Скачать 0.51 Mb.
|
1. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся 1.1. Содержанием промежуточной годовой аттестации являются две стандартизированные контрольные работы: по математике и русскому языку и одна интегрированная контрольная работа. 1.2. Мониторинг сформированности личностных результатов проводится в мае руководителем учреждения (директором, заместителем директора) и имеет неперсонифицированный характер. 1.3. В первом классе текущие оценки осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной основе, «волшебных линеечек», «лесенок успеха», «значков «+», «-», «?». Использование данных форм оценивания осуществляется в соответствии с методическим письмом Министерства образования от 03.06.2003 № 13-51-120/13 «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях». Со второго класса используется текущая оценка в виде отметок «5», «4», «3», «2» и текущая оценка в форме словесных качественных оценок на критериальной основе; в форме письменных заключений учителя по итогам проверки домашнего задания или самостоятельной работы в соответствии с критериями, в форме «волшебных линеек», значков « + », «-», «?». Текущая оценка по результатам урока в виде отметки выставляется в журнал и учитывается при оценивании за четверть. Использование данных форм оценивания осуществляется в соответствии с методическим письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98 г. № 1561/14-15. 1.4. Оценки за тематические проверочные (контрольные) работы, за стандартизированные контрольные работы по итогам четверти, проекты, творческие работы, практические работы выставляются в журнал в виде отметок «5», «4», «3», «2», в виде процентов выполнения объема работы оценка фиксируется в специальной тетради учителя с целью отслеживания динамики образовательных достижений каждого обучающегося. 1.5.Результат сформированности универсальных учебных действий в процентах выполнения всего объема работы фиксируется в специальной тетради учителя. 1.6. Количество тематических, проектных работ и итоговых работ установлено по каждому предмету в соответствии с рекомендациями к программам учебно-методического комплекта, по которому работает гимназия. (Таблица 2 «Примерное количество тематических, творческих, итоговых контрольных работ и проектов по годам обучения») 2. Оценочные шкалы. 2.1.Успешность освоения учебных программ обучающихся 2-4 классов оценивается в форме бальной отметки «5», «4», «3», «2». В личном деле выставляется отметка по пятибалльной шкале. Перевод в пятибалльную шкалу осуществляется по соответствующей схеме.
2.2.В журнале ставится отметка в пятибалльной шкале. По итогам четверти, начиная со второго класса, в журнал выставляется отметка в пятибалльной шкале, в зависимости от процента освоения образовательной программы. Он вычисляется, исходя из нахождения среднего значения результатов выполнения тематических, творческих и итоговых работ. Итоговая оценка по предметам вычисляется в процентах, исходя из нахождения среднего значения результатов учебных четвертей и результатов итоговых контрольных работ, переводится в отметку в пятибалльной шкале и выставляется в журнал. 2.3. Успешность усвоения программ первоклассниками характеризуется качественной оценкой на основе листа образовательных достижений, включающего совокупность критериев освоения программы первого класса. Качественная оценка выражается оценкой «зачтено». Учитель составляет письменную характеристику образовательных достижений первоклассника в соответствии с листом оценки (Приложение 1 «Пример оценочного листа»). Оценочный лист разрабатывается и предъявляется родителям на 1 собрании. Критерии подбираются в соответствии с уровнем подготовленности класса так, чтобы все 100% учащихся смогли справиться с большинством заданий и получить оценку «зачтено». Для некоторых учащихся возможно введение дополнительных критериев оценивания достижений. 2.4. Качественная характеристика знаний, умений и универсальных учебных действий составляется на основе «портфолио» ученика, его рефлексивной самооценки. Требования к ведению портфолио обучающегося представлены в Приложении 5. 3. Ведение документации. 3.1.Учитель: По каждому предмету составляется учебно-тематическое планирование на год, которое является основой планирования педагогической деятельности учителя. В учебно-тематическом плане отражаются цели, сроки, виды и формы контроля. Классный журнал является главным документом учителя. Классный журнал заполняется соответственно программе и тематическому планированию. Оценка универсальных учебных действий фиксируется в конце учебного года. Для тренировочных работ используется рабочая тетрадь. Самостоятельные и контрольные работы выполняются учащимися в тетрадях для контрольных работ. Итоговые оценки выставляет в дневник учащегося классный руководитель. Текущие оценки в форме «волшебных линеек», значков « +», «-», «?», письменных заключений фиксируются в тетради ученика, текущие оценки в виде отметок (со второго класса) могут фиксироваться в тетради, в дневнике, в классном журнале . Контроль за соответствием оценок, выставленных в классном журнале оценкам, выставленным в дневнике ученика, осуществляет классный руководитель. Учитель ведёт специальную тетрадь, где фиксирует оценки в виде процентов выполнения объема работы за тематические проверочные (контрольные) работы, за стандартизированные контрольные работы по итогам четверти, проекты, творческие работы, практические работы с целью отслеживания динамики образовательных достижений каждого обучающегося. 3.2. Администрация гимназии: Администрация гимназии управляет процессом контрольно-оценочной деятельности субъектов образовательного процесса на основании данного Положения. 3.3 Промежуточная аттестация – форма контроля, определяющая успешность обучения в течение всего учебного года и подведение итогов за контролируемый период (урок, серия уроков по теме, четверть, триместр, полугодие, год) в виде стартового, текущего, рубежного, годового контроля предметных знаний, умений и навыков обучающихся и метапредметных результатов. Метапредметные результаты включают совокупность регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий. Основной формой оценки метапредметных результатов является интегрированная (комплексная) контрольная работа. Контроль и оценка метапредметных результатов предусматривают выявление индивидуальной динамики учебных достижений обучающихся. Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе таких процедур, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, комплексные работы на межпредметной основе, мониторинг сформированности основных учебных умений. Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются, в форме Портфолио и учитываются при определении итоговой оценки. 3. Промежуточная (годовая) аттестация учащихся Оценка личностных результатов обучающихся начальной школы осуществляется только в ходе внешних мониторинговых процедур или по запросу родителей (законных представителей) обучающихся или по запросу педагогов (или администрации образовательного учреждения) при согласии родителей (законных представителей). Промежуточная аттестация осуществляется через следующие виды контроля: Таблица 1
|
Минобрнауки от 30. 08. 2013г. №1015), Федерального государственного стандарта начального общего образования, Устава муниципального... | Настоящее положение регламентирует формы и порядок проведения текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся гбоу... | ||
Настоящее Положение определяет порядок и содержание текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся гбоу нпо ро пу... | Настоящее положение регламентирует порядок и содержание текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся гбпоу рк... | ||
Настоящее Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации учащихся (далее — Положение) определяет формы, периодичность... | Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации и переводе обучающихся начальной школы | ||
Настоящее Положение определяет порядок планирования, организации и проведения текущего контроля и промежуточной аттестации студентов,... | Настоящее Положение регламентирует содержание и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся в гбоу лицей №1367 (далее... | ||
Работаны в соответствии с подпунктом 19 статьи 5 Закона Республики Казахстан “Об образовании” и определяют порядок проведения текущего... | Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» N273 фз от 29. 12. 2012... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |