Государственному


Скачать 75.24 Kb.
НазваниеГосударственному
ТипРешение


Государственному заказчику:

ГУ – Амурское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации
Горького, д. 15

Благовещенск

Амурская область

675000

тел./факс: (4162) 990630

e-mail: info@ro28.fss.ru
Заявителю:

ООО "Тифлотек"
Княжекозловский, д. 6

Москва

111020

тел./факс: (495) 740-92-86

e-mail: tiflotek@gmail.com
РЕШЕНИЕ

по делу № ЖФ-34/2017 и внеплановой проверки
30.03.2017 г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 04.04.2017)
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Дегодьева А.С. – председателя Комиссии, руководителя управления; Осинцева К.И. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Митрофановой Я.С. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

в присутствии представителя от государственного заказчика: Таракановского Е.А., действующего на основании доверенности от 28.03.2017 № 7 (представителю стороны по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

от заявителя жалобы представитель не явился, о месте и времени рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом,

рассмотрела поступившую 23 марта 2017 года в Амурское УФАС России от ООО "Тифлотек" жалобу на положения аукционной документации при осуществлении государственным заказчиком - ГУ – Амурское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации закупки в форме электронного аукциона на поставку специальных устройств для чтения «говорящих книг» на флэш-картах для обеспечения инвалидов в 2017 году, объявленной извещением № 0223100000217000025 от 22.02.2017 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), а именно: неправомерном установлении требований к товару, влекущих за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

Из жалобы заявителя следует, что заказчик установил в аукционной документации характеристики товара, требуемого к поставке, соответствующие только одному производителю портативного тифлофлешплеера «Соло», производства ООО «КРУСТ».

Заявитель считает, что заказчиком необоснованно установлены требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников закупки, что является нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе и указывает на наличие признаков нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Просит признать в действиях заказчика нарушения законодательства Российской Федерации и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель заказчика с доводами заявителя жалобы не согласился. Представил письменные возражения, указанные возражения приобщены к материалам дела. Доводы, изложенные в письменных возражениях, поддержал в полном объеме. Просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.

22.02.2017 государственным заказчиком - ГУ – Амурское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru опубликовано извещение № 0223100000217000025 и документация о проведении электронного аукциона на поставку специальных устройств для чтения «говорящих книг» на флэш-картах для обеспечения инвалидов в 2017 году.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Закупка осуществляется в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 208 131,20 рублей. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществлено в соответствии со статьёй 22 Закона о контрактной системе на основании трех источников информации.

10.03.2017 и 15.03.2017 в извещение и документацию заказчиком вносились изменения.

Дата и время окончания подачи заявок (с учетом внесенных изменений) -23.03.2017 в 12:00, проведения аукциона в электронной форме - 27.03.2017 в 13:20.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.03.2017 на участие в торгах подано три заявки.

Заявка на участие в электронном аукционе под номером 5 аукционной комиссией заказчика признана не соответствующей требованиям, установленным частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункту 3.2.2 Раздела II «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе, а также разделу IV документации об аукционе – «Порядок заполнения заявки на участие в аукционе», а именно: заказчиком в документации об аукционе установлено требование об указании в первой части заявки товарного знака товара (его словесного обозначения) (при нали-чии), знака обслуживания (при наличии), фирменного наименования (при наличии), патента (при наличии), полезной модели (при наличии), промышленного образца (при наличии). Участнику закупки необходимо было в первой части заявки указать данную информацию для предлагаемого к поставке товара, так как данный вид товара классифицируется по моделям, маркам, товарному знаку и др. для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Отсутствие в первой части заявки указания на модель, марку, товарный знак и др. товара не позволяет заказчику идентифицировать предлагаемый к поставке товар.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе остальных участников закупки, аукционной комиссией принято решение о допуске данных участников к участию в электронном аукционе и признании их участниками аукциона.

Учитывая, что на аукцион не было подано ни одного предложения о цене контракта, в соответствии с частью 20 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 29.03.2017 по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников закупки, аукционной комиссией принято решение о соответствии заявок ООО "КРУСТ" (№ 3) и ООО "ЭлекЖест" (№ 4) требованиям, установленным аукционной документацией.

В соответствии с пп. а п. 4 ч. 3 ст. 71 Закона о контрактной системе, контракт заключается с ООО "КРУСТ" - участником аукциона, заявка которого подана ранее других заявок на участие в аукционе.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В разделе V технического задания заказчиком установлены характеристики товара, требуемого к поставке.

Из поданных на участие в электронном аукционе заявок следует, что установленным аукционной документацией требованиям к товару соответствует товар, с указанными в заявках характеристиками от ООО "КРУСТ" (тифлофлешплеер СОЛО 1), от ООО "ЭлекЖест" (тифлофлешплеер EiekGeste DTBP-301).

Таким образом, материалы дела указывают на наличие функционирующего рынка на товар с характеристиками, установленными в аукционной документации, и не менее двух хозяйствующих субъектов, готовых поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, от различных производителей.

Факты установления требований к товару, влекущих за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, Комиссией Амурского УФАС России не установлены.

Документов и сведений, подтверждающих предоставление каким-либо из участников закупки недостоверной информации в отношении предлагаемого к поставке товара, материалы дела не содержат.

Признаков нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в действиях заказчика Комиссией Амурского УФАС России не установлено.

Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, …", Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
Признать жалобу ООО "Тифлотек" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии: А.С. Дегодьев
Члены Комиссии: К.И. Осинцев
Я.С. Митрофанова


Похожие:

Государственному iconГосударственное бюджетное учреждение
Образовательная программа предназначена учителям русского языка всех видов общеобразовательных учреждений и включает материал, направленный...

Государственному iconСборник тренировочных материалов для подготовки к Государственному...
Тренировочные материалы предназначены для подготовки к государственному выпускному экзамену в устной и письменной форме

Государственному iconО передаче ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и составления...
...

Государственному iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса всеобщая история...
Федеральному государственному образовательному стандарту. Составлена на основе Примерной программы основного общего образования по...

Государственному iconЯрославской области к проведению мероприятий по региональному государственному жилищному надзору
Каемых государственной жилищной Ярославской области к проведению мероприятий по государственному жилищному надзору (далее Административный...

Государственному iconИнспекция тульской области по государственному архитектурно-строительному надзору
Тульской области по государственному архитектурно-строительному надзору, утвержденным постановлением правительства Тульской области...

Государственному iconУтверждено Протокол №1 заседания кафедры налогов и налогообложения...
...

Государственному iconПравительство санкт-петербурга комитет по государственному контролю,...
Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры

Государственному iconТ. А. Коляда Аффиксальное словообразование как аспект подготовки...
Аффиксальное словообразование как аспект подготовки к единому государственному экзамену

Государственному iconУчебное пособие для подготовки к государственному итоговому междисциплинарному...
Учебное пособие предназначено для подготовки к государственному итоговому междисциплинарному экзамену по специальности 080507 менеджмент...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск