Рабочая программа по географии для 5-9 классов мбоу «Коргузинская сош»


НазваниеРабочая программа по географии для 5-9 классов мбоу «Коргузинская сош»
страница1/15
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


1.Пояснительная записка.

Рабочая программа по географии для 5-9 классов МБОУ «Коргузинская СОШ» разработана на основании нормативно-правовых документов:

1.Закон Российской Федерации (от 29.12.2012 №273-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».

2.Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. № 1015.

3.Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010г. №1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» /ФГОС ООО/.

4.Закона Российской Федерации от 25.10.1991 № 1807-1 (ред. от 12.03.2014) «О языках народов Российской Федерации».

5.Федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.

6.СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189.

7.Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

8.Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15).

9.Закона Республики Татарстан от 22.07.2013 № 68-ЗРТ «Об образовании»; (в ред. Законов РТ от 23.07.2014 N 61-ЗРТ, от 16.03.2015 N 14-ЗРТ).

10.Закона Республики Татарстан от 08.07.1992 № 1560-XII «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан».

11. Примерная программа ООО . География. 5-9 классы. М.: Просвещение,2011.(Стандарты второго поколения).

12. Программа основного общего образования по географии к линии учебно-методических комплексов по географии для 5–9 классов (классическая линия) / И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин.2013. – Режим доступа : http://www.drofa.ru/for-users/teacher/vertical/programs/

13. Основная образовательная программа ООО МБОУ «Коргузинская СОШ»

14. Учебный план МБОУ «Коргузинская СОШ» на учебный год.

15. Положение о рабочих программах МБОУ «Коргузинская СОШ».

Цели и задачи программы:

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения географии на ступени основного общего образования. В ней также заложены возможности формирования у обучающихся универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, предусмотренные Стандартом.

Данная программа составлена для реализации курса география, который является частью общественно-научной области и разработан в логике

ФГОС ООО.
Рабочая программа вступила в действие с 2015-16 учебного года (с 5 класса) в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и ориентирована на использование классической линии учебников:

  1. География. Начальный курс. 5 класс: учебник / И.И.Баринова, А.А. Плешаков, Н.И Сонин. – М. : «Дрофа», Вертикаль. 2015.

  2. География. Начальный курс 6 класс. : учебник / Т.П. Герасимова, Н.П.Неклюкова. . – М. : «Дрофа», Вертикаль. 2014.

  3. География. География материков и океанов. 7 класс.: учебник / В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенев - М.: Дрофа, Вертикаль. 2015.

  4. География. География России: Природа. 8 класс.: учебник / И.И.Баринова – М.: «Дрофа», Вертикаль.2015.

  5. География. География России. Население и хозяйство. 9 класс.: учебник / В.П.Дронов, В.Я.Ром. - М. : «Дрофа», Вертикаль .201 г.



Вклад географии в достижение целей основного общего образования огромен. Основная цель географии в системе общего образования - познание многообразия современного географического пространства, что позволяет ориентироваться в мире и представлять его географическую картину, и формирование у учащихся умения использовать географические знания и навыки в повседневной жизни для объяснения, оценки и прогнозирования природных, социально – экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, а также экологически грамотного поведения в окружающей среде.

Изучение предмета географии в основной школе обеспечивает:

  • понимание роли географической среды (жизненного пространства человечества) как важного фактора развития общества и отдельной личности;

  • понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, реализации стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;

  • формирование посредством содержания курса школьной географии мировоззренческой ценностно – смысловой сферы личности учащихся на основе общемировых и национальных ценностей, социальной ответственности и толерантности;

  • приобретение опыта применения географических знаний и умений в производственной и повседневной бытовой деятельности в целях адекватной ориентации в окружающей среде и выработке способов адаптации в ней;

  • формирование навыков работы с различными источниками географической информации, умение использовать информационно – коммуникационные технологии и навыки моделирования и прогнозирования.

Содержание курса географии в основной школе ориентировано на формирование широкого спектра видов деятельности (учебных действий) школьников, таких, как:

  • умение пользоваться одним из «языков» международного общения – географической картой;

  • умение пользоваться современными информационными технологиями;

  • владеть научными географическими понятиями;

  • владеть проблемами и ставить вопросы;

  • анализировать информацию, классифицировать и группировать ее;

  • наблюдать и исследовать местность, делать выводы и умозаключения, составлять описания и характеристики, сравнивать.

В процессе освоения школьниками предметного географического содержания формируемые в процессе обучения знания и виды деятельности должны стать основой для достижения предметных, метапредметных и личностных результатов каждого учащегося.
2. Общая характеристика учебного предмета «География».

География в основной школе – учебная дисциплина, формирующая у школьников комплексное, системное и социально-ориентированное представление о Земле как планете людей, о закономерностях природных процессов, об особенностях населения и хозяйства, о проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям окружающей среды, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.

На современном этапе цель географического образования – формирование в сознании учащихся системы взглядов, принципов, норм поведения в отношении к географической среде, готовность к активной деятельности в быстро меняющемся мире.

Цель школьной географии имеет три уровня: 1) формирование научной картины мира; 2) приобретение школьниками знаний и умений; 3) воспитание и всестороннее развитие личности.

Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Задачами изучения географии в основной школе являются:

  • формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;

  • познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира;

  • познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально – экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира;

  • понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значение охраны окружающей среды и рационального природопользования, осуществление стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;

  • понимание сущности и динамики глобальных и региональных изменений, происходящих в современной политической, экономической и социальной жизни России и мира;

  • понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально - экономическими и экологическими факторами;

  • глубокое и всестороннее изучение географии России, включая ее геополитическое положение, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования и их взаимозависимости;

  • понимание потребности общества в географических знаниях, а также формирование у школьников познавательного интереса к географии и ориентация их на профессии, связанные с этой наукой;

  • формирование навыков и умений безопасного и экологически грамотного поведения в окружающей среде.


Содержание примерной программы по географии структурировано в два блока «География Земли» и «География России». В таком подходе реализован принцип логической целостности, от общего к частному, т.е. от общей модели устройства Земли к рассмотрению природы, населения и хозяйства крупных регионов и стран. В программе сохраняются традиционные подходы к структуре школьной географии и блок «География Земли» разделен на две части – «Начальный курс географии» и «Материки, океаны, народы и страны».

«Начальный курс географии» (5-6 классы)-

- первый систематический курс новой для обучающихся учебной дисциплины. В процессе изучения курса формируется представление о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на развитие географических процессов. Исследование своей местности используется для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курсов географии России.

Основная цель «Начального курса географии» - систематизация знаний о природе и человек, подготовка учащихся к восприятию этих знаний с помощью рассмотрения причинно – следственных связей между географическими объектами и явлениями.

Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно – методические задачи:

  • актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»;

  • развить познавательный интерес учащихся 5 и 6 классов к объектам и процессам окружающего мира;

  • научить применять знания о своей местности при изучении природы земли и человека;

  • научить устанавливать связи в системе географических знаний (геолого – геоморфологических, гидрологических и др.), а также между системой физико – географических и общественно – географических знаний.

«Материки, океаны, народы и страны» (7 класс)

Комплексный подход курса объединяет изучение природы, населения и его хозяйственной деятельности, что позволит суворовцам научиться понимать причины разнообразия природы материков и океанов, крупных регионов и отдельных стран, понимать людей другой культуры, осознавать свое место в жизни страны и планеты в целом. Интегрированные географические знания будут служить суворовцам способом рассмотрения мира, позволят видеть, понимать и оценивать сложную систему взаимодействия между людьми, территорией и природной средой.

Главная цель курса – продолжить формирование системы географических знаний и умений как компонента научной картины мира. Развивать у суворовцев целостное представление о Земле как планете людей, а также региональные знания о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и отдельных стран, о людях, их населяющих, особенностях жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях, т.е. формировать минимум географических знаний образующих географическую картину мира. При изучении курса формируются умения и навыки использования географических знаний в практической деятельности и повседневной жизни.

Основные задачи курса:

  • расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации (от локального до глобального);

  • создать образные представления о крупных регионах материков и странах с выделением особенностей их природы, природных богатств, их использовании населением в хозяйственной деятельности;

  • раскрыть характер, сущность и динамику основных природных, экологических, социально – экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве мира;

  • продолжить развитие картографической грамотности школьников посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба (картами материков, океанов, отдельных стран, планов городов); изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;

  • развивать практические географические умения извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории;

  • формировать знания о главных особенностях взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, о значении окружающей среды и рационального природопользования, реализации стратегии устойчивого развития;

  • раскрыть закономерности размещения населения и его хозяйственной деятельности в соответствии с природными, социально – экономическими и экологическими факторами, зависимость проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;

  • усилить гуманизацию и культурологическую направленность содержания курса посредством знакомства с историко – культурными регионами мира;

  • обучать составлению комплексных характеристик регионов и стран, в центре которых – человек, люди, народы материков и стран, их образ жизни, материальная и духовная культура, хозяйственная деятельность в конкретных природных условиях, как на суше, так и в прилегающих акваториях океанов;

  • способствовать воспитанию суворовцев в духе уважения к другим народам, понимать людей другой культуры;

  • на основе историко – географического подхода раскрыть изменения политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран; формировать у суворовцев эмоционально – ценностное отношение к географической среде.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

Рабочая программа по географии для 5-9 классов мбоу «Коргузинская сош» iconРабочая программа по окружающему миру для 4 класса мбоу «Коргузинская сош»
Федерального и регионального компонентов Государственного стандарта начального общего образования

Рабочая программа по географии для 5-9 классов мбоу «Коргузинская сош» iconРабочая программа по географии для 5-9 классов (базовый уровень)
Рабочая программа по географии для 5-9 классов составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими...

Рабочая программа по географии для 5-9 классов мбоу «Коргузинская сош» iconРабочая программа курса географии для 5 9 классов фгос ООО подготовлена...
Умк для 5-9 классов. Авторы учебника по географии Е. М. Домогацких, Э. Л. Введенский, А. А. Плешаков. Программа линии «Русское слово»,...

Рабочая программа по географии для 5-9 классов мбоу «Коргузинская сош» iconРабочая программа по географии Уровень: среднее общее образование
Программа разработана на основе Программы по географии для 10-11 классов (базовый уровень). Автор: В. П. Максаковский. М. Просвещение,...

Рабочая программа по географии для 5-9 классов мбоу «Коргузинская сош» iconПояснительная записка Pабочая программа реализуется в учебниках по...
Рабочая программа по географии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта...

Рабочая программа по географии для 5-9 классов мбоу «Коргузинская сош» iconРабочая программа по предмету «Английский язык», 7 класс мбоу «Затонская сош»
Программы курса английского языка к умк английский в фокусе/ Spotlight для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. По учебному...

Рабочая программа по географии для 5-9 классов мбоу «Коргузинская сош» iconРабочая программа по предмету «Английский язык», 7 класс мбоу «Затонская сош»
Программы курса английского языка к умк английский в фокусе/ Spotlight для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. По учебному...

Рабочая программа по географии для 5-9 классов мбоу «Коргузинская сош» iconРабочая программа по предмету «Английский язык», 8 класс мбоу «Затонская сош»
Программы курса английского языка к умк английский с удовольствием/ Enjoy English для 2-11 классов общеобразовательных учреждений....

Рабочая программа по географии для 5-9 классов мбоу «Коргузинская сош» iconРабочая программа по географии в 5-9классах Уровень общего образования
...

Рабочая программа по географии для 5-9 классов мбоу «Коргузинская сош» iconРабочая программа по предмету «География» Класс
Рабочая программа по географии для 6 — 9 классов разработана в соответствии со следующими нормативными документами

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск