Программа вступительного испытания в магистратуру на направление подготовки 45. 04. 01 «Филология» («Романо-германские языки в гуманитарном и естественно-научном знании»)


НазваниеПрограмма вступительного испытания в магистратуру на направление подготовки 45. 04. 01 «Филология» («Романо-германские языки в гуманитарном и естественно-научном знании»)
ТипПрограмма
Министерство образования и науки Российской Федерации
САРАТОВСКИЙ национальный исследовательский ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ Н.Г.ЧЕРНЫШЕВСКОГО

Программа

вступительного испытания в магистратуру на направление подготовки 45.04.01 «Филология»

(«Романо-германские языки в гуманитарном и естественно-научном знании»)

Саратов – 2017
Пояснительная записка
Вступительное испытание «Иностранный язык» в магистратуру направлено на выявление степени готовности абитуриентов к освоению магистерской программы «Романо-германские языки в гуманитарном и естественнонаучном знании» направления подготовки 45.04.01 «Филология». В ходе вступительного испытания оцениваются обобщенные знания и умения по дисциплинам указанного направления; выявляется степень сформированности компетенций, значимых для успешного освоения соответствующей магистерской программы.

Вступительное испытание проводится в форме тестирования.
Содержание программы
Вступительные испытания: 

I. тест по иностранному языку: письменная часть;

II. тест по иностранному языку: устная часть.


  1. Структура письменной части:


Чтение / аудирование (по типу IELTS B2-C1(английский язык); по типу экзамена Гете-Института B2-С1 (немецкий язык)); по типу DELF B2 – DALF C1 (французский язык); по типу DELE B2-С1 (испанский язык).


  1. Структура устной части:


1) Монологическое высказывание о научно-исследовательской деятельности (рассказать на иностранном языке о своих научных достижениях (об участии в конференциях, публикациях), о своей выпускной квалификационной работе и научно-практических планах).


2) Устная презентация по предложенному тезису (см. Примеры заданий). Продолжительность говорения – 3-5 мин.
Максимальная оценка на экзамене – 100 баллов.

Максимальная оценка за ТЕСТ (письменная часть) – 60 баллов.

Максимальная оценка за ТЕСТ (устная часть) – 40 баллов.

Вопросов в билете на собеседовании – 2. Максимальная оценка за 1 вопрос – 20 баллов, за 2 вопрос – 20 баллов.





Критерии оценки (монологическое высказывание (1 вопрос) – макс. – 20 баллов

Шкала

1

Решение коммуникативной задачи:

  • грамотно формулирует основные положения и результаты своей ВКР;

  • грамотно резюмирует накопленный научно-практический опыт (участие в конференциях, семинарах, конкурсах, научных школах; публикации и др.);

  • четко излагает профессиональные планы на будущее:

  • четко представляет роль обучения по данной магистерской программе в реализации научно-практических планов.

0-10

2

Структурированность ответа и грамотность речи

  • правильно оформляет монологическую часть своего высказывания (может сформулировать и развить тему своего высказывания, представить свою речь в виде логично построенного высказывания;

  • владеет лексическим запасом, позволяющим высказаться по предложенной теме, обеспечивающим ясное выражение мысли и отсутствие неоправданных повторов. Употребляет слова в их основном лексическом значении, в случае необходимости легко использует перифразы для заполнения ситуативно возникающих лексических лакун;

  • правильно употребляет глагольные времена, местоимения, детерминативы, все виды согласований, коннекторы и т д. Оформляет свою речь в соответствии с правилами устного синтаксиса;

  • произношение и интонация характеризуются четкостью и естественностью. Речь адекватна ситуации порождения, обладая такими параметрами, как обращенность, громкость, экспрессивность.

0-10







Критерии оценки (устная презентация (2 вопрос) – макс. – 20 баллов

Шкала

1

Решение коммуникативной задачи –

  • правильно формулирует и представляет тему рассуждения;

  • адекватно интерпретирует проблематику, формулирует собственную точку зрения и обосновывает свои мысли (может представить и объяснить свое понимание обсуждаемой в тексте проблемы, четко формулирует свои мысли, приводит убедительные примеры);

  • правильно оформляет монологическую часть своего высказывания (может сформулировать и развить тему своего высказывания, представить свою речь в виде логично построенного высказывания).

0-8

2

Лексика: Владеет лексическим запасом, позволяющим высказаться по предложенной теме, обеспечивающим ясное выражение мысли и отсутствие неоправданных повторов. Употребляет слова в их основном лексическом значении, в случае необходимости легко использует перифразы для заполнения ситуативно возникающих лексических лакун.

0-5

3

Грамматика: Правильно употребляет глагольные времена, местоимения, детерминативы, все виды согласований, коннекторы и т д. Оформляет свою речь в соответствии с правилами устного синтаксиса.

0-5

4

Фонетика: Произношение и интонация характеризуются четкостью и естественностью. Речь адекватна ситуации порождения, обладая такими параметрами, как обращенность, громкость, экспрессивность.

0-2


ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ (2 ВОПРОС УСТНОЙ ЧАСТИ)
(Примечание: темы на экзамене не совпадают с предложенными примерами.)
Английский язык


  1. World governments should conduct serious campaigns against smoking. How far do you agree with the statement?

  2. Television is doing irreparable harm. How far do you agree with the statement?

  3. Parents are too permissive with their children nowadays. How far do you agree with the statement?

  4. Advertisers perform a useful service to the community. How far do you agree with the statement?

  5. Childhood is the happiest time in your life. How far do you agree with the statement?


Немецкий язык

1. In Deutschland bekommen Frauen trotz Gleichberechtigung für gleiche Arbeit oft weniger Lohn. Was sagen Sie dazu?

2. Das Internet bringt mehr Lebensqualität – das sagen neun von zehn deutschen Internet-Nutzern. Was sagen Sie dazu?

3. Die Menschen mögen ja heute länger leben, deswegen sind sie trotzdem nicht glücklicher. Was sagen Sie dazu?

4. Unsere Entwicklung macht uns doch krank, weil wir nicht mehr wissen, wozu wir da sind. Was sagen Sie dazu?

5. Übereinstimmung in Werten ist wichtig für eine glückliche Beziehung.

Was sagen Sie dazu?
Французский язык

  1. Certaines personnes ne veulent plus avoir de poste de télévision à domicile. Quel est votre avis?

  2. Les nouvelles façons de se déplacer en ville (le vélo, les rollers, le covoiturage, etc.) deviennent de plus en plus populaires. Quel est votre avis?

  3. Faire de longues études garantit une belle carrière. Quel est votre avis?

  4. Internet nous fait oublier la réalité. Quel est votre avis?

  5. Les jeunes d’aujourd’hui ne s’intéressent pas beaucoup à la vie politique. Quel est votre avis?

Испанский язык


  1. Hay quien afirma que de los errores cometidos en nuestras vidas también podemos aprender. Exponga su opinión a favor o en contra de esta afirmación.

  2. En las ciudades debería prohibirse el uso de los automóviles. Las bicicletas o los transportes públicos deberían ser los únicos medios de transporte permitidos. Exponga su opinión a favor o en contra de esta afirmación.

  3. En los paises en vias de desarrollo la enseñanza debe ser gratuita sólo para aquellos estudiantes cuyos padres no tengan recursos economicos suficientes. Esto impedira que la enseñanza se degradara por falta de presupuesto. Exponga su opinión a favor o en contra de esta afirmación.

  4. Los medios de comunicacion como la radio y television deben ser estatales. Es la mejor forma de no sentirse perdido ante informacion contradictoria. Exponga su opinión a favor o en contra de esta afirmación.

  5. Descargar música o películas de forma legal en Internet contribuye a hacer los cantantes, directores y actores más ricos. Habría que permitir bajar todo de forma gratuita sin pagar un euro. Exponga su opinión a favor o en contra de esta afirmación.

Похожие:

Программа вступительного испытания в магистратуру на направление подготовки 45. 04. 01 «Филология» («Романо-германские языки в гуманитарном и естественно-научном знании») iconПрограмма вступительного испытания в магистратуру по направлению «Юриспруденция»
Программа вступительного испытания (экзамена) в магистратуру по направлению «Юриспруденция» по гражданскому процессуальному праву...

Программа вступительного испытания в магистратуру на направление подготовки 45. 04. 01 «Филология» («Романо-германские языки в гуманитарном и естественно-научном знании») iconПрограмма вступительного экзамена для поступления на обучение в магистратуру...
Программа предназначена для подготовки абитуриентов к сдаче вступительного экзамена для поступления на направление подготовки 40....

Программа вступительного испытания в магистратуру на направление подготовки 45. 04. 01 «Филология» («Романо-германские языки в гуманитарном и естественно-научном знании») iconПрограмма вступительного экзамена для поступления на обучение в магистратуру...
Программа предназначена для подготовки абитуриентов к сдаче вступительного экзамена для поступления на направление подготовки 40....

Программа вступительного испытания в магистратуру на направление подготовки 45. 04. 01 «Филология» («Романо-германские языки в гуманитарном и естественно-научном знании») iconПрограмма вступительного испытания по немецкому языку направление подготовки 4
Направление подготовки 44. 03. 05 – Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Программа вступительного испытания в магистратуру на направление подготовки 45. 04. 01 «Филология» («Романо-германские языки в гуманитарном и естественно-научном знании») iconПрограмма вступительного испытания по направлению подготовки магистров 38. 04. 01 «экономика»
...

Программа вступительного испытания в магистратуру на направление подготовки 45. 04. 01 «Филология» («Романо-германские языки в гуманитарном и естественно-научном знании») iconПрограмма вступительного испытания для поступающих в магистратуру...
Университета. Комплекты билетов хранятся в запечатанных конвертах в приемной ректора. Лицо, ответственное за проведение экзамена,...

Программа вступительного испытания в магистратуру на направление подготовки 45. 04. 01 «Филология» («Романо-германские языки в гуманитарном и естественно-научном знании») iconПрограмма вступительного испытания в магистратуру по направлению...
Профиль подготовки Инклюзивное образование детей с особыми образовательными потребностями

Программа вступительного испытания в магистратуру на направление подготовки 45. 04. 01 «Филология» («Романо-германские языки в гуманитарном и естественно-научном знании») iconПрограмма вступительного испытания Гражданское право РФ для поступающих...
Программа рассмотрена на заседании ученого совета юридического факультета (протокол №4 от 31 января 2012 г.)

Программа вступительного испытания в магистратуру на направление подготовки 45. 04. 01 «Филология» («Романо-германские языки в гуманитарном и естественно-научном знании») iconПрограмма вступительного испытания для поступающих в магистратуру...
Вводные замечания (по форме проведения вступительных испытаний, критериям оценки)

Программа вступительного испытания в магистратуру на направление подготовки 45. 04. 01 «Филология» («Романо-германские языки в гуманитарном и естественно-научном знании») iconПрограмма вступительного испытания для поступающих на обучение по...
«Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск