СТРУКТУРА ПЛАНА РАБОТЫ ШКОЛЫ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД Раздел
| Страница
| Приоритетные направления работы школы
| 2-5
| 1-й раздел: Анализ деятельности по направлениям
| 6-28
| 2-й раздел: Организация деятельности школы направленная на получение бесплатного общего образования, повышения качества образования. Осуществление общего основного и среднего образования
| 29-32
| Учебный план работы школы
| 33-46
| 3-й раздел: Работа с педагогическими кадрами, повышение их квалификации, аттестация
| 47-51
| Работа методического совета школы, методических объединений
| 52-58
| Работа педагогического совета школы
| 59
| 4-й раздел: Деятельность педагогического коллектива, направленная на улучшение образовательного процесса
| 60-78
| План работы по преемственности между начальным и основным общим образованием
| 60-61
| План мероприятий по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ
| 61-62
| План работы по внедрению и реализации ФГОС основного общего образования
| 62-65
| План работы, обеспечивающий сопровождение реализации ФГОС НОО
| 65-66
| План работы со способными детьми
| 67
| План работы по преодолению неуспеваемости среди обучающихся
| 68-69
| Мероприятия по охране жизни и здоровья учащихся и технике безопасности
| 69-71
| План спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий
| 72-73
| План совещаний при директоре, заместителе директора по учебновоспитательной работе, воспитательной работе
| 74-78
| 5-й раздел: Деятельность педагогического коллектива, направленная на создание системы воспитательной работы
| 79-114
| План воспитательной работы
| 79-85
| Работа по социальной защите детей
| 86-91
| Работа школьной библиотеки
| 101-114
| 6-й раздел: Управление общеобразовательным процессом
| 115-118
| Заседания Совета Учреждения
| 115
| Заседания Родительского комитета
| 116
| Заседания Попечительского совета
| 117
| Заседания совета старшеклассников
| 117-118
| 7-й раздел: Укрепление учебно-материальной базы школы
| 119
| 8-й раздел: Организационно-педагогические мероприятия
| 120-124
| 9-й раздел: Система внутришкольного контроля
| 125-133
|
Настоящий план МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Кичкасс» определяет основные направления деятельности участников образовательного процесса (педагогов, родителей, учащихся) по достижению показателей развития школы на 2015-2016 год.
Главной целью деятельности школы является реализация программ основного начального, основного общего и полного среднего образования, обеспечение современного качества образования на основе его фундаментальности и практической направленности, в единстве обучения и воспитания в соответствии с актуальными и перспективными потребностями личности и общества.
Достижение высоких образовательных результатов каждым учеником возможно при оптимальном сочетании:
основного и дополнительного образования;
разнообразных форм учебной деятельности;
требований стандарта и индивидуальных способностей, склонностей учащихся;
эмоционально-психологической комфортности и интенсивности учебной деятельности школьников;
при осознанном и эффективном использовании цифровых технологий в образовательном процессе.
План работы 2015-2016 года направлен на решение актуальных для школы проблем, выявленных по итогам 2014-2015 года, в том числе по результатам успеваемости года, итогам промежуточной аттестации, результатам ГИА и ЕГЭ.
Проблемная тема школы:
Освоение новых подходов к образованию: компетентностного, ресурсного и системно - деятельностного как основных способов совершенствования качества образования - роста результативности, эффективности обучения, воспитания, развития и успешности участников образовательного процесса.
Приоритетные направления работы на новый 2015-2016 учебный год
Образование, развивающее личность.
Формирование здорового образа жизни, создание системы учебно-воспитательной деятельности здоровьеориентированной направленности.
Содержание образования, обеспечивающее качественный его уровень.
Гуманизация и гуманитаризация образования и воспитания.
Индивидуализация работы с учителями, учащимися, родителями.
Развитие системы воспитания и дополнительного образования.
Обеспечение непрерывности в учебно-воспитательном процессе.
Укрепление здоровьесберегающей образовательной среды в школе.
Методическая тема на 2015-2016 учебный год: «Формирование и развитие творческого потенциала субъектов образовательного процесса школы в условиях реализации ФГОС начального общего образования (НОО) и введения ФГОС основного общего образования (ООО)».
Цель методической работы: Создание условий для совершенствования мастерства педагогов через интеграцию учебной и внеучебной деятельности, внедрение и интеграцию современных образовательных технологий.
Задачи:
Дальнейшая модернизация содержания образования в связи с переходом на раннюю предметную направленность, обеспечение высокого качества образования.
Для решения этой задачи необходимо:
Обеспечить выполнение УП полностью во всех классах. В кратчайшие сроки решить задачи приобретения необходимых учебников, разработки учебных программ.
Продолжить реализацию мероприятий по повышению качества образования и уровня обученности учащихся 1-10 классов, добиться повышения целевых показателей «качество обучения» во всех классах, роста количества отличников, учащихся, успевающих на 4 и 5, учащихся, имеющих высокие баллы по результатам ЕГЭ. Особое внимание обратить на классы с низким процентом качества обучения по итогам 2014-2015 года. Приблизить качество обучения во всех классах в среднем к 60%.
Продолжить работу по совершенствованию системы промежуточной аттестации, в том числе в части качества проведения экзаменов. Установить личную, осознанную ответственность педагогов при проведении подготовке экзаменов.
Поддержка и сопровождение детей, ориентированных на высокий уровень образования, а также поиск и сопровождение способных детей, создание индивидуальных маршрутов их сопровождения в образовательном процессе.
Для решения задачи необходимо:
Формировать персональную ответственность учащихся и педагогов за результаты своей работы.
Качественно и на высоком уровне провести олимпиаду школьников.
Пропагандировать и поощрять участие учащихся в различных интеллектуальных конкурсах, викторинах, предметных школах, способствующих углубленному изучению предметов.
Совершенствование воспитательной работы школы, работы классных руководителей, усиление роли дисциплин, обеспечивающих воспитание патриотизма, успешную социализацию учащихся, повышение уровня воспитанности и сознательной дисциплины учащихся; формирование навыков культуры поведения.
Для решения задачи необходимо
Продолжить работу по воспитанию культуры внешнего вида учащихся, добиваться осознанного понимания, что внешний вид ученика - это общий имидж школы.
Добиться системной и продуктивной работы МО классных руководителей. Стремиться к целенаправленному, осмысленному, значимому руководству деятельности классных руководителей, как то: оказание инструктивно-методической помощи и воодушевляющего контроля.
Продолжить работу по проведению традиционных и новых для школы мероприятий, проводить на административных планерках их системное планирование и анализ. Добиться их качественного проведения на всех ступенях.
Продолжить практику общей ответственности членов администрации за проведение всех дел.
Качественное улучшение работы системы дополнительного образования.
Для решения задачи:
Обеспечить своевременный выбор кружков по предметам с 1 по 8 класс, четкое формирование учебных групп по выбранному предмету.
Совершенствовать систему преподавания предметов по выбору, разнообразить имеющиеся предметы.
Вовлекать учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности.
Продолжить практику проведения совместных совещаний учителей-предметников, классных руководителей, педагогов дополнительного образования с целью обсуждения общезначимых психолого-педагогических и методических проблем.
Совершенствование образовательного пространства и оснащение школы,
создание современной информационно - образовательной среды с широким применением
ИКТ и оборудования, обеспечивающей качественные изменения в организации и содержании педагогического процесса.
Для решения этой задачи необходимо:
Продолжить работу по оснащению образовательного процесса в начальной и основной школе современным учебным оборудованием.
Продолжить работу по совершенствованию школьных интерьеров, обеспечивающих комфортность обучения и школьную гигиену.
Поддерживать четкую и бесперебойную работу технических средств обучения в школе.
Продолжить работу по переоформлению школьного сайта, добиться его актуальности и востребованности у учащихся, родителей и педагогов в качестве информационнообразовательной среды и коммуникационного средства, его соответствия требованиям ФЗ.
Создание условий для обеспечения здоровья и безопасности учащихся.
Для решения задачи необходимо:
Продолжить работу по оздоровлению детей и педагогов школы.
Обеспечение высокого уровня результативности работы администрации школы,
основанной на четком распределении обязанностей, на грамотном планировании и
неукоснительном выполнении намеченного.
Для решения задачи необходимо:
Принять новую циклограмму работы администрации школы: определить даты и время проведения совещаний, планерок, собеседований, советов и др.; неукоснительно выполнять ее.
Не позднее 5 сентября принять общешкольный план работы на год с подробным описанием всех общешкольных дел и мероприятий и приступить к его выполнению.
Сохранить преемственность работы структур и подразделений, их ориентацию на решение общешкольных задач, дел, мероприятий. Не допускать при планировании перегрузки мероприятиями.
Обеспечить принятие плана работы школы на месяц, неукоснительно его выполнять. Систематически анализировать качество выполнения всех видов планов.
При планировании работы на месяц предусматривать в планах работы структур преимущество общих дел школы, сократить количество «самостоятельных» дел.
Продолжить практику единого руководства и контроля образовательной деятельностью. Проводить публичный анализ результатов контроля. Добиваться решения выявленных проблем и устранения недостатков.
Неукоснительно выполнять сроки и формы административного контроля, вовремя отчитываться по его основным позициям.
Повышение личной ответственности всех членов администрации, коллектива за производственную дисциплину при решении общих задач школы, неукоснительное выполнение приказов, распоряжений, распорядка работы.
|