МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СТАВРОПОЛЬСКОЕ КРАЕВОЕ УЧИЛИЩЕ ДИЗАЙНА» ДНЕВНИК
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ студента
фамилия, имя, отчество
____курс_________группы______________________отделения Специальность_________________________________________
номер, наименование
20_______ учебный год
НАПРАВЛЕНИЕ НА ПРАКТИКУ Студент __________________________________________
Фамилия, имя, отчество Направляется на ___________________________________
характер практики в город___________________________________________
наименование учебного учреждения Срок практики с «___» ___________________20___г. по «___» ___________________20___г. Прибыл в учебное учреждение «___» ____________________20___г.
Печать
Подпись ответственного лица_______________________ Убыл из учебного учреждения «___» ____________________20___г. Печать Подпись ответственного лица_______________________
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ ОТ УЧИЛИЩА
Фамилия____________________Имя______________________ Отчество______________________________________________
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ ОТ УЧЕБНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Должность__________________ Фамилия__________________ Имя________________________Отчество__________________
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ, ПРОХОДЯЩИХ
ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПРАКТИКУ
В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ ГОРОДА И КРАЯ
Педагогическая практика является важнейшим звеном в системе профессиональной подготовки студента.
Перед выходом на практику студент должен получить от училища:
задание по практике;
форму дневника педагогической практики;
методические указания по оформлению документации по практике.
В целях улучшения подготовки к практике студент должен:
ознакомиться с программой и содержанием предстоящих работ;
собрать и изучить рекомендуемую справочную литературу;
получить необходимые консультации от руководителя практики.
В период практики студент обязан:
своевременно выполнять все задания по программе практики;
провести необходимые исследования, наблюдения и сбор материалов для отчета по педагогической практике;
систематические заполнять дневник практики.
По окончании практики в течение двух дней студент должен сдать:
дневник;
самоанализ студента по итогам практики;
мини-проект (развёрнутый план-конспект) воспитательного мероприятия;
развёрнутый анализ урока по специальности.
Дневник педагогической практики заполняется лично студентом и заверяется руководителем практики от учебного заведения.
Отрицательная аттестация, а также не предоставление студентом документации по педагогической практике влечет за собой запрещение перевода на следующий курс и повторное прохождение практики во вне учебное время.
Оценка педагогической практики принимается во внимание при назначении на стипендию и считается академической задолженностью наравне с другими дисциплинами учебного плана.
Задание училища на производственную педагогическую практику I неделя
Дата
| Задание
|
| Знакомство с Программой по изобразительному искусству, черчению. Знакомство с ФГОС
|
| посещение всех уроков учителя-наставника. Знакомство с планом работы
|
| Наблюдение за деятельностью учащихся на уроках и во внеклассной работе.
|
| Знакомство с содержанием плана работы учителя-предметника и его методическими материалами
|
| Знакомство с планом воспитательной работы на период практики
|
|
Работа с классным журналом
|
II неделя
Дата
| Задание
|
| Посещение профильного урока с предоставлением его письменного анализа.
|
| Посещение уроков учителей-предметников, работающих в данном классе.
|
| Подготовка методических пособий к проводимым урокам: карты, схемы, чертежи и др.
|
| Подготовка анализа урока.
|
| Подготовка мини-проекта воспитательного мероприятия.
|
| Консультации с руководителем, беседа о проделанной работе
|
| Подведение итогов прохождения практики, оформление документации
|
ОБРАЗЕЦ ДНЕВНИКА СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА
ДАТА
|
СОДЕРЖАНИЕ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ,
ЗАТРАЧЕННОЕ ВРЕМЯ В ЧАСАХ
| ПОДПИСЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ ОТ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Дневник заполняется практикантом ежедневно, так как является отчетным документом, подтверждающим режим рабочего времени практиканта.
Подписывается руководителем практики от учебного заведения и хранится на рабочем месте практиканта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ ОТ УЧИЛИЩА
О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ СТУДЕНТА
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Подпись руководителя практики от училища_____________________ «__» _____________20__г. Зачетная оценка по практике___________________________
____________________________________________________________________________________________________________ ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ХАРАКТЕРИСТИКА
студента – практиканта Фамилия, имя, отчество _________________________________________________________
Группа № _____________ Курс ________________
Специальность_______________________________________________
Отделение___________________________________________________
Период прохождения практики с ________ 20__ г. по ______ 20__ г.
Объект педагогической практики (название учебного учреждения ) ___________________________________________________________ Виды выполняемых работ ___________________________________________________________
___________________________________________________________
Степень ответственности и дисциплинированности ___________________________________________________________
Уровень теоретической подготовки, подготовки к выполнению работы по специальности ____________________________________________________________ ____________________________________________________________
Уровень коммуникативной культуры (умение и готовность работать в команде, к общению с учащимися) ____________________________________________________________
Общее впечатление о студенте-практиканте ____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-_
Рекомендуемая оценка _______________________________________________
Дата, подпись руководителя практики от учебного учреждения, печать_______________________________________________
Сводная ведомость
Работы практиканта _______________________________ за период педагогической
практики группы___________СКУД с «___» _____________по «___»___________20 __г.
| Оценка учителя-наставника
| Подпись учителя-наставника
| Оценка руководителя СКУД
| Подпись руководителя СКУД
| Ведение дневника педагогической практики
|
|
|
|
| Подготовка мини-проекта воспитательного мероприятия
|
|
|
|
| Анализ урока
|
|
|
|
|
Подготовка самоанализа по итогам практики
|
|
|
|
| Руководитель практики от ГБПОУ СК «СКУД»_________________________________ ___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О., подпись) ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Примерная схема анализа урока
Общие сведения об уроке: дата, класс, предмет.
Оборудование и ТСО.
Организация урока. Начало урока. Подготовленность класса к уроку. Умение учителя мобилизовать внимание учащихся на учебную работу, создание рабочей обстановки в классе.
Тема и основные цели урока. Доведение до учащихся темы, образовательной, развивающей и воспитательной цели урока. Место данного урока в системе уроков по теме, связь с предыдущим материалом.
Организационные стороны урока. Структура урока. Соответствие структуры урока его содержанию и целям. Взаимосвязь этапов урока, виды учебной деятельности. Целесообразность распределения времени на уроке. Занятость учащихся работой. Сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.
Содержание деятельности учителя и учеников на уроке:
эффективность использования ранее приобретенных знаний, умений и навыков;
воспитание в процессе обучения;
эффективность использования жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательно активности и самостоятельности.
Соответствие примененных методов изучения нового материала: целям, содержанию урока, и возрастным особенностям учащихся, а также решению задачи развития самостоятельности и активности, учащихся в процессе усвоения знаний.
Роль и место самостоятельной работы на уроке. Место учебника, использование наглядности, характер вопросов и заданий.
Психологические основы урока. Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, активность восприятия учащихся. Ритмичность урока: чередование легкого материала с трудным, письменных видов деятельности с устными. Нагрузка в течение часа.
Целесообразность дидактических задач, поставленных перед домашним заданием учащихся. Наличие, объем, характер домашних заданий.
Индивидуальный подход в процессе воспитания:
стиль работы учителя, педагогический такт, речь, кругозор, умение держаться и руководить классом.
оценка знаний и деятельности учащихся на уроке.
соблюдение гигиенических правил, условий поддержания работоспособности учащихся на уроке.
Выводы и предложения:
структура урока, ее целостность, эффективность использования разных видов музыкальной деятельности;
методы и средства обучения, используемые на уроке;
художественная целостность урока, как она достигается;
достижение учебно-воспитательной цели на уроке;
опрос и педагогическая оценка на уроке;
замечания, предложения.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА КОНСПЕКТА
ВНЕКЛАССНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
Мини-проект зачётного воспитательного мероприятия
«--------------------------------»
Студента группы
ФИО
Классный руководитель:
Руководитель практики:
Пятигорск – 2016
Актуальность.
Воспитательно-образовательные цели данного вида занятий с учащимися.
Задачи.
Целевая аудитория.
Форма проведения.
Используемая наглядность и ТСО
Структура:
организационный этап,
содержательный этап (конспект занятия -- раскрывает содержание занятия в соответствии с планом его проведения, формы и методы воспитательной работы),
заключительный этап.
Список использованной литературы.
Рецензия классного руководителя.
Приложения: презентация, наглядные пособия, схемы и др.
|