Скачать 7.38 Mb.
|
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа № 10 «Успех» городского округа Самара Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Школа № 10 «Успех» городского округа Самара (в соответствии с требованиями ФГОС) Самара, 2016 Содержание 1. Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования. 1.1. Пояснительная записка. 1.1.1. Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования. 1.1.2. Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы основного общего образования. 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования. 1.2.1.Общие положения. 1.2.2.Структура планируемых результатов. 1.2.3. Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования. 1.2.4.Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования. 1.2.5.Предметные результаты. 1.2.5.1. Русский язык. 1.2.5.2. Литература. 1.2.5.3. Иностранный язык (на примере английского языка). 1.2.5.4. История России. Всеобщая история. 1.2.5.5. Обществознание. 1.2.5.6. География. 1.2.5.7. Математика. 1.2.5.8. Информатика. 1.2.5.9. Физика. 1.2.5.10. Биология. 1.2.5.11. Химия. 1.2.5.12. Изобразительное искусство. 1.2.5.13. Музыка. 1.2.5.14.Технология. 1.2.5.15. Физическая культура. 1.2.5.16. Основы безопасности жизнедеятельности. 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. 1.3.1. Общие положения. 1.3.2. Особенности оценки личностных результатов. 1.3.3. Особенности оценки метапредметных результатов. 1.3.4. Особенности оценки предметных результатов. 1.3.5. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений. 1.3.6. Итоговая оценка выпускника и ее использование при переходе от основного к среднему общему образованию. 1.3.7. Оценка результатов деятельности образовательного учреждения. 2. Содержательный раздел основной образовательной программы основного общего образования. 2.1. Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности. 2.1.1. Формы взаимодействия участников образовательных отношений при создании и реализации программы развития универсальных учебных действий. 2.1.2.Цели и задачи программы, описание ее места и роли в реализации требований ФГОС. 2.1.3. Описание понятий, функций, состава и характеристик универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и их связи с содержанием отдельных учебных предметов, внеурочной и внешкольной деятельностью, а также места отдельных компонентов универсальных учебных действий в структуре образовательного процесса. 2.1.4.Типовые задачи применения универсальных учебных действий. 2.1.5.Описание особенностей, основных направлений и планируемых результатов учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся (исследовательское, инженерное, прикладное, информационное, социальное, игровое, творческое направление проектов) в рамках урочной и внеурочной деятельности по каждому из направлений, а также особенностей формирования ИКТ-компетенций. 2.1.6. Описание содержания, видов и форм организации учебной деятельности по развитию информационно-коммуникационных технологий. 2.1.7. Перечень и описание основных элементов ИКТ-компетенций и инструментов их использования. 2.1.8. Планируемые результаты формирования и развития компетентности обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий. 2.1.9.Виды взаимодействия с учебными, научными и социальными организациями, формы привлечения консультантов, экспертов и научных руководителей. 2.1.10.Описание условий, обеспечивающих развитие универсальных учебных действий у обучающихся, в том числе организационно-методического и ресурсного обеспечения учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся. 2.1.11. Методика и инструментарий мониторинга успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий. 2.2. Программы учебных предметов, курсов (прилагаются). 2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся. 2.3.1. Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся. 2.3.2. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся. 2.3.3. Принципы и особенности содержания воспитания и социализации обучающихся. 2.3.4. Основное содержание воспитания и социализации обучающихся. 2.3.5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися. 2.3.6.Совместная деятельность образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования по социализации обучающихся. 2.3.7. Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся. 2.3.8. Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни. 2.3.9. Деятельность образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования. 2.3.10. Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся. 2.3.11. Мониторинг эффективности реализации организации, осуществляющей образовательную деятельность Программы . 2.3.12. Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся. 2.3.13. Программа воспитания и социализации обучающихся при получении основного общего образования. 2.4. Программа коррекционной работы. 2.4.5. Планируемые результаты коррекционной работы. 3. Организационный раздел основной образовательной программы основного общего образования. 3.1. Учебный план основного общего образования. 3.1.1. Календарный учебный график. 3.1.2. План внеурочной деятельности. 3.2. Система условий реализации основной образовательной программы основного общего образования. 3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования. 3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования. 3.2.3. Финансово-экономические условия реализации образовательной программы основного общего образования. 3.2.4. Материально-технические условия реализации образовательной программы основного общего образования. 3.2.5. Информационно-методические условия реализации образовательной программы основного общего образования. 3.2.6. Механизмы достижения целевых ориентиров. 1. Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования. 1.1. Пояснительная записка. Миссия школы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа № 10 «Успех» городского округа Самара – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение, главной целью которого является формирование всесторонне развитой личности, способной к социальной адаптации в современных условиях. Образ Школы – Школа высокой нравственности, социально ответственного интеллекта, гибкого ума, здоровья, построенная на принципах взаимоуважения, свободы, самоценности знания. Школа – победитель конкурса общественных учреждений в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Педагоги школы – постоянные участники и победители конкурсов педагогического мастерства. Обучающиеся школы являются победителями, призерами учебно-исследовательских форумов, олимпиадного движения, различных конкурсов, проектов, этому способствует традиционная система урочной и внеурочной деятельности (школьное научное сообщество «Малая академия»), новации – Фестиваль проектов, активное сотрудничество коллектива с научными и творческими площадками города. Настоящая основная образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе анализа деятельности школы с учётом возможностей учебно-методических комплексов издательств «Просвещение», «Дрофа». Программа соответствует основным принципам государственной политики Российской Федерации в области образования, изложенным в Законе «Об образовании в Российской Федерации». Образовательная программа основного общего образования представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития образовательного учреждения. Содержание основной образовательной программы основного общего образования отражает требования Стандарта и группируется в три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает: • пояснительную записку; •планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК издательств «Просвещение», «Дрофа». • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы. Организационный раздел включает: • базисный учебный план основного общего образования; • внеурочную деятельность; • систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта. Нормативно-правовая база введения ФГОС ООО федеральный уровень
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=985
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2619
• План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 годы. • ФЦПРО на 2011–2015 годы. http://www.ivipk.ru/direction_item.aspx?id=56 • Постановление Правительства РФ от 31 мая 2011 года № 436 «О порядке предоставления в 2011–2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования».
• Приказ Минобрнауки России от 24 декабря 2010 года № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/12 учебный год». • Приказ Минобрнауки России от 14 декабря 2009 года № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях». • Приказ Минобрнауки России от 13 января 2011 года № 2 «О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях». • Федеральный закон от 8 мая 2010 года № 83ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». • Приказ Минобрнауки России от 24 марта 2010 года № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений». • Приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 года № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих». • Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 года № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений». • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». • Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 года № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников». Примерные основные образовательные программы начального и основного общего образования. http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=6400 Инструктивно-методические письма Департамента общего образования Минобрнауки России:
региональный уровень
Педагогические и социальные партнеры школы Школе принадлежит ведущая роль во взаимодействии с социальной средой, поэтому мы постоянно выявляем воспитательный потенциал окружения, создаем единую воспитательную среду. Такая технология управления позволяет видеть все объекты и всех субъектов образовательной деятельности, видеть динамику развития школы в целом. Целенаправленно выстраивалась школьная система внешних связей: районной детской библиотекой, спортивным клубом «Виктория», с центром дополнительного образования Промышленного района, районным центром «Семья», инспекцией по делам несовершеннолетних, клубом «Спектр», театрами и музеями нашего города. Активная, целенаправленная экскурсионная работа позволяет воспитывать любовь и бережное отношение к родному городу. МБОУ Школа № 10 «Успех» г.о. Самара активно сотрудничает с детской поликлиникой № 1, медицинские работники которой помогают осуществлять контроль за состоянием здоровья учащихся, за созданием благоприятных санитарно-гигиенических условий обучения детей. В профилактике антиобщественных проявлений в молодежной среде мы опираемся на взаимодействие с органами социальной защиты, правопорядка, труда и занятости, с творческими союзами и общественными объединениями. Проблемы детства становятся не только естественным пространством человеческого согласия, совместной заботы многих организаций, но и предметом солидарной ответственности взрослых. Инновационные процессы, которые проходят в школе, приносят большую пользу жизни города, так как учащиеся активно включены в решение социальных вопросов, проблем населения, выполнения комплекса социально значимых дел. Для успешной реализации программы основного общего образования большое значение имеет кадровый состав педагогов школы. Все учителя имеют высшее образование, шесть человек награждены отраслевой наградой «Почётный работник общего образования РФ», есть победители и лауреаты районных и городских конкурсов педагогических достижений. На основе анкетирования родителей учащихся, постоянных встреч с ними изучается общественное мнение о школе. Педагогический коллектив изучает это мнение, стремится активно влиять на него, разъясняя на родительских собраниях, районных, городских форумах основные направления своей политики. В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в образовательной программе основного общего образования предусматриваются занятия по различным направлениям внеурочной деятельности, обеспечивающие различные интересы учащихся. 1.1.1. Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования. Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Школа № 10 «Успех» г. о. Самара являются:
Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
Достижение поставленных целей при реализации ООП ООО МБОУ Школа №10 «Успех» г.о. Самара предусматривает решение следующих задач:
Решение названных задач возможно при следующих условиях:
Научно-педагогические основы реализации ООП ООО МБОУ Школа № 10 «Успех» г.о. Самара ООП ООО МБОУ Школа № 10 «Успех» г.о. Самара опирается на прогрессивные психолого-педагогические теории образования классиков российской психологии:
основывается на современных дидактических принципах обучения, развития и воспитания учащихся уровня основного общего образования:
Ценностными доминантами, характерными для МБОУ Школы № 10 «Успех» г.о. Самара являются: мобильность, инновационность, технологичность, открытость, многообразие как ресурс развития, ориентация на сотрудничество и сетевое взаимодействие. Девиз ученического, родительского и педагогического коллектива школы «Школа успеха – школа равных возможностей». В основе реализации ООП ООО МБОУ Школа №10 «Успех» г.о. Самара лежит системно-деятельностный подход. Обучающиеся 5-6 классов, 7-9 классов способны овладеть коммуникативными средствами, способами организации учебной кооперации и сотрудничества. Психолого-педагогические особенности школьников этого возраста позволяют развивать и усложнять формы организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в направлении от элементарной классно-урочной системы к более сложной проектно-исследовательской системе, включающей лабораторные работы, семинарские занятия, защита проектов, представление презентации и др. 1.1.2. Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы основного общего образования. ООП ООО МБОУ Школа № 10 «Успех» г.о. Самара является рабочим инструментом для всех участников образовательного процесса иориентирована на решение актуальных проблем обучающихся, родителей, учителей, администрации школы К актуальным проблемам учащихся школы относятся следующие: - соответствие методов обучения, требований к обучающимся, критериев оценки учебной деятельности познавательным возможностям различных категорий обучающихся; - соответствие ориентации образовательного процесса образовательным планам разных групп обучающихся; - гарантии возможного успеха для всех обучающихся в различных видах социально значимой деятельности; - гарантии соблюдения прав обучающихся при осуществлении образовательной деятельности. К актуальным проблемам родителей школы относятся следующие: -гарантии соблюдения прав обучающихся, их безопасность, бережное отношение к чувству собственного достоинства ребенка и родителя; -обеспечение достоверной и полной информации о возможностях школы, об условиях образовательной деятельности, создание которых школа способна гарантировать; -обеспечение прозрачности системы оценивания образовательной деятельности учащихся; К актуальным проблемам учителей школы относятся следующие: -определение границ ответственности учителей за результаты образовательной деятельности; -определение показателей стимулирования учителей по результатам образовательной деятельности; -согласование мер взаимодействия учителей по повышению качества образовательной деятельности, направленных на достижение личностных и метапредметных результатов школьного образования; - определение мер взаимодействия с родителями обучающихся, распределение ответственности за результаты образовательной деятельности обучающихся между семьей и школой. К актуальным проблемам администрации школы относятся следующие: -изменение условий организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ООО; - разработка и освоение новых информационных технологий управления качеством образовательной деятельности; -подготовка управленческих и педагогических кадров к разработке и реализации образовательных программ в новых условиях; - переход на новые правила нормирования и стимулирования труда обучающегося и педагога. Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход, который предполагает:
Основная образовательная программа формируется с учетом психолого-педагогических особенностей развития детей 11–15 лет, связанных:
Переход обучающегося в основную школу совпадает с первым этапом подросткового развития - переходом к кризису младшего подросткового возраста (11–13 лет, 5–7 классы), характеризующимся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие самосознания – представления о том, что он уже не ребенок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых. Второй этап подросткового развития (14–15 лет, 8–9 классы), характеризуется:
Учет особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбором условий и методик обучения. Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни развитие социальной взрослости подростка требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый. |
Основная образовательная программа основного общего образования (фгос) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... | Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Чулковская... | ||
Основные подходы и принципы реализации образовательного процесса, на которых строится образовательная программа | Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия №39 Ленинского района городского округа город Уфа | ||
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 4 | Основная образовательная программа основного общего образования фгос муниципального бюджетного образовательного учреждения | ||
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 4 | Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 4 | ||
Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ооп ооо) Муниципального бюджетного общеобразовательного... | Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения бахтигильдинская основная |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |