Пояснительная записка Программа составлена на основе собственного опыта работы и приемлема для работы с детьми школы VIII вида. Целью профессионально-трудового


Скачать 213.4 Kb.
НазваниеПояснительная записка Программа составлена на основе собственного опыта работы и приемлема для работы с детьми школы VIII вида. Целью профессионально-трудового
страница1/3
ТипПояснительная записка
  1   2   3



Пояснительная записка

Программа составлена на основе собственного опыта работы и приемлема для работы с детьми школы VIII вида. Целью профессионально-трудового обучения является подготовка учащихся к самостоятельному выполнению после окончания школы несложных видов работы на предприятиях. Содержание программы включает теоретический и практический материал и направлено на:

·  развитие у учащихся общетрудовых умений и навыков;

·  коррегирование их психофизического состояния на основе данной профессии;

·  развитие речи учащихся на основе их практической деятельности;

·  обучение планированию своей работы, пользованию технико-технологической документацией;

·  выработку у учащихся четкого понимания производственной профессиональной терминологии;

·  обучение школьников профессиональным приемам труда по выбранной специальности;

·  воспитание учащихся устойчивого положительного отношения к труду и формирование необходимых в повседневной производственной деятельности качеств личности.

Профессионально трудовая подготовка учащихся с нарушением интеллекта базируется на общих принципах обучения, носит коррекционную направленность, то есть предполагает максимально возможное исправление недостатков развития личности школьников. К специфическим задачам обучения труду учащихся в первую очередь относится развитие общетрудовых умений и сознательное овладение приемами работы.

Организация урока должна быть такова, чтобы у учащихся возникала и поддерживалась положительная мотивация. Объяснение теоретического материала должно быть четким и носить исчерпывающий характер, чтобы ученик мог спланировать свою работу и самостоятельно ее выполнить.

На уроках труда дети должны овладеть профессиональной терминологией, научиться в устной форме излагать план предстоящей работы и отчитаться о проделанной. Каждый урок должен развивать ребенка, способствовать росту его теоретических знаний и практических профессиональных умений и навыков. Очень важно для этого использовать индивидуальный раздаточный материал.

Основной задачей обучения в 9 классах является формирование общетрудовых умений и навыков, умения анализировать образец, ориентироваться в задании, планировать предстоящую деятельность, контролировать текущую и итоговые результаты труда. Большое внимание следует уделять усвоению и соблюдению правил безопасности работы, приучению учащихся к соблюдению дисциплинарных требований, использованию речи для взаимодействия в процессе труда. Ученики совершенствуются в общетрудовых умениях и навыках, включая умения подбирать материалы и технологии, соответствующие назначению изделий. При этом ведущей задачей является формирование навыков культуры труда, подразумевающей соблюдение требований к организации рабочего места, следования требованиям техники безопасности, дисциплинированность и ответственность.

Этап общетрудовой подготовки завершается экзаменами, подготовка к которым позволяет обобщить и систематизировать знания и умения, полученные учениками за весь предшествующий период обучения.

Учащиеся должны знать и уметь: - основные операции штукатурки и окраски различных поверхностей; приемы и способы подготовки, оклеивания поверхностей обоями;

- названия и назначения штукатурно-малярных инструментов и приспособлений и уметь ими работать;

- основные свойства отделочных материалов и уметь отличать их по внешним признакам;

- приемы выполнения технологических операций штукатурки, окраски, оклеивания обоями;

- определять дефекты отделок, причины их появления и способы устранения;

- уметь работать с ручным краскопультом, знать устройство и принцип его работы;

- правила безопасной работы, которые необходимо выполнять штукатуру-маляру – это работа с растворами, красками, работа на высоте;

- умеют работать с раздаточным материалом (инструкции, карточки-задания, карточки-опросы);

- самостоятельно планировать предстоящую работу по сокращенной инструкции, качественно выполнять ее и анализировать полученные результаты;

-организовывать свое рабочее место и соблюдать правила безопасной работы

Штукатурно-малярное дело

Перспективно-тематическое планирование

10 класс


№п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Вид

деятельности

Элементы

содержания

Требования к уровню

Подготовки учащихся

(результат)

Вид

контроля

Элементы

Дополни-

Тельного

содержания

1

2

3

4

5

6

7

8


I четверть (88 часов)

Вводное занятие (2ч)


1-2

Вводное занятие. Беседа о профессии штукатура-маляра

2

Объяснение но-

вого материала

Беседа

Информация о профессии штукатура-маляра

Знать: правила безопас-

ной работы при выполнении штукатурно-малярных работ

Уметь: организовывать

рабочее место

Ответы на вопросы





Простая и улучшенная окраска (18ч)


3-4

Маслянные краски

2

Объяснение но-

вого материала.

Беседа

Масляные краски, их свойства и состав. Масляные краски: густотертые и готовые к употреблению

Знать: виды маслянной краски. Их свойства

Ответы на вопросы





5-6

Подготовка масляных красок к работе. Применение масляных красок

2

Объяснение но-

вого материала.

Беседа

Информация о подготовке и применении масляных красок

Знать: область применения маслянных красок

Ответы на вопросы





7-9

Водные окрасочные составы, их свойства и состав

3

Объяснение но-

вого материала.

Беседа

Информация о водных окрасочных составов

Знать: свойства, состав окрасочных составов

Ответы на вопросы





10-11

Применение окрасочных составов. Простая и улучшенная окраска, их применение.

2

Объяснение но-

вого материала.

Беседа

Информация о применении различных видов окраски

Знать: виды окраски

Ответы на вопросы





12-20

Подготовка масляных красок к работе. Определение видов краски в помещениях школы

9

Практическая

работа

Подготовка масляных красок, определение видов краски

Знать: порядок подготовки масляных красок к работе.

Уметь: определять виды краски

Контроль

за действием






Подготовка деревянных поверхностей под простую окраску (23ч)


21-22

Правила подготовки ранее окрашенных деревянных поверхностей к окраске

2

Объяснение но-

вого материала.

Беседа

Информация о правилах подготовки ранее окрашенных деревянных поверхностей к окраске

Знать: основные правила подготовки ранее окрашенных деревянных поверхностей к окраске

Ответы на вопросы





23-24

Масляная грунтовка. Техника безопасности при малярных работах

2

Объяснение но-

вого материала.

Беседа

Масляная грунтовка. Инструкция по ТБ

Знать: технику безопасности при малярных работах

Ответы на вопросы





25-43

Очистка ранее окрашенной поверхности. Нанесение грунтовочного состава на поверхность

19

Практическая

работа

Ранее окрашенные поверхности (рабочий стенд). Малярный инструмент

Знать: малярный инструмент.

Уметь: очищать поверхность от старой краски

Контроль

за действием






Простая окраска масляными красками деревянных поверхностей (17ч)


44-45

Сроки окраски после грунтовки. Кисти: ручник, маховая. Применение и уход за ними

2

Объяснение но-

вого материала.

Беседа

Информация о кистях (ручник, маховая).

Знать: название кистей,применение и уход за ними

Ответы на вопросы





46-47

Организация рабочего места при окраске. Правила безопасной работы

2

Объяснение но-

вого материала.

Беседа

Инструкция по ТБ на рабочем месте

Знать: порядок организации рабочего места при окраске, правила безопасной работы

Ответы на вопросы





48-60

Подбор кистей для работы. Нанесение краски на поверхность

13

Практическая

работа

Кисти, краска

Знать: виды кистей, назначение.

Уметь: наносить краску на поверхность

Контроль

за действием






Простая и улучшенная штукатурка (7ч)


61-62

Характеристика простой штукатурки. Характеристика улучшенной штукатурки

2

Объяснение но-

вого материала.

Беседа

Простая, улучшенная штукатурка

Знать: характеристику, виды штукатурки

Ответы на вопросы





63-64

Отличия простой штукатурки от улучшенной

2

Объяснение но-

вого материала.

Беседа

Простая, улучшенная штукатурка

Знать: отличия простой штукатурки от улучшенной

Ответы на вопросы





65-67

Экскурсия на строительный объект

3

















Основные операции простой штукатурки (21ч)


68-69

Инструменты для штукатурных работ: сокол, металлический мастерок, терка, полутерок.

2

Объяснение но-

вого материала.

Беседа

Инструменты: сокол, мастерок, терка, полутерок

Знать: названия инструментов для штукатурных работ, их назначение

Ответы на вопросы





70-71

Устройство и назначение инструментов для штукатурных работ.

2

Объяснение но-

вого материала.

Беседа

Информация о штукатурных инструментах

Знать: устройство и назначение инструментов для штукатурных работ.

Ответы на вопросы





72-88

Практическая работа: Набрасывание раствора штукатурной кельмой из ящика. Нанесение грунта теркой.

17

Практическая

работа

Штукатурный раствор, кельма, терка

Знать: названия инструментов для штукатурных работ, их назначение.

Уметь: набрасывать раствор штукатурной кельмой, наносить грунт тёркой

Контроль

за действием






  1   2   3

Похожие:

Пояснительная записка Программа составлена на основе собственного опыта работы и приемлема для работы с детьми школы VIII вида. Целью профессионально-трудового  iconПояснительная записка. Учебно-методический комплект
Рабочая программа по географии для 6-9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида составлена на основе Программы специальных...

Пояснительная записка Программа составлена на основе собственного опыта работы и приемлема для работы с детьми школы VIII вида. Целью профессионально-трудового  iconПояснительная записка рабочая программа по сбо составлена на основе...
Программа специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В. В. Воронковой (раздел «Социально...

Пояснительная записка Программа составлена на основе собственного опыта работы и приемлема для работы с детьми школы VIII вида. Целью профессионально-трудового  iconПояснительная записка программа курса биологии для коррекционной...
Программа курса биологии для коррекционной школы (6—9 классов) составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных...

Пояснительная записка Программа составлена на основе собственного опыта работы и приемлема для работы с детьми школы VIII вида. Целью профессионально-трудового  iconПояснительная записка Данная программа составлена на основе двух...
Целью данной программы является развитие социальной компетентности у детей с особыми образовательными потребностями и подготовка...

Пояснительная записка Программа составлена на основе собственного опыта работы и приемлема для работы с детьми школы VIII вида. Целью профессионально-трудового  iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа для 5 9 классов...
Настоящая рабочая программа для 5 – 9 классов составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений...

Пояснительная записка Программа составлена на основе собственного опыта работы и приемлема для работы с детьми школы VIII вида. Целью профессионально-трудового  iconПояснительная записка рабочая программа по обществознанию для 9класса...
Программы авторов Б. В. Кузнецова и В. М. Мозговой для специальных ( коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для...

Пояснительная записка Программа составлена на основе собственного опыта работы и приемлема для работы с детьми школы VIII вида. Целью профессионально-трудового  iconПояснительная записка программа специальной (коррекционной) общеобразовательной...
Программа специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В. В. Воронковой (раздел «Социально...

Пояснительная записка Программа составлена на основе собственного опыта работы и приемлема для работы с детьми школы VIII вида. Целью профессионально-трудового  iconПояснительная записка рабочая программа по сбо составлена на основе...
В. В. Воронковой, допущенной Министерством образования и науки рф, выпущенной издательством «Владос» в 2012 году; Базисного учебного...

Пояснительная записка Программа составлена на основе собственного опыта работы и приемлема для работы с детьми школы VIII вида. Целью профессионально-трудового  iconПояснительная записка. 6 класс
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией...

Пояснительная записка Программа составлена на основе собственного опыта работы и приемлема для работы с детьми школы VIII вида. Целью профессионально-трудового  iconРабочая программа составлена на основе «Программы специальной (коррекционной)...
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск