Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Школа №10 «Успех» городского округа Самара (в соответствии с требованиями фгос)


НазваниеОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Школа №10 «Успех» городского округа Самара (в соответствии с требованиями фгос)
страница1/50
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   50


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Школа № 10 «Успех» городского округа Самара

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Школа № 10 «Успех» городского округа Самара


(в соответствии с требованиями ФГОС)

Самара, 2016


Содержание
1. Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования.
1.1. Пояснительная записка.

1.1.1. Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования.

1.1.2. Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы основного общего образования.
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.

1.2.1.Общие положения.

1.2.2.Структура планируемых результатов.

1.2.3. Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования.

1.2.4.Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования.

1.2.5.Предметные результаты.

1.2.5.1. Русский язык.

1.2.5.2. Литература.

1.2.5.3. Иностранный язык (на примере английского языка).

1.2.5.4. История России. Всеобщая история.

1.2.5.5. Обществознание.

1.2.5.6. География.

1.2.5.7. Математика.

1.2.5.8. Информатика.

1.2.5.9. Физика.

1.2.5.10. Биология.

1.2.5.11. Химия.

1.2.5.12. Изобразительное искусство.

1.2.5.13. Музыка.

1.2.5.14.Технология.

1.2.5.15. Физическая культура.

1.2.5.16. Основы безопасности жизнедеятельности.
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

1.3.1. Общие положения.

1.3.2. Особенности оценки личностных результатов.

1.3.3. Особенности оценки метапредметных результатов.

1.3.4. Особенности оценки предметных результатов.

1.3.5. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений.

1.3.6. Итоговая оценка выпускника и ее использование при переходе от основного к среднему общему образованию.

1.3.7. Оценка результатов деятельности образовательного учреждения.
2. Содержательный раздел основной образовательной программы основного общего образования.
2.1. Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности.

2.1.1. Формы взаимодействия участников образовательных отношений при создании и реализации программы развития универсальных учебных действий.

2.1.2.Цели и задачи программы, описание ее места и роли в реализации требований ФГОС.

2.1.3. Описание понятий, функций, состава и характеристик универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и их связи с содержанием отдельных учебных предметов, внеурочной и внешкольной деятельностью, а также места отдельных компонентов универсальных учебных действий в структуре образовательного процесса.

2.1.4.Типовые задачи применения универсальных учебных действий.

2.1.5.Описание особенностей, основных направлений и планируемых результатов учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся (исследовательское, инженерное, прикладное, информационное, социальное, игровое, творческое направление проектов) в рамках урочной и внеурочной деятельности по каждому из направлений, а также особенностей формирования ИКТ-компетенций.

2.1.6. Описание содержания, видов и форм организации учебной деятельности по развитию информационно-коммуникационных технологий.

2.1.7. Перечень и описание основных элементов ИКТ-компетенций и инструментов их использования.

2.1.8. Планируемые результаты формирования и развития компетентности обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий.

2.1.9.Виды взаимодействия с учебными, научными и социальными организациями, формы привлечения консультантов, экспертов и научных руководителей.

2.1.10.Описание условий, обеспечивающих развитие универсальных учебных действий у обучающихся, в том числе организационно-методического и ресурсного обеспечения учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся.

2.1.11. Методика и инструментарий мониторинга успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий.
2.2. Программы учебных предметов, курсов (прилагаются).
2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся.

2.3.1. Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся.

2.3.2. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся.

2.3.3. Принципы и особенности содержания воспитания и социализации обучающихся.

2.3.4. Основное содержание воспитания и социализации обучающихся.

2.3.5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися.

2.3.6.Совместная деятельность образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования по социализации обучающихся.

2.3.7. Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся.

2.3.8. Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни.

2.3.9. Деятельность образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования.

2.3.10. Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся.

2.3.11. Мониторинг эффективности реализации организации, осуществляющей образовательную деятельность Программы .

2.3.12. Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся.

2.3.13. Программа воспитания и социализации обучающихся при получении основного общего образования.
2.4. Программа коррекционной работы.

2.4.5. Планируемые результаты коррекционной работы.
3. Организационный раздел основной образовательной программы основного общего образования.
3.1. Учебный план основного общего образования.

3.1.1. Календарный учебный график.

3.1.2. План внеурочной деятельности.
3.2. Система условий реализации основной образовательной программы основного общего образования.

3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования.

3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования.

3.2.3. Финансово-экономические условия реализации образовательной программы основного общего образования.

3.2.4. Материально-технические условия реализации образовательной программы основного общего образования.

3.2.5. Информационно-методические условия реализации образовательной программы основного общего образования.

3.2.6. Механизмы достижения целевых ориентиров.

1. Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования.
1.1. Пояснительная записка.
Миссия школы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа № 10 «Успех» городского округа Самара – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение, главной целью которого является формирование всесторонне развитой личности, способной к социальной адаптации в современных условиях.

Образ Школы – Школа высокой нравственности, социально ответственного интеллекта, гибкого ума, здоровья, построенная на принципах взаимоуважения, свободы, самоценности знания.

Школа – победитель конкурса общественных учреждений в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

Педагоги школы – постоянные участники и победители конкурсов педагогического мастерства.

Обучающиеся школы являются победителями, призерами учебно-исследовательских форумов, олимпиадного движения, различных конкурсов, проектов, этому способствует традиционная система урочной и внеурочной деятельности (школьное научное сообщество «Малая академия»), новации – Фестиваль проектов, активное сотрудничество коллектива с научными и творческими площадками города.

Настоящая основная образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе анализа деятельности школы с учётом возможностей учебно-методических комплексов издательств «Просвещение», «Дрофа». Программа соответствует основным принципам государственной политики Российской Федерации в области образования, изложенным в Законе «Об образовании в Российской Федерации». Образовательная программа основного общего образования представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития образовательного учреждения. Содержание основной образовательной программы основного общего образования отражает требования Стандарта и группируется в три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает:

• пояснительную записку;

•планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК издательств «Просвещение», «Дрофа».

• систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов, включенных в УМК МБОУ Школа № 10 «Успех» г.о. Самара;

  • программу духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся;

  • программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

  • программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы. Организационный раздел включает:

• базисный учебный план основного общего образования;

• внеурочную деятельность;

• систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
Нормативно-правовая база введения ФГОС ООО
федеральный уровень


  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р)

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=985

  • Концепция фундаментального ядра содержания общего образования

http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2619

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» http://iv-edu.ru/nns.html

• План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 годы.

• ФЦПРО на 2011–2015 годы. http://www.ivipk.ru/direction_item.aspx?id=56

• Постановление Правительства РФ от 31 мая 2011 года № 436 «О порядке предоставления в 2011–2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования».

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации http://standart.edu.ru/doc.aspx?DocId=10688

• Приказ Минобрнауки России от 24 декабря 2010 года № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/12 учебный год».

• Приказ Минобрнауки России от 14 декабря 2009 года № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях».

• Приказ Минобрнауки России от 13 января 2011 года № 2 «О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях».

• Федеральный закон от 8 мая 2010 года № 83ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

• Приказ Минобрнауки России от 24 марта 2010 года № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».

• Приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 года № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих».

• Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 года № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».

• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

• Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 года № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

Примерные основные образовательные программы начального и основного общего образования. http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=6400
Инструктивно­-методические письма Департамента общего образования Минобрнауки России:

  • О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (от 19.04.2011 № 03255);

  • Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (от 12.05.2011 № 03296);

  • Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (от 18.08.2010 № 0352/46 и от 15.08.2011 № 03515/59);

  • О методике оценки уровня квалификации педагогических работников (от 29.11.2010 № 03339);

  • Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (приложение к письму Минобрнауки России от 24.11.2011 № МД1552/03). http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=8420

  • Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1644 «О внесении изменений в ООП»

региональный уровень

  • Постановление Правительства Самарской области от 21.10.2010 №507 «О действиях Правительства Самарской области по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной  образовательной инициативы «Наша новая школа», на период 2011–2015 годов»

  • Концепция реализации в Самарской области национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» до 2015 года (утверждена  Постановлением  Правительства Самарской области от 21.10.2010 №507)

  • План действий по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», в Самарской области на период 2011–2015 годов (утвержден  Постановлением  Правительства Самарской области от 21.10.2010 №507)

  • Постановление Правительства Самарской области от 19.08.2013 № 401 «О внесении изменений в постановление Правительства СО от 21.10.2010 № 507 «О действиях 3 / 4 ФГОС ООО 09.12.2013 18:52 - Обновлено 08.04.2015 08:14 Правительства СО по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», на период 2011-2015 годов»

  • Закон Самарской области от 13.12.2012 № 129-ГД «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»  

  • Информационное письмо «О применении в период введения федеральных  государственных образовательных стандартов общего образования приказа министе рства образования и науки Самарской области от 04.04.2005 № 55-од» от 23.03. 2011 № МО-16-03/ 226-ТУ

  • Письмо МОиН СО от 06.09.2013 № МО-16-03/578-ТУ «Об организации в 2013/2014 учебном году образовательного процесса в пятых и шестых классах общеобразовательных организаций и образовательных организаций, осуществляющих деятельность по основным общеобразовательным программам, Самарской области в соответствии с ФГОС ООО».

Педагогические и социальные партнеры школы
Школе принадлежит ведущая роль во взаимодействии с социаль­ной средой, поэтому мы постоянно выявляем воспитательный потенциал окружения, создаем единую воспитательную среду. Такая технология управления позволяет видеть все объекты и всех субъектов образователь­ной деятельности, видеть динамику развития школы в целом.

Целенаправленно выстраивалась школьная система внешних связей: районной детской библиотекой, спортивным клубом «Виктория», с центром дополнительного образования Промышленного района, районным центром «Семья», инспекцией по делам несовершеннолетних, клубом «Спектр», театрами и музеями нашего города. Активная, целенаправленная экскурсионная работа позволяет воспитывать любовь и бережное отношение к родному городу.

МБОУ Школа № 10 «Успех» г.о. Самара активно сотрудничает с детской поликлиникой № 1, медицинские работники которой помогают осуществлять контроль за состоянием здоровья учащихся, за созданием благоприятных санитарно-гигиенических условий обучения детей.

В профилактике антиобщественных проявлений в молодежной среде мы опираемся на взаимодействие с органами социальной защиты, правопорядка, труда и занятости, с творческими союзами и общественными объединениями. Проблемы детства становят­ся не только естественным пространством человеческого согласия, со­вместной заботы многих организаций, но и предметом солидарной ответ­ственности взрослых.

Инновационные процессы, которые проходят в школе, приносят большую пользу жизни города, так как учащиеся активно включены в решение социальных вопросов, проблем населения, выполнения ком­плекса социально значимых дел.

Для успешной реализации программы основного общего образования большое значение имеет кадровый состав педагогов школы. Все учителя имеют высшее образование, шесть человек награждены отраслевой наградой «Почётный работник общего образования РФ», есть победители и лауреаты районных и городских конкурсов педагогических достижений.

На основе анкетирования родителей учащихся, посто­янных встреч с ними изучается общественное мнение о школе.

Педагогический коллектив изучает это мнение, стремит­ся активно влиять на него, разъясняя на родительских собраниях, районных, городских форумах основные направления своей политики.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в образовательной программе основного общего образования предусматриваются занятия по различным направлениям внеурочной деятельности, обеспечивающие различные интересы учащихся.

1.1.1. Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования.

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Школа № 10 «Успех» г. о. Самара являются:

  • достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  • становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

  • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);

  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;

  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;

  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;

  • взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

  • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.


Достижение поставленных целей при реализации ООП ООО МБОУ Школа №10 «Успех» г.о. Самара предусматривает решение следующих задач:

  • обеспечение соответствия ООП ООО МБОУ Школа №10 «Успех» Стандарту;

  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения ООП ООО МБОУ Школа №10 «Успех» всеми обучающимися;

  • формирование на основе преемственности с начальной школой у подростка основ научной картины мира через расширение кругозора, повышение эрудиции, получение и усвоение новых знаний о человеке, природе и обществе

  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

  • определение индивидуальных особенностей и возможностей подростков 11 15 лет, обеспечение индивидуального психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, созданию необходимых условий для самореализации каждого школьника;

  • развитие и воспитание личности подростка 11 15 лет путем освоения им духовно-нравственных, гражданско-патриотических, трудовых, экологических и эстетических ценностей;

  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, конкурсов научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности школьников;

  • профессиональная ориентация школьников посредством сотрудничества с высшими и средне-специальными учебными заведениями и предприятиями г.о. Самара

Решение названных задач возможно при следующих условиях:

  • формирование развивающей информационно-образовательной среды образовательного учреждения соответствующей требованиям Стандарта;

  • участие школьников, их родителей, педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, формировании школьного уклада;

  • совершенствование образовательной деятельности за счет поддержки учителей, использующих новые образовательные технологии, стимулирование педагогического творчества;

  • взаимодействие образовательного учреждения при реализации ООП ООО МБОУ Школы №10 «Успех» с социальными партнёрами.

Научно-педагогические основы реализации ООП ООО

МБОУ Школа № 10 «Успех» г.о. Самара

ООП ООО МБОУ Школа № 10 «Успех» г.о. Самара опирается на прогрессивные психолого-педагогические теории образования классиков российской психологии:

  • общепсихологическую теорию деятельности, теорию развивающего обучения (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия и др.),

  • теорию формирования учебной деятельности (В.В. Давыдов, В.П. Зинченко, А.В. Петровский и др.),

  • теории классиков мировой психолого-педагогической мысли (Жан Пиаже и др.).

основывается на современных дидактических принципах обучения, развития и воспитания учащихся уровня основного общего образования:

  • принцип развивающего и воспитывающего характера обучения,

  • принцип природосообразности,

  • принцип наглядности, принцип сознательности и активности учащихся в обучении,

  • принцип доступности,

  • принцип научности,

  • принцип систематичности и последовательности,

  • принцип индивидуального подхода,

  • принцип положительной мотивации и благоприятного эмоционального климата в обучении и др.

Ценностными доминантами, характерными для МБОУ Школы № 10 «Успех» г.о. Самара являются: мобильность, инновационность, технологичность, открытость, многообразие как ресурс развития, ориентация на сотрудничество и сетевое взаимодействие. Девиз ученического, родительского и педагогического коллектива школы «Школа успеха – школа равных возможностей».

В основе реализации ООП ООО МБОУ Школа №10 «Успех» г.о. Самара лежит системно-деятельностный подход. Обучающиеся 5-6 классов, 7-9 классов способны овладеть коммуникативными средствами, способами организации учебной кооперации и сотрудничества. Психолого-педагогические особенности школьников этого возраста позволяют развивать и усложнять формы организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в направлении от элементарной классно-урочной системы к более сложной проектно-исследовательской системе, включающей лабораторные работы, семинарские занятия, защита проектов, представление презентации и др.

1.1.2. Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы основного общего образования.
ООП ООО МБОУ Школа № 10 «Успех» г.о. Самара является

рабочим инструментом для всех участников образовательного процесса иориентирована на решение актуальных проблем обучающихся, родителей, учителей, администрации школы

К актуальным проблемам учащихся школы относятся следующие:

- соответствие методов обучения, требований к обучающимся, критериев оценки учебной деятельности познавательным возможностям различных категорий обучающихся;

- соответствие ориентации образовательного процесса образовательным планам разных групп обучающихся;

- гарантии возможного успеха для всех обучающихся в различных видах социально значимой деятельности;

- гарантии соблюдения прав обучающихся при осуществлении образовательной деятельности.

К актуальным проблемам родителей школы относятся следующие:

-гарантии соблюдения прав обучающихся, их безопасность, бережное отношение к чувству собственного достоинства ребенка и родителя;

-обеспечение достоверной и полной информации о возможностях школы, об условиях образовательной деятельности, создание которых школа способна гарантировать;

-обеспечение прозрачности системы оценивания образовательной деятельности учащихся;

К актуальным проблемам учителей школы относятся следующие:

-определение границ ответственности учителей за результаты образовательной деятельности;

-определение показателей стимулирования учителей по результатам образовательной деятельности;

-согласование мер взаимодействия учителей по повышению качества образовательной деятельности, направленных на достижение личностных и метапредметных результатов школьного образования;

- определение мер взаимодействия с родителями обучающихся, распределение ответственности за результаты образовательной деятельности обучающихся между семьей и школой.

К актуальным проблемам администрации школы относятся следующие:

-изменение условий организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ООО;

- разработка и освоение новых информационных технологий управления качеством образовательной деятельности;

-подготовка управленческих и педагогических кадров к разработке и реализации образовательных программ в новых условиях;

- переход на новые правила нормирования и стимулирования труда обучающегося и педагога.
Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение основного результата образования – развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Основная образовательная программа формируется с учетом психолого-педагогических особенностей развития детей 11–15 лет, связанных:

  • с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на уровне основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося – направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

  • с осуществлением на каждом возрастном уровне (11–13 и 13–15 лет), благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий: моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе;

  • с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

  • с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества, развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

  • с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.

Переход обучающегося в основную школу совпадает с первым этапом подросткового развития - переходом к кризису младшего подросткового возраста (11–13 лет, 5–7 классы), характеризующимся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие самосознания – представления о том, что он уже не ребенок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

Второй этап подросткового развития (14–15 лет, 8–9 классы), характеризуется:

  • бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребенка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

  • стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

  • особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

  • обостренной, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности; т. е. моральным развитием личности;

  • сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью подростков в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом, проявляющимися в разных формах непослушания, сопротивления и протеста;

  • изменением социальной ситуации развития: ростом информационных перегрузок, характером социальных взаимодействий, способами получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

Учет особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбором условий и методик обучения.

Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни развитие социальной взрослости подростка требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   50

Похожие:

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Школа №10 «Успех» городского округа Самара (в соответствии с требованиями фгос) iconОсновная образовательная программа основного общего образования (фгос)...
Основная образовательная программа основного общего образования (фгос) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Школа №10 «Успех» городского округа Самара (в соответствии с требованиями фгос) iconПриказ №128 от 18. 09. 2015г. Основная образовательная программа...
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Чулковская...

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Школа №10 «Успех» городского округа Самара (в соответствии с требованиями фгос) iconОсновная образовательная программа основного общего образования (фгос)...
Основные подходы и принципы реализации образовательного процесса, на которых строится образовательная программа

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Школа №10 «Успех» городского округа Самара (в соответствии с требованиями фгос) iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия №39 Ленинского района городского округа город Уфа

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Школа №10 «Успех» городского округа Самара (в соответствии с требованиями фгос) iconОбразовательная программа основного общего образования в соответствии...
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 4

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Школа №10 «Успех» городского округа Самара (в соответствии с требованиями фгос) iconОсновная образовательная программа основного общего образования фгос...
Основная образовательная программа основного общего образования фгос муниципального бюджетного образовательного учреждения

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Школа №10 «Успех» городского округа Самара (в соответствии с требованиями фгос) iconОбразовательная программа основного общего образования в соответствии...
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 4

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Школа №10 «Успех» городского округа Самара (в соответствии с требованиями фгос) iconОбразовательная программа основного общего образования в соответствии...
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 4

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Школа №10 «Успех» городского округа Самара (в соответствии с требованиями фгос) iconПояснительная записка Основная образовательная программа основного...
Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ооп ооо) Муниципального бюджетного общеобразовательного...

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Школа №10 «Успех» городского округа Самара (в соответствии с требованиями фгос) iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения бахтигильдинская основная

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск