Изменения в учебном плане муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «основная общеобразовательная школа №9» на 2013-2014 учебный год


Скачать 309.33 Kb.
НазваниеИзменения в учебном плане муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «основная общеобразовательная школа №9» на 2013-2014 учебный год
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3

Рассмотрены

на заседании управляющего

совета протокол

от 26.02.2014г №5

Рассмотрены

на заседании

педагогического

совета протокол

от 26.02.2014г №6

Утверждены приказом

МБОУ «ООШ №9» от 26.02.2014 года №

ИЗМЕНЕНИЯ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ «ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА №9»

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

(НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ)

(НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)

Режим работы МБОУ «Основная общеобразовательная школа №9».

  1. Количество классов-комплектов в каждой параллели и их наполняемость.



Класс

Кол-во классов-

комплектов

Кол-во учащихся

Класс

Кол-во классов-

комплектов

Кол-во учащихся

1

1

22

5

1

7

2

1

6

6

1

6

4

3

7

1

3

3

1

13

8

1

3

итого

3

44

9

1

7










итого

5

26

Итого – 8 классов-комплектов

Итого по школе –70 человек

  1. Количество групп продленного дня, режим работы ГПД

В школе имеется 1 группа продлённого дня для 1-4 классов, в ней 25 обучающихся. Работа строится в соответствии с действующими требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10

  1. Сменность. Начало учебных занятий.


Сменность - обучение в первую смену.

Начало учебных занятий – 8.30


  1. Продолжительность уроков .

1 класс - 35 минут; 2-4классы – 45 минут

Обучение детей в 1-м классе проводится с соблюдением следующих требований:

- проведение не более 4-х уроков в день;

- продолжительность уроков - не более 35 минут;

-организация в середине учебного дня динамической паузы, продолжительностью не менее 40 минут;

- организация облегченного учебного дня в середине учебной недели;

- в оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки:

в сентябре, октябре – 3 урока по 35 минут каждый; со второй четверти 4 урока по 35 минут каждый.

- обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся;

- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.


  1. Расписание звонков

1 класс - 1 урок – 8.30 – 9.05

2 урок – 9.15 – 9.50

Динамическая пауза (не менее 40 мин)

3 урок – 10.30 – 11.05

4 урок – 11.15 – 11.50 (в 1 четверти в нетрадиционной форме:

экскурсии, игры, конкурсы, концерты, соревнования)

2-4 классы - 1 урок - 8.30-9.15

2 урок - 9.25- 10.10

3 урок - 10.30-11.15

4 урок - 11.35-12.20

5 урок - 12.30-13.15

Расписание уроков составляется с учетом санитарно-гигиенических норм, что предполагает его ранжирование, плавное вхождение учащихся в нагрузку, т. е. минимальная нагрузка приходится на понедельник и субботу, чередование предметов, требующих большой умственной нагрузки с уроками эмоциональной и физической нагрузки.



  1. Продолжительность учебного года.

  1. класс – 33 недели, 2,3 классы – 34 недели,4- класс– 35 недель

Режим каникул традиционный


  1. Продолжительность учебной недели:

В режиме 5-дневной недели обучается - 1 класс

В режиме 6-дневной недели обучается – 2 - 4 классы


  1. Работа кружков.

Кружки начинают работать с 14.55 (перерыв после последнего урока составляет 45 минут.) по направлениям:

-физкультурно-оздоровительное

-эколого-биологическое

-художественно-эстетическое

В 1-е классы принимаются дети 8-го или 7-го года жизни по усмотрению родителей. Прием в образовательное учреждение детей 7-го года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет, 6 месяцев.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ

МБОУ «ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9»

для 1-4 классов на 2013/2014 уч. год

1.Нормативные документы, на основании которых составлен учебный план

Федеральный уровень

  • Конституция Российской Федерации (ст.43).

  • Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 статьи 9,13,14,15,32 (ред. от

01.04.2012г) "Об образовании".

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное

постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196

(ред.10.03.2009г).

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22 декабря 2009 года, рег. №17785).

  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приложение к приказу Минобрнауки России от 06 октября 2009 года № 373).

  • Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 (зарегистрирован в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года № 19707).

  • Приказ Минобрнауки РФ от 22 сентября 2011 года № 2357 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373».

  • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года №1312.

  • Приказ Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  • Приказ Минобрнауки РФ от 20 августа 2008 года №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 января 2012 г № 39 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 года №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации, от 1 февраля 2012 года №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312».

  • Примерные программы по предметам.

Региональный уровень


  • Закон Белгородской области от 03 июля 2006 года №57 «Об установлении регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Белгородской области» (с внесенными изменениями от 3.05.2011 года № 34, принятыми Белгородской областной Думой 28.04.2011 года).




  • Закон Белгородской области от 04 июня 2009 года №282 «О внесении изменений в закон Белгородской области «Об установлении регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Белгородской области».




  • Приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 23 апреля 2012 года № 1380 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования».


Муниципальный уровень

  • Информационное письмо управления образования администрации Старооскольского городского округа № 01-14/2222 от 27 мая 2013 г. «О сроках каникул и продолжительности учебных четвертей общеобразовательных учреждений Старооскольского городского округа в 2013-2014 учебном год»


Школьный уровень

  • Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 9», утвержденный постановлением главы Старооскольского городского округа от28 июля 2011 года № 3381; Изменения в Устав утвержденные постановлением главы Старооскольского городского округа от 23 июля 2012 года № 2729;

  • Основная общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 9»;



2. Целевая направленность, стратегические и тактические цели содержания образования

Целевая направленность: образовательный процесс школы строится в соответствии с концепцией развития школы, где выбраны основные направления деятельности школы по формированию целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевых направлений, определяющих современное качество содержания образования.

В связи с реализацией ФГОС НОО (1-3 классы) – образовательный процесс ориентирован на результаты образования, где развитие личности обучающего строится на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляет цель и основной результат образования.

Целью образования является общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.

Стратегическая цель – создание комфортной образовательной среды и системы работы, направленных на реализацию программ государственных образовательных стандартов начального образования, образовательных программ начального общего образования в рамках реализации ФГОС второго поколения, обеспечение условий для удовлетворения потребностей в качественном образовании, организация работы по духовно-нравственному воспитанию детей, сбережению и укреплению здоровья учащихся, по формированию у них ценности здорового образа жизни,

Тактическая цель – создание условий для всестороннего развития школьников, способствующих получению качественного образования, развитию интеллектуальных и исследовательских качеств личности, творческих способностей; применение научных подходов для повышения качества образовательных услуг; обновление содержания образовательного процесса.
3. Промежуточная аттестация

Порядок проведения промежуточной аттестации

Промежуточная годовая аттестация проводится в конце учебного года в период с 26

по 31 мая.

Для учащихся 2-4 классов промежуточная годовая аттестация осуществляется по

предметам учебного плана.

Учебные предметы, их количество, формы проведения промежуточной аттестации

определены ООП НОО и учебным планом НОО.

Учащиеся, имеющие неудовлетворительную годовую оценку по учебному предмету,

должны пройти промежуточную аттестацию по данному предмету в обязательном порядке.

Решением педагогического совета учащиеся могут быть освобождены от

прохождения промежуточной аттестации:

- заболевшие в период аттестации (на основании медицинского заключения

(справки));

- обучающиеся на дому (при условии, что учащийся успевает по всем предметам);

- находящиеся в лечебных учреждениях (с предоставлением соответствующих

документов) в период проведения промежуточной годовой аттестации.

Списки освобожденных от промежуточной аттестации утверждаются приказом

директора школы.

Для учащихся, пропустивших промежуточную аттестацию по уважительным

причинам, предусматриваются дополнительные сроки проведения промежуточной

аттестации.

Продолжительность проведения промежуточной годовой аттестации по учебному

предмету составляет не менее 45 минут.

Расписание экзаменов промежуточной годовой аттестации составляется таким

образом, чтобы интервал между ними составлял для каждого ученика не менее двух дней.

Порядок проведения промежуточной годовой аттестации оформляется приказом

директора школы.

Расписание промежуточной годовой аттестации утверждается директором школы и

доводится до сведения участников образовательного процесса не позднее, чем за 2 недели

до начала аттестационного периода.

В один день проводится только одно аттестационное испытание.

Результаты промежуточной аттестации отражаются в протоколе соответствующего

образца.

Решение об утверждении итогов промежуточной годовой аттестации учащихся

принимается педагогическим советом школы.

Предметы, форма и периодичность проведения промежуточной годовой аттестации

Классы

Промежуточная годовая аттестация

Предмет

Форма

Периодичность

2

Русский язык

Диктант (письменно)

Ежегодно, в конце учебного года, в период с 26 мая по 31 мая

Математика

Контрольная работа (письменно)

3

Русский язык

Диктант (письменно)

Ежегодно, в конце учебного года, в период с 26 мая по 31 мая

Математика

Контрольная работа (письменно)

4

Русский язык

Диктант (письменно)

Ежегодно, в конце учебного года, в период с 26 мая по 31 мая

Математика

Контрольная работа (письменно)



  • Профиль образовательного учреждения

Школа является основным общеобразовательным учреждением, в 2013-2014 учебном году не предусмотрена организация классов углубленного изучения и классов компенсирующего обучения.

В 2013 – 2014 учебном году образовательный процесс в 1-3 классах строится с учетом реализации образовательных программ начального общего образования в рамках введения ФГОС второго поколения

В структуру учебного плана входят:

- обязательная (инвариантная) часть, отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования, обеспечивает приобщение учащихся к общекультурным и национально-значимым ценностям, формирование личностных качеств, соответствующих общественным идеалам;

- часть, формируемая участниками образовательного процесса (вариативная часть), обеспечивающая индивидуальный характер развития школьников, учитывая их личностные особенности, интересы и склонности.

  • Общая характеристика инвариантного компонента

Инвариантная часть обеспечивает функции государственного стандарта, обеспечивает право на полноценное образование, сохраняет единство образовательного пространства, позволяет удовлетворить образовательные потребности родителей и учащихся и гарантирует овладение выпускниками необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможность продолжения образования. Инвариантная часть сохранена полностью в соответствии с федеральным базисным учебным планом.

Начальное общее образование в условиях введения ФГОС НОО

( 1-3 классы)

Федеральный компонент в учебном плане МБОУ «Основная общеобразовательная школа №9» на 2013-2014 учебный год реализован в полном объеме.

Обязательная часть учебного плана представлена шестью предметными областями Филология», «Математика и информатика», «Обществознание и естествознание (окружающий мир)», «Искусство», «Технология», «Физическая культура»), каждая из которых направлена на решение основных задач реализации содержания учебных предметов, входящих в их состав.

Предметная область «Филология» представлена предметами «Русский язык» (5 часов в неделю в 1-3-х классах), «Литературное чтение» (4 часа в неделю в 1-3-х классах), «Иностранный язык» (2 часа в неделю во 2-3 классах).

В первом полугодии 1-го класса предмет «Русский язык» представлен курсом «Обучение грамоте. Письмо», предмет «Литературное чтение» - курсом «Обучение грамоте. Чтение». Систематическое изучение предметов «Русский язык» и «Литературное чтение» начинается со второго полугодия.

В классном журнале на соответствующих страницах курс «Обучение грамоте» в 1 полугодии записывается как «русский язык (обучение письму)» и «литературное чтение (обучение чтению)»

Предметная область «Математика и информатика» представлена учебным предметом «Математика», который изучается в 1-3-х классах в объёме 4 часов в неделю.

Предметная область «Обществознание и естествознание (окружающий мир)» представлена предметом «Окружающий мир» (2 часа в неделю в 1-3-х классах).

Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами «Изобразительное искусство» и «Музыка» (по 1 часу в неделю в 1-3-х классах).

Предметная область «Технология» представлена предметом «Технология» (1 час в неделю в 1-3-х классах).

Предметная область «Физическая культура» представлена учебным предметом «Физическая культура» (3 часа в неделю в 1-3-х классах).

Обязательная часть учебного плана 1-3 классов, реализующих основную образовательную программу начального общего образования в рамках введения ФГОС НОО второго поколения, отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

- формирование гражданской идентичности учащихся;

- их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

- готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;

- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

- личностное развитие учащегося в соответствии с его индивидуальностью.

  1   2   3

Похожие:

Изменения в учебном плане муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «основная общеобразовательная школа №9» на 2013-2014 учебный год iconДоклад о результатах деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Карачуринская основная общеобразовательная школа»

Изменения в учебном плане муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «основная общеобразовательная школа №9» на 2013-2014 учебный год iconАнализ работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Учебный план (структура и направленность). Программы, реализуемые образовательным учреждением

Изменения в учебном плане муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «основная общеобразовательная школа №9» на 2013-2014 учебный год iconА к т №4 ревизии финансово-хозяйственной деятельности Муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Усть-Силайская основная общеобразовательная школа» (далее по тексту мбоу...

Изменения в учебном плане муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «основная общеобразовательная школа №9» на 2013-2014 учебный год iconДоклад сп «Детский сад»
«Детский сад» Муниципального общеобразовательного казенного учреждения «Оновная общеобразовательная школа с. Любитовка» Дальнереченского...

Изменения в учебном плане муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «основная общеобразовательная школа №9» на 2013-2014 учебный год icon«Основная общеобразовательная школа №4», г. Козельск 249722 Калужская...
Публичный доклад Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Основной общеобразовательной школы №4», г. Козельска является...

Изменения в учебном плане муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «основная общеобразовательная школа №9» на 2013-2014 учебный год iconПрограмма начального общего образования Муниципального бюджетного...
Директор Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Песоченская основная общеобразовательная школа»

Изменения в учебном плане муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «основная общеобразовательная школа №9» на 2013-2014 учебный год iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Охватывает различные направления музыкального искусства: фольклор, религиозные традиции, классическую и современную музыку (академическую...

Изменения в учебном плане муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «основная общеобразовательная школа №9» на 2013-2014 учебный год iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения бахтигильдинская основная

Изменения в учебном плане муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «основная общеобразовательная школа №9» на 2013-2014 учебный год iconОсновная образовательная программа на 2013-2017 годы муниципального...
Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа №38 городского округа город якутск

Изменения в учебном плане муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «основная общеобразовательная школа №9» на 2013-2014 учебный год iconПриказ №128 от 18. 09. 2015г. Основная образовательная программа...
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Чулковская...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск