Скачать 73.53 Kb.
|
План-конспект Тема: Файлы и файловая система Цели: 1) образовательная: изучение основных понятий, таких как «файл», «папка», «расширение файла», «файловая система», «путь к файлу»;
Тип урока: изучение нового материала. Характеристика контингента обучающихся: 8 класс. Уровень изучения дисциплины: базовый. Время урока: 45 минут. Методы обучения: словесный, практический, наглядный. Форма обучения: групповая. ТСО: компьютер, учебники, интерактивная доска, раздаточный материал. Литература:
План урока I. Организационное начало урока (2 минуты) II. Сообщение темы урока (1 минута) III. Изучение нового материала (15 минут) IV. Закрепление изученного материала (18 минут) V. Подведение итогов (5 минуты) VI. Выставление оценок (2 минуты) VII. Домашнее задание (1 минута) VIII. Организационное окончание урока (1 минута) Ход урока I. Организационное начало урока - Здравствуйте! - Все готовы к уроку? Кто отсутствует? II. Сообщение темы урока - На сегодняшнем уроке мы будем изучать новую тему, запишите у себя в тетрадях «Файлы и файловая система». Основная цель нашего урока познакомиться с понятиями «файл», «папка» и «файловая система», а также научиться работать с этими объектами. III. Изучение нового материала - Одним из объектов системной среды Windows является «файл». Чтобы понять, что такое файл, сделаем небольшое отступление от темы. Начнём с примера посещения библиотеки. - Когда мы приходим в библиотеку, то видим множество стеллажей, на полках которых находятся книги. Точно так же на диске компьютера (библиотека) хранятся папки (шкафы). В папках находятся вложенные папки (полки), во вложенных папках находятся файлы (книги), каждый файл имеет имя (название книги). - Теперь запишем определение файла Файл – это определенное количество информации (программа или данные), имеющее имя и хранящееся в долговременной (внешней) памяти ПК. - Запишите заголовок: «Параметры файла» 1) Имя и расширение файла - Каждый файл имеет своё имя, которое задаётся по следующему правилу: оно может состоять из цифр, букв латинского и русского алфавитов и других символов. Имя не должно содержать следующие знаки: \ / : * ? « < >. - Файл состоит из двух частей: собственного имени и расширения, которые отделяются друг от друга точкой (например, документ.doc). Расширение, как правило, характеризует тип файла. Обычно оно автоматически задаётся программой, в которой этот файл создан, хотя пользователь может задать произвольное расширение файла по своему усмотрению. Существует большое количество типов файлов. Заполните у себя в тетрадях следующую таблицу Таблица 2.1.2 Расширения файлов
2) Размер файла свидетельствует об объеме содержащейся в нём информации и, соответственно, сколько места он занимает на диске. Размер файла выражается в единицах измерения объема информации: байт, килобайт (Кбайт), мегабайт (Мбайт 3) Дата и время создания файла. Эти параметры тоже характеризуют файл и записываются по определенным правилам. Например, запись 05.03.2007 15:30 означает, что файл был создан 5 марта 2007 года, а время его создания — 15 часов 30 минут. Дата и время регистрируются автоматически операционной системой. Файловая система – это совокупность файлов на диске и взаимосвязей между ними. Файловые системы бывают простыми (одноуровневыми) и многоуровневыми (иерархическими). Папка (каталог) самого верхнего уровня называется корневым каталогом. Значок — элементарный графический объект. По значку можно узнать, в какой среде создан файл или какого он типа. Ярлык – ссылка на объект, обеспечивающая быстрый доступ к устройствам, папкам, файлам (раздаточный материал содержит примеры значков и ярлыков, учитель вместе с учащимися разбирает, где какой значок или ярлык отображён; для работы с какими программами используются данные значки; какие значки отображают различные типы данных). - Запишите в тетрадях Путь к файлу – последовательность папок, начиная от самой верхней и заканчивая той, в которой непосредственно хранится файл (например, D:\Рефераты\Информатика\Компьютерные вирусы) - Рассмотрим действия над файлом, которые можно выполнить только в прикладной программе: 1) создать; 2) сохранить; 3) закрыть; 4) открыть; 5) переименовать; 6) переместить; 7) копировать; 8) удалить. - Далее рассмотрим назначение папки - Запишите в тетрадях Папка – объект Windows, предназначенный для объединения файлов и других папок в группы. - Запишите заголовок: «Параметры папки» 1) Имя папки является одним из параметров папки. Имя папки даётся по тем же правилам, что и файлу, однако тип (расширение) папки указывать не принято. Лучше давать папкам имена, имеющие какой-либо смысл, например, игры или рисунки. 2) Размер папки определяется суммарным объемом всех файлов и папок, находящихся в ней. 3) Дата и время создания папки автоматически регистрируется операционной системой в момент создания папки. - Над папками, как и над другими объектами Windows, можно выполнять стандартные действия. Набор этих действий во многом похож на тот, что применялся к файлам: создать, удалить, переименовать, скопировать, переместить, открыть, закрыть. IV. Закрепление изученного материала - А теперь, для того чтобы вы лучше усвоили новую тему уроку, выполним практическое задание Задание 1. Выберите правильные имена файлов Задание 2. Ниже указаны имена файлов. Выбери из них имена текстовых файлов графических файлов, программ. Задание 3. Записать полные имена всех файлов Работа за компьютером Практическая работа Задание 5
Задание 6. Откройте свою папку и посмотрите, где и как в ней отображена информация о файлах. Измените способ отображения информации о файлах в папке и сравните все доступные способы (Вид/(Плитка, Эскизы страниц, Значки, Список, Таблица) Задание 7. Откройте файловую структуру и просмотрите содержимое папок Задание 8. Измените значок отображения своей папки, открыв Свойства/Настройки/Сменить значок Задание 9. Наберите текст текстовом редакторе WordPad Текст Правила ввода текста 1) Для ввода заглавных (прописных) букв нажмите клавишу с буквой, удерживая нажатой Shift 2) Для создания нового абзаца установите текстовый курсор в конец текущего абзаца, и нажмите клавишу Enter V. Подведение итогов - На этом уроке мы изучили новую тему: «Файлы и файловая система», выполнили практическое задание. Теперь скажите, что нового вы узнали на уроке? 1) Из каких частей состоит путь к файлу? Полное имя файла? 2) В чём заключается различие между одноуровневой и иерархической файловыми системами? 3) Объясните различие между понятиями «каталог» и «папка» 4) Могут ли несколько файлов иметь одинаковые имена? VII. Выставление оценок - На этом уроке все справились с заданием, поэтому получат хорошие оценки. VII. Домашнее задание - Гл.2 п. 2.3.1, 2.3.2 вашего учебника; записи в тетрадях. VIII. Организационное окончание урока - Урок окончен. - До свидания! |
Тема 1 Документы в управленческой деятельности. Формы документов и порядок их заполнения | Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости | ||
Тема: Заполнение налоговой декларации по упрощённой системе налогообложения (усн) | Содержание: представляют собой набор html файлов, связанных между собой ссылками, встраиваемые графические и звуковые файлы, файлы... | ||
... | Рассказывает этапы проведения урока-игры, основные моменты и оценку результатов проведения | ||
Тема № Предмет, метод, система и источники гражданского процессуального права | Составили: Гарифуллин И. Р. (тема 1); Нафикова О. Д. (тема 2); Галимханов А. Б. (тема 3); Сергеев А. Л. (тема 4); Валиуллина А. Р.... | ||
Тема: Рабовладельческая система в Америке. Предпосылки и начало гражданской войны 1861-1865 г | Важно: принимаются файлы в форматах psd cdr ai. Файлы в форматах jpg png и некоторых других, требуют дополнительной обработки, которые... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |