Скачать 91.78 Kb.
|
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СТАНЦИЯМ Цель игры: воспитание интереса к предмету - математика; расширение кругозора через игровую деятельность; умения работать командой. Задачи: Образовательная: повысить интерес учащихся к изучению математики. Коррекционно-развивающие: способствовать развитию мышления, воображения, внимания, памяти; делать самостоятельные выводы, преодолевать трудности. Воспитательная: формировать организационные и коммуникационные способности обучающихся; воспитание самостоятельности, дисциплинированности и ответственности для успеха команды. Участники игры: обучающиеся 1 дополнительного, 2-4 классов. На станции привлекаются воспитатели ГПД, учителя, родители обучающихся. Время проведения: 1 час. Форма проведения: математическая игра по станциям. Оборудование: таблички с названием станций, маршрутные листы для каждой команды, задачи в конвертах, геометрические фигуры на магнитах, магнитные доски, фишки, фломастеры, ручки, карандаши, чистые листы бумаги. Описание игры: Игра проводится в школе. Игровые пункты (станции) размещены в кабинетах, на которые заранее прикрепляются таблички с названием станции, выдается каждому ответственному за станцию задания с ответами и необходимые материалы. Рассказать правила начисления баллов на соответствующей станции и правила заполнения маршрутного листа (на станциях каждой команде нужно давать одинаковое количество задач). В игре участвуют 3 команды (1 доп.+2, 3 и 4 классы). Для каждой команды необходимо разработать отдельный маршрутный лист для того, чтобы ни на одной из станции одновременно не находилось по две или несколько команд, во время игры ребята должны пройти 5 станций, на каждой выполнить определенные задания и заработать максимальное число очков. Все результаты фиксируются на маршрутном листе. Предусмотрены три призовых места Ι, ΙΙ и ΙΙΙ. Итоги подводит жюри. Все дежурные станций сдают результаты в жюри, на основании которых члены жюри подводят итоги. Для награждения приготовлены призы и грамоты. План: I. Организационная часть (представление команд, объяснение правил игры, выдача маршрутных листов) II. Проведение игры. Ш. Сбор команд. IV. Подведение итогов. Награждение. Ход игры:
В холле 2 этажа - представление команд, выдача маршрутных листов, объяснение правил игры. Игра открывается песней «Учат в школе». - Ребята, сегодня мы отправляемся в мир математики. Вы побываете на нескольких станциях: «Математическая тропа» (Приложение 1) – где вам нужно быть очень внимательными и сообразительными, «Ребусный район» (Приложение 2) – вам нужно будет разгадать ребусы и в пословицы вставить числа, «Задачливый переулок» (Приложение 3) – где необходимо решить занимательные задачи, «Улица Примерная» (Приложение 4) - где вам нужно будет решить примеры, «Геометрическая полянка» (Приложение 5) - вместе, всей командой выполнить «аппликацию» из геометрических фигур. Таким образом, на каждой станции вас ждут нелегкие испытания. Каждая станция находится в отдельном кабинете. Одновременно на станции может находиться только одна команда. Каждой команде выдается маршрутный лист, в котором указано в каком порядке нужно проходить станции. Максимальное время пребывания на каждой станции для команды 10 минут. Начисление баллов за выполненные задания на каждой станции вам объяснит ответственный за неё. После прохождения всех станций вам необходимо сдать (ведущему) маршрутные листы. Кроме того, если у нескольких команд будет одинаковое количество набранных баллов, то будет учитываться быстрота прохождения станций, то есть команде первой сдавшей маршрутный лист начисляется дополнительный балл. Удачи вам, пусть вам поможет ваша смекалка, а попутный ветер будет столь же крепким, как ваш командный дух! 2. Проведение игры. По команде ведущего дети расходятся по станциям, указанным в их маршрутном листе. 3. Сбор команд. После прохождения всех станций команды сдают маршрутные листы и собираются в холле. Пока ведущий подсчитывает набранные каждой командой баллы, учащиеся делятся впечатлениями от прохождения станций, на какой станций было интереснее. 4. Подведение итогов. Награждение. Подведя итоги игры, объявляется разделение мест среди команд (проигравших команд нет). Всем участникам вне зависимости от занятого ими места вручаются призы + общая фотография победителей. В заключение звучит песня «От улыбки». (Приложение 1) 1+2 класс. Математическая тропа. 1.Перенеси картинки на новые места. Нарисуй их в пустых клетках. 2.Найди отличия. 3 класс. Математическая тропа. 1.Найди в таблице предметы, которые нарисованы в рамке, отметь их в таблице крестиком. 2.Найди отличия. 4 класс. Математическая тропа. 1.Дорисуй фигурки так, чтобы они стали как в образце.
2.Найди отличия. (Приложение 2) Задание: прочитайте пословицу, вставляя числа. Объясните значения пословиц. За каждый правильный ответ (чтение, объяснение смысла пословицы) – жетон. 1+2 класс … за всех и все за … . … раз отмерь, … отрежь. Старый друг лучше новых … . 3 класс Из … зол выбирают меньшее. Ум хорошо, а … лучше. Заблудиться в … соснах. 4 класс … раз обманул - … не поверят. Обещанного … года ждут. На все … стороны. 1+2 класс 3 класс 4 класс (Приложение 3) ЗАДАЧЛИВЫЙ ПЕРЕУЛОК 1+2 класс
3 класс:
4класс:
(Приложение 4) Улица Примерная 1+2 класс
3 класс
4 класс
4 класс Помогите десантникам высадиться в нужном пункте. 5 8 39 29 35 19 68 (Приложение 5) Из геометрических фигур (на магнитах) ребята составляют предметы. Обучающимся 1+2 класса предлагается составить картинки по образцу. МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ 1+2 КЛАСС 1.Улица Примерная 2.Задачливый переулок 3.Математическая тропа 4.Геометрическая полянка 5.Ребусный квартал МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ 3 КЛАСС
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ 4 КЛАСС
|
Создание необходимых условий для раскрытия и развития способностей каждого ребенка | Настоящее Положение определяет цели и задачи краеведческой игры «Мой Курск» (далее Игра), порядок ее организации, проведения, подведения... | ||
АЛ» состоится психологическая игра «Genesis». Эта игра альтернативный тренинг личностного роста в виде настольной игры, дающий ощутимый... | Создание необходимых условий для раскрытия и развития способностей каждого ребенка | ||
... | Создание необходимых условий для раскрытия и развития способностей каждого участника | ||
Под предметной одаренностью понимается развитие уникальных способностей учащегося в определенных сферах знаний – математическая,... | Формы организации деятельности детей: игра по станциям (аналог современному «квесту» в наше время) | ||
Приемы и особенности создания языковой игры в текстах печатной рекламы. 28 | Процесс разработки приложений известен далеко не всем, однако, компьютерные игры пользуются большим спросом и популярностью как среди... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |