Скачать 148.76 Kb.
|
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение «Школа №953» Проектная работа Создание 2d и 3d игр и приложений на движке Unity3d Выполнил: Морозов Алексей Сергеевич, ученик 11 «А» класса ГБОУ «Школа № 953» Научный руководитель: Шехонина Елена Олеговна, учитель информатики и ИКТ ГБОУ «Школа № 953» _______________________ Москва - 2017 Оглавление Постановка проблемы 4 Актуальность: 4 Цель: 4 Задачи: 4 Гипотеза: 5 Определение критериев результативности 5 Концепция проекта 5 Основные требования к программному обеспечению 5 Дополнительные требования: 6 Определение доступных ресурсов 8 Средства производства: 8 Трудовые ресурсы: 9 Информационные ресурсы: 9 Финансовые ресурсы: 10 План выполнения проекта 10 Реализация плана, корректировка плана 10 Оценка эффективности и результативности 11 Рефлексия 11 Литература 12 Приложение 1. Что такое компьютерная игра в XXI веке? 14 Приложение 2. Процесс разработки программного обеспечения 16 Проектирование 16 Творчество 16 Издание 17 Приложение 3. Словарь терминов 17 Приложение 4. График численности активных геймеров 19 Приложение 5. Процесс разработки игры. Снимки экрана 20 Приложение 6. Программный код продукта (выдержки) 28 Приложение 7. Интерфейс игры. Снимки экрана 31 Постановка проблемыАктуальность:
Цель:
Задачи:
Гипотеза:
Определение критериев результативностиКритерии результативности для данной проектной работы:
Концепция проектаРазрабатываемая игра должна удовлетворять следующим требованиям: Основные требования к программному обеспечению
Дополнительные требования:
Также см. Приложение 2. Определение доступных ресурсовДоступные при выполнении проекта ресурсы приведены в списке ниже и классифицированы по типам: Средства производства:
Трудовые ресурсы:
Информационные ресурсы:
Финансовые ресурсы:
План выполнения проекта
Реализация плана, корректировка планаПлан был реализован в установленный срок. При работе над проектом план был скорректирован следующим образом: тестирование программы проводилось на всём протяжении работы над написанием программы. Оценка эффективности и результативностиПроект выполнен в срок, привлечения дополнительных ресурсов для выполнения проекта не потребовалось. Разработанное программное обеспечение удовлетворяет всем предъявленным требованиям, пригодно к продаже через интернет-магазин Google Play. Процесс разработки игры на движке Unity3d представлен в Приложении 5. Выдержки из программного кода разработанной игры представлены в Приложении 6. Интерфейс разработанной игры представлен в Приложении 7. Также был разработан словарь терминов, представленный в Приложении 3. Можно с уверенностью сказать, что проектирование и написание приложений – это довольно весомый и трудоемкий процесс. Создание программы, а также обучение языку программирования C# и игровому движку Unity3d, заняло 8 месяцев. Гипотеза о том, что программу-игру можно создать быстро и с минимальным количеством ресурсов и времени, опровергнута на собственном опыте, однако, результат и процесс не могут не радовать. Также в процессе работы над проектом мною получены знания о требованиях и процессе разработки программного обеспечения. Онлайн-видео игры: https://youtu.be/fL6rJcl5OJA РефлексияПри постановке гипотезы в следующий раз следует осторожно оперировать со словами «быстро» и «медленно», поскольку эти слова не несут четкого смысла. В гипотезе следует оперировать четкими временными границами и четким описанием ресурсов. Научившись программировать игры, в следующий раз я затрачу меньше усилий для получения эквивалентного результата. В результате работы над проектом был создан готовый программный продукт, поддерживаемый постоянными обновлениями и внедрениями новых функций. Разработанную игру можно продавать в Интернет-магазинах Google Play, AppStore, Microsoft Store. ЛитератураДж. Рихтер. CLR via C#. Программирование на платформе Microsoft .NET Framework 4.5 на языке C#. 4-е изд. https://ru.wikipedia.org/wiki/Игровой_движок https://unity3d.com/ru/ https://msdn.microsoft.com/ru-ru/library/67ef8sbd.aspx https://ru.wikipedia.org/wiki/Аркада_(игра) https://ru.wikipedia.org/wiki/MonoDevelop https://metanit.com/sharp/tutorial https://ru.wikipedia.org/wiki/Язык_программирования http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1087794 Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение «Школа №953» Приложения к проектной работе Создание 2d и 3d игр и приложений на движке Unity3d Выполнил: Морозов Алексей Сергеевич, ученик 11 «А» класса ГБОУ «Школа № 953» Научный руководитель: Шехонина Елена Олеговна, учитель информатики и ИКТ ГБОУ «Школа № 953» _______________________ Москва - 2017 Приложение 1. Что такое компьютерная игра в XXI веке?В век компьютерных технологий, где практически ни одна работа не обходится без электронно-вычислительных машин, компьютеризирование занимает очень важное место как в жизни взрослых, так и в жизни детей. Ведь это сильно упрощает множество различных работ, что, конечно же, не может не радовать. Для некоторых - это упрощение, а для других еще и развлечение. Говорить о вреде компьютерных игр мы не будем, поскольку у всех разное мнение на этот счет. Для начала приведем лишь некоторые цифры. В России, например, 30% активного населения уже имеет зависимость от компьютерных игр, это около 750 000 человек. Для сравнения, в США около 100 миллионов, в Южной Корее насчитывается не менее 50 000 человек. Это цифры настоящих геймеров, которые проводят в сети от 6 и более часов в день (см. приложение 1). Это довольно большие цифры, из которых следует, что игры и приложения – неотъемлемая часть в жизни людей. Количество игр растет как на дрожжах. Можно с уверенностью сказать, что цифра будет колебаться от 2 000 000 000 (2 миллиарда) штук, и это только на данный момент. Ежедневно создается масса обновлений, а новые игры увеличиваются в геометрической прогрессии. График количества пользователей. Так что же такое игра, и как она создается? Компьютерная игра — это компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса. Игра состоит из фреймов, по-другому – кадров в видеопотоке. В каждый фрейм читаются все скрипты, заключенные в этой сцене. Для плавного и комфортного изображения должно производиться от 30 до 60 кадров в секунду. Многие люди, играющие в компьютерные игры, даже не представляют себе, сколько трудов и творческих идей вложено в каждую отдельно взятую игру. Создание игры - это продолжительный и трудоёмкий процесс, состоящий из самых разнообразных этапов, включающий в себя как технические, так и творческие моменты. Вот поэтому, в большинстве своём, игры создают не отдельные личности, а целые команды разработчиков. Каждый отдельный человек в команде – настоящий специалист в своей области знаний. Приложение 2. Процесс разработки программного обеспеченияДавайте рассмотрим план разработки компьютерных игр от начала до конца. Проектирование
Творчество
Издание
Приложение 3. Словарь терминовАркада – распространённый в индустрии компьютерных игр жанр, который представляет собой компьютерные игры с нарочно примитивным игровым процессом. Язык программирования – формальный язык, предназначенный для записи компьютерных программ. Язык программирования определяет набор лексических, синтаксических и семантических правил, определяющих внешний вид программы и действия, которые выполнит исполнитель (обычно — ЭВМ) под её управлением. Игровой движок – центральный программный компонент компьютерных и видеоигр или других интерактивных приложений с графикой, обрабатываемой в реальном времени. Он обеспечивает основные технологии, упрощает разработку и часто даёт игре возможность запускаться на нескольких платформах, таких как игровые консоли и настольные операционные системы, например, GNU/Linux, Mac OS X и Microsoft Windows. Скрипт (сценарий) – это программа, которая автоматизирует некоторую задачу, которую без сценария пользователь делал бы вручную, используя интерфейс программы. Патч (заплатка) – автоматизированное отдельно поставляемое программное средство, используемое для устранения проблем в программном обеспечении или изменения его функционала, а также сам процесс установки патча ("пропатчивание"). Исправление может применяться к уже установленной программе, либо к её исходным кодам. Сюда входит исправление ошибок, изменение внешнего вида, улучшение эргономичности или производительности программ, а также любые другие изменения, которые разработчик пожелал сделать. Приложение 4. График численности активных геймеровПриложение 5. Процесс разработки игры. Снимки экранаПриложение 6. Программный код продукта (выдержки)Приложение 7. Интерфейс игры. Снимки экрана |
Рабочая дата – дата, на которую выполняются действия в бюджете и формируются проводки | Компьютерная программа для организации питания в общеобразовательных организациях (школах, гимназиях) | ||
Древние Свитки IV: Забвение — компьютерная ролевая игра, четвёртая часть в серии The Elder Scrolls | АЛ» состоится психологическая игра «Genesis». Эта игра альтернативный тренинг личностного роста в виде настольной игры, дающий ощутимый... | ||
Игра, в которой вы решили принять участие, является продолжением уже известного вам конкурса «Единство формул и пера» | Игра, в которой вы решили принять участие, является продолжением уже известного вам конкурса «Единство формул и пера» | ||
В настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики. Формирование у организации... | Компьютерная инженерная графика, являющаяся неотъемлемой составной частью системы автоматизированного проектирования (сапр), служит... | ||
Компьютерная инженерная графика, являющаяся неотъемлемой составной частью системы автоматизированного проектирования (сапр), служит... | Врачебный здравпункт работает с 00 до 16. 00 без перерыва на обед с понедельника по пятницу |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |