Скачать 105.39 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, МАРКЕТИНГА И ФИНАНСОВ Экономический факультет, заочное отделение Контрольная работа по курсу: «Учет и анализ в торговле » На тему: Документальный учет товаров на складе Выполнила: Студентка 3 курса гр. БУ/034 Преподаватель: Воронеж 2008 1. Документальный учет товаров на складе Хранение товаров на складах торговой организации может осуществляться одним из следующих способов: - сортовым. При этом способе товары различной сортности размещаются отдельно друг от друга. Такой способ хранения позволяет наиболее рационально использовать складскую площадь и оперативно контролировать расход товаров. При этом способе необходимо разделять товары одного сорта, поступившие по разным ценам; - партионным. Каждая партия товара, поступившая на склад по одному транспортному документу, хранится отдельно. При этом в состав партии товаров могут входить товары различных сортов и наименований. В данном случае складская площадь используется нерационально, так как остатки товаров одного и того же сорта хранятся в разных местах. С другой стороны, при таком способе хранения можно выявлять излишки и недостачу по каждой партии товаров и контролировать их оплату; - партионно-сортовым. Каждая партия поступивших на склад товаров хранится отдельно. При этом внутри партии товары разбираются по наименованиям и сортам и также размещаются отдельно; - по наименованиям. Товары одного наименования хранятся отдельно от товаров других наименований. Товары, хранящиеся на складе, должны быть снабжены товарным ярлыком. Форма ТОРГ-11 «Товарный ярлык» Эта форма применяется для учета товарно-материальных ценностей в местах хранения товара. Товарный ярлык заполняется в одном экземпляре материально ответственным лицом на каждое наименование с проставлением порядкового номера ярлыка. Товарный ярлык хранится вместе с товарно-материальными ценностями по месту их нахождения. Данные товарного ярлыка применяются для заполнения инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей. Вне зависимости от того, каким способом хранятся товары, материально ответственные лица должны соблюдать принципы товарного соседства. Например, товары, имеющие специфический запах, должны храниться отдельно от товаров, восприимчивых к запаху. Готовые продукты хранятся отдельно от сырья и полуфабрикатов. Продовольственные и непродовольственные товары размещаются на разных складах или в обособленных складских помещениях. Полный перечень правил товарного соседства определен многочисленными нормативно-техническими документами по отдельным видам товаров. Администрация торговой организации обязана обеспечить соблюдение санитарных норм и правил, норм складирования, а также требований пожарной безопасности. Государственными и общеотраслевыми стандартами, иными нормативными документами, стандартами, разработанными самой торговой организацией, устанавливается режим хранения товаров. Под режимом хранения понимают: - температуру хранения; влажность; - освещение; - сроки хранения. Так, например, ГОСТом 10581-91 для швейных изделий установлены следующие условия хранения: 1) изделия должны храниться в крытых складских помещениях и быть защищены от прямого попадания солнечных лучей и атмосферных воздействий; 2) изделия, транспортируемые в подвешенном или сложенном виде, должны храниться до реализации в подвешенном виде, транспортируемые в потребительской таре - или связанными пачками, в бумаге или без нее - на стеллажах; 3) расстояние от пола до нижней части полки стеллажа должно быть не менее 0,2 м, от внутренних стен до изделий - не менее 1 м, между стеллажами - не менее 0,7 м. Если при хранении товара произошла его порча, то в первую очередь комиссия проверяет режим хранения. При нарушении указанного режима виновные лица возмещают организации убытки от порчи товара. Материально ответственные лица, работающие на складе (магазине, ином торговом подразделении), ведут количественно-суммовой учет товаров на специальных карточках унифицированной формы. Кроме этого, материально ответственные лица составляют товарные отчеты, в которых отражают поступление и отпуск товаров за определенный период времени. Товарные отчеты с приложенными к ним первичными приходными и расходными документами передаются в бухгалтерию. Срок представления товарных отчетов (от 1 до 10 дней) устанавливается руководителем и главным бухгалтером торговой организации в зависимости от условий работы (объемов поставок, товарооборота и пр.). Если товары учитываются торговой организацией по продажным ценам, то применяется так называемый стоимостный (суммовой) или сальдовый метод учета товаров. В таком случае материально ответственные лица составляют товарный отчет унифицированной формы ТОРГ-29 и отчет по таре унифицированной формы ТОРГ-30. Форма ТОРГ-29 «Товарный отчет» В адресной части товарного отчета следует указать наименование организации, структурного подразделения, Ф.И.О. материально ответственного лица, номер товарного отчета, дату его составления, а также период, за который он составляется. В приходной части товарного отчета отражается в стоимостном выражении остаток товаров на дату составления предыдущего товарного отчета и поступление товаров и тары по сопроводительным документам. Каждый приходный документ записывают отдельно. При этом указывают наименование поставщика, вид приходного документа, его дату и номер. Затем рассчитывают общую сумму оприходованных товаров за отчетный период и итог прихода с остатком на начало периода. В расходной части товарного отчета определяют общую сумму расхода товаров и тары за отчетный период. Каждый расходный документ отражается отдельной строкой (выручка по чекам контрольно-кассовой техники (ККТ), выручка мелкорозничной торговли по приходным ордерам, возврат поставщику некачественного товара, перемещение товаров, отпуск мелким оптом и т. д.). Товарный отчет составляется для подтверждения товарного остатка. Материально ответственное лицо составляет товарный отчет в двух экземплярах. Все приходные и расходные документы, на основании которых составлен отчет, следует располагать в хронологическом порядке. Нумерация товарных отчетов должна быть последовательной с начала и до конца года с первого номера. Товарные отчеты материально ответственных лиц, которые поступили на работу не с начала года, нумеруются с первого номера от даты начала работы и до конца года. В тексте и цифровых данных товарных отчетов неоговоренные исправления и подчистки не допускаются. Чтобы исправить ошибку в товарном отчете, необходимо аккуратно одной чертой зачеркнуть неправильную запись, надписать правильный текст или цифру, сделать запись «Исправлено», проставить дату исправления и подтвердить исправление подписями бухгалтера и материально ответственного лица. Товарный отчет подписывают материально ответственное лицо и бухгалтер, который принимает этот отчет. Утверждает отчет руководитель торговой организации или лицо, на которое возложены эти обязанности приказом руководителя. Первый экземпляр отчета сдается в бухгалтерию с приложенными к нему приходными и расходными документами. Второй экземпляр остается у материально ответственного лица. Следующий пример покажет нам, как правильно заполнить товарный отчет. Форма ТОРГ-28 «Карточка количественно - суммового учета» Карточка ведется материально ответственным лицом на каждое наименование и сорт товара. Записи в карточке производятся в количественном и суммовом выражении на основании первичных приходных и расходных документов, которые материально ответственное лицо еда сдает в бухгалтерию с товарным отчетом. Если количественно-суммовой учет применяется в организации розничной торговли, ведущей учет товаров по продажным (розничным) ценам, то на однородные товары с одинаковыми розничными ценами открывается одна карточка. В оптовой торговле учет товаров ведется по покупным ценам. Составление товарного отчета по форме ТОРГ-29 является довольно сложным, так как для получения товарного остатка в покупных ценах необходимо и расходную часть товарного отчета составлять в этих ценах. Данные для отчета следует брать из карточек количественно-суммового учета (ТОРГ-28). Этот отчет содержит следующие показатели: сумма остатка с предыдущего товарного отчета в целом по подотчету материально ответственного лица, приход товаров за период по наименованиям, расход товаров за тот же период по наименованиям и остаток в суммовом выражении на конец периода. Такая форма отчета может применяться в торговой организации с небольшим оборотом товаров и ограниченным товарным ассортиментом. Как правило, для оптовых организаций применяется следующая схема учета товаров: 1) материально ответственное лицо ведет «Журнал учета товаров на складе» (ТОРГ-18); 2) бухгалтер присваивает каждому наименованию поступившего товара номенклатурный номер и открывает на каждый поступивший товар карточку количественно-суммового учета (ТОРГ-28). Эта карточка передается материально ответственному лицу. Материально ответственное лицо производит в карточке записи по приходу и расходу товара. Если в организацию поступает новый товар с тем же наименованием и по той же покупной цене, то новая карточка не открывается, а записи производятся в прежней карточке; 3) в сроки, установленные руководителем и главным бухгалтером организации, материально ответственное лицо сдает бухгалтеру сопроводительный реестр сдачи документов (ТОРГ-31), к которому прилагает приходные и расходные документы. Если со склада отпускается товар в мелкорозничную торговую сеть, то в реестр необходимо включить расходноприходную накладную; 4) бухгалтер обрабатывает поступившие документы (делает по ним бухгалтерские проводки) и выводит товарный остаток на балансовом счете 41 «Товары» по каждому месту хранения товаров и материально ответственному лицу; 5) ежемесячно бухгалтер проводит сверку товарных остатков, которые числятся в карточках количественно-суммового учета (ТОРГ-28), с товарным остатком в балансе. Форма ТОРГ-18 «Журнал учета товаров на складе» Этот журнал предназначен для количественного учета товаров. Он содержит такие показатели: - дату и номер приходных и расходных документов; - приход, расход и остаток каждого наименования товара по количеству; - сведения о поставщике или покупателе товара; - прочие сведения (в 7-й графе можно указать, например, дату регистрации документа, сведения о поступивших товарах и пр.). Журнал применяется для учета движения и остатков товаров и тары на складе (в кладовой). При компьютерной обработке приходных и расходных документов возможен вариант получения формы журнала в виде отдельной ведомости на бумажных и машинных носителях информации. Журнал ведется материально ответственными лицами по наименованиям, сортам, количеству и цене. Записи в журнал производятся на основании приходно-расходных документов или накопительных ведомостей по учету отпуска товаров и тары за день. Форма ТОРГ-31 Сопроводительный реестр сдачи документов» Применяется для регистрации приходных и расходных документов. Составляется в двух экземплярах материально ответственным лицом на приходные и расходные документы по операциям за отчетный период. Первый экземпляр с приложенными к нему документами под расписку передается в бухгалтерию или на обработку средствами вычислительной техники. Второй экземпляр остается у материально ответственного лица. Поступление и отпуск товаров по наименованиям и количеству завскладом регистрирует в «Журнале учета товаров на складе» (ТОРГ-18). Партионный учет товаров (формы МХ-10, МХ-19) При партионном и партионно-сортовом способах хранения товаров на каждую партию товаров выписывается партионная карта в 2-х экземплярах. Один экземпляр остается на складе и является регистром складского учета, а второй - передается в бухгалтерию. Партионная карта заполняется по унифицированной форме № МХ-10 (утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 09.08.1999 г. № 66). Одной партией считают: - товары, поступившие одним видом транспорта, независимо от количества транспортных документов; - товары одного наименования, поступившие одновременно по нескольким транспортным документам от одного поставщика. Учет товаров в партионных картах ведется на основании приходных и расходных товарных документов. При заполнении партионной карты в ней указывают: - номер партионной карты и дату ее составления; - наименование товара; - номер и дату акта о приеме товара; - номер и дату накладной, по которой товар поступил; - реквизиты поставщика, вид транспорта, место отправления; - наименование, сорт и количество (массу) товара. По мере отпуска товаров в партионной карте указывают: - дату отпуска; - номер расходного товарного документа; - наименование получателя; - вид транспорта, место отправления; - наименование, сорт и количество (массу) отпущенного товара. Полный расход партии товаров оформляют в партионной карте подписями заведующего складом и товароведа. После этого партионную карту передают в бухгалтерию для проверки. Если при проверке по данной партии выявляется недостача товаров, то недостачу в пределах норм естественной убыли списывают в расходы на продажу (Дебет 44 Кредит 41-1), а сверх норм естественной убыли - взыскивают с материально ответственного лица (Дебет 94 Кредит 41-1, Дебет 73-2 Кредит 94). При этом инвентаризация не проводится. Излишки товаров, выявленные при проверке, приходуют с отнесением на внереализационные доходы (Дебет 41-1 Кредит 91-1) По окончании месяца остатки товаров в натуральном выражении из регистров складского учета заносятся материально ответственными лицами в «Ведомость учета остатков товарно-материальных ценностей в местах хранения» унифицированной формы № МХ-19. Ведомости заводятся на год по каждому материально-ответственному лицу. Путем подсчетов исчисляется общая стоимость товаров по ведомости учета, которая сверяется с данными синтетического учета по балансовому счету 41 субсчет 1 «Товары на складах». Ведомость подписывают работник бухгалтерии и материально ответственное лицо. 2. Задача Составить проводки по операциям: 1. Получен товар от поставщиков 210 000 руб; в том числе НДС – 18%; Д – 41 К – 60 – 210 000 Д – 19 К – 60 – 37 800 2. Произведены расходы по транспортировке товара – 4% от стоимости, в том числе НДС; Д – 44 К – 60 – 8400 Д – 19 К – 60 – 1512 3. Оплачен счет поставщика товара; Д – 60 К – 51 – 257 712 4. Выставлен НДС к возмещению из бюджета; Д – 68 К – 19 – 39 312 5. Начислена торговая наценка на товар – 24%; Д – 41 К – 42 – 260 400 6. Начислена заработная плата работникам торговой организации – 180 000 руб; Д – 44 К – 70 – 180 000 7. Произведены отчисления на социальные нужды (по действующему законодательству – 26%). Д – 69 К – 70 – 46 800 |
Значение, состав, закономерности и основные направления развития товарооборота | Отсюда и возникает необходимость оценить и оплатить труд во всех его проявлениях, включив затем расходы на оплату труда в рамках... | ||
Организация финансового учета реализации товаров в торговле Кооперативного оптово-розничного торгового предприятия (кортп) | Первичный учет денежных средств в кассе организации 2 Синтетический и аналитический учет денежных средств и денежных документов в... | ||
На тему: «Учет, налогообложение, аудит и анализ товародвижения при экспортной деятельности предприятия» | Охватывает все стадии бухгалтерского учета | ||
Пути повышения ликвидности Западно-Уральского банка Сбербанка России | Грамотное и качественное выполнение всех видов научных работ. Скидки, оригинальность, контроль плагиата, прямое общение с | ||
Конспект лекций предназначен для самостоятельного изучения студентами дневного и заочного отделения специальности 080109 «Бухгалтерский... | Требованиями к «входным» знаниям, умениями готовностям обучающегося, необходимым при освоении дисциплины "Учет в торговле " и приобретенным... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |