Образовательные области включают следующие предметы:

- литературное чтение;

- русский язык;

- математика;

- окружающий мир;

- музыка;

- изобразительное искусство;

- физическая культура;

- технология.

Национально-региональный компонент образовательного учреждения представлен предметом технология и СБО.
Раздел «Коррекционная работа» представлен следующими компонентами: индивидуальные и групповые занятия специалистов (педагога - психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда), развитие психомоторики и сенсорных процессов.

Целью коррекционных занятий является эмоционально – волевое развитие, развитие коммуникативных функций, развитие высших психических функций, закрепление адаптивных навыков, а также укрепление здоровья и основ здорового образа жизни учащихся.

Второй этап (5 – 9 классы).

В 5 – 9 классах осуществляется обучение основным общеобразовательным предметам и профессионально-трудовое обучение, при этом ставится целью социально-трудовая и бытовая адаптация и реабилитация умственно отсталых обучающихся.
Основными задачами обучения детей на этом этапе являются:

  1. Обеспечение базового уровня общеобразовательных знаний и умений, необходимого для социальной адаптации учащихся;

  2. Обеспечение коррекции развития детей с целью дальнейшей их социализации в соответствии с нормами и правилами, морально-этическими, социально-правовыми ценностями, принятыми в современном обществе;

  3. Подготовка учащихся к самостоятельной жизни и труду. 

Образовательные области включают следующие предметы:

- литература;

- русский язык;

- математика;

- иностранный язык;

- информатика;

- физика;

- история;

- обществознание (включая экономику и право);

- география;

- биология;

- природоведение;

- музыка;

- ИЗО;

- физическая культура;

- технология.

Национально-региональный компонент и компонент образовательного учреждения представлен следующими компонентами:

-технология;

- социально – бытовая ориентировка.

Раздел «Коррекционная работа» представлен следующими компонентами: индивидуальные и групповые занятия специалистов (педагога - психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда).
Основными условиями развития обучающихся являются:

  • учет возрастных особенностей;

  • развитие в учебно-воспитательном процессе индивидуальных особенностей;

  • создание благоприятного психологического климата при наличии продуктивного общения ребенка и взрослого, обучающегося и сверстников.

Образовательная программа учитывает региональные, местные условия и особенности самой школы. В ней отразилась система работы образовательного учреждения по реализации специальных коррекционных учебных программ. Даная образовательная программа  содержит стратегию и тактику, присущую в целом специальному образованию.

Содержание обучения на каждом этапе строится на основе общих закономерностей развития психики ребенка и новообразований, возникающих благодаря коррекционному обучению и социальному развитию. Каждая образовательная область учебного плана реализуется системой предметов, неразрывных по своему содержанию, преемственно продолжающихся от начальной до старшей школы.

Содержание обучения по всем учебным предметам имеет практическую, коррекционную  направленность. Учреждение готовит своих воспитанников к непосредственному включению в жизнь, в трудовую деятельность в условиях современного производства.

В программах принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. В них конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего, речевого, физического развития умственно отсталых детей в процессе овладения каждым учебным предметом, а также в процессе трудового обучения. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных обучающихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.

Обучение в школе носит воспитывающий характер. При отборе программного учебного материала учтена воспитывающая направленность, необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут выпускникам стать полезными членами общества.

Учитывая психофизические особенности развития детей, возможности освоения различных предметов в рамках основного диагноза некоторые обучающиеся не осваивают адаптированную основную общеобразовательную программу. Для них разрабатываются индивидуальные образовательные программы. Эти программы являются персональным маршрутом реализации личностного потенциала учащихся. Индивидуальная образовательная программа составляется на основе комплексной психолого – педагогической диагностики специалистами, сопровождающими развитие ребенка (учителем – дефектологом, учителем- логопедом, педагогом – психологом, социальным педагогом), учителем, воспитателем класса и направлена на максимально возможную включенность учащихся в образовательный процесс с учетом выявленных положительных сторон личности ребенка, потенциальных возможностей развития, которые являются опорой коррекционно – развивающей работы.

Необходимость обучения ребенка по индивидуальной образовательной программе определяется по результатам освоения АООП школы педагогическим советом.

Достижения обучающихся оцениваются с точки зрения выполнения адаптированных основных образовательных программ, учитывается динамика продвижения обучающихся в освоении программы, учитывается мера старательности, настойчивости, труда.

Стимулирующий характер текущей оценки – важнейшая часть учебно – воспитательного процесса, коррекционной работы, направленной на освоение основ учебной деятельности, формирование позитивного отношения к школе.

Адаптированная основная общеобразовательная программа задает перспективу возможного, а не перечень необходимого.
Формы текущей и промежуточной аттестации.

Текущей и промежуточной аттестации подлежат обучающиеся 2-9-х классов, а обучающиеся 1-х классов начиная со II четверти. Текущая аттестация учащихся включает в себя поурочное оценивание результатов обучения. Успешность освоения учебных программ учащихся 2-9 классов оценивается в форме 5-ти балльной отметки по итогам четвертей и учебному году. Отметка учитывает:

- полноту и правильность полученных знаний,

- сформированность умений и навыков,

- стимулирующих характер отметки.

Освоение адаптированной образовательной программы основного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья завершается итоговой аттестацией по предмету «Технология». Порядок проведения итоговой аттестации выпускников осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации.

Основные виды контроля в урочной деятельности:

- стартовый (предварительный) контроль, имеет диагностические задачи и осуществляется в начале учебного года;

- текущий, осуществляется поурочно;

- промежуточный контроль осуществляется по итогам изучения темы, раздела, четверти.

Письменные и устные работы включают проверку сформированности предметных результатов. Оценка за проверочные работу фиксируется учителем в журнале и учитывается при выставлении оценки за аттестуемый период.

Годовая контрольная работа выполняется на отдельном листе с угловым штампом учреждения и хранится в личном деле обучающегося.

Используются разные формы контроля:

  • Контрольные работы (не более 10 работ в год, в 1-х классах контрольные работы не проводятся);

  • Тематические проверочные работы;

  • Самостоятельные работы;

  • Практические работы;

  • Устные ответы на уроках и т.д.

Домашнее задание дается с учетом возможности его выполнения учащимися. В 1-ом классе домашние задания не задаются.
Индивидуальное обучение на дому обучающихся 1 – 9 классов.

Основными нормативными документами, регламентирующими образование детей-инвалидов и детей с ОВЗ на дому, осуществляемое в образовательном учреждении являются:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

  2. Приказ министерства образования Красноярского края от 26.08.2015 г. № 48-11-04 «Об утверждении Положения о порядке регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях».

Для обеспечения образовательного процесса, предусмотренного учебным планом, всестороннего учета индивидуальных возможностей ребенка (невозможность обучения в классе по медицинским показаниям) в образовательном учреждении осуществляется обучение на дому.

Основанием для перевода на индивидуальное обучение на дому является медицинское заключение о заболевании обучающегося, дающего ему права индивидуального обучения на дому, заявление родителей (законных представителей), договор с родителями (законными представителями) и приказ образовательного учреждения.

Обучение ведется согласно индивидуального учебного плана обучающегося из расчета 8 недельных часов.

Продолжительность урока – 40 минут. В зависимости от состояния ребенка проводятся 10 минутные перерывы, специальная физкультминутка в течение урока.

Количество уроков, проводимых в один день, определяется расписанием в зависимости от состояния ребенка и согласуется с родителями (законными представителями).

Перевод учащихся в следующий класс осуществляется на основании итогов аттестации за учебный год. Выпуск осуществляется на основании результатов освоения индивидуальной программы и прохождения итоговой аттестации в виде итоговых контрольных работ по русскому языку и математике.
Ожидаемые результаты освоения программы.

Обучающиеся по окончании IX класса должны овладеть максимально доступным их возможностям уровнем общеобразовательной подготовки, необходимым для их самостоятельной жизни, и получить профессиональную подготовку по тем видам труда, по которым они могут быть трудоустроены и социально адаптированы.

Они должны уметь ориентироваться в окружающей действительности, соблюдать общепринятые нормы поведения и общения:

- владеть навыками устной разговорной речи, уметь отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы с целью получения информации;

- уметь достаточно грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, оформлять деловые бумаги.

- знать основополагающие статьи Конституции РФ, определяющие права и обязанности гражданина, основные законы трудового и уголовного права;

- читать и понимать несложные художественные произведения классиков отечественной литературы, выдержки из газет и журналов о современной общественно-политической жизни страны;

- владеть элементами устных вычислений, основными арифметическими действиями, решением несложных задач измерительного и вычислительного характера.

Профессиональная подготовка определяется выпускным экзаменом, который состоит из выполнения практической работы и устных ответов на вопросы по билетам в пределах требований программы по соответствующим видам труда.

Выпускники должны знать:

- устройство орудий труда;

- свойства материалов;

- основные технологические операции.

Выпускники должны уметь самостоятельно:

- ориентироваться в задании;

- планировать ход изготовления изделия;

- качественно выполнять работу;

- контролировать результаты работы и давать отчёт о ходе её выполнения.
Обучение ведется согласно учебного плана, годового календарного графика, заверенного руководителем образовательного учреждения. (См. Приложение)

1— 4 КЛАССЫ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   45

Похожие:

Образовательная программа кгбоу «Красноярская общеобразовательная школа №6» iconПояснительная записка Адаптированная основная общеобразовательная...
Адаптированная основная общеобразовательная программа кгбоу «Красноярская общеобразовательная школа №8» составлена на основе следующих...

Образовательная программа кгбоу «Красноярская общеобразовательная школа №6» iconПояснительная записка Адаптированная основная образовательная программа...
Адаптированная основная образовательная программа кгбоу «Тинская общеобразовательная школа-интернат» составлена на основе следующих...

Образовательная программа кгбоу «Красноярская общеобразовательная школа №6» iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Чепошская...

Образовательная программа кгбоу «Красноярская общеобразовательная школа №6» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Уссурийска»

Образовательная программа кгбоу «Красноярская общеобразовательная школа №6» iconОсновная образовательная программа основного общего образованиямаоу...
«Средняя общеобразовательная школа с. Аксы-БарлыкБарун-Хемчикскогокожууна Республики Тыва»

Образовательная программа кгбоу «Красноярская общеобразовательная школа №6» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
«Цивильская средняя общеобразовательная школа №2» Цивильского района Чувашской Республики

Образовательная программа кгбоу «Красноярская общеобразовательная школа №6» iconОбразовательная программа среднего общего образования мбоу «Средняя...
Руководитель мбоу «Средняя общеобразовательная школа №12» Вахитовского района г. Казани

Образовательная программа кгбоу «Красноярская общеобразовательная школа №6» iconОсновная образовательная программа основного общего образования Равнецкая оош
Стрехнинская средняя общеобразовательная школа-Равнецкая основная общеобразовательная школа

Образовательная программа кгбоу «Красноярская общеобразовательная школа №6» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Управляющего совета мбоу «Ясеновская средняя общеобразовательная школа» протокол

Образовательная программа кгбоу «Красноярская общеобразовательная школа №6» iconОсновная образовательная программа основного общего образования (фгос)...
Основные подходы и принципы реализации образовательного процесса, на которых строится образовательная программа

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск