Скачать 213.4 Kb.
|
Пояснительная записка Программа составлена на основе собственного опыта работы и приемлема для работы с детьми школы VIII вида. Целью профессионально-трудового обучения является подготовка учащихся к самостоятельному выполнению после окончания школы несложных видов работы на предприятиях. Содержание программы включает теоретический и практический материал и направлено на: · развитие у учащихся общетрудовых умений и навыков; · коррегирование их психофизического состояния на основе данной профессии; · развитие речи учащихся на основе их практической деятельности; · обучение планированию своей работы, пользованию технико-технологической документацией; · выработку у учащихся четкого понимания производственной профессиональной терминологии; · обучение школьников профессиональным приемам труда по выбранной специальности; · воспитание учащихся устойчивого положительного отношения к труду и формирование необходимых в повседневной производственной деятельности качеств личности. Профессионально трудовая подготовка учащихся с нарушением интеллекта базируется на общих принципах обучения, носит коррекционную направленность, то есть предполагает максимально возможное исправление недостатков развития личности школьников. К специфическим задачам обучения труду учащихся в первую очередь относится развитие общетрудовых умений и сознательное овладение приемами работы. Организация урока должна быть такова, чтобы у учащихся возникала и поддерживалась положительная мотивация. Объяснение теоретического материала должно быть четким и носить исчерпывающий характер, чтобы ученик мог спланировать свою работу и самостоятельно ее выполнить. На уроках труда дети должны овладеть профессиональной терминологией, научиться в устной форме излагать план предстоящей работы и отчитаться о проделанной. Каждый урок должен развивать ребенка, способствовать росту его теоретических знаний и практических профессиональных умений и навыков. Очень важно для этого использовать индивидуальный раздаточный материал. Основной задачей обучения в 9 классах является формирование общетрудовых умений и навыков, умения анализировать образец, ориентироваться в задании, планировать предстоящую деятельность, контролировать текущую и итоговые результаты труда. Большое внимание следует уделять усвоению и соблюдению правил безопасности работы, приучению учащихся к соблюдению дисциплинарных требований, использованию речи для взаимодействия в процессе труда. Ученики совершенствуются в общетрудовых умениях и навыках, включая умения подбирать материалы и технологии, соответствующие назначению изделий. При этом ведущей задачей является формирование навыков культуры труда, подразумевающей соблюдение требований к организации рабочего места, следования требованиям техники безопасности, дисциплинированность и ответственность. Этап общетрудовой подготовки завершается экзаменами, подготовка к которым позволяет обобщить и систематизировать знания и умения, полученные учениками за весь предшествующий период обучения. Учащиеся должны знать и уметь: - основные операции штукатурки и окраски различных поверхностей; приемы и способы подготовки, оклеивания поверхностей обоями; - названия и назначения штукатурно-малярных инструментов и приспособлений и уметь ими работать; - основные свойства отделочных материалов и уметь отличать их по внешним признакам; - приемы выполнения технологических операций штукатурки, окраски, оклеивания обоями; - определять дефекты отделок, причины их появления и способы устранения; - уметь работать с ручным краскопультом, знать устройство и принцип его работы; - правила безопасной работы, которые необходимо выполнять штукатуру-маляру – это работа с растворами, красками, работа на высоте; - умеют работать с раздаточным материалом (инструкции, карточки-задания, карточки-опросы); - самостоятельно планировать предстоящую работу по сокращенной инструкции, качественно выполнять ее и анализировать полученные результаты; -организовывать свое рабочее место и соблюдать правила безопасной работы Штукатурно-малярное дело Перспективно-тематическое планирование 10 класс
I четверть (88 часов) Вводное занятие (2ч)
Простая и улучшенная окраска (18ч)
Подготовка деревянных поверхностей под простую окраску (23ч)
Простая окраска масляными красками деревянных поверхностей (17ч)
Простая и улучшенная штукатурка (7ч)
Основные операции простой штукатурки (21ч)
|
Рабочая программа по географии для 6-9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида составлена на основе Программы специальных... | Программа специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В. В. Воронковой (раздел «Социально... | ||
Программа курса биологии для коррекционной школы (6—9 классов) составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных... | Целью данной программы является развитие социальной компетентности у детей с особыми образовательными потребностями и подготовка... | ||
Настоящая рабочая программа для 5 – 9 классов составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений... | Программы авторов Б. В. Кузнецова и В. М. Мозговой для специальных ( коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для... | ||
Программа специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В. В. Воронковой (раздел «Социально... | В. В. Воронковой, допущенной Министерством образования и науки рф, выпущенной издательством «Владос» в 2012 году; Базисного учебного... | ||
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией... | Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |