Скачать 242.38 Kb.
|
Всероссийская олимпиада школьников по географии - 2010/2011уч. год Школьный этап. 6 класс Примечание: для 8 вопроса использовать карту полушарий, при этом зад. 8 выполнять на отдельном листе, предварительно сдав остальную работу в окончательном варианте. 1) Напишите, как называются (слова-определения).
2) Из каких минералов состоит горная порода, название которой созвучно среднему слою материковой земной коры? Итого – 2 бала 3) «Кто-то метко заметил, что человек, попавший в эти леса, дважды испытывает острую радость: в первый день, кода, ослепленный их сказочными богатствами, он думает, что попал в рай, и в последний день, когда на грани безумства он наконец удирает от этого «зеленого ада». О какой природной зоне и почему так писал польский ученый А.Фидлер? Где она расположена? Выбери из списка растения и животных, которые вы можете встретить в этих лесах:
Итого – 10,5 бала 4) Вы узнали все составные части географической оболочки. Перечислите их (сферы и компоненты). Какие процессы объединяют их в единое целое? Приведите примеры явлений и образований, показывающих это единство. Итого - 9 балов 5) Вы заблудились в лесу и потеряли компас, пошел дождь, но вы точно помнили, что домой надо возвращаться по азимуту 90 градусов. Увидев перед собой муравейник, примостившийся у дерева, вы, наверное, страшно обрадуетесь. Куда вы повернете, чтобы идти домой. Итого – 4 бала 6) Напишите, кто первым:
погрузился в Марианскую впадину Итого - 6 балов 7) Если вы будете совершать кругосветное плавание, какой пункт вы выберете для старта? Опишите подробно ваш путь (Моря, заливы, проливы, каналы)? 10 балов 8) Через сколько часов волны цунами, возникнув у берегов Чили, достигнут Японских островов? Используй карту полушарий. Итого – 4 бала Макисимальный бал -45,5 Всероссийская олимпиада школьников по георафии-2010. Школьный этап. 7 класс 1) Придя из школы, Петя застал дома старшего брата Василия – моряка, который только-что вернулся их дальнего плавания. Разложив сувениры из Мурманска, Лондона, Рио-де- Женейро, Гонолулу (Гавайские острова) и Владивостока, Василий продолжил свой рассказ: «Сойдя на берег в этом порту 22 декабря, во время прогулки в 18 часов по московскому времени я остановился в тени высокой стены». «Как же ты мог начать без меня?! – возмутился Вася – Уже рассказал про другие города и дошел до …» О каком городе рассказывал Василий во время прихода младшего брата, и почему его фраза не могла относиться ни к одному из других четырех портов, в которые заходило его судно? При ответе используй слова: по московскому времени, полярная ночь, вблизи Южного тропика, Солнце достаточно низко над горизонтом, лежащим за северным полярным кругом, Солнце находится в зените, декретное врем. Итого – 11 балов. 2) В каком масштабе на альбомном листе (формат А4) вы изобразите следующие территории: Австралия, Владимирская обл., Земной шар, Россия, Кремль, центр Парижа, Франция? К какому типу карт будут относиться ваши карты? Для ответа на вопрос заполните таблицу по образцу.
Варианты масштабов: 1:1000, 1:100 000, 1:1 000 000, 1:5 000 000, 1: 30 000 000, 1:125 000 000. Масштабы могут повторяться. Итого – 7 балов 3) В истории географии выделяют 7 этапов, каждый из которых наполнен выдающимися событиями. Установите соответствие и дополните таблицу временными рамками и другими событиями. Например, 7 этап (20 век) – В (Учение о биосфере и ноосфере). Выделенное – это дополнение к ответу.
итого – 12 балов 4)Пассаты – это ветры, дующие из тропических широт в экваториальные. Почему они имеют северо-восточное (в сев. полушарии) направление и юго-восточное (в южном полушарии)? Есть ли районы, где пассаты дуют не весь год, а только один сезон? Итого - 5 балов 5) Геологи обнаружили окаменелые остатки папоротника глоссоптерис в Индии, Австралии, Африке и даже в Антарктиде. Какой вывод был сделан, и какая гипотеза подтвердилась. Итого – 2 бала 6) Сгруппируйте географические объекты по смыслу и по материкам: Триполи, Муррей, Калахари, Большая песчаная, Замбези, Парана, Атакама, Руб-Эль-Хали, Долина смерти, Мехико, Лима, Юкон, Сидней, Токио. Итого – не больше 12 балов Всероссийская олимпиада школьников по георафии-2010. Школьный этап.8 класс 1) На схематических изображениях горных вершин (см. рис. ниже) показано положение природной границы, проходящей на разных высотах. Определите, что это за граница. Почему в представленных на рисунке горных системах её высота так отличается? Итого – 4 бала 2) Однажды, в летнюю полночь в Иркутске родители с трудом оттащили от телевизора школьника Васю Петрова, который желал во что бы то ни стало смотреть в прямой трансляции футбольный мачт, который начинался в это время в Риме. Вася, сделавший ради такого случая все уроки, брыкался и повторял, что по местному солнечному времени совсем ещё не поздно. Повезло же младшему брату, который гостил у бабушки в Петербурге, подумал Вася, у него таких проблем нет. А каково, с другой стороны, старшему, который служил в армии на Сахалине? Ведь Иркутск, если считать по часовым поясам, ровно посередине огромной территории России! Что он имел в виду, и в котором часу начался мачт в Риме? Итого – 6 балов 3) Найди соответствие:
Итого – 10 балов 4) Выбери любой период географического изучения территории России. Расскажи о нем, называя основных представителей научного географического мира, задачи которые перед ними ставились и пути их решения. Например: 1 этап – образование государства российского; 2 этап – открытие русскими Сибири и Дальнего Востока; 3 этап исследования территории России в 18-19 веках; 4 этап – изучение территории России в советские годы. Можно выбрать более узкий во временных рамках период. Итого – максимум 10 балов. 5)Найди ошибку среди пар, составленных по принципу «народ - характерный для него вид жилища»: Монголы – юрта, папуасы – дом на сваях, эскимосы – иглу, пигмеи – яранга. Предложите свой вариант для каждой части этой пары и объясните его. Какие традиционные продукты питания чаще всего можно видеть на столе в доме представителей народа, который вы «переселили». Итого – 4 бала 6) Придумайте свою фразу для запоминания геологических периодов, аналогичную фразе «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» для запоминания цветов радуги. За хронологическую последовательность – 12 балов + 3 бала за оригинальность текста. Всероссийская олимпиада школьников по георафии-2010. Школьный этап.9 класс 1. Вычеркните «белую ворону» в каждом из следующих рядов географических терминов и объясните свой выбор: а) тропосфера, стратосфера, мезосфера, экзосфера, астеносфера; б) ель, сосна, дуб, кедр, лиственница; в) прерия, пампа, степь, пустыня. 20 баллов 2. Вам принесли на экспертизу проекты строительства АЭС в окрестностях ряда городов России. Какие из этих проектов вы отвергнете сразу из-за опасности разрушения станций? Обоснуйте свой ответ. 1) Воркута, 2) Николаевск-на-Амуре, 3) Оренбург, 4) Усть-Камчатск, 5) Ханты-Мансийск. 7 баллов 3. В предложенном тексте найдите шесть географических ошибок, выпишите их и исправьте. Северная Африка. Северная часть Африки находится в непосредственной близости от другого континента – Европы. Поэтому в отличие от центральных частей Африки, изученных только в середине 19 века; северные части были известны европейцам более 2000 лет назад. Этому благоприятствовали хорошие условия плавания по Средиземному морю. Уже тогда на севере Африки были крупные города. Рельеф территории в основном однороден – это равнина. Исключения составляют древние Атласские горы на северо-востоке и небольшое нагорье Тибести на юге. Значительная часть Африки располагается на древнем кристаллическом фундаменте, поэтому на севере преобладают метаморфические горные породы: фосфориты, нефть, газ и др. На востоке в Средиземное море впадает самая полноводная река континента – Нил, берущая начало из озера Виктория. В Северной Африке выделяются две природные зоны: жестколистных вечнозеленых лесов и кустарников на побережье и пустынная в тропической части этого субрегиона. Итого – 6балов 4. Какая из природных зон Восточно-Европейской равнины - тундровая, таежная или степная- самая молодая? Чем это можно объяснить? Охарактеризуйте основные отличия этой природной зоны на Восточно-Европейской равнине и Западно-Сибирской низменности. Итого – 7 балов 5. По численности населения и дополнительным характеристикам четырех крупнейших городов определите экономический район Российской Федерации и ответьте на вопросы.
Назовите все четыре города. Какую роль сыграл город А во время Великой Отечественной войны? Какое крупнейшее для своей отрасли в нашей стране промышленное предприятие находится в городе Б? Итого – 7 балов 6. Составьте список наиболее перспективных направлений развития туризма в окрестностях г.Сарова. Охарактеризуйте каждое из выделенных направлений на примере одного из туристических объектов. (8 баллов) 7. Определите, к какому региону России относится приведенный отрывок из художественной литературы. Выделите признаки, по которым вы это определили: «Зима здесь двуцветна – бледно-синее высокое небо и белая земля. При большом морозе долины и распадки ручьев окутаны колючим приземистым туманом. Идешь – словно плывешь по разлившейся реке. В пяти метрах ничего не видно. В это же время на вершинах гор совсем другая картина. Там ослепительное солнце, и, когда сверху смотришь в долины рек и распадки ручьев, пронизывает жуть – мрак, адская мгла. Кстати, температура воздуха на вершинах на десять – пятнадцать градусов выше, чем внизу. При сильном морозе в тайге космическая тишина. Не слышно ни птиц, ни зверей. И только время от времени далеко разносится треск лопающихся стволов». |
Всероссийская олимпиада школьников по географии ежегодно проводится по инициативе и под эгидой Министерства образования и науки Российской... | Тестовая часть включает в себя 20 вопросов общетеоретического характера, каждый из которых имеет 4 варианта ответа. Задача участника... | ||
Всероссийская олимпиада по химии нефти (2012), уровень олимпиады – всероссийская, 1 место | Основной целью Олимпиады является формирование у школьников 1-4 классов знаний, направленных на сохранение здоровья и пропаганда... | ||
Всероссийская олимпиада студентов образовательных организаций высшего образования (Всероссийская студенческая олимпиада) (далее –... | Практические работы способствуют воспитанию у школьников трудолюбия, развитию самостоятельности | ||
Школьный этап Олимпиады проводится по олимпиадным заданиям, разработанным предметно-методической комиссией муниципального этапа с... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |