Скачать 0.58 Mb.
|
Министерство образования Оренбургской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Нефтегазоразведочный техникум» г. Оренбурга МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ по дисциплине ОДб.03 Иностранный язык (Английский язык) Специальность: 21.02.02 Бурение нефтяных и газовых скважин ОРЕНБУРГ, 2015 г. Методические указания для обучающихся по внеаудиторной самостоятельной работе являются частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 21.02.02 Бурение нефтяных и газовых скважин.
Составитель: Балакина Д.М., преподаватель иностранных языков, ГАПОУ «НГРТ». Пояснительная записка Данные Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине ОДб.03 Иностранный язык (Английский язык) предназначены для студентов специальности СПО 21.02.02 Бурение нефтяных и газовых скважин. В результате освоения дисциплины Иностранный язык (английский) согласно ФГОС СПО по данной специальности студент должен уметь общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. Итак, самостоятельная работа студентов по дисциплине направлена на расширение их словарного запаса и совершенствование устной и письменной речи. На выполнение самостоятельной работы студентов по дисциплине Иностранный язык (английский) в соответствии с рабочей программой отводится 39 часов. Целью данных методических рекомендаций является разъяснение студентам хода выполнения той или иной самостоятельной работы, времени, рекомендуемого для ее выполнения. Методические рекомендации для студентов состоят из пояснительной записки, общих рекомендаций по подготовке и выполнению самостоятельной работы, критерий оценивания и контроля результатов самостоятельной работы студентов, содержания СРС, списка основной и дополнительной литературы, приложения (дидактический материал для самостоятельной работы). Цели и задачи:
Дидактическими целями внеаудиторной самостоятельной работы студентов являются:
Основными направлениями успешной работы при обучении иностранному языку для соответствующей специальности могут быть следующие:
Самостоятельная работа студентов способствует развитию у них познавательных умений, обогащает интеллектуальный уровень, подготавливает к работе в профессиональной сфере, дает возможность самостоятельно совершенствоваться в иноязычной речевой деятельности. УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ! Методические указания по выполнению самостоятельных работ по дисциплине ОДб.03 Иностранный язык (Английский язык) созданы Вам в помощь для работы на занятиях и во внеурочное время. Наличие положительной оценки (отметки о выполнении) каждого вида самостоятельной работы необходимо для получения зачета, дифференцированного зачета по дисциплине, поэтому в случае невыполнения работы по любой причине или получения неудовлетворительной оценки за самостоятельную работу Вы должны найти время для ее выполнения или пересдачи. Внимание! Если в процессе выполнения заданий для самостоятельной работы возникают вопросы, разрешить которые Вам не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения разъяснений. Желаем Вам успехов! Виды самостоятельной работы, формы отчётности и контроля.
I. Общие рекомендации по подготовке и выполнению самостоятельных работ. 1. Работа над произношением и техникой чтения. При работе над произношением и техникой чтения следует обратить внимание на несоответствие между написанием и произношением слов в английском языке. Это различие объясняется тем, что количество звуков значительно превышает число букв: 26 букв алфавита обозначают 44 звука, поэтому одна и та же буква в разных положениях в словах может читаться как несколько разных звуков. 1. Формы СРС над произношением и техникой чтения: - фонетические упражнения по формированию навыков произнесения наиболее сложных звуков английского языка; - фонетические упражнения по отработке правильного ударения; - упражнения по освоению интонационных моделей повествовательных и вопросительных предложений; - упражнения на деление предложений на смысловые отрезки, правильную паузацию и интонационное оформление предложений; - чтение вслух лексического минимума по отдельным темам и текстам; - чтение вслух лексических, лексико-грамматических и грамматических упражнений; - чтение вслух текстов для перевода; - чтение вслух образцов разговорных тем. 2. Формы контроля СРС над произношением и техникой чтения: - фронтальный устный опрос на занятиях по отдельным формам СРС; - выборочный индивидуальный устный опрос на занятиях по отдельным формам СРС. 3. Методические рекомендации по самостоятельной работе над произношением и техникой чтения: При подготовке фонетического чтения текста рекомендуется: - освоить правильное произношение читаемых слов; - обратить внимание на ударение и смысловую паузацию; - обратить внимание на правильную интонацию; - выработать автоматизированные навыки воспроизведения и употребления изученных интонационных структур; - отработать чтение текста по абзацам; - отработать фонетическое чтение всего текста. 2. Работа с лексическим материалом. 1. Формы СРС с лексическим материалом: 1) составление личной тетради-словаря; 2) составление списка слов и словосочетаний по определенной теме или тексту; 3) составление картотеки слов и словосочетаний по теме/тексту или разделу лексического минимума; 4) поиск синонимов к заданным словам; 5) поиск антонимов к заданным словам; 6) заполнение словообразовательных гнезд; 7) составление таблицы наиболее продуктивных словообразовательных моделей. 2. Формы контроля СРС с лексическим материалом: - фронтальный устный опрос лексики на занятиях; - выборочный индивидуальный устный опрос лексики на занятиях; - словарный диктант (с английского языка на русский, с русского языка на английский); - проверка устных лексических заданий и упражнений на занятиях; - проверка письменных лексических заданий и упражнений преподавателем / студентами. 3. Методические рекомендации по самостоятельной работе с лексикой: - выписать новое слово в специальную тетрадь; - написать транскрипцию слова; - найти в словаре перевод этого слова и записать; - отработать произношение этого слова, повторив его несколько раз вслух; - составить с новым словом словосочетания и предложения, используя знакомые слова; - подобрать к новому слову синонимы из уже известных слов. |
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Нефтегазоразведочный техникум» | Методы определения показателей физико-механических свойств (качества) тампонажного раствора и камня | ||
Методические указания по оформлению контрольной работы, курсовой работы (проекта), выпускной квалификационной работы для студентов... | Огсэ. 01. Основы философии является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ппссз) в соответствии с фгос... | ||
Назначение ооп бакалавриата, реализуемой вузом по направлению 131000 «Нефтегазовое дело» и профилю подготовки «Бурение нефтяных и... | Методические рекомендации предназначены для преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Инженерная графика» является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ппсз)... | Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с фгос по специальности... | ||
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине иностранный язык предназначены для... | Программа подготовки специалистов среднего звена разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |