ОМСКИЙ ФИЛИАЛ
НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЧАСТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Утверждаю:
Директор по УМР
___________ И.В. Шипицына
«____»__________2016 г. .
Программа
учебной практики
Направление подготовки
«38.03.01 – Экономика» Профили подготовки:
«Бухгалтерский учёт, анализ и аудит»
«Финансы и кредит»
«Банковское дело» Уровень высшего образования:
«Бакалавриат» Форма обучения:
(заочная)
г. Омск 2016
Содержание
1. Цели учебной практики..................................................................................
| 3
| 2. Задачи учебной практики .......................................................................
3. Место учебной практики в структуре ООП………………………………
| 4
4
| 4.Формы проведения учебной практики ...........................................................
| 5
| 5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики............................................................................................
|
5
| 6. Организация учебной практики ..............................................................
| 9
| 7. Методические указания по оформлению и содержанию отчета по учебной практике..............................................................................
|
11
| 8. Формы промежуточной аттестации (по итогам учебной практики)
9.Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
10.Сотавитель(-и) программы………………………………………………….
| 15
15
31
| Приложения ..................................................................................................
| 32
|
1. ЦЕЛИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Практика обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования бакалавриата, является обязательной частью основной образовательной программы высшего образования (далее - ОOП).
Практика - вид учебной работы, направленный на развитие практических навыков и умений, а также формирование компетенций обучающихся в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Цели и объемы практики (трудоемкость практики в зачетных единицах), а также требования к формируемым компетенциям и результатам обучения (умениям, навыкам, опыту деятельности) определяются ОOП в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, по направлению подготовки высшего образования «38.03.01 – Экономика».
Тип учебной практики - практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.
Целями учебной практики являются: приобретение обучающимися практических навыков по сбору и обработке информации, в области аналитической, научно – исследовательской, расчётно–экономической. 2. ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Задачами учебной практики являются:
- исследование и анализ функциональных особенностей деятельности экономических субъектов, их структуры, функций и задач; текущих проблем и перспектив их развития;
- приобретение опыта работы с документами финансового, управленческого, налогового учета, отчетности и контроля, текущими, аналитическими и итоговыми документами принимающего экономического субъекта, порядком их подготовки, согласования, принятия (утверждения) и исполнения;
- продолжение изучения нормативно-правовой базы деятельности принимающего экономического субъекта;
- проведение научно-исследовательской деятельности в рамках календарного плана учебной практики. 3. МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП Для прохождения учебной практики обучающийся должен успешно пройти курс теоретического обучения в соответствии с учебным планом и освоить дисциплины: микроэкономика; финансы; экономика предприятия; налоги и налогообложения; деньги, кредит, банки; бухгалтерский учет и анализ.
Для успешного прохождения учебной практики обучающийся должен:
Знать экономическую терминологию, законы экономики, расчет экономических показателей.
Уметь рассчитывать экономические показатели, обобщать результаты исследования, определять налогооблагаемую базу и проводить расчет налогов.
Владеть методами и способами бухгалтерского учета.
Учебная практика необходима для дальнейшего успешного изучения дисциплин: корпоративные финансы; комплексныйэкономический анализ хозяйственной деятельности; международные стандарты финансовой отчетности; финансовый анализ; финансовый менеджмент.
Проведения практики обучающихся, проводится в экономических субъектах различной формы собственности.
Учебная практика проводится соответствии графиком учебного процесса в течение 2-х недель(108ч.) или 3(ЗЕ). 4. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ - самостоятельная работа с нормативными актами и служебными документами, регламентирующими деятельность принимающего экономического субъекта;
- помощь должностным лицам в подготовке и исполнении служебных документов;
- по поручению руководителей практики работа с аналитическими, статистическими и другими информационными материалами и документами;
- выполнение служебных поручений должностных лиц принимающего экономического субъекта и руководителя практики;
- проведение научно-исследовательской деятельности с использованием практических материалов экономического субъекта. 5. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГО, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В результате прохождения учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:
Код компетенции
| Содержание компетенции
| Конечные результаты обучения
| ОК - 3
| Обладать способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
| Знать:
- экономические термины, законы, методы и приемы экономического анализа
Уметь:
- использовать основы экономического анализа на практике
Владеть:
- навыками работы с нормативно-правовыми документами и информационной базой бухгалтерского учета.
| ОК - 7
| Обладать способностью к самоорганизации и самообразованию
| Знать:
- правила внутреннего распорядка организации
Уметь:
- выполнять требования внутреннего распорядка организации
Владеть:
-.правилами техники безопасности
| ОПК-2
| Обладать способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач
| 1. Знать:
- документооборот фактов хозяйственной жизни
Уметь:
- работать с информационной базой
Владеть:
- методами экономического анализа и бухгалтерского учета
| ОПК-3
| Обладать способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы
| - методы, способы и методики средства для обработки экономических данных
Уметь:
- анализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы
Владеть:
- методами экономического анализа и бухгалтерского учета
| ПК-2
| способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов
| - инструментальные средства для обработки экономических данных - анализировать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов - методами экономического анализа и бухгалтерского учета
| ПК-5
| способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений
| 1. Знать:
- порядок составления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности
Уметь:
- анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций,
Владеть:
-способностью использовать полученные сведения для принятия управленческих решений
| ПК-14
| способностью осуществлять документирование хозяйственных операций, проводить учет денежных средств, разрабатывать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации и формировать на его основе бухгалтерские проводки
| 1. Знать:
- метод двойной записи, счета бухгалтерского учета и документирование
2. Уметь:
- осуществлять документирование хозяйственных операций, проводить учет денежных средств, разрабатывать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации и формировать на его основе бухгалтерские проводки
3.Владеть:
- способностьюприменять методы бухгалтерского учета в практической деятельности
| 6. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Организация проведения практики, предусмотренной ООП ВО, осуществляется на основе договоров с организациями, осуществляющими деятельность по образовательным программам соответствующего профиля (далее - организация), содержание которой соответствует профессиональным компетенциям, осваиваемым в рамках ООП ВО.
Обучающийся должен заключить договор (Приложение 1), или оформить гарантийное письмо (Приложение 2) и не позднее, чем за 2 недели до начала практики предоставить в филиал Университета.
Обучающиеся направляются на учебную практику приказом с указанием закрепления каждого обучающегося за организацией, а также с указанием вида и срока прохождения практики.
Для руководства практикой назначается руководитель (руководители) практики от филиала Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу филиала Университета и руководитель (руководители) практики из числа работников организации (далее - руководитель практики от организации).
Руководитель практики от филиала Университета:
- составляет календарно-тематический план (Приложение 3) проведения практики;
- осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленных ООПВО;
- оценивает результаты прохождения учебной практики обучающимися.
Руководитель практики от организации:
- согласовывает календарно-тематический план учебной практики;
- предоставляет рабочие места обучающимся;
- обеспечивает безопасные условия прохождения практики обучающимся, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;
- проводит инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка.
При наличии в организации вакантной должности, работа на которой соответствует требованиям к содержанию практики, собучающимся может быть заключен срочный трудовой договор о замещении такой должности.
Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить производственную практику, в организациях по месту трудовой деятельности в случаях, если профессиональная деятельность, осуществляемая ими в указанных организациях, соответствует требованиям к содержанию учебной практики.
Обучающиеся, осваивающие ООП ВО в период прохождения учебной практики в организациях:
- выполняют план учебной практики;
- соблюдают действующие в организациях правила трудового распорядка;
- соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.
Продолжительность рабочего дня обучающихся при прохождении практики в организациях составляет для обучающихся в возрасте от 16 до 18 лет не более 36 часов в неделю (ст. 92 ТК РФ), в возрасте от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ). Для обучающихся в возрасте от 15 до 16 лет продолжительность рабочего дня при прохождении практики в организациях составляет не более 24 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ).
Несчастные случаи, произошедшие с обучающимися, проходящими производственную практику в организации, расследуются и учитываются в соответствии со ст. 227 Трудового кодекса Российской Федерации.
|