Этап урока
| Содержание урока
| Индивидуальная работа
|
Вводная часть урока
| Организация урока
| Здравствуйте.
Сегодня тему и цель нашего урока вы определите сами. Для этого вам необходимо хорошо знать алфавит и уметь считать хотя бы до 33.
5
| 6
| 13
| 16
| 3
| 1
| 33
|
| 2
| 21
| 14
| 1
| 4
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Правильно. Сегодня тема нашего урока – деловая бумага.
|
|
Актуализация знаний учащихся и подготовка к восприятию новых знаний
| Их существует достаточно много. Мы с вами некоторые из них уже изучили. Давайте вспомним, какие виды деловых бумаг вы уже знаете и для чего они предназначены.
Задание 1. (рабочая тетрадь).
Проверка. Чтение значения и определения к нему каждым учеником.
Какую деловую бумагу вы вписали?
Давайте выясним, как правильно пишется название деловой бумаги «объяснительная записка»?
Подберите однокоренные слова.
Для чего нужна объяснительная записка, в каких случаях она используется?
Давайте найдем некоторые сходства и различия в написании деловых бумаг.
Возьмите три образца, которые лежат у вас на партах.
Назовите их.
Что общего в написании этих бумаг?
В чем различия?
Какая деловая бумага наиболее отличается от двух других?
Сегодня на уроке мы с вами повторим и закрепим навык написания объяснительной записки.
|
|
Основная часть урока (в зависимости от типа урока)
| Изучение нового материала и его
первичное закрепление
| Задание 2. (рабочая тетрадь).
Прочитайте определение. Подчеркните карандашом главные слова. Перескажите с опорой на них или своими словами.
Задание 3. (рабочая тетрадь).
С опорой на определение попробуйте сказать, какая из предложенных пословиц подходит по смыслу для «объяснительной записки».
Объясните.
Задание 4. (рабочая тетрадь).
А вот какую объяснительную записку написал один ученик своему учителю.
Прочитайте.
По какому поводу?
Какое правило нарушил или какое свое обязательство не выполнил ученик?
Какие объяснения он приводит для своего оправдания?
Насколько они правдивы, серьезны и убедительны?
Задание 5. (рабочая тетрадь).
Вы – тоже ученики. Случалось ли вам нарушать общепринятые правила?
Давайте назовем нарушения, которые чаще всего происходят в школе.
Допишите свои.
Каковы могут быть причины этих нарушений?
Выберите убедительные и серьезные.
Допишите свои.
Объяснительная записка – это не анонимное письмо. В ней обязательно прописывается кому она адресована и от кого.
В нашем случае вы можете написать объяснительную записку директору, социальному педагогу и классному руководителю.
Вставьте пропущенные буквы.
Какие окончания вы написали? Почему? Выделите окончания.
Кроме должности мы пишем ФИО.
Соотнесите должности с именами.
Поставьте ФИО в нужный падеж и запишите.
Помните, как пишутся имена собственные.
Для того, чтобы написать от кого, мы также должны поставить ФИО, но уже свое в родительный падеж.
Запишите свое и ФИО своих одноклассников в родительном падеже.
Задание 6. (рабочая тетрадь).
А теперь давайте попробуем составить текст объяснительной записки, используя слова, которые мы записали.
Сначала проговорим устно. Затем каждый из вас напишет свою объяснительную записку.
|
|
Заключительная часть урока
| Итог урока и оценивание учащихся
| Чтение объяснительных записок, которые составили учащиеся.
|
|
Домашнее задание
| Составить второй вариант объяснительной записки на отдельном листе.
|
|