Скачать 2.36 Mb.
|
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №274 с углубленным изучением иностранных языков Кировского района Санкт-Петербурга
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Санкт-Петербург 2010 CОДЕРЖАНИЕ стр. 1.Анализ выполнения Образовательной Программы 2008-2010 ………. 3 2.Введение………………………………………………………………… .20 3. Базовые ценности школы………………………………………………...22 4. Целевое назначение……………………………………………………....23 5. Адресность Образовательной Программы……………………………...28 6.Образовательные программы. Учебный план…………………………...32 7.Организационно-педагогические условия реализации Программы……68 8.Диагностические отслеживания………………………………………….72 9.Формы аттестации, контроля и учета достижений обучающихся……..73 10.Ожидаемые результаты освоения Программы………………………….78 Анализ выполнения Образовательной Программы 2008-2010 г.г. Образовательная Программа школы на период с 2008 – 2010 г.г. обеспечивает преемственность Программы школы на предыдущих этапах. 1. Основной задачей Образовательной Программы являлось удовлетворение запросов и потребностей школьников и родителей (законных представителей), связывающих получение полноценного образования с планами на будущее, с возможностью лучшего трудоустройства, для дальнейшего получения образования, туризма и отдыха. Особое внимание уделялось созданию условий для осмысления учащимися социальной, практической и личностной значимости изучаемого материала. Учебный процесс строился как процесс «открытия» каждым ребенком конкретных знаний, а не как «натаскивание» его на решение типовых задач. Процесс реализации Образовательной Программы соответствовал следующим принципам:
2. В соответствии с поставленными целями Образовательной Программы было достигнуто следующее:
3. Достижение поставленных целей стало возможным благодаря:
мировоззренческой проблемы;
Для удовлетворения образовательных запросов обучающихся, родителей (законных представителей) педагогами школы были разработаны и использовались программы: "Компьютеры на уроках иностранного языка", "Занимательный английский", "Занимательный немецкий", "Английский для дошкольников", "Подготовка к школе". Конечные результаты деятельности учебного заведения были прогнозируемыми и ожидаемыми, то есть предсказуемыми, так как в школе разработана система управления качеством образования. И эта система представляла собой мониторинг промежуточных и конечных результатов деятельности школы. Проводилось непрерывное наблюдение за:
Отслеживались также и факторы, влияющие на промежуточные и конечные результаты, а именно:
В процессе овладения Образовательной Программой дети поэтапно достигли соответствующего уровня образованности. I уровень образованности – элементарная грамотность – это результат, контролируемый как извне (всеми участниками образовательного процесса), так и в виде самоконтроля учителя и ученика в передаче и получении следующих учебных умений и навыков: организационных, интеллектуальных. информационных и коммуникативных (анализ первого уровня образованности ведется в школе по Н.А. Лошкаревой). II уровень образованности – функциональная грамотность – формируется не только школой, но и в какой-то мере другими институтами жизни. В основе функциональной грамотности лежат знания правил, умение действовать по правилам, их принятие. Под основными компонентами функциональной грамотности подразумевается:
Ожидаемые результаты первых двух ступеней обучения – достижение большинством обучающихся элементарной и функциональной грамотности. Однако, работая над созданием условий для достижения уровня функциональной грамотности и формирования умений саморегуляции в учебной деятельности и прогнозируя ожидаемый результат, мы заведомо знали, что он, при всем нашем старании, в некоторых случаях будет невысок. Достижение уровней элементарной и функциональной грамотности для отдельных учащихся, как правило, затруднено по ряду причин. Примером таковых могут служить дети из семей «группы риска», находящиеся в трудной жизненной ситуации и (или) социально-опасном положении. Данные несовершеннолетние и семьи состоят на сопровождении СППС ОУ. III уровень образованности – общекультурная компетентность. Это способность решать проблемы в разных видах деятельности:
Школа старалась сформулировать универсальные принципы за время школьного обучения. IV уровень образованности – допрофессиональная компетентность. Формируя этот уровень, школа старалась давать такие знания и умения, которые обеспечили бы детям дальнейшую возможность получения профессионального образования. V уровень образованности – методологическая компетентность. Это высший уровень образованности, предполагающий овладение надпредметными навыками и умениями, позволяющими выпускникам решать мировоззренческие проблемы, выполнять исследовательскую работу в теоретической и практической деятельности. Такого уровня образованности в силу объективных причин достигли далеко не все обучающиеся. Тем не менее по результатам итоговой аттестации 2009-2010 учебного года в школе:
4. Государственная и итоговая аттестации проводились в соответствии с действующими нормативными документами. При этом важно отметить, что жалобы, предписания проверяющих органов за данный период времени отсутствовали. Учебные достижения обучающихся оценивались следующим образом:
Использование в учебном процессе инновационных педагогических технологий и наличие разноуровневых дидактических материалов, позволяющих индивидуализировать и дифференцировать образовательный процесс, способствовало достижению стабильных учебных результатов. Наглядным примером могут служить приведенные ниже сведения. итоговая аттестация выпускников начальной школы
итоговая аттестация выпускников основной школы
итоговая аттестация выпускников средней школы
|
Адаптированная общеобразовательная программа образованя обучающихся с лёгкой умственной отсталостью | |||
«Гимназия №1 им. К. Д. Ушинского» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым | Противоречия в системе общего образования, являющиеся основанием для разработки и внедрения шсоко | ||
Выбор председателя педагогического совета и секретаря педагогического совета (директор школы) | Героя Советского Союза Виктора Семёновича Севрина Долгоруковского муниципального района Липецкой области | ||
Семилукской сельской средней общеобразовательной школы Семилукского муниципального района | Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа 254-260 | ||
Индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, детей... | Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №19 комбинированного вида |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |