Рабочая программа по обществознанию для 10 класса учителя первой квалификационной категории


Скачать 430.08 Kb.
НазваниеРабочая программа по обществознанию для 10 класса учителя первой квалификационной категории
страница1/3
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Бланки > Рабочая программа
  1   2   3





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Омарская средняя общеобразовательная школа»

Мамадышского муниципального района Республики Татарстан



Рассмотрено

на заседании ШМО

Руководитель ШМО __________________

Е.В. Шандренкова

Протокол № _______ от

« ____» _____________2015 г.

Согласовано

Заместитель директора

школы по УР

_________________

Н.С. Кирина

« ____» _____________2015 г.

Утверждаю

Директор МБОУ

«Омарская СОШ»

__________________

А.Н. Мусин

Приказ №______ от «____»______________2015г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию для 10 класса

учителя первой квалификационной категории

МБОУ «Омарская средняя общеобразовательная школа»

Кириной Натальи Степановны.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от

«26» августа 2015 г.

2015 – 2016 учебный год


Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 класса и составлена на основании следующих документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

  • Закон Республики Татарстан от 22 июля 2013 года N 68-ЗРТ «Об образовании»

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ МО РФ от 17.12.2010 №1897)

  • Примерной программы основного общего образования по обществознанию

  • Инструкционного письма МО и Н РТ «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2008-2009 учебном году» от 08.08.2008. №4978/8

  • Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом МО РФ от 31.03.2014 г. № 253 (с изменениями, приказ МО РФ от 8.06.2015 № 576)

  • Учебный план МБОУ “Омарская СОШ” на 2015 – 2016 учебный год.

  • сборника нормативных документов «Обществознание» -/Сост.Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев–М.:Дрофа, 2006; Примерной программы основного общего образования по обществознанию-/Сост.Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев–М.:Дрофа,2004 – М.: Дрофа, 2006,

Программа ориентирована на учащихся 10 класса общеобразовательных классов. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 70 учебных часов из расчёта 2 часа в неделю, что соответствует учебному плану 2015-2016 г. МБОУ «Омарская СОШ».

Содержание учебного материала полностью соответствует примерной программе по обществознанию удовлетворяет цели и задачи данного образовательного учреждения.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: учебное пособие для 10 кл. – М.: Русское слово,
Основные цели курса:

Изучение обществознания на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Ведущей идеей курса является тезис о том, что построить гуманное, демократическое общество можно, лишь опираясь на ценности мировой цивилизации и национальные ценности. Особое значение имеет осмысление учащимися философско-мировоззренческих проблем, противоречий социального развития.
Изменения, внесенные в авторскую учебную программу и их обоснование:

Основное содержание тематического планирования и его структура совпадают с содержанием учебной примерной программы. В программе добавлен 1 час на «Введение», 2 часа на итоговое повторение по курсу обществознания 10 класса с целью подготовки к ЕГЭ, 1 час в разделе «Политика как общественное явление» на изучение пенсионного законодательства и 2 часа резервного времени (всего 6 часов).

Наиболее существенные изменения произведены в планировании учебного материала по разделу Экономика. Содержание этого раздела дано в расширенном формате с учетом увеличения учебного времени до 30 часов на раздел.

Учитывая методические рекомендации методического кабинета истории и обществознания по изучению вопросов пенсионного законодательства в курсах обществознания и права в общеобразовательных учреждениях (составлены в соответствии с распоряжением от 14 апреля 2009 года № 155-р «О распространении опыта управления Пенсионного фонда Российской Федерации

№ п/п

Структура программы

Кол-во часов по

Изменения

Обоснование

уч. прогр.

раб. прогр.

1

1.Человек как творец и творение культуры.

14

8

1. Введение

2.Пенсионное законодательство современной России.

3-4. Итоговое повторение.


5-6. Резерв.

Для выявления особенностей курса, организации учебных занятий требований к знаниям
Выполнение распоряжения от 14 апреля 2009 года № 155-р «О распространении опыта управления Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) по организации «Пенсионного всеобуча

Большинство учащихся выбирают для итоговой аттестации (ЕГЭ) экзамен по выбору именно обществознание, поэтому необходимо повторение курса и работа с материалами ФИПИ
Праздничные дни, приказы, другое

2

2. Общество как сложная динамическая система

10

10

3

3. Экономика

30

30

4

4. Политика как общественное явление

16

16




всего

70

64

6






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.







Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения



Примечание

По плану

фактически

1

Введение. Общестознание: задачи и особенности курса

1










2

Познание окружающего мира

1










3

Чувственное и рациональное познание

1










4

Истина и ее критерии

1










5

Самопознание

1










6

Виды человеческих знаний

1










7

История воззрений на общество

1










8

Становление и развитие общественных наук

1










9

Человек как творец и творение культуры

1










10

Строение общества

1










11

Цивилизация и общество

1










12

Основные этапы эволюции цивилизации.

1










13

Современное общество

1










14

Модернизация

1










15

. Глобализация.

1










16

Глобальные процессы

1










17

Мировая система

1










18

Основные проблемы и тенденции развития современного общества

1










19

Общество как сложная динамическая система

1










20

Рыночное общество.

1










21

Спрос, предложение

1










22

Эволюция капитализма

1










23

Современный капитализм и его черты

1










24

Переход России к рынку

1










25

Результаты реформ. «Шоковая терапия»

1










26

Рыночная экономика в условиях современной России

1










27

Профессионалы и профессионализм на современном рынке труда

1










28

Отношения между трудом и капиталом

1










29

Квалификация и профессионализм

1










30

Рынок труда.

1










31

Безработица. Специализация труда.

1










32

Экономика предприятия.

1










33

Валовый национальный продукт (ВНП).

1










34

Предприятие. Фирма. Отрасль. Доход. Издержки

1










35

Предпринимательство. Малый бизнес и его характеристика.

1










36

Формы организации бизнеса

1










37

Менеджмент. Маркетинг

1










38

Инфраструктура рыночной экономики

1










39

Биржи. Брокеры. Дилеры. Рынок ценных бумаг. Акция. (Электронные деньги)

1










40

Банковская система

1










41

Роль государства в экономике

1










42

Профицит и дефицит бюджета. Государственный бюджет (Бюджетная система РФ. Доходы и расходы: навыки планирования), (Формирование государственного бюджета в РФ и его исполнение)

1










43

Налоговая система. Налоги, уплачиваемые предприятием. Налогообложение

1










44

Мировая экономика.

1










45

Глобальные экономические проблемы

1










46

Предпринимательство и бизнес в современной России

1










47

Проблемы банковской системы в нашей стране.

1










48

Льготное налогообложение.

1










49

Систематизация и обобщение изученного материала

1










50

Повторение темы: «Экономика»

1










51

Политическая власть

1










52

Государство как главный институт политической власти. Признаки и функции государства.

1










53

Территориальная организация государства. Государство. Формы государства: унитарное, федеративное, конфедерация

1










54

Местное самоуправление (Кредитование: его роль в современной экономике)

1










55

Сущность политической власти

1










56

. Основные модели политических систем

1










57

Политическая жизнь общества. Политический режим. Типология политических режимов.

1










58

Политическая деятельность. Политические цели и средства. Опасность политического экстремизма

1










59

Основные общественно-политические течения современности

1










60

Субъекты политической жизни

1










61

Политическая элита

1










62

Гражданское общество и государство

1










63

Политический процесс в России

1







64

Пенсионное законодательство современной России

1










65

Пенсионная реформа

1







66

Я и политика

1










67

Политическая система общества

1










68

Промежуточная аттестационная работа

1










69

Систематизация и обобщение изученного материала по разделам курса обществознания 10 класса

1










70

Резерв

1










Планируемые образовательные результаты.

В результате изучения обществознания на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания;

уметь

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий.

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Ресурсное обеспечение программы
Учебно-методический комплект для обучающегося:

  1. Кравченко А.И. , Певцова Е.А., Обществознание. Учебник для 10 класса. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2009 г.

  2. Кравченко А.И. Задачник по обществознанию 10-11 классы.

  3. Лазебникова А.Ю. Обществознание. ЕГЭ 2009. Типовые тестовые задания – М.: «Экзамен», 2009.

  4. Единый государственный экзамен. Обществознание: справочные материалы, контрольно-тренировочные упражнения, задания с развернутым ответом. Учебное пособие 10-11 класс/ Борисов С.В - Челябинск: Взгляд, 2008.

  5. Олимпиадные задания по обществознанию. 9-11 классы/ Степанько С.Н. - Волгоград: Учитель, 2007

Методическая литература:

  1. Певцова Е.А. Обществознание: Книга для учителя. Методическое пособие к учебнику А.И Кравченко «Обществознание 10-11 класс»

  2. Агафонов С.В. Схемы по обществознанию 10-11 класс (к учебникам А.И.Кравченко).

  3. Книга для учителя «Обществознание. Глобальный мир в 21 веке» под ред. Л.В.Полякова. М. Русское слово, 2009.

  4. Методическое пособие по курсу «Обществознание. Глобальный мир в 21 веке» авторы: Л.В.Поляков, А.Н.Иоффе. М. Русское слово, 2008.

Дополнительная литература:

  1. Кишенкова О.В. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Обществознание. Основная школа – М.: «Интеллект - центр», 2006.

  2. Мировая художественная культура 10-11 класс. М. «Русское слово», 2009.


учебники:

  1. Кравченко А. И., Певцова Е. А. Обществознание. 10 класс. - М.: Русское слово, 2009;

  2. Липсиц А. И. Экономика. Базовый курс: учебник для 10, 11 классов общеобразоват. учрежд. – 11-е изд. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010;


программа:

Примерная программа среднего (полного) общего образования по обществознанию. http://www.ipkps.bsu.edu.ru/source/metod_sluzva/dist_history.asp
дополнительная литература:

  1. Певцова Е. А. Обществознание. 10 кл. Книга для учителя. - М.: Русское слово, 2005;

  2. Кравченко А. И. Задачник по обществознанию для 10-11 кл.: учебное пособие. - М.: Русское сло-2006;

  3. Кравченко А. И. Хрестоматия по обществознанию. - М.: Русское слово, 2002.

  4. Пархоменко И.Т. Обществознание: вопрос и ответ/ Пособие для старшеклассников и абитуриентов средних специальных и высших учебных заведений. – Ростов-на-Дону: «Учитель», 2004;

  5. Тесты. Обществознание. 10-11класс. Варианты и ответы централизованного (итогового) тестирования. – М.: ООО «РУСТЕСТ», 2006;

  6. Единый государственный экзамен 2006-2010. Обществознание. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-Центр, 2006-2010;


Основные Internet-адреса:

Критерии оценивания учащихся 10-11 классов

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

5 (отл.)

4 (хор.)

3 (уд.)

2 (неуд.)

1. Организация ответа (введения, основная часть, заключение)

Удачное исполнение правильной структуры ответа (введение – основная часть – заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить)

Исполнение структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов

Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или ее определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя

Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы

2. Умение анализировать и делать выводы

Выводы опираются на основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и ее элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями

Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются

Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются

Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий

3. Иллюстрация своих мыслей

Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу

Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия

4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала)

Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений

Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируется; факты отделяются от мнений

Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними

Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы

5.Работа с ключевыми понятиями

Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; четко и полно определяются, правильное и понятное описание

Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются четко, но не всегда полно; правильное и доступное описание

Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда четко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно

Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания



Контрольное итоговое тестирование по курсу «Обществознание – 10 класс»

Вариант 1.

  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса учителя первой квалификационной категории iconРабочая программа по литературному чтению 3 «А» класса учителя 1 квалификационной категории

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса учителя первой квалификационной категории iconРабочая программа по английскому языку для 8 класса учителя I квалификационной...
Мбоу «сош с. Олуяз» Кукморскогомуиципального района рт, утвержденной приказом директора №35\6 от 31. 08. 201

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса учителя первой квалификационной категории iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса учительницы первой квалификационной категории
«Русский язык: Учеб. Для 7 кл татар. Сред. Общеобразоват шк. /Г. Х. Ахбарова, Ф. С. Камалова, Т. О. Скиргайло, Н. Н. Фаттахова; Под...

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса учителя первой квалификационной категории iconРабочая программа учителя начальных классов Шарафеевой Л. И., учителя...
Основной образовательной программы начального общего образования и программы Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой, И. П. Фрейтаг, Н....

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса учителя первой квалификационной категории iconРабочая программа учителя начальных классов Шарафеевой Л. И., учителя...
Основной образовательной программы начального общего образования и программы Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой, И. П. Фрейтаг, Н....

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса учителя первой квалификационной категории iconРабочая программа по английскому языку в 7А,В классе учителя I квалификационной категории
Программа предназначена для 7 классов общеобразовательных учреждений и составлена на основе

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса учителя первой квалификационной категории iconРабочая программа по английскому языку в 9 классе учителя английского...
Мбоу «Ульянковская оош кайбицкого муниципального района рт», авторской программы ( М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева. Программа курса...

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса учителя первой квалификационной категории icon«Аттестация» сайта csnk ru на странице «Личный кабинет аттестуемого»
Документы и материалы по результатам деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога первой квалификационной категории

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса учителя первой квалификационной категории iconРабочая программа Учителя второй квалификационной категории
Мбоу «Багаевская начальная общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района рт»

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса учителя первой квалификационной категории icon5-9 класс рабочая программа Мыски 2014
Составители: Бараксанова Н. Н., Дементьева Н. А., учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск