Мкоу «Гимназия №1» актуальность


Скачать 94.58 Kb.
НазваниеМкоу «Гимназия №1» актуальность
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
Лист индивидуальных достижений в системе оценки образовательных результатов первоклассников

Дмитриева Т.Г.,

учитель начальных классов

МКОУ «Гимназия №1»

  1. АКТУАЛЬНОСТЬ.

Оценка – это не только фиксация учебных достижений ученика, но и регулятор его взаимоотношений с учителями, одноклассниками, родителями. Чем младше школьник, тем более он нуждается в оценке каждого своего учебного усилия. Недостаточно отменить школьную отметку, важно заменить ее более содержательным способом оценивания достижений каждого учащегося.

В условиях реализации положения ФГОС о системе оценивания планируемых результатов и внедрения безотметочных технологий обучения в 1 классе, мною был разработан «Лист индивидуальных достижений первоклассника», как одна из форм оценивания.

«Лист индивидуальных достижений» введён для более информативной обратной связи о результатах обучения школьника для родителей, учителей и обучающегося.

«Лист индивидуальных достижений» – это лист, на котором изображается полигон достижений планируемых результатов.

  1. СТРУКТУРА «ЛИСТА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ»

"Лист индивидуальных достижений» учащихся комплексный, т. к. включает критерии, объединяющие требования к планируемым результатам по литературному чтению, русскому языку, математике и окружающему миру.   

Критерии оценки обсуждались на методическом объединении учителей начальных классов. Они сформулированы, исходя из планируемых результатов обучения в первом классе, учебно-тематического планирования учителя, особенностей контингента класса.

Изначально «Лист индивидуальных достижений» был разработан по каждому предмету отдельно (Приложения 1, 2, 3,4). Но затем в целях удобства для учащихся и родителей, четыре листа были объединены в один. (Приложение 5)

Следует помнить, что в первом классе результаты обучения не оцениваются отметкой, но важно учитывать продвижение каждого обучающегося в освоении основной образовательной программы. С этой целью было разработано разноуровневое оценивание предметных результатов: критический (0-29 %), низкий (30-55 %), средний (56-85 %) и высокий (86-100 %) уровни. В таблице при оценивании результатов учебной деятельности уровни обозначаются начальными буквами слов: «к», «н», «с», «в». Особенности данной системы оценки отражены в образовательной программе школы.

Таким образом, мы можем проследить, каким был уровень подготовки в I полугодии и каким стал во II полугодии.

Такой подход объясняется разной степенью подготовленности обучающихся к началу обучения в школе. Но в любом случае важно, чтобы совокупность критериев оценивания соответствовала требованиям программы, а степень сложности и объем требований может варьироваться.


  1. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С «ЛИСТОМ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ»


Следует признать, что часто родители требуют выставления обычных школьных отметок. Приходится объяснять, доказывать и убеждать их в необходимости введения безотметочного обучения в начальной школе.

На первом родительском собрании «Листы индивидуальных достижений» были представлены родителям и получили одобрение и рекомендацию объединить 4 листа по предметам в один для удобства в применении. Таким образом, «Листы индивидуальных достижений» были усовершенствованы родительским коллективом и приведены в тот вид, который имеют сейчас.

Родителям были объяснены требования к планируемым результатам по каждому предмету, и уже на первом собрании они для себя отметили, что умеют их дети, а чему еще предстоит учиться.

Родители должны понимать, что использование «Листов индивидуальных достижений» способствует формированию оценочной самостоятельности школьников, развитию рефлексивных умений, и в целом регулятивных универсальных действий.

С детьми мы также обсудили применение и значение индивидуальных листов достижений на классном часе по теме «Мой портфолио» и подробно рассмотрели, какими предметными знаниями должны овладеть первоклассники в течение года.

В «Портфолио учащегося начальной школы» Мишакиной Т. Л., по которым мы работаем, есть раздел «Пьедестал моих успехов» (Приложение 6). В конце каждого полугодия учащийся оценивает результаты своей учебной деятельности по каждому предмету и ранжирует по степени успешности. При оценивании себя первоклассник учитывает мнение родителей, результаты индивидуальных листов достижений и свои собственные наблюдения.

В течение года листы хранятся у учителя. В конце каждой четверти на итоговом классном собрании проводится рефлексия по индивидуальным листам: что удалось, а над чем нужно еще поработать.

Таким образом, в течение года у первоклассников формируется адекватная самооценка и умение планировать свой образовательный маршрут.

К концу учебного года « Листы индивидуальных достижений» помещаются в портфолио. Они позволяют отслеживать динамику продвижения обучающегося.

По итогам учебного года учитель готовит аналитическую справку, в которой раскрывается освоение первоклассниками ключевых предметных умений и УУД. Важно описать какими умениями первоклассники овладели на базовом и на повышенном уровнях, какой процент первоклассников еще не достиг базового уровня. В справке также надо отразить соотношение оценки учителя и самооценки учащихся, указать, по каким критериям оценки совпадают, а по каким отличаются. Следует сделать вывод и об адекватности самооценки обучающихся.

  1. ВЫВОД

Оценка деятельности учащихся в той или иной форме является необходимой частью учебного процесса. Ребенок нуждается в оценке своего труда, более всего в положительной оценке, в одобрении. Его огорчает отрицательная оценка, равнодушие, когда его труд не замечается учителем и товарищами.
Можно заставить учиться, но невозможно принудить к познавательной деятельности, активности, заставить ученика быть увлеченным в процессе познания.
Одной из задач школы является формирование активной жизненной позиции учащихся, превращение их в субъектов учебной деятельности. Способность учащихся к осознанию и осмыслению собственных действий, чувств, отношения к окружающим, происходящему на уроке, т.е. рефлексия, формируется постепенно, начиная с первого класса, с «Листов индивидуальных достижений».

Приложение 1.

ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Ученика(цы)________________________   1 класса _____ Учитель  ___________

Литературное чтение (обучение чтению)



п/п

1.

Формируемые навыки и умения

I полугодие

II полугодие

Способ чтения

По слогам







По слогам и целыми словами







Целыми словами







2.

Правильность чтения

Без ошибок







1 – 2 ошибки







3 и более







Пропуск, замена, искажение







Постановка ударения







Ошибки в окончаниях







Повторы







3.

Темп чтения







4.

Выразительность чтения







5.

Пересказ







6.

Чтение наизусть







7.

Ответы на вопросы по содержанию







- от 0 % до 29 % - критический уровень; от 56 % до 85 % - средний уровень;

- от 30 % до 55 % - низкий уровень; от 86 % до 100 % - высокий уровень.

Приложение 2.

ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Ученика(цы)________________________   1 класса _____ Учитель  ___________ Русский язык



п/п

Формируемые навыки и умения

I полугодие

II полугодие

1.

Звуко – буквенный анализ слов

Последовательность звуков в слове







Характеристика звуков







Деление на слоги







Ударение







Составление схемы слова







2.

Каллиграфия







3.

Списывание







4.

Письмо под диктовку







5.

Орфограммы

Пропуски, замены, искажения







Большая буква в начале предложения







Знаки препинания в конце предложения







Пробелы между словами







Большая буква в именах собственных







Жи – ши, ча – ща, чу – щу







Обозначение мягкости согласных на письме







Словарные слова







Перенос слов







6.

Соблюдение норм речевого этикета и правил устного общения в повседневной жизни







- от 0 % до 29 % - критический уровень; от 56 % до 85 % - средний уровень;

- от 30 % до 55 % - низкий уровень; от 86 % до 100 % - высокий уровень.

Приложение 3.

ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Ученика(цы)________________________   1 класса _____ Учитель  ________________

  Математика



п/п

Формируемые навыки и умения

I полугодие

II полугодие

1.

Распознает, называет, изображает геометрические фигуры, использует чертежные инструменты, измеряет и чертит отрезки







2.

Знает состав чисел в пределах 10










3.

Вычислительные навыки

Сложение и вычитание в пределах 10







Сложение и вычитание в пределах 20







4.

Название компонентов и результата действий

Сложение







Вычитание







5.

Умеет сравнивать числа и выражения







6.

Умеет решать простые задачи







- от 0 % до 29 % - критический уровень; от 56 % до 85 % - средний уровень;

- от 30 % до 55 % - низкий уровень; от 86 % до 100 % - высокий уровень.


Приложение 4

ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Ученика(цы)________________________   1 класса _____ Учитель  ______________

Окружающий мир



п/п

Формируемые навыки и умения

I полугодие

II полугодие

1.

Умеет называть и сравнивать объекты живой и неживой природы







2.

Проводит несложные наблюдения в окружающей среде







3.

Понимает необходимость ведения здорового образа жизни, соблюдает правила безопасного поведения







4.

Описывает на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы










5.

Умеет приводить примеры, определяющие характер взаимоотношений человека и природы







6.

Узнает государственную символику Российской Федерации и своего региона; называет достопримечательности столицы и родного края








- от 0 % до 29 % - критический уровень; от 56 % до 85 % - средний уровень;

- от 30 % до 55 % - низкий уровень; от 86 % до 100 % - высокий уровень.

Приложение 5
c:\users\1\desktop\scan.tif

Приложение 6

c:\users\1\desktop\рр.tif

Похожие:

Мкоу «Гимназия №1» актуальность iconТ. В. Покачалова протокол №6 от 17. 04. 2013г
Мбноу «Гимназия №17» (далее Гимназия) в качестве приложения №2 к положению об оплате труда работников муниципального бюджетного нетипового...

Мкоу «Гимназия №1» актуальность iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №2»
Программа развития моу «Гимназия №2» г. Саратова «Гимназия XXI века: развитие, наука, творчество, успешность» на 2017-2021 годы

Мкоу «Гимназия №1» актуальность iconПрика з «13» декабря 2012 года №396 г. Прохладный Об итогах комплексной проверки мкоу «сош №42»
Мкоу «сош №42» по предоставлению качественных образовательных услуг, соблюдения законодательства в организации учебно-воспитательного...

Мкоу «Гимназия №1» актуальность iconРассмотрено на заседании педсовета
Правила внутреннего распорядка для обучающихся моу «Гимназия №21» (далее Правила) разработаны на основе Закона РФ №273-фз «Об образовании...

Мкоу «Гимназия №1» актуальность iconОсновная образовательная программа основного общего образования рп...
Составители — Н. В. Холодова, Г. А. Демидова- заместители директора по увр, О. И. Губаренко, заместитель директора по вр, Н. П. Зубковская...

Мкоу «Гимназия №1» актуальность iconТехническое задание на ремонт фасада мбоу гимназия «Лаборатория Салахова»...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия «Лаборатория Салахова» (далее по тексту мбоу гимназия «Лаборатория...

Мкоу «Гимназия №1» актуальность iconПоложение о порядке организации индивидуального обучения больных детей на дому мкоу
Мкоу «Соусканихинская средняя общеобразовательная школа» Красногорского района Алтайского края

Мкоу «Гимназия №1» актуальность iconПлан аналитического отчета, с а также содержательная часть заявления....
Актуальность, соотнести актуальность проблемы с тенденциями развития образования. Ссылаться только на новые актуальные документы,...

Мкоу «Гимназия №1» актуальность iconДиплом по психологии Коммуникативная компетентность подростков при виртуальном общении
Гбоу города Москвы Гимназия №1505 «Московская городская педагогическая гимназия – лаборатория»

Мкоу «Гимназия №1» актуальность iconОбразовательной программы мбоу «Гимназия №3» города Рубцовска Алтайского края Наименование
Образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №3»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск