Инструкция по заполнению листа самооценки профессиональной компетентности воспитателя учреждения образования Кировской области. Для воспитателей дошкольных образовательных учреждений


Скачать 110.67 Kb.
НазваниеИнструкция по заполнению листа самооценки профессиональной компетентности воспитателя учреждения образования Кировской области. Для воспитателей дошкольных образовательных учреждений
ТипИнструкция


Инструкция

по заполнению листа самооценки профессиональной компетентности воспитателя учреждения образования Кировской области.
Для воспитателей дошкольных образовательных учреждений

(включая старшего)

Таблица № 12 критериев оценки профессиональной компетентности воспитателя учреждения образования (далее – Таблица критериев) разработана с целью стандартизации оценивания аттестуемых экспертами и самооценки воспитателем своих профессиональных достижений.

Таблица критериев состоит из двух разделов:

Раздел 1. Квалификация и профессионализм - пункты 1.1 – 1.15;

Раздел 2. Продуктивность (за 3 года) - пункты 2.1 – 2.20;

Лист самооценки (графа «Значение») заполняется аттестующимся воспитателем на этапе подготовки к прохождению аттестации, подписывается самим аттестующимся, сшивается вместе с приложениями. Достоверность данных подтверждается подписью заместителя заведующего (старшего воспитателя), заведующего дошкольным образовательным учреждением и заверяется печатью.


Наименование приложений, их количество и номера должны соответствовать образцу листа самооценки, утвержденному приказом Департамента образования Кировской области № 5-1180 от 12.08.2011 г.

Все ксерокопии заверяются руководителем образовательного учреждения.

Раздел 1. Квалификация и профессионализм

При заполнении графы «Значение»:

  • п.п. 1.1- 1.3; 1.5; 1.10-1.12 - в листе самооценки аттестующийся воспитатель должен указать наименование, номер документа, дату его выдачи в строке, соответствующей определенному уровню;

  • п.п.1.4; 1.6-1.9; 1.13-1.15 – в соответствующую строку вносится запись: «да» или «нет».

Соответствие критериям должно быть подтверждено документами, включенными в приложения.

1.1.; 1.2 – ксерокопия диплома о соответствующем образовании (при необходимости предоставляется ксерокопия свидетельства о браке).

1.3; 1.10 - ксерокопия соответствующего документа о повышении квалификации или переподготовки, заверенная руководителем.
1.4. справка о применении в образовательном процессе цифровых образовательных ресурсов, содержащая их конкретный перечень: мультимедийные презентации, видеофрагменты, тесты, задания, компьютерные развивающие программы и др., заверенная руководителем.

1.5. – отзыв-подтверждение профессионального сообщества о профессионализме воспитателя, подписанный его руководителем или организатором.

1.6. - ксерокопия приказа, документа или выписки из трудовой книжки о поощрении и награждении. Если воспитатель имеет поощрения и награды муниципального, регионального, отраслевого и федерального уровней, то выбирается показатель наиболее высокого уровня.

Критерий 1.6* является дополнительным. Он не влияет на максимально возможное количество баллов, которое может получить каждый аттестующийся. Однако этот критерий позволяет педагогическим работникам, имеющим поощрения по профсоюзной линии областного или государственного уровня получить дополнительные баллы для аттестации;

1.7. – отзыв-подтверждение со стороны органа самоуправления дошкольного образовательного учреждения (в соответствии с Уставом), подписанный его председателем. В содержание отзыва обязательно должна быть включена информация о результатах анкетирования родителей. Примерная форма анкеты приводится в Приказе № 448 Министерства образования Российской Федерации от 22.08.1996г. «Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений».

1.8. - справка, заверенная руководителем ОУ.

1.9. - приказ об организации инновационной деятельности, справка об участии педагогического работника в инновационной или экспериментальной деятельности, заверенная руководителем ОУ.

1.11. - ксерокопии дипломов или соответствующих приказов о том, что аттестуемый воспитатель является победителем, лауреатом, дипломантом профессионального конкурса определенного уровня заверяются руководителем ДОУ. Если воспитатель имеет подтверждающие документы уровня образовательного учреждения, муниципального, регионального, отраслевого и федерального уровней, то выбирается показатель наиболее высокого уровня.

1.12. – ксерокопии титульного листа и оглавления.

1.13. – при подтверждении соответствующими приказами участия воспитателя в работе жюри, экспертных комиссий муниципального, окружного, областного, всероссийского уровня при оценивании выбирается наиболее высокий уровень.

1.14. – для воспитателей дошкольных образовательных учреждений в справке-подтверждении, заверенной руководителем, должен быть указан перечень конкретных материалов, созданных и размещенных воспитателем на сайте, веб-страничке, электронном портфолио или профессиональном блоге ДОУ.

1.15. – справка об осуществлении воспитателем контрольно-оценочной деятельности с использованием средств ИКТ, заверенная руководителем, должна подтверждать, что результаты этой деятельности занесены в общую электронную базу данных ДОУ.

Раздел 2. Продуктивность (за три года)

Особенностью данного раздела является то, что он включает критерии по разным педагогическим должностям.

Аттестующийся должен (в соответствии со своей педагогической должностью) сделать ряд необходимых расчетов и вписать соответствующие значения за три года (цифры, коэффициенты, проценты) в графу «Значение» за каждый год отдельно. Для воспитателя, воспитателя со специализацией данные приводятся по группе (группам) детей, с которой (которыми) он работает, для старшего воспитателя – в целом по дошкольному учреждению.



2.1. В лист самооценки вносятся данные заболеваемости по годам, например:

2008/2009 уч.г. - 11,5 дн.

2009/2010 уч.г. - 11,8 дн.

2010/2011 уч.г. - 12 дн.

Расчет заболеваемости (количество дней, пропущенных 1 ребенком по болезни) осуществляется по формуле:

Кд

З = --------------

К

Где, З – заболеваемость, Кд - общее количество дней, пропущенных детьми по болезни, К – количество детей в группе (по списку).

Подтверждающим документом является медицинская справка, подписанная врачом (старшей медицинской сестрой), руководителем и заверенная печатью образовательного учреждения.

2.2. Документом, подтверждающим сохранность группы здоровья воспитанников, является медицинская справка, подписанная врачом или старшей медицинской сестрой, руководителем и заверенная печатью образовательного учреждения. В ней указываются конкретные данные о распределении по группам здоровья детей, с которыми работает воспитатель на протяжении трех последних лет. В справке, кроме цифровых показателей должны содержаться соответствующие пояснения относительно состояния здоровья воспитанников, с которыми работает аттестуемый педагог (врожденные и хронические заболевания, причины понижения группы здоровья и др.),

При заполнении листа самооценки аттестуемый вносит в графу «Значение» результаты сохранения группы здоровья, например:

2008 г. – новый набор детей (младшая возрастная группа);

2009 г. - 100% сохранение группы здоровья, у всех детей (средняя возрастная группа);

2010 г. – отмечено повышение группы здоровья – у 2 детей (старшая возрастная группа).

Если снижение группы здоровья произошло по независящим от воспитателя причинам (например, поступление в группу нового ребенка, имеющего хроническое заболевание или др.), то экспертной группой может быть выставлен балл как за сохранение группы здоровья. Год нового набора детей оценивается как сохранение группы здоровья у всех детей.

2.3. При наличии травматизма, в листе самооценки должен быть указан год, количество и характер травм, при отсутствии – по годам делается соответствующая запись.

    Подтверждающим документом является справка об отсутствии или наличии травматизма по годам, подписанная врачом (старшей медицинской сестрой) руководителем и заверенная печатью ДОУ.

2.4. В графе «Значение» листа самооценки указывается обобщенный процент освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования детьми по всем направлениям развития за каждый год.

Подтверждающим документом является сводная диагностическая карта за три года, составленная на основании годовых отчетов, иллюстрирующая динамику продвижения детей в развитии.

Карта подписывается заместителем по учебно-воспитательной работе (старшим воспитателем) и руководителем учреждения.

2.5. В листе самооценки указывается итоговое (среднее) значение коэффициента оптимальности взаимодействия взрослого с ребенком (на момент аттестации).

Расчет коэффициента оптимальности производится в соответствии с рекомендациями, данными в Приложении к Приказу Министерства образования РФ № 448 от 22.08.96 г. «Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений».

В приложении приводятся результаты аттестуемого, полученные в результате диагностики «Взаимодействие взрослого с ребенком».

2.6. В листе самооценки по годам дается перечень мероприятий, в которых участвовали дети.

Приложением, подтверждающим успехи детей, являются ксерокопии наградных документов, соответствующие приказы. Ксерокопии документов заверяются руководителем ДОУ.

В наградные документы, сертификаты об участии детей в фестивалях, конкурсах и других мероприятиях должны быть внесены фамилия, имя, отчество воспитателя, который подготовил детей.

2.7. В листе самооценки указывается год последнего за пять лет выпуска детей в школу и результаты школьной адаптации.

Подтверждающимм документом являются:

- копия протокола совместного педсовета ДОУ и начальной школы по итогам адаптации подписанная директором школы (завучем по УВР в начальных классах);

- или выписка из протокола малого педсовета школы о результатах адаптации выпускников ДОУ к условиям школы и успешности их обучения в первом классе за подписью директора школы (завуча по УВР в начальных классах).

Данные в соответствии с таблицей критериев должны быть представлены не менее, чем о 50% выпускников.

2.8. В листе самооценки данные о благоприятной (легкой) и условно благоприятной (средней) степени адаптации суммируются и записываются в графу «Значение» по годам набора детей, например:

2008/2009 г. – 98 % благоприятная адаптация

2% неблагоприятная адаптация

2009/2010 г.- нет набора

2010/2011 г. - 100% благоприятная адаптация.

Подтверждающим документом является сводная таблица адаптации воспитанников, с указанием номера протокола и даты обсуждения результатов адаптации на медико-психолого-педагогическом консилиуме (медико-педагогическом совещании), подписанная руководителем и заверенная печатью ДОУ.

2.9. Значение данного критерия отмечается в листе самооценки и подтверждается аналогично критерию 2.6.

2.10. В листе самооценки указываются данные охвата за каждый год.

Подтверждающим документом служит информационная справка, подписанная руководителем ДОУ, с указанием вида дополнительных образовательных услуг и контингента воспитанников, для которых они оказываются.

2.11. В листе самооценки указывается конкретный процент успешности коррекционной работы за каждый год.

Данный критерий подтверждается справкой о стабильности результатов коррекционной работы специалиста, составленной на основании цифровых отчётов за последние 3 года и отражающей в процентном выражении количество детей, выпущенных с улучшением. Документ заверяется руководителем образовательного учреждения.

Например:

Выпущено

20 детей

Выпущено с улучшением

15 детей

Выпущено 20 воспитанников – это 100%.

Из них 15 человек выпущено с улучшением – это Х %.

Х = 15 : 20 х 100 %

Х=75% - успешность коррекционной работы

*Примечание:

Для воспитателей дошкольных учреждений: если группа сформирована на срок 2 года обучения и более – итоговый результат успешности коррекционно-воспитательной работы распространяется на все годы обучения этой группы. Например, в 2005 году скомплектована группа в ДОУ для детей пяти лет с диагнозом ЗПР на 2 года обучения. В 2007 году дети выпущены с успешностью коррекционной работы 92%. В справке об должно быть указано:

2005 – 2006г – 92%

2006 – 2007г. – 92%

2.12. Значения критерия отмечаются в листе самооценки за каждый год.

Документом, подтверждающим данный критерий, может быть выписка из аналитической части годового плана образовательного учреждения о результатах работы специалиста или выписка из справки об итогах коррекционно-воспитательной работы коррекционных групп (ПМПК), заверенная руководителем учебного учреждения.

Например: 2008 – 2009 г. – 72%

2009 – 2010 г. – 80%

2010 – 2011 г. – 82%

Стабильные результаты - за последние 2 года

Процент высчитывается как в пункте 2.11.

2.13. Если в адрес руководителя не поступало обоснованных жалоб от родителей (лиц их заменяющих) - в листе самооценки делается соответствующая запись. При наличии жалобы, необходимо указать год ее поступления.

Подтверждающим документом служит выписка из журнала контроля.

2.17. В лист самооценки вносятся итоговые данные (в процентах) за каждый год. Например, группа развития улучшена: 2009 г. -…%,

2010 г. - ..%,

2011 г. -… %.

группа развития сохранена: 2009 г. -…%,

2010 г. - ..%,

2011 г. -… %.
Подтверждающим документом считается таблица уровня нервно-психического развития детей группы, которая заполняется в соответствии с рекомендациями О.Фрухт «Контроль за развитием и здоровьем детей в условиях дома ребенка» на начало и конец каждого года по трем уровням развития: норма, задержка, отставание.

Цифровая информация должна обязательно сопровождаться выводами о динамике развития за три года и пояснениями относительно причин отставания детей в развитии.

2.18. В лист самооценки на основе таблицы динамики продвижения воспитанников за каждый год вносятся итоговые значения, выраженные в процентах.

Выраженность динамики

2009 г.

2010 г.

При поступлении

При выписке

При поступлении

При выписке

Наличие положительных изменений в развитии

1гр.-…%

2 гр.- …%



…%

…%

…%

…%

…%

…%

Без изменений









Отрицательная динамика










2.19. Расчет коэффициента оптимальности создания условий производится в соответствии с рекомендациями, данными в Приложении к Приказу Министерства образования РФ № 448 от 22.08.96 г. «Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений».

В листе самооценки указывается итоговое (среднее) значение коэффициента оптимальности. Сводная диагностическая таблица «Создание условий для музыкального воспитания и развития детей» (см. Приказ № 448), подтверждает правильность расчета коэффициента оптимальности.
* При аттестации воспитателя оздоровительной группы ДОУ (для тубинфицированных, часто и длительно болеющих детей и др.) в соответствии со спецификой деятельности самооценка и экспертиза профессиональной компетентности аттестуемого может проводиться по таблице критериев для воспитателей учреждений здравоохранения.

2.20. Этот критерий является дополнительным. Он не влияет на максимально возможное количество баллов, которое может получить каждый аттестующийся. Однако этот критерий позволяет педагогическим работникам, имеющим поощрения по профсоюзной линии областного или государственного уровня получить дополнительные баллы для аттестации.


Отсутствие подтверждающих документов по тому или иному критерию дает основание для экспертов оценить его в 0 баллов.


Похожие:

Инструкция по заполнению листа самооценки профессиональной компетентности воспитателя учреждения образования Кировской области. Для воспитателей дошкольных образовательных учреждений iconИнструкция по заполнению листа самооценки профессиональной деятельности...
Кировской области разработана с целью стандартизации оценивания аттестуемого экспертами и самооценки аттестующимся своих профессиональных...

Инструкция по заполнению листа самооценки профессиональной компетентности воспитателя учреждения образования Кировской области. Для воспитателей дошкольных образовательных учреждений iconИнструкция по заполнению листа самооценки профессиональной деятельности...
Таблица №23 критериев оценки профессиональной деятельности инструктора по физической культуре образовательного учреждения Кировской...

Инструкция по заполнению листа самооценки профессиональной компетентности воспитателя учреждения образования Кировской области. Для воспитателей дошкольных образовательных учреждений iconИнструкция по заполнению листа самооценки профессиональной
...

Инструкция по заполнению листа самооценки профессиональной компетентности воспитателя учреждения образования Кировской области. Для воспитателей дошкольных образовательных учреждений iconИнструкция по заполнению листа самооценки профессиональной компетентности концертмейстера
...

Инструкция по заполнению листа самооценки профессиональной компетентности воспитателя учреждения образования Кировской области. Для воспитателей дошкольных образовательных учреждений iconЛекция по гигиеническому обучению заведующих и воспитателей детских...
Дистанционного гигиенического обучения заведующих и воспитателей детских дошкольных учреждений (самостоятельная подготовка по методическим...

Инструкция по заполнению листа самооценки профессиональной компетентности воспитателя учреждения образования Кировской области. Для воспитателей дошкольных образовательных учреждений iconПрограмма для слушателей курсов повышения квалификации практических работников
С. Е. Анфисова, О. В. Дыбина, И. В. Груздова, А. Ю. Кузина) предназначена для слушателей курсов повышения квалификации практических...

Инструкция по заполнению листа самооценки профессиональной компетентности воспитателя учреждения образования Кировской области. Для воспитателей дошкольных образовательных учреждений iconМетодические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных...
Таким образом, в сфере образования появились следующие понятия – «портфолио педагога», «педагогический портфель» или для нас проще...

Инструкция по заполнению листа самооценки профессиональной компетентности воспитателя учреждения образования Кировской области. Для воспитателей дошкольных образовательных учреждений icon"Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование"
Знь. Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию, которое проявляется...

Инструкция по заполнению листа самооценки профессиональной компетентности воспитателя учреждения образования Кировской области. Для воспитателей дошкольных образовательных учреждений iconДолжностная инструкция младшего воспитателя
«Об утверждении СанПиН 4 3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы...

Инструкция по заполнению листа самооценки профессиональной компетентности воспитателя учреждения образования Кировской области. Для воспитателей дошкольных образовательных учреждений iconМетодические рекомендации документация воспитателя
Номенклатура дел устанавливает единые требования к педагогической документации дошкольных образовательных учреждений (далее доу)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск